Jump to content

Recommended Posts

Posted

Эх когда-то работал в связи и были у меня эти лампочки с радиоузлов. Вроде всем хороши, но руки так и не дошли. Раздал и панельки и лампы. Может быть кто-то, что-то и сделает.

  • Like (+1) 1
  • Replies 945
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Да я то сделал, но, совершенству нет предела, тем более была критика способа раскачки ГМ70, однако, ничего вразумительного взамен предложено не было, вот и хотел оживить тему.

Posted

Вот такие моноблоки сделал мой товарищ. Делал сам, я мотал ему трансформаторы и консультировал по схеме. На выходе 845, но можно и ГМ70 поставить.

6С2С 6П6С с межкаскадным трансформатором. Схема и трансформаторы выходной и межкаскадные.

845.jpg

845_photo_2020-10-04_19-51-30.jpg

845photo_2022-07-19_16-58-06.jpg

845photo_2022-07-19_16-59-31.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 3
Posted

  

10 часов назад, TANk сказал:

 я мотал ему трансформаторы и консультировал по схеме. На выходе 845, но можно и ГМ70 поставить.

 

 

845_photo_2020-10-04_19-51-30.jpg

 

 

  Спасибо, если можно поподробней о межкаскадном и выходном трансформаторах, мне дилетанту очень интересна такая информация...

Posted
51 минуту назад, Фломастер сказал:

о межкаскадном и выходном трансформаторах, мне дилетанту очень интересна такая информация...

Это зло и его лучше избегать, но если без него не обойтись, то мотать очень сложно, дорого и тяжело поскольку от его качества зависит успех всего предприятия в целом. 

Это так в крацеце

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
24 минуты назад, Карабасс сказал:

 то мотать очень сложно, дорого и тяжело поскольку от его качества зависит успех всего предприятия в целом. 

Это так в крацеце

  Сложность и качество исполнения меня не особо пугают, вот точность расчетов для меня проблема... Материалы запланированы, скажем типовые, отечественные. Межкаскадник - из двух Ш кинотеатрального, выходные  Ш40 с большим окном, либо П образный, двух катушечный ГДР, габаритной мощностью 1 квт.

 Мой опыт небольшой, первый и единственный усилитель на 300В, был сделан более двадцати лет назад и работает то сих пор, схема классическая 6Н8-300В. Информации тогда было крайне мало, рассчитывал и мотал все сам по брошюре Малинина. В выходном применена без разрывная, секционированная первичная обмотка (использовалась отдельна катушка с проводом), получилось очень красиво, никаких лишних паек. Измерений усилителя не проводил, звучит лучше каменного Parasound.  На фото намотка силового, фото выходного не сохранил (снималось тогда на пленку), также планировал второй комплект выходных трансформаторов - не осуществил, остались железо с каркасами и крышками. 

DSCF2961 — копия.JPG

DSCF2988 — копия.JPG

34.jpg

26.jpg

  • Like (+1) 8
  • Thanks (+1) 1
Posted
9 минут назад, Фломастер сказал:

вот точность расчетов для меня проблема...

На этот вопрос вам чуть позже ответят более продвинутые коллеги.

От себя скажу, если возможно обойтись без МКТ лучше его не применять, поскольку улучшений (перед классической схемой с раделительным конденсатором) в конечном результате нет, а вот хлопот чтобы сделать не хуже, больше. Нам бы наоборот выбросить и МКТ и ТВЗ поскольку эти товарищи и портят звук, но без второго обойтись сложно, а без первого можно и нужно. Удачи!

  • Like (+1) 1
Posted

Обойтись можно конечно, но тогда надо увеличивать напряжение питания преда,  6С2,5 и 6Н8 хорошо звучат при Ua=180-190в, 6П6C начинает звучит при Ua=315-330в.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Карабасс сказал:

На этот вопрос вам чуть позже ответят более продвинутые коллеги.

От себя скажу, если возможно обойтись без МКТ лучше его не применять, поскольку улучшений (перед классической схемой с раделительным конденсатором) в конечном результате нет, а вот хлопот чтобы сделать не хуже, больше. Нам бы наоборот выбросить и МКТ и ТВЗ поскольку эти товарищи и портят звук, но без второго обойтись сложно, а без первого можно и нужно. Удачи!

Иллюзия… хуже всего с непосредственной связью, лучше всего-с МКТ. Если умеешь…

  • Like (+1) 3
Posted
42 минуты назад, Rezvoy сказал:

Иллюзия…

Увы, но нет, чудес не бывает, даже если очень уметь. Любой трансформатор на пути сигнала портит его, как не умей, не возможно чисто физически, про остальное много написано трудов не будем тревожить старое.

Если строить исказитель, для ласкать свой слух, можно еще пару каскадов или тембрблок добавить, селеновый выпрямитель в питание и еще один прямонакал в место 6п6с.

Posted
29 минут назад, Карабасс сказал:

Увы, но нет, чудес не бывает, даже если очень уметь. Любой трансформатор на пути сигнала портит его, как не умей, не возможно чисто физически, про остальное много написано трудов не будем тревожить старое.

Если строить исказитель, для ласкать свой слух, можно еще пару каскадов или тембрблок добавить, селеновый выпрямитель в питание и еще один прямонакал в место 6п6с.

Карабас, вы правы с технической стороны, но ведь усилители делаем именно чтобы "поласкать слух". 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

И с технической стороны не верно, не хочу вдаваться в подробности. Уже не говоря о том, что РР по параметрам правильнее SE. А разговоры о порче сигнала- рассуждение дилетанта. 

  • Like (+1) 3
Posted
2 часа назад, Sergio сказал:

но ведь усилители делаем именно чтобы "поласкать слух". 

Ничего против не имею, кто как хочет, так и точит.

 

1 час назад, Rezvoy сказал:

И с технической стороны не верно, не хочу вдаваться в подробности.

Ну если вы не дилетант, то по трудитесь с подробностями, и хорошо бы с сылкой на литературу обяснить, где написано, что МКТ вносит улучшения в звуковой тракт и какие?

А то получается как вседа все гуру по шкафам попрятались, лишь изредка выкрикивая самдурак, а дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Спасибо.

.

  • Like (+1) 3
Posted
14 часов назад, Карабасс сказал:

Увы, но нет, чудес не бывает, даже если очень уметь. Любой трансформатор на пути сигнала портит его, как не умей, не возможно чисто физически, про остальное много написано трудов не будем тревожить старое.

Если строить исказитель, для ласкать свой слух, можно еще пару каскадов или тембрблок добавить, селеновый выпрямитель в питание и еще один прямонакал в место 6п6с.

  А как Вы расцениваете применение дроссельной нагрузки в драйверном каскаде и использование межкаскадного конденсатора?

Posted
11 часов назад, Карабасс сказал:

Ничего против не имею, кто как хочет, так и точит.

 

Ну если вы не дилетант, то по трудитесь с подробностями, и хорошо бы с сылкой на литературу обяснить, где написано, что МКТ вносит улучшения в звуковой тракт и какие?

А то получается как вседа все гуру по шкафам попрятались, лишь изредка выкрикивая самдурак, а дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Спасибо.

.

Не хочу…

  • Like (+1) 2
Posted
13 часов назад, Карабасс сказал:

...дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Тут дело такое - каждый исходит из своего собственного опыта, подгоняя под него соответствующие формулы и страницы тех. литературы :smile-12:

В защиту трансформаторных каскадов (если отставить в сторону субъективную составляющую) можно отметить величину напряжения анодного питания (по сравнению с резистивным каскадом) и возможность захода следующего каскада в А2.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Фломастер сказал:

  А как Вы расцениваете применение дроссельной нагрузки в драйверном каскаде и использование межкаскадного конденсатора?

Если приглядеться к схеме уважаемого TANk, можно и в ней обнаружить межкаскадный конденсатор (последний в цепи питания смещения), через который вторичка межкаскадного трансформатора сидит на "земле" :smile:

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Карабасс сказал:

 лишь изредка выкрикивая самдурак, а дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Для совсем начинающих полезна известная статья Вячеслава Медведева из SPBsound.

Трансы это благо, чем больше их в тракте, тем лучше, в отличии от резисторов и конденсаторов, особенно копеечных, из компов и старых телевизоров.

  • Like (+1) 3
Posted

Концепт Ю.Макарова усилителя с непосредственной связью,со стабилизаторами питания и кучей конденсаторов в питании,на старом аудипортале,как то прошёл мимо,никогда не интересовался и не читал ветку,но со временем пришёл к тому же на ГМ70.

 

IMG_20220619_205323_1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
17 минут назад, ДимДимыч сказал:

На входе транс это не хорошо.

Он нигде не хорошо, но остальные решения обычно ещё хуже.  

 

12 минут назад, литвак сказал:

Концепт Ю.Макарова

Любой бескомпромиссный концепт даёт схожий результат: отличный. А трансформаторы это, гальваника или вообще транзисторы - это уж как кому ближе. Делай хорошо, и будет хорошо. 

Posted
3 minutes ago, Stan Marsh said:

Он нигде не хорошо, но остальные решения обычно ещё хуже. 

Есть схемы осциллографов.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
24 минуты назад, ДимДимыч сказал:

На входе транс это не хорошо.

Особенно повышающий! Это даже уже плохо.

sakuma_el84.gif

Разве, а МС, Входные трансформаторы? Результат всегда отменный! Десятки производителей делают и давно.

Posted

 Ну так без МС никак.

Я имею ввиду зачем ставить например повышающий транс 1:3 перед 6Н8С если лучше поставить 6Н9С.

Товарищ полгода мучился с крутым японским повышающим трансиком и триодом типа 6с2с на входе.    Замучился, изнервничался.....звук совсем не нравился.

  Поставил на пробу триод с большим усилением и получил расслабуху от хорошего звука.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы сравнивали звучание парр стаба и последовательного,  напрямую ? 
    • Всё сказано , выше. И не надо путать линию питания с сигнальной линией и совместной линией, которая одновременно выступает питающей и сигнальной.   Понятия то надо разделять..... мы речь вели о питающих линиях.
    • Ну скажем, в режиме А пиковое потребление не сильно от среднего отличается.  А в пред каскадах аналоговых, вряд ли режим Б применяют. В цифре не знаю точно,  но многие форматы цифры подразумевают кодировку перемежения нулей и единиц такое чтобы средний потенциал а значит и опотребелените тока было примерно одного уровня при любых сигналах. Принцип типа нулевого оффсета, или стабильного нуля. Резюмируя просто берем стаб параллельный и сравниаем оп звуку с микрушным,  например. Я сравнивал в питании м сх цапа СД цифро плеера , результат очень положительный для парр стабов.
    • Вопрос стабилизатора на питании -это вопрос концепции блока питания. В основном за счёт чего будет компенсироваться пиковое потребление сверх среднего потребления? Основных вариантов два - либо за счёт подводящей линии питания, либо за счёт конденсатора в этой точке потребления тока. Либо за счёт их совместного использования. Уберём случаи перетекания тока из других каскадов и из других конденсаторов, отделённых сопротивлениями или активными элементами. То есть мы можем взять ток сверх среднего уровня либо из блока питания - то есть "кабельная линия, преобразователь, сетевая линия питания"..... Соответственно, все три составляющих должны по пропускной способности превосходить пиковое потребление.... Или нужен конденсатор достаточной емкости, чтобы гасить потребление в пиках сверх среднего потребления. И при этом, при пиках, нужно, чтобы напряжение не просаживалось...... При этом рассматриваем конденсатор только как накопитель заряда, а не как цепь пропускающую сигнал с переменной составляющей или как часть фильтра сигнала. Поэтому стабилизатор и подбирается по параметрам - по поддержанию заданного напряжения (например) с определённой скоростью. А за пиковое потребление всё равно отвечает конденсатор на выходе стабилизатора, ну и должны быть цепи стока обратно ходового напряжения, если на каскада возможен приход повышенного напряжения и при отключении основного питания........  При понимании функций и можно правильно настроить питание каскада, а это почти треть дела .  А есть ещё моменты фильтрации помех.....функция гашения самовозбуждения каскада.... анти резонансные свойства и прочее....прочее....  Может быть стабилизация со следящей связью с переключением и выключением уровня питания...... с выдачей управляющего и/или контрольного  сигнала. И ещё стабилизатор может быть ступенькой по питанию между двумя уровнями на линии питания, типа шлюза, когда с двх сторон от него два разных уровня напряжения.
    • 2А3, кстати, сегодня получил и уже слушаю усилитель с ними! Есть пара моментов, не связанных с лампами, которые я хочу проверить. А так, работа на 80% проведена и начинается этап длительной тонкой настройки прибора, доведение до возможного музыкального максимума, определённого концепцией системы
    • Спасибо большое за расчёт! Ни один из этих вариантов не подходит по идеологическим причинам. Режимы меняются и это понятно. Задача - исключить критические изменения, лавинный рост анодного тока. Величина изменения напряжения моей сети 229-234в. В основном 230-232в. Небольшая ООС всё же есть по анодному: увеличивается анодный ток - чуть проседает напряжение... В предыдущей версии ёмкость смещения была 10000мкф при 15К шунте. Напряжение смещения практически стояло во всех случаях при изменении анодного. Звучало это очень хорошо. Здесь же до "нулевого" сопротивления БП смещения очень далеко и предполагаю, что это не хорошо для звучания, ибо частотнозависимо. Чем больше ёмкость, тем ниже сопротивление БП смещения. Есть ещё с чем поработать и подвергнуть анализу. Звучание для меня важнее всего, даже удобства и надёжности   Буду думать... Проведу оперативный тест последнего конденсатора смещения, выведу разъём наверх для подключения внешнего экспериментального различных номиналов и типов. Если влияние будет малозначимо, то перекомпоную БП смещения по совету alss выше.
    • Я смоделировал в микрокапе12, пришлось химичить с 872А и СГ3С - нет моделей, но симитировал их работу. Постоянная времени анодного фильтра около 0,5 с, а вот смещения - десятки секунд, даже при исключении конденсатора 200 мкФ около 2 с. Для подавления пульсаций заменить 6 кОм на дроссель пару десятков генри при исключении 200 мкФ.. Естественно, режим ламп плавает. И тут есть два пути - стабилизация рассеиваемой мощности на аноде 2А3 или стабилизация тока её. Старая статья http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Pitanie/PitanieSmeshhenija
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение). Обработал внутреннюю поверхность АС шумо - вибропоглощающим материалом Noxudol 3100. Ориентировочно 10 слоев, толщиной 2 мм. с просушкой каждого слоя и последующей (химической) 14 дней. Хорошая адгезия к дереву похуже к металлу, наносил кистью тщательно заделывая переходы, щели. На одну АС ушло 2 банки мастики. Продолжение следует ...   
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объема воздуха тыльной поверхностью диффузора. Корпус акустической системы это не музыкальный инструмент а совершенно "глухая" конструкция. Должна, но в моем случае с фанерным призвуком: 1 - резонанс 230 гц, 2 - 580 гц с увеличением + 10 дб, резонансы в области 850 гц и 1200 гц, также от 1930 гц до 1990 гц с быстрым затуханием до -35 дб. Обычно в таких случаях увеличивают толщину стенок, но увеличение толщины более 20 мм. мало эффективно, ко всему в моем случае потеря драгоценного внутреннего объема. Понравилось идея фирмы Magico (см. фото) жесткая металлическая конструкция с частыми ребрами жесткости, таким образом распределяя крупные наружные панели на мелкие секции. Конечно же только идея т.к подобное дорого и принцип построения другой, они собирают металлический скелет и затем обвешивается наружными панелями мне же надо его установить внутри имеющего корпуса. В целях увеличение жесткости и массы АС металлическим уголком 35 * 35 * 5 мм. прошелся по всем углам, дополнительные перемычки на боковых и верхней/нижней стенках, вокруг НЧ динамика. Закреплены на хорошем полиуретановом клее герметике и шурупами. Дополнительно установлены стяжки (распорки) металлическим прутом 10 * 10 мм. между боковыми, верхней и нижней, передней и задней стенками. Крепление на болтах (см. фото). Продолжение следует ...
    • Один станок мне отправлял, взамен моего сломанного, помогал с рассчетами, месяца два с тобой переписывались и уточняли все по сборке. Отлично помню. Спасибо тебе, Дима, от души. Как раз на закате старого Ап было, а домотали уже при НАП. СПАСИБО!!!!   
    • Ну вообще стабы как активная структура с нелинейностями и сидящая в самом важном, месте-  питании,  вообще вещь для звука, считаю,  мало приемлимая, но там где работа без них невозможна,  приходится выбирать то, что меньше гробит звучание. И так от него мало, что остается. Послушал тут ДСД файлы записей 80-х, кторые были в то время и в  в аналоге, низкий щум и большая разделенность и тп, а слушать хочется намного меньше,  чем  в аналоге. Эрзац и подделка,  вместо  настоящего. Не все потребители настоль мощные,  что прямо таки надо на это внимание обращать, парр стаб  должен иметь ток чуть более вдвое выше,  чем потребителя, если это 20 мА,  ну пусть станет общий  50 мА на 5 вольтах питания цифро микрух это не  особо великая величина. Да даже и намного больше-это что,  кого  то разорит?  Звук то станет при должном исполнении, не просто еле еле,   а весьма  заметно и кое в каких случаях, когда чаша весов колеблется - то ли звук,  так себе , то ли что,  это сдвигает весы в сторону, хорошего звука. ЧТоб добиться аналогичного результата,  пожалуй надо в десятки раз больше другим методом затратить. Если искоса смотреть на потребление,  то лампы неэкономичны,  класс А также  долой, и вообще система с  АС много мощи требует, лучше наушники с 100 мВт или менее.
    • Только так и мотаю. Мне даже так удобнее мотать. ВЧ действительно так хороши
    • Джонни был ультра-популярен в Европе, в 60е годы, его называли европейским Элвисом, который представлен здесь тоже, как саунд-трек, к фильму Двойные неприятности.
    • Ага, у тебя движок на 100 л.с. - а тебе при текущей скорости нужно 20 л.с., а ты крутишь все 100 л.с., но 80 л.с. отрабатываешь тормозами. Потребление топлива на 100 , л.с., а остальное на нагрев тормозов нагрев тормозов.... И хорошо если тормоза не истираются при этом ..... ретардер какой-нибудь или балластные тормозные резисторы..... p.s. - это реальная ситуация с газотурбинным двигателем на танках Т-80. Он медленно набирает обороты. Поэтому там выставляли ПОЛНЫЙ газ-постоянным газом при полных оборотах первичного контура, а скорость регулировали регулируемым сопловым аппаратом для силовой турбины- , РСА  меняет мощность на нагрузку от 0 до 100%, но топливо тратилось всегда как при полном газе - 100 литров в час. И 1200 литров керосина хватало всего на 12 часов., А если действовать как по инструкции то хватило бы часов на 30 и максимальный износ ресурса и перегрев выходного контура....... Начальство бесилось и потом завод изготовитель присылал бригады и вставляли механические ограничители на 60% от полного газа - ручкой постоянного газа. А остальное можно было добрать только педалью газа.......... Солдатам ведь пофиг было-они за топливо и за ресурс не платили.  А половина даже понять эту проблему не могли - мозгов не хватало..... и не важна национальность - просто образования и логики не хватало.  При параллельном стабе гасим всю мощность источника питания, а используем только часть. И если эта часть 80% и более ..... то вполне приемлемо, но а если нужно всего 20%...... ТО на 20% источник может и не греться совсем, а на 100% сильно разогреваться ........ ну там нюанс на нюансе...... Короче всё зависит от конкретной реализации и концепции построения блока питания. А с использованием источника опорного напряжения ещё и от скорости реакции на изменения нагрузки.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.3k
×
×
  • Create New...