Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, Nittis сказал:

Применимы ли конденсаторы этой серии

Иногда настораживает применение в звуковых цепях конденсаторов для применения фильтрации дифференциальных помех в цепях питания, у самого есть несколько типов полипропиленовых.

Posted
1 час назад, sova сказал:

желательно сделанное не в Мексике,  а в США или Европе. Иногда и Япония хороша

Сегодня на каком-то сайте по ремонту бытовой и промышленной аппаратуры (ссылку потерял) читал про оксидные конденсаторы, многие ремонтники аппаратуры пишут что оксидные конденсаторы rubycon в 70х...80х качеством были получше, чем те которые сейчас, опять же 7...10 лет их нужно выпаивать и проверять, очень интересное интересная тема была.  Ccылку нашёл, не соображу как вставить, чтоб её смогли прочитать ?   redkie-i-nadejnye-kondensatory-iz-iaponii-tak-li-eto-5f08046fb4f61b206408b33f.htm

Posted

Этим конденсаторам из бытовой б,у аппаратуры  больше десятка лет.  У боих ёмкость 95 мкФ, ЭПС - 0,08 Ом.  Считаю их неплохими.  Начал в интернете искать по ним информацию и наткнулся на ссылку выше.

001.JPG

Posted

Раньше тема плохих конденсаторов была довольно популярной, см., например: List of Bad Cap Manufacturers - Badcaps Forums

Теперь и уровень азиатских производителей вырос, и Золотой миллиард предпочёл перепоручить всякое производство тем, кто не столь золотомиллиарден. 

Posted
53 минуты назад, matss сказал:

Этим конденсаторам из бытовой б,у аппаратуры  больше десятка лет.  У боих ёмкость 95 мкФ, ЭПС - 0,08 Ом.  Считаю их неплохими.  Начал в интернете искать по ним информацию и наткнулся на ссылку выше.

001.JPG

У меня дохли такие , как мухи. Да и по звуку далеко не АЙС.....

Posted

За время работы техники (монитор компьютера) которому было больше десяти лет, где стояли конденсаторы, их параметры не изменились, думаю ещё послужат. Комп работал постоянно.

52 минуты назад, Ollleg сказал:

и по звуку далеко не АЙС.....

Будем ставить и слушать

 

1 час назад, Stan Marsh сказал:

уровень азиатских производителей вырос, и Золотой миллиард предпочёл перепоручить всякое производство тем, кто не столь золотомиллиарден. 

В редких случаях покупаю новые, если уже совсем негде взять, тогда приходится покупать, только не на алиэкспресс, лучше в Чип Дип, пусть и дороже.

Posted
6 часов назад, matss сказал:

Сегодня на каком-то сайте по ремонту бытовой и промышленной аппаратуры (ссылку потерял) читал про оксидные конденсаторы, многие ремонтники аппаратуры пишут что оксидные конденсаторы rubycon в 70х...80х качеством были получше, чем те которые сейчас, 

Мне лично нравятся Элна 60-х годов, серого цвета. Очень прозрачные ВЧ и в остальном неплохи, не хватает основательности, идеальных во всем, видимо не бывает

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, matss сказал:

У боих ёмкость 95 мкФ, ЭПС - 0,08 Ом.  Считаю их неплохими. 

001.JPG

К ипользованию можно, вопрос продолжительности. При завышенной емкости уже идут непоправимые процессы. Тангенс угла с сопр. здесь не рассмативаем, это не к ним

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
Posted

Гу-72 не любит электролиты в питании анода , с ними нет звука ! ( проверял много раз и с разными производителями электролитов )  .

Выход или бумага или плёнка.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 2
Posted
35 минут назад, ko4e8nik сказал:

Гу-72 не любит электролиты в питании анода , с ними нет звука !

Это лишь ваше субъективное аудиофильское мнение, а не догма правда? 

С таким же успехом можно сказать не используйте выпрямительные диоды, сними нет звука, только селен!

Posted
3 часа назад, Карабасс сказал:

Это лишь ваше субъективное аудиофильское мнение, а не догма правда? 

С таким же успехом можно сказать не используйте выпрямительные диоды, сними нет звука, только селен!

Совершенно верно , это моё мнение .

Кенотроны не применяю как и селен . Хотя не чего не имею против ихнего применения.

Попробую свою мысль озвучить по поводу электролитов ( это мое мнение и я его не кому не навязываю )

Я подозреваю , что сам электролит не такой быстрый в отдачи и накопления  энергии , по сравнении с бумагой или плёнкой. Он медленный по заряду и разряду , хотя  заряд у него мощный и он компактней , что не мало важно !

У бумаги или плёнки , заряд и разряд - быстрый , хотя по мощности они слабее , но !!!  Если сравнить 100 мкф бумаги и 100 мкф электролита , то  при одинаковой ёмкости - 100 мкф - бумага уделает электролит по мощности разряда .

Вот по этому скорей всего и разница в звуке, в быстроте энергии от конденсатора.

Но это только моё предположение и я его не кому не навязываю . Пускай люди сами решают что ставить .

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
3 минуты назад, ko4e8nik сказал:

Если сравнить 100 мкф бумаги и 100 мкф электролита , то  при одинаковой ёмкости - 100 мкф - бумага уделает электролит по мощности разряда .

Это зависит от внутреннего сопротивления конденсатора.

Posted

Не только . Я всё же думаю что основной параметр зависит , так сказать о скорости ёмкости накопления энергии и  отдачи её .

Ну медленный всё же электролит .

  • Like (+1) 1
Posted
55 минут назад, ko4e8nik сказал:

Я всё же думаю что основной параметр зависит , так сказать о скорости ёмкости накопления энергии и  отдачи её

У Вас 30 капель воды и одна большая, как все тридцать маленьких. Кто будет "шустрее" передвигаться?

100мкф мбгв из чего состоят внутри банки? А 100мкф электролита?

Posted

  Электролитические конденсаторы имеют большие накопительные ёмкости, маленькие размеры и низкую себестоимость, в последствии они получили очень широкое распространение. Но в природе всё уравновешено. Если есть достоинства, то недостатки всегда найдутся.

Основной технический недостаток электролитических конденсаторов - замедленная скорость их разрядки и зарядки. Пока заряжается электролитический конденсатор, альтернативный  плёночный  успевает пройти тысячи циклов зарядки и разрядки. Такая инертность электролитических конденсаторов обусловлена медленными ионными процессами происходящих в диэлектрике (сепаратор).

Ещё один неприятный момент характеризуется недолговечностью и низкой надёжностью электролитических конденсаторов. Это хорошо заметно, когда в бытовой технике начинают отказывать компьютеры, мониторы, телевизоры  и другая аппаратура, что констатирует – высохли электролитические конденсаторы.

Известно, что многие конструкторы работающие с точной электроникой избегают применения электролитических конденсаторов.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 hours ago, Михаил SM said:

Известно, что многие конструкторы

Извините кому? Раньше проще было, "есть мнение". Или камень - не компонент, а у некоторых и электронов нет.
Большинство рекомендованных производителем прецизионных схем, например от AD, используют электролиты (танталовые) в питании.
Скорость разряда электролитных конденсаторов ограничена конструкцией - если сделать как пленку, пакетными неизвестно что будет. Фольга в электролите-то потолще.

  • Like (+1) 2
Posted
11 часов назад, Zampotech сказал:

Аудиофил, а особенно аудиофил-самодельщик при работе с селеновым выпрямителем должен иметь в доступном месте в ярком ящичке или мешочке противогаз, а также постоянную готовность помещения к проветриванию . 

Более 10 ти лет работает селен на анодном, в  усилителе у меня дома, без проблем. На 250 анодного.

У приятеля селен работает на 400 вольт, взято из штатного на 800 вольт усилителя. 

По применению бумаги и электролитов. Смотря какая бумага и какие эл литы и где применить, будет иметь преимущество то или иное решение. ЧАще после кена эл лит хуже,  но некоторые эл литы выиграют и тут, а в схеме как то применить пробовал МБГВ 100 мкФ х1000 вольт  здоровенные, так звук серый и вялый, эл лит Сименс винтажный на голову превзошел.

Если брать фольговые это одно, гораздо лучше ,  а МБГВ это напыление, впрочем и КБГ-МН , даже старый серого цвета, 56 го года, не показал себя с хорошей стороны, выдал унылое бесцветное плоское до ужаса звучание в сравнении с ТСС, и Сименсом, во 2 й сетке пентода.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стол отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
    • Видимо не доходит, о чём Станислав написал? Неделька читальни. Для начала.  
    • У ЛОМО были разные, все ужасные?   А 15 гдш ужасен (15гд-12)?
    • Если 4а28 60х играют лучше 80х(неудивительно), то как же с 4а18? И по КЗ витку. Нужен или нет?  
    • Согласен, 4 а28,  60 х годов сравнивал с 80 ми, по звуку как будто разные дины хотя внешне не отличить и магнит феррит и там и там..80 е баса нет, 60 е и  без оформления басят, 80е как будто искажения на сч и грязь, 60 чище. По вч также чистые   вч на 60 х . . По слитности и тонким моментам даже сравнивать не стал, после этого.
    • аналогично заметил именно грубое звучаение, 8гд-1 чуть лучше, но все из той же оперы  ...
    • Звук без основы , даже на вокале, у маленьких шп. По мне так , для шп, минимум 24 см, слушал и 40 см, все ок, пишалку можно добавить,  вч это почти отднльный диапазон и муз инструменты   вч частотные,  отдельно  звучат, хотя все равно пишалку под шп,  подбирать приходится.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...