Jump to content

Recommended Posts

Posted
Только что, BAA сказал:

После такого источника зачем у меня спрашивать?

Одно дело писать, а другое когда человек с ними имел дело, и может посоветовать, вот и спрашиваю, писанина в целях маркетинга мало чего стоит, это как в том мультике: такая корова нужна самому.?

Просто если хорошие конденсаторы, то есть возможность закупится ими, боюсь упустить момент, вот справки и навожу кто с ними сталкивался в живую, и куда ставили, а если мусор то зачем место тратить.

Posted

Вопрос , есть сидюк Marantz SA-15S1, на выходе оного стоят последовательно два электролита 220мкфх16В Эльна Сильмик минусами друг к другу, аппарат по звуку музыкальный, но как всегда руки чешутся. Вопрос произойдут ли изменения в звучании и в какую сторону если подать поляризующее напряжение через резистор в точку их соединения, использовав стандартные литиевые батарейки на 3 В от компа.

Posted
1 час назад, Владимир-П сказал:

пусковые СВВ60

Судя по маркировке они не пусковые, а рабочие. Полипропиленовые. Можно пробовать. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 25.10.2023 в 23:16, Андрей63 сказал:

Вопрос , есть сидюк Marantz SA-15S1, на выходе оного стоят последовательно два электролита 220мкфх16В Эльна Сильмик минусами друг к другу, аппарат по звуку музыкальный, но как всегда руки чешутся. Вопрос произойдут ли изменения в звучании и в какую сторону если подать поляризующее напряжение через резистор в точку их соединения, использовав стандартные литиевые батарейки на 3 В от компа.

Реально в Маранце 63 SE тоже стоят на выходе два Силмика 220/16в.  В  тестировании на тракте с высоким тембральным разрешением выяснилось , что Силмики вообще с тембрами не дружат (как и большинство электролитов в переходах ) .  Замена на 10мкф /250в советские МБГЧ ( круглый рулон) тембры улучшило радикально.     Электролиты в переходах , на выходе источника особенно , по мне -  нонсенс . Для этих целей есть куда более высококач. конденсаторы. 

Posted

".........  В  тестировании на тракте с высоким тембральным разрешением выяснилось ......."  -цитата .  Михаил SM  , а можно подробнее объяснить  методику сертификации  тракта (системы)  на соответствие данному параметру .   Я  не прикалываюсь .   Часто читаю такую фразу , а никто толком объяснить не может ,как это определяется . Какие источники , что должно быть слышно в музыкальном материале , какие тестовые диски применяются ...и т.д.   Только желательно конкретно , типа методички по пунктам :  например , берём диск такой-то , устанавливаем уровень громкости  такой-то  и слушаем на фрагменте таком-то ...   На системе с высоким тембр. разрешением должно быть слышно то-то и то-то .....Если не слышно -система не может быть сертифицирована как .......     Хорошо бы  ещё кто из форумчан  написал свою методику сертификации системы  по  качеству тембрального разрешения .   Я на полном серьёзе , мне действительна нужно ,как разработчику преампов и т.п. для студии .

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Можете открыть соответствующую тему .  Тут про конденсаторы . Поделиться опытом можно , хотя возможности тут ограниченные , имхо.     Один из критериев -  система должна иметь высокое тембральное и музыкальное разрешение , в штатном виде фактически воссоздовать иллюзию восприятия живого звука , если записи соответствуют . Или не воссоздовать , если сами записи мёртвые или откровенно цифровые.   Понятно , в таких системах никто через Силмики (да ещё встречновключенные)  сигнал  передавать не будет .   Система должна показывать и разницу в записях , передавать  правильно ритмику , микродинамику , иметь приемлемый динамический диапазон.      Понятно , нужна соответствующая концепция АС , не факт , что компрессионая , не факт , что с кроссоверами . Хотя ничего против оных не имею. 

Один из референсов в записях -  голды АМЛ . Правильные системы (сгармонизированные) их играют виртуозно (согласно игре великих исполнителей , Яши Хейфеца , к примеру.  

  • Like (+1) 1
Posted
42 minutes ago, Михаил SM said:

Система должна показывать и разницу в записях , передавать  правильно ритмику , микродинамику , иметь приемлемый динамический диапазон.      Понятно , нужна соответствующая концепция АС , не факт , что компрессионая , не факт , что с кроссоверами . Хотя ничего против оных не имею. 

Вот вам типичный "ответ" на прямой вопрос о методике, автора причитаний о "тембральном разрешении".
Даже не смешно, уже тошнит.

  • Like (+1) 2
Posted

Михаил SM , спасибо за ответ ,хотя это .....как всегда ....ни о чем . Согласно вашим описаниям  , то у меня получается гипер -эталонная  система ))))  Абсолютно правильно передающая  именно живой звук )))  Сам я не уверен , но многие так и говорили . 

ВАА  , согласен с вами .....уже не смешно .   Извините за оффтоп !!

  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Реально в Маранце 63 SE тоже стоят на выходе два Силмика 220/16в.  В  тестировании на тракте с высоким тембральным разрешением выяснилось , что Силмики вообще с тембрами не дружат (как и большинство электролитов в переходах ) .  Замена на 10мкф /250в советские МБГЧ ( круглый рулон) тембры улучшило радикально.     Электролиты в переходах , на выходе источника особенно , по мне -  нонсенс . Для этих целей есть куда более высококач. конденсаторы. 

Было дело, я с таким сд плеером занимался. Там лучше не конденсаторы менять, а поставить на выход цап трансформатор 1:1, который собой заментит ОУ диф. усилителя/сумматора. Модуль  DHAM можно оставить, включив его после трансформатора, если требования к межблокам невысокие. Это все давало очень заметный прирост качества. 

  • Like (+1) 2
Posted
12 часов назад, Владимир-П сказал:

Есть такой вопрос: подойдут ли пусковые СВВ60 100мкф 450в в питании?

Пойдут конечно, только не надо ими злоупотреблять, может появиться хайэндный "пластиковый" окрас.

В 26.10.2023 в 01:16, Андрей63 сказал:

Вопрос , есть сидюк Marantz SA-15S1, на выходе оного стоят последовательно два электролита 220мкфх16В Эльна Сильмик минусами друг к другу, аппарат по звуку музыкальный, но как всегда руки чешутся. Вопрос произойдут ли изменения в звучании и в какую сторону если подать поляризующее напряжение через резистор в точку их соединения, использовав стандартные литиевые батарейки на 3 В от компа.

Надо пробовать, любые изменения повлияют на звук, вопрос, в какую сторону. Силмики не надо бы, в эти места ставят биполярные обычно, можно Б.Г. попробовать, бумагомасляные современные.

2 часа назад, AlexKorotov сказал:

Было дело, я с таким сд плеером занимался. Там лучше не конденсаторы менять, а поставить на выход цап трансформатор 1:1, который собой заментит ОУ диф. усилителя/сумматора. Модуль  DHAM можно оставить, включив его после трансформатора, если требования к межблокам невысокие. Это все давало очень заметный прирост качества. 

Ещё лучше пойти до конца, поставить на выход лампу, занимался много в 90-х, невероятный результат! Сорри за офф.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

 

Ещё лучше пойти до конца, поставить на выход лампу, занимался много в 90-х, невероятный результат! Сорри за офф.

Сегрей, а зачем лампа? У того цап от NPC парафазные выходы. 4 канала дельта-сигмы матрицируются и на вход дифф. ус-ля ОУ.  С учетом выходных токов, этих по сути цифровых выходов я делал еще одну матрицу, выход которой соединял с трансформатором. В данном случае он отлично заменяет ОУ, подавляя синфазку на выходе ЦАПа. При этом ес-но еще и фильтрует. Но т к выходное сопротивление остаётся все же большим, то вторичную обмотку хорошо соединить с модулем dham, он не так уж и плох, гораздо лучше, чем те ОУ, что стоят перед ним. Кстати, примерно тот же результат можно было получить от недорогих пионеров, ибо там схема таже самая, разница лишь в ЦАПе. Во всем этом прослеживалась некоторая общая закономерность - ОУ в этом месте были хуже пассивной фильтрации. 

Posted
10 minutes ago, AlexKorotov said:

ОУ в этом месте были хуже пассивной фильтрации

Сколько нужно усиление на ОУ на 20к и сколько каскадов, чтобы " brick wall" устроить 7, а лучше 9-го порядка, если вы это имели в виду. Даже с 192/384, где проще. Очень даже не очень.

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

Сегрей, а зачем лампа? У того цап от NPC парафазные выходы. 4 канала дельта-сигмы матрицируются и на вход дифф. ус-ля ОУ.  С учетом выходных токов, этих по сути цифровых выходов я делал еще одну матрицу, выход которой соединял с трансформатором. В данном случае он отлично заменяет ОУ, подавляя синфазку на выходе ЦАПа. При этом ес-но еще и фильтрует. Но т к выходное сопротивление остаётся все же большим, то вторичную обмотку хорошо соединить с модулем dham, он не так уж и плох, гораздо лучше, чем те ОУ, что стоят перед ним. Кстати, примерно тот же результат можно было получить от недорогих пионеров, ибо там схема таже самая, разница лишь в ЦАПе. Во всем этом прослеживалась некоторая общая закономерность - ОУ в этом месте были хуже пассивной фильтрации. 

Смысл перейти на совсем другой, следующий уровень, наряду с механическими улучшениями, добавочными блоками питания до пяти и т.д. раз уж руки чешутся. Маранцы были всей линейкой на работе, они комфортны, но не более, различные модернизации, в том числе от Кена Ишиваты только портили звук, по мнению коллектива.

Да, любые, недорогие в том числе, стоило бы подвергнуть модернизации, изъять как операционники, так и транзисторные каскады с выхода, собственно и фирмы разные этим занимаются с 80-х. Конечно хуже, в ранних пасс. фильтры были ещё на индуктивностях, но по два - три опера ставить не забывали. 

7 часов назад, гаврилов валентин сказал:

Михаил SM , спасибо за ответ ,хотя это .....как всегда ....ни о чем . Согласно вашим описаниям  , то у меня получается гипер -эталонная  система ))))  Абсолютно правильно передающая  именно живой звук )))  Сам я не уверен , но многие так и говорили . 

 Извините за оффтоп !!

Привет Валентин, редко заходишь. Чёто понять никак не могу, вроде бы ув. Михаил дал полнейший, исчерпывающий ответ на все вопросы, как всегда делает. От и до, что непонятно? На какой системе - можно на своей, собранной из лучших образцов промышленой техники и авторской, самодельной, единственно верный путь, или у кого какая есть.

Написал про разрешение, не про обычное, которое подразумевается всегда, а про тембральное и музыкальное, описал что должно получится. Рассказал, что должна давать система и т.д. Про записи, используемые обычно, тоже не забыл, голды Лихницкого в каждом салоне есть с 90-х, вообще их море, записей этих, у каждого они могут быть свои, демо разных фирм, любимые с классикой и т.д.

Технику можно увидеть, в профиле покопавшись, ну если форум не читать, от источников, как виниловых, так и цифровых, корректоров, цапов и усилителей, до колонок и да, они не компрессионные у него и почти без кроссов.

Различных методик в сети полно, за 30-ть лет море понаписали, в каждом журнале, на сайтах салонов, книжки Харли, других, не десять лет ходит статья Остроущенко с Веги начиная и по всем сайтам....

У тебя какая система сейчас? Колонки всё ещё на шкафах стоят, или расставил по науке? Музыканты в гости заходят, или? Расскажи, интересно.

10 часов назад, Михаил SM сказал:

Можете открыть соответствующую тему .  Тут про конденсаторы . Поделиться опытом можно , хотя возможности тут ограниченные , имхо.     Один из критериев -  система должна иметь высокое тембральное и музыкальное разрешение , в штатном виде фактически воссоздовать иллюзию восприятия живого звука , если записи соответствуют . Или не воссоздовать , если сами записи мёртвые или откровенно цифровые.   Понятно , в таких системах никто через Силмики (да ещё встречновключенные)  сигнал  передавать не будет .   Система должна показывать и разницу в записях , передавать  правильно ритмику , микродинамику , иметь приемлемый динамический диапазон.      Понятно , нужна соответствующая концепция АС , не факт , что компрессионая , не факт , что с кроссоверами . Хотя ничего против оных не имею. 

Один из референсов в записях -  голды АМЛ . Правильные системы (сгармонизированные) их играют виртуозно (согласно игре великих исполнителей , Яши Хейфеца , к примеру.  

 

Posted
14 часов назад, Михаил SM сказал:

10мкф /250в советские МБГЧ ( круглый рулон)

Здравствуйте Михаил, мы с Вами уже как то общались в личке на эту тему,  по сему хочется спросить - круглый рулон это типа внутри один конденсатор , а не параллельно несколько. К сожалению старых советских МБГЧ ( такие угловатые корпуса ) найти не смог.

Posted
1 минуту назад, Андрей63 сказал:

Здравствуйте михаил, мы с Вами уже как то общались в личке на эту тему,  по сему хочется спросить - круглый рулон это типа внутри один конденсатор , а не параллельно несколько. К сожалению старых советских МБГЧ ( такие угловатые корпуса ) найти не смог.

Добрый день , Андрей 63.  Да , есть два типа МБГЧ -  побольше - с 5-ю плоскими брикетами по 2 мкф и поменьше в длине -  один круглый рулон . Я их вынимал , одевал во что-то приемлемое .  По тембрам , музыке , немного мутнее Бошей , но в целом по сигнатуре очень близко к Бошам .  

Posted

Всё это хорошо, типа МБГЧ 50-ых годов, да где мне их взять. А на мой вопрос о подаче поляризующего напряжения  на два последовательно соединённых конденсатора никто и ничего не ответил. Вот фирма Бурмистр в своих очень не дешёвых изделиях, этот принцип применяет и даже в акустике, при помощи батареек ( а может аккумуляторов, точно уже не вспомню ).

Posted
В 27.10.2023 в 05:29, гаврилов валентин сказал:

".........  В  тестировании на тракте с высоким тембральным разрешением выяснилось ......."  -цитата .  Михаил SM  , а можно подробнее объяснить  методику сертификации  тракта (системы)  на соответствие данному параметру .   Я  не прикалываюсь .   Часто читаю такую фразу , а никто толком объяснить не может ,как это определяется . Какие источники , что должно быть слышно в музыкальном материале , какие тестовые диски применяются ...и т.д.   Только желательно конкретно , типа методички по пунктам :  например , берём диск такой-то , устанавливаем уровень громкости  такой-то  и слушаем на фрагменте таком-то ...   На системе с высоким тембр. разрешением должно быть слышно то-то и то-то .....Если не слышно -система не может быть сертифицирована как .......     Хорошо бы  ещё кто из форумчан  написал свою методику сертификации системы  по  качеству тембрального разрешения .   Я на полном серьёзе , мне действительна нужно ,как разработчику преампов и т.п. для студии .

Наверное для объективной картины надо не слушать, а измерять аудиосигнал и соизмерять с исходным"референсным". Только как понять, что исходный сам соответствует определению "референсный". 

Ну, или берем флейтиста и он выражает своё мнение о звучании флейты в данном тракте, далее приглашаем скрипача и тд и тп, а звуковую картину в целом, как он её представляет и как услышал должен оценить композитор. 

 

Posted

Мнения музыкантов и композиторов для удифилов никак не могут являться референсом, что они в хаенде могут понимать? 

  • Like (+1) 2
Posted
17 часов назад, Андрей63 сказал:

Всё это хорошо, типа МБГЧ 50-ых годов, да где мне их взять. А на мой вопрос о подаче поляризующего напряжения  на два последовательно соединённых конденсатора никто и ничего не ответил. Вот фирма Бурмистр в своих очень не дешёвых изделиях, этот принцип применяет и даже в акустике, при помощи батареек ( а может аккумуляторов, точно уже не вспомню ).

Измерьте вначале напряжение на этих конденсаторах. Вдруг там совсем немного, например менее 20 мв, тогда замкнуть их перемычкой. 

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

Измерьте вначале напряжение на этих конденсаторах. Вдруг там совсем немного, например менее 20 мв, тогда замкнуть их перемычкой. 

Да нет, там от 250 до 300 мВ, уже мерил, фильтр сделан на дискрете с полевиками, кто бы что не советовал эти дискретные модули менять не собираюсь. Дело в том , что это единственные разделительные конденсаторы во всём тракте, исключая акустику. Вот и заморочился поэкспериментировать, набрать кучку разных кондюков и послушать.

Posted
20 часов назад, Андрей63 сказал:

Всё это хорошо, типа МБГЧ 50-ых годов, да где мне их взять. А на мой вопрос о подаче поляризующего напряжения  на два последовательно соединённых конденсатора никто и ничего не ответил. Вот фирма Бурмистр в своих очень не дешёвых изделиях, этот принцип применяет и даже в акустике, при помощи батареек ( а может аккумуляторов, точно уже не вспомню ).

На авито есть предложения.  К примеру:   интересны МКВ  2 мкф , старьё , практически вечные ( потери Dнизкие) , звук , главное, незаторможенный , т.к. электролиты часто , особенно больших емкостей (220+220) вносят заметное замедление , что джазу может не понравиться . 

https://www.avito.ru/kazan/audio_i_video/kondensatory_sovetskieimportnye_2793725194    

Вероятно круглый рулон .https://www.avito.ru/sankt-peterburg/bytovaya_tehnika/puskovoy_kondensator_mbgch-1_2815071716?slocation=650400

Posted

Михаил, мне попадались экземпляры МКВ, которые мегомметром (при номинальном рабочем напряжении)  проверялись как имеющие утечку. Конечно, небольшой прОцент, гораздо меньше, чем среди АудиоНоте Силвер :smile-57: (тех в одном случае все 100% ушли в отвал и чуть лампы не убили и силовик) , но мед.факт.  Поэтому бдительность надо не терять! 

  • Like (+1) 1
Posted
42 минуты назад, Михаил SM сказал:

На авито есть предложения.  К примеру:   интересны МКВ  2 мкф , старьё , практически вечные ( потери Dнизкие) , звук , главное, незаторможенный , т.к. электролиты часто , особенно больших емкостей (220+220) вносят заметное замедление , что джазу может не понравиться . 

https://www.avito.ru/kazan/audio_i_video/kondensatory_sovetskieimportnye_2793725194    

Вероятно круглый рулон .https://www.avito.ru/sankt-peterburg/bytovaya_tehnika/puskovoy_kondensator_mbgch-1_2815071716?slocation=650400

А круглый рулон зависит от года выпуска, или от завода изготовителя. МКВ можно купить , уже спрашивал, но говорят текут от времени . коррозия, да и ценник на них не детский.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...