edmi Posted October 21, 2023 Posted October 21, 2023 Только что, BAA сказал: После такого источника зачем у меня спрашивать? Одно дело писать, а другое когда человек с ними имел дело, и может посоветовать, вот и спрашиваю, писанина в целях маркетинга мало чего стоит, это как в том мультике: такая корова нужна самому.? Просто если хорошие конденсаторы, то есть возможность закупится ими, боюсь упустить момент, вот справки и навожу кто с ними сталкивался в живую, и куда ставили, а если мусор то зачем место тратить. Quote
Андрей63 Posted October 25, 2023 Posted October 25, 2023 Вопрос , есть сидюк Marantz SA-15S1, на выходе оного стоят последовательно два электролита 220мкфх16В Эльна Сильмик минусами друг к другу, аппарат по звуку музыкальный, но как всегда руки чешутся. Вопрос произойдут ли изменения в звучании и в какую сторону если подать поляризующее напряжение через резистор в точку их соединения, использовав стандартные литиевые батарейки на 3 В от компа. Quote
Владимир-П Posted October 26, 2023 Posted October 26, 2023 Есть такой вопрос: подойдут ли пусковые СВВ60 100мкф 450в в питании? Quote
Stan Marsh Posted October 26, 2023 Posted October 26, 2023 1 час назад, Владимир-П сказал: пусковые СВВ60 Судя по маркировке они не пусковые, а рабочие. Полипропиленовые. Можно пробовать. 1 Quote
Михаил SM Posted October 26, 2023 Posted October 26, 2023 В 25.10.2023 в 23:16, Андрей63 сказал: Вопрос , есть сидюк Marantz SA-15S1, на выходе оного стоят последовательно два электролита 220мкфх16В Эльна Сильмик минусами друг к другу, аппарат по звуку музыкальный, но как всегда руки чешутся. Вопрос произойдут ли изменения в звучании и в какую сторону если подать поляризующее напряжение через резистор в точку их соединения, использовав стандартные литиевые батарейки на 3 В от компа. Реально в Маранце 63 SE тоже стоят на выходе два Силмика 220/16в. В тестировании на тракте с высоким тембральным разрешением выяснилось , что Силмики вообще с тембрами не дружат (как и большинство электролитов в переходах ) . Замена на 10мкф /250в советские МБГЧ ( круглый рулон) тембры улучшило радикально. Электролиты в переходах , на выходе источника особенно , по мне - нонсенс . Для этих целей есть куда более высококач. конденсаторы. Quote
гаврилов валентин Posted October 26, 2023 Posted October 26, 2023 "......... В тестировании на тракте с высоким тембральным разрешением выяснилось ......." -цитата . Михаил SM , а можно подробнее объяснить методику сертификации тракта (системы) на соответствие данному параметру . Я не прикалываюсь . Часто читаю такую фразу , а никто толком объяснить не может ,как это определяется . Какие источники , что должно быть слышно в музыкальном материале , какие тестовые диски применяются ...и т.д. Только желательно конкретно , типа методички по пунктам : например , берём диск такой-то , устанавливаем уровень громкости такой-то и слушаем на фрагменте таком-то ... На системе с высоким тембр. разрешением должно быть слышно то-то и то-то .....Если не слышно -система не может быть сертифицирована как ....... Хорошо бы ещё кто из форумчан написал свою методику сертификации системы по качеству тембрального разрешения . Я на полном серьёзе , мне действительна нужно ,как разработчику преампов и т.п. для студии . 1 Quote
Михаил SM Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 Можете открыть соответствующую тему . Тут про конденсаторы . Поделиться опытом можно , хотя возможности тут ограниченные , имхо. Один из критериев - система должна иметь высокое тембральное и музыкальное разрешение , в штатном виде фактически воссоздовать иллюзию восприятия живого звука , если записи соответствуют . Или не воссоздовать , если сами записи мёртвые или откровенно цифровые. Понятно , в таких системах никто через Силмики (да ещё встречновключенные) сигнал передавать не будет . Система должна показывать и разницу в записях , передавать правильно ритмику , микродинамику , иметь приемлемый динамический диапазон. Понятно , нужна соответствующая концепция АС , не факт , что компрессионая , не факт , что с кроссоверами . Хотя ничего против оных не имею. Один из референсов в записях - голды АМЛ . Правильные системы (сгармонизированные) их играют виртуозно (согласно игре великих исполнителей , Яши Хейфеца , к примеру. 1 Quote
BAA Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 42 minutes ago, Михаил SM said: Система должна показывать и разницу в записях , передавать правильно ритмику , микродинамику , иметь приемлемый динамический диапазон. Понятно , нужна соответствующая концепция АС , не факт , что компрессионая , не факт , что с кроссоверами . Хотя ничего против оных не имею. Вот вам типичный "ответ" на прямой вопрос о методике, автора причитаний о "тембральном разрешении". Даже не смешно, уже тошнит. 2 Quote
гаврилов валентин Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 Михаил SM , спасибо за ответ ,хотя это .....как всегда ....ни о чем . Согласно вашим описаниям , то у меня получается гипер -эталонная система )))) Абсолютно правильно передающая именно живой звук ))) Сам я не уверен , но многие так и говорили . ВАА , согласен с вами .....уже не смешно . Извините за оффтоп !! 1 Quote
AlexKorotov Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 6 часов назад, Михаил SM сказал: Реально в Маранце 63 SE тоже стоят на выходе два Силмика 220/16в. В тестировании на тракте с высоким тембральным разрешением выяснилось , что Силмики вообще с тембрами не дружат (как и большинство электролитов в переходах ) . Замена на 10мкф /250в советские МБГЧ ( круглый рулон) тембры улучшило радикально. Электролиты в переходах , на выходе источника особенно , по мне - нонсенс . Для этих целей есть куда более высококач. конденсаторы. Было дело, я с таким сд плеером занимался. Там лучше не конденсаторы менять, а поставить на выход цап трансформатор 1:1, который собой заментит ОУ диф. усилителя/сумматора. Модуль DHAM можно оставить, включив его после трансформатора, если требования к межблокам невысокие. Это все давало очень заметный прирост качества. 2 Quote
S.Laptev Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 12 часов назад, Владимир-П сказал: Есть такой вопрос: подойдут ли пусковые СВВ60 100мкф 450в в питании? Пойдут конечно, только не надо ими злоупотреблять, может появиться хайэндный "пластиковый" окрас. В 26.10.2023 в 01:16, Андрей63 сказал: Вопрос , есть сидюк Marantz SA-15S1, на выходе оного стоят последовательно два электролита 220мкфх16В Эльна Сильмик минусами друг к другу, аппарат по звуку музыкальный, но как всегда руки чешутся. Вопрос произойдут ли изменения в звучании и в какую сторону если подать поляризующее напряжение через резистор в точку их соединения, использовав стандартные литиевые батарейки на 3 В от компа. Надо пробовать, любые изменения повлияют на звук, вопрос, в какую сторону. Силмики не надо бы, в эти места ставят биполярные обычно, можно Б.Г. попробовать, бумагомасляные современные. 2 часа назад, AlexKorotov сказал: Было дело, я с таким сд плеером занимался. Там лучше не конденсаторы менять, а поставить на выход цап трансформатор 1:1, который собой заментит ОУ диф. усилителя/сумматора. Модуль DHAM можно оставить, включив его после трансформатора, если требования к межблокам невысокие. Это все давало очень заметный прирост качества. Ещё лучше пойти до конца, поставить на выход лампу, занимался много в 90-х, невероятный результат! Сорри за офф. 2 1 Quote
AlexKorotov Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 1 час назад, S.Laptev сказал: Ещё лучше пойти до конца, поставить на выход лампу, занимался много в 90-х, невероятный результат! Сорри за офф. Сегрей, а зачем лампа? У того цап от NPC парафазные выходы. 4 канала дельта-сигмы матрицируются и на вход дифф. ус-ля ОУ. С учетом выходных токов, этих по сути цифровых выходов я делал еще одну матрицу, выход которой соединял с трансформатором. В данном случае он отлично заменяет ОУ, подавляя синфазку на выходе ЦАПа. При этом ес-но еще и фильтрует. Но т к выходное сопротивление остаётся все же большим, то вторичную обмотку хорошо соединить с модулем dham, он не так уж и плох, гораздо лучше, чем те ОУ, что стоят перед ним. Кстати, примерно тот же результат можно было получить от недорогих пионеров, ибо там схема таже самая, разница лишь в ЦАПе. Во всем этом прослеживалась некоторая общая закономерность - ОУ в этом месте были хуже пассивной фильтрации. Quote
BAA Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 10 minutes ago, AlexKorotov said: ОУ в этом месте были хуже пассивной фильтрации Сколько нужно усиление на ОУ на 20к и сколько каскадов, чтобы " brick wall" устроить 7, а лучше 9-го порядка, если вы это имели в виду. Даже с 192/384, где проще. Очень даже не очень. Quote
S.Laptev Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 1 час назад, AlexKorotov сказал: Сегрей, а зачем лампа? У того цап от NPC парафазные выходы. 4 канала дельта-сигмы матрицируются и на вход дифф. ус-ля ОУ. С учетом выходных токов, этих по сути цифровых выходов я делал еще одну матрицу, выход которой соединял с трансформатором. В данном случае он отлично заменяет ОУ, подавляя синфазку на выходе ЦАПа. При этом ес-но еще и фильтрует. Но т к выходное сопротивление остаётся все же большим, то вторичную обмотку хорошо соединить с модулем dham, он не так уж и плох, гораздо лучше, чем те ОУ, что стоят перед ним. Кстати, примерно тот же результат можно было получить от недорогих пионеров, ибо там схема таже самая, разница лишь в ЦАПе. Во всем этом прослеживалась некоторая общая закономерность - ОУ в этом месте были хуже пассивной фильтрации. Смысл перейти на совсем другой, следующий уровень, наряду с механическими улучшениями, добавочными блоками питания до пяти и т.д. раз уж руки чешутся. Маранцы были всей линейкой на работе, они комфортны, но не более, различные модернизации, в том числе от Кена Ишиваты только портили звук, по мнению коллектива. Да, любые, недорогие в том числе, стоило бы подвергнуть модернизации, изъять как операционники, так и транзисторные каскады с выхода, собственно и фирмы разные этим занимаются с 80-х. Конечно хуже, в ранних пасс. фильтры были ещё на индуктивностях, но по два - три опера ставить не забывали. 7 часов назад, гаврилов валентин сказал: Михаил SM , спасибо за ответ ,хотя это .....как всегда ....ни о чем . Согласно вашим описаниям , то у меня получается гипер -эталонная система )))) Абсолютно правильно передающая именно живой звук ))) Сам я не уверен , но многие так и говорили . Извините за оффтоп !! Привет Валентин, редко заходишь. Чёто понять никак не могу, вроде бы ув. Михаил дал полнейший, исчерпывающий ответ на все вопросы, как всегда делает. От и до, что непонятно? На какой системе - можно на своей, собранной из лучших образцов промышленой техники и авторской, самодельной, единственно верный путь, или у кого какая есть. Написал про разрешение, не про обычное, которое подразумевается всегда, а про тембральное и музыкальное, описал что должно получится. Рассказал, что должна давать система и т.д. Про записи, используемые обычно, тоже не забыл, голды Лихницкого в каждом салоне есть с 90-х, вообще их море, записей этих, у каждого они могут быть свои, демо разных фирм, любимые с классикой и т.д. Технику можно увидеть, в профиле покопавшись, ну если форум не читать, от источников, как виниловых, так и цифровых, корректоров, цапов и усилителей, до колонок и да, они не компрессионные у него и почти без кроссов. Различных методик в сети полно, за 30-ть лет море понаписали, в каждом журнале, на сайтах салонов, книжки Харли, других, не десять лет ходит статья Остроущенко с Веги начиная и по всем сайтам.... У тебя какая система сейчас? Колонки всё ещё на шкафах стоят, или расставил по науке? Музыканты в гости заходят, или? Расскажи, интересно. 10 часов назад, Михаил SM сказал: Можете открыть соответствующую тему . Тут про конденсаторы . Поделиться опытом можно , хотя возможности тут ограниченные , имхо. Один из критериев - система должна иметь высокое тембральное и музыкальное разрешение , в штатном виде фактически воссоздовать иллюзию восприятия живого звука , если записи соответствуют . Или не воссоздовать , если сами записи мёртвые или откровенно цифровые. Понятно , в таких системах никто через Силмики (да ещё встречновключенные) сигнал передавать не будет . Система должна показывать и разницу в записях , передавать правильно ритмику , микродинамику , иметь приемлемый динамический диапазон. Понятно , нужна соответствующая концепция АС , не факт , что компрессионая , не факт , что с кроссоверами . Хотя ничего против оных не имею. Один из референсов в записях - голды АМЛ . Правильные системы (сгармонизированные) их играют виртуозно (согласно игре великих исполнителей , Яши Хейфеца , к примеру. Quote
юрий робертович Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 Филипс-204(ЦФ убран), Одесский вариант, причём намертво, ЦФ SAA7030 выпаян, заменен 4 перемычками. Лучше не надо. Quote
Андрей63 Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 14 часов назад, Михаил SM сказал: 10мкф /250в советские МБГЧ ( круглый рулон) Здравствуйте Михаил, мы с Вами уже как то общались в личке на эту тему, по сему хочется спросить - круглый рулон это типа внутри один конденсатор , а не параллельно несколько. К сожалению старых советских МБГЧ ( такие угловатые корпуса ) найти не смог. Quote
Михаил SM Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 1 минуту назад, Андрей63 сказал: Здравствуйте михаил, мы с Вами уже как то общались в личке на эту тему, по сему хочется спросить - круглый рулон это типа внутри один конденсатор , а не параллельно несколько. К сожалению старых советских МБГЧ ( такие угловатые корпуса ) найти не смог. Добрый день , Андрей 63. Да , есть два типа МБГЧ - побольше - с 5-ю плоскими брикетами по 2 мкф и поменьше в длине - один круглый рулон . Я их вынимал , одевал во что-то приемлемое . По тембрам , музыке , немного мутнее Бошей , но в целом по сигнатуре очень близко к Бошам . Quote
Андрей63 Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 Всё это хорошо, типа МБГЧ 50-ых годов, да где мне их взять. А на мой вопрос о подаче поляризующего напряжения на два последовательно соединённых конденсатора никто и ничего не ответил. Вот фирма Бурмистр в своих очень не дешёвых изделиях, этот принцип применяет и даже в акустике, при помощи батареек ( а может аккумуляторов, точно уже не вспомню ). Quote
Sergio Posted October 28, 2023 Posted October 28, 2023 В 27.10.2023 в 05:29, гаврилов валентин сказал: "......... В тестировании на тракте с высоким тембральным разрешением выяснилось ......." -цитата . Михаил SM , а можно подробнее объяснить методику сертификации тракта (системы) на соответствие данному параметру . Я не прикалываюсь . Часто читаю такую фразу , а никто толком объяснить не может ,как это определяется . Какие источники , что должно быть слышно в музыкальном материале , какие тестовые диски применяются ...и т.д. Только желательно конкретно , типа методички по пунктам : например , берём диск такой-то , устанавливаем уровень громкости такой-то и слушаем на фрагменте таком-то ... На системе с высоким тембр. разрешением должно быть слышно то-то и то-то .....Если не слышно -система не может быть сертифицирована как ....... Хорошо бы ещё кто из форумчан написал свою методику сертификации системы по качеству тембрального разрешения . Я на полном серьёзе , мне действительна нужно ,как разработчику преампов и т.п. для студии . Наверное для объективной картины надо не слушать, а измерять аудиосигнал и соизмерять с исходным"референсным". Только как понять, что исходный сам соответствует определению "референсный". Ну, или берем флейтиста и он выражает своё мнение о звучании флейты в данном тракте, далее приглашаем скрипача и тд и тп, а звуковую картину в целом, как он её представляет и как услышал должен оценить композитор. Quote
Xрюн222 Posted October 28, 2023 Posted October 28, 2023 Мнения музыкантов и композиторов для удифилов никак не могут являться референсом, что они в хаенде могут понимать? 2 Quote
AlexKorotov Posted October 28, 2023 Posted October 28, 2023 17 часов назад, Андрей63 сказал: Всё это хорошо, типа МБГЧ 50-ых годов, да где мне их взять. А на мой вопрос о подаче поляризующего напряжения на два последовательно соединённых конденсатора никто и ничего не ответил. Вот фирма Бурмистр в своих очень не дешёвых изделиях, этот принцип применяет и даже в акустике, при помощи батареек ( а может аккумуляторов, точно уже не вспомню ). Измерьте вначале напряжение на этих конденсаторах. Вдруг там совсем немного, например менее 20 мв, тогда замкнуть их перемычкой. Quote
Андрей63 Posted October 28, 2023 Posted October 28, 2023 1 час назад, AlexKorotov сказал: Измерьте вначале напряжение на этих конденсаторах. Вдруг там совсем немного, например менее 20 мв, тогда замкнуть их перемычкой. Да нет, там от 250 до 300 мВ, уже мерил, фильтр сделан на дискрете с полевиками, кто бы что не советовал эти дискретные модули менять не собираюсь. Дело в том , что это единственные разделительные конденсаторы во всём тракте, исключая акустику. Вот и заморочился поэкспериментировать, набрать кучку разных кондюков и послушать. Quote
Михаил SM Posted October 28, 2023 Posted October 28, 2023 20 часов назад, Андрей63 сказал: Всё это хорошо, типа МБГЧ 50-ых годов, да где мне их взять. А на мой вопрос о подаче поляризующего напряжения на два последовательно соединённых конденсатора никто и ничего не ответил. Вот фирма Бурмистр в своих очень не дешёвых изделиях, этот принцип применяет и даже в акустике, при помощи батареек ( а может аккумуляторов, точно уже не вспомню ). На авито есть предложения. К примеру: интересны МКВ 2 мкф , старьё , практически вечные ( потери Dнизкие) , звук , главное, незаторможенный , т.к. электролиты часто , особенно больших емкостей (220+220) вносят заметное замедление , что джазу может не понравиться . https://www.avito.ru/kazan/audio_i_video/kondensatory_sovetskieimportnye_2793725194 Вероятно круглый рулон .https://www.avito.ru/sankt-peterburg/bytovaya_tehnika/puskovoy_kondensator_mbgch-1_2815071716?slocation=650400 Quote
Xрюн222 Posted October 28, 2023 Posted October 28, 2023 Михаил, мне попадались экземпляры МКВ, которые мегомметром (при номинальном рабочем напряжении) проверялись как имеющие утечку. Конечно, небольшой прОцент, гораздо меньше, чем среди АудиоНоте Силвер (тех в одном случае все 100% ушли в отвал и чуть лампы не убили и силовик) , но мед.факт. Поэтому бдительность надо не терять! 1 Quote
Андрей63 Posted October 28, 2023 Posted October 28, 2023 42 минуты назад, Михаил SM сказал: На авито есть предложения. К примеру: интересны МКВ 2 мкф , старьё , практически вечные ( потери Dнизкие) , звук , главное, незаторможенный , т.к. электролиты часто , особенно больших емкостей (220+220) вносят заметное замедление , что джазу может не понравиться . https://www.avito.ru/kazan/audio_i_video/kondensatory_sovetskieimportnye_2793725194 Вероятно круглый рулон .https://www.avito.ru/sankt-peterburg/bytovaya_tehnika/puskovoy_kondensator_mbgch-1_2815071716?slocation=650400 А круглый рулон зависит от года выпуска, или от завода изготовителя. МКВ можно купить , уже спрашивал, но говорят текут от времени . коррозия, да и ценник на них не детский. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.