Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 27.08.2025 в 23:34, Михаил К. сказал:

А зачем делать межкаскадник на том же размере магнитопровода, как и выходник ?

Токи меньше, активные сопротивления можно поднимать до сотен ом...

 

Да, зачем?

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

Спойлер

Sowter.Dolinskiy.2.jpgSowter.Dolinskiy.jpg

до 30 мА, 280Ом, на 27 мА индуктивность 200Гн

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Dalver сказал:

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

индуктивность 200Гн

Не совсем понятно что вы хотите сказать...

Обсуждается тезис - у межкаскадника индуктивность д.б. больше в 3 раза, чем у выходника.

У Sowter SA08 -25 Генри.

Значит Вы хотите сказать, что в три раза больше -этого мало, надо чтобы индуктивность межкаскадника была больше в 8 (восемь) раз. Правильно ?

200 делить на 25 =8.

Или что ?

 

Posted

Вякну по некоторым моментам, затронутым выше

В моем случае вполне нормально работает оценка: если индуктивность межкаскадника (в генри) поделить на внутреннее драйвера (в кОм), должно получиться 20 и более – в этом случае ущерба для НЧ от драйверного каскада (практически) заметить не удается. Это примерно соответствует 16 гц по уровню 0,7. Если оценить по этому критерию пример, приведенный Сергеем Б, то (учитывая, что сопротивление у 6п3с в триоде 2,5…3 кОм), межкаскаднику должно хватить 50…60 гн. Кажется, более-менее сходится с комментариями. Тем не менее, если выясняется, что с разными трансформаторами подача женского голоса изменяется, согласитесь, не факт, что изменение происходит только из-за разных значений нижней граничной частоты. Трансформаторы ведь разные, и возможен целый букет других причин, из-за которых та же Вайкуле вдруг становится или не становится певицей, даже если обращать внимание только на гортанно-грудной регистр.

Что касается Танги NC20. Обмерял, получилось что с ростом сопротивления драйвера он вполне гармонично «угасает» по диапазону частот с обеих сторон – технически очень всё классно. Полоса 20 гц – 22 кгц по минус 1 дБ достигается при внутреннем сопротивлении источника порядка 7 кОм. Если сопротивление ниже – полоса существенно расширяется в обе стороны. Что удивительно, ни при каком реальном сопротивлении «драйвера» звона практически нет, несмотря на отсутствие шунтов. При использовании ГИ-3 можно рассчитывать на 16 Гц – 25 кГц – типа того или даже пошире, так что вполне совместимо. Короче, измерения более чем достойные, хотя звучание вызывает вопросы. Хирургия, рентген, серпы, яйца, типа того. Возможно, вопрос прогрева, с такими вещами терпение нужно, а где его взять.   

  • Like (+1) 3
Posted
12 часов назад, Buran81 сказал:

Если остается много свободного места в окне. то заказываем сердечник с меньшим окном . Таким оброзом сокращаем потери индуктивности на железе.

Места свободное это сопротивление обмоток, т.е. свободного быть не может вообще никак. 

Про потери индуктивности в железе тот ещё пёрл. Да она есть, но почему ты нем как рыба про пропорции этих потерь?

Как пример: если увеличить массу железа в 20 раз то потери той же индуктивности будут не в 20 раз, а в 4 раза, т.е. очевидно чем больше транс тем ниже он будет копать, при прочих плюшках таких как активное сопр. тех же обмоток.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, Dalver сказал:

Да, зачем?

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

  Показать контент

Sowter.Dolinskiy.2.jpgSowter.Dolinskiy.jpg

до 30 мА, 280Ом, на 27 мА индуктивность 200Гн

Интересно, а для,какой это лампы  такой межкаскадник на 30мА,и 200Гегри?

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Алекс сказал:

Места свободное это сопротивление обмоток, т.е. свободного быть не может вообще никак. 

Понимаю Шумилов,ты еще начинаешь свое познание межкаскадников ...не готов наверное еще принять тот факт что в межкаскадниках акт.сопротивление не проблема ... В них практически нет ( не считая работы в сплошном А2) необходимости бороться за это все. Потому для стандартных магнитопроводов может вполне оказаться что по сечению и виткам все вери гуд , а вот окно слишком большое. Т.е  получается лишняя длинна МСЛ.  Поэтому в таком случае  можно,нужно и разумно заказывать сердечники с уменьшиным окном . Так Фиршнейн?

28 минут назад, Алекс сказал:

Про потери индуктивности в железе тот ещё пёрл. Да она есть, но почему ты нем как рыба про пропорции этих потерь?

Уже 100500 раз обясняли ,что индуктивность в контуре определяется  током и индукцией в нем. L=W*Q*B0/I0...

Железо же ограничивает  повышение В0 своим магнитным сопротивлением...т.е длинной МСЛ и подением своей   проницаемости под постоянным током.

Ну начни читать уже умные  книжки какие то((((

Posted
32 минуты назад, Buran81 сказал:

Уже 100500 раз обясняли ,что индуктивность в контуре определяется  током и индукцией в нем. L=W*Q*B0/I0...

Тут и есть пропорции потерь и веса в 4 раза. Понимаю, почта дорого за вес берёт, гешефт рушится, ну как тут спать спокойно))

Posted
1 минуту назад, Алекс сказал:

Тут и есть пропорции потерь и веса в 4 раза. Понимаю, почта дорого за вес берёт, гешефт рушится, ну как тут спать спокойно))

Ты с кем сейчас разговариваешь?

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Интересно, а для,какой это лампы  такой межкаскадник на 30мА,и 200Гегри?

Еще интересно поглядеть на ток холостого, если этот транс включить в осветительную сеть.

Измерение на миллиамперметре тру-рмс, есс-но, обычные занижают в разы.

А то говорить можно все что угодно...

Posted
4 часа назад, Евлампий 2 сказал:

Что касается Танги NC20.

При использовании ГИ-3 можно рассчитывать на 16 Гц – 25 кГц – типа того или даже пошире, так что вполне совместимо.  

Прикинул, у NC20 указана индуктивность 60 Гн на токе 20 мА, активные по 430 Ом.

Можно на hib тороиде 65х35х20 мм с зазором 0.12 мм намотать, по той же схеме слой-секция, 4900+4900 витков, будет 60 Гн и в районе 220 Ом активные, если брать провод 0.2 мм по лаку. 

Во на 16 мА составит 0.63 Тл.

И 11+11 секций.

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Михаил К. сказал:

 

И 11+11 секций.

Михаил не стоит так извращаться.))))

Простая намотка 4+5  ну или максимум 5+6...  -отличный результат,больше и не надо.

Posted

При обсуждении акустики Евлампий2 упомянул трансформатор между слоями обмотки которого была проложена никуда не подключённая фольга. Есть ли при этом снижение динамической емкости? 

Posted
18 минут назад, ДимДимыч сказал:

Роман, ты невнимателен, речь о NC-20.

У Михаила всё правильно.

Так я и говорю ,что так извращаться и не надо.

Хороший результат для широкого ВЧ диапазона  можно получить и при сильно меньшем секционирование.

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Так я и говорю ,что так извращаться и не надо.

Хороший результат для широкого ВЧ диапазона  можно получить и при сильно меньшем секционирование.

Это эмуляция бифиляра.

Типа упорядоченный по слоям бифиляр.

Ограничение - Ктр один к одному.

Это собственно говоря и есть фишка NC-20.

Posted
32 минуты назад, Михаил К. сказал:

Это эмуляция бифиляра.

Типа упорядоченный по слоям бифиляр.

Ограничение - Ктр один к одному.

Это собственно говоря и есть фишка NC-20.

Я понимаю.

Но просто это трудоемкая и излишне не оправданная  работа.

А  чистый бифиляр это по мне так вообще полный пипец.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Buran81 сказал:

Я понимаю.

Но просто это трудоемкая и излишне не оправданная  работа.

Как тогда лучше раскидать по секциям 5 +5 тыс витков?

Posted

Только-что сделал - около 5000 витков  7 секций . 4 первички и 3 вторички...

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, Buran81 сказал:

А  чистый бифиляр это по мне так вообще полный пипец.

Делая такие громкие заявления , прошу обосновать ." Наши мысли ясны , задачи определены  .....", мне понятен ход ваших мыслей и  почему . - БТВЗ  неприемлемы , межкаскад должен быть по мощности малипусенький , пропорционально токам  в обмотках .  Приблизить их к потребителю _ транспортные ... Вспоминается  трехдетальный пред Шалина на осм 0.63 .Считаю его авторитетом в трансф. ,хотя некоторые его критикуют . Не всегда объективно . В большом трансф. живет басс..Возможно небольшой перебор , В 0.63  но из практики меньше 100 ватт габ . мощности межкаскадник делать не стоит . . Хотя твзш 09 ( мож ошибся в названии . ) вовсю используют на выходе . и ...ничего в смысле звука . , пользуют .

  • Like (+1) 1
Posted
37 минут назад, Anatolii сказал:

Делая такие громкие заявления , прошу обосновать

Оно опасно для эксплуатации. 

Posted
47 минут назад, Buran81 сказал:

Оно опасно для эксплуатации. 

Только поэтому ??? Что за аргумент ?. Мотаю один провод в шелке и потом сварил в воске -парафине . емкость при этом почти не увеличивается .( точные цифры не помню , но не более 3-5%  в прибавке ). Можно и не варить, если например 200 - 250 в . Но вареный звучит лучше .( не поет )Что я делал бифилярно, имели полосу  до 100 К - линейно . Дальше горбы и впадины , но не резко .

Posted

Сергею Васянину  .  Доброе утро. При 4860 первички и 5040 вторички , при замыкании одного вывода первички и вторички на землю ( важно). Индуктивность 70 Гн и при -0.5 дБ на 20 кГц. Резонансов нет практически , после 21 к спад , а на 60 к подЪём до -5 дБ . Получилась большая межобмоточная ёмкость примерно 4.6 нФ , из за этого спад, окно мало - некуда прокладки увеличивать, они кстати 0.2 , бумага. 

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Yo! Отличная ссылка! Спасибо!!!
    • volli, Вы решили Kroulа проверить на эмоциональность? Как видите, с эмоциями у него полный порядок, ответ получили. На этом всё. День сегодня такой, праздник, пятница, все неспокойные какие-то.... Закругляемся.
    • Ничего страшного, просто Вы не ту дверь открыли. Всё нормально. Такой уж раздел . Здесь обсуждаются внутренние ощущения , эмоциональность и восприятие музыки ушами. 
    • Ярлычки у себя дома развешивайте, богатый душком неуверенный в себе voli)).
    • Эмоции это результат анализа мозгом чего-то там, так сказать уже результат, интегральный вывод. Сам анализ редко когда осознается. Ладно,  бесполезный для меня разговор, дальше без меня.
    • Можно, но он должен быть периодическим. А этого нет.   Качество музыки и чего угодно - в школе, опыте, профессионализме, конкуренции и многом труде.  С "душой" можно Мурку лабать, музыку посложнее не получится. Кто велик а кто нет - функция времени, моды, образования и вкуса слушателя. Кухня творчества музыкантов преподаётся в консе, а изнутри описана во многих интервью и дневниках. Там есть всё что угодно, но только не душа и эзотерика. Например Карлос Сантана, друживший с Дейвисом в одном из интервью сказал, что он отлично понимает что и в каком количестве принял Майлс перед выступлением, и почему музыкальная синусоида трубы Дейвиса (хотя никакая не синусоида) сейчас такая музыкальная, или нет. На первобытном уровне можно пользоваться "душой", дальше уже нет. Гормональная составляющая не долго работает и отличить Моцарта от Гайдна или Бетховена не поможет. Тем более понять глубину и те подтексты, которые они туда вложили.
    • В цифре у меня много клавесинов, но все как-то на заднем плане, а тут вот он, как будто в комнате стоит и играет,  таки возьмусь, соберусь в кучу, доделаю мойку, да оцифрую приличным АЦП чтобы без потерь.
    • Вы когда в музее картины смотрите у Вас какие то чувства возникают? Или Вы сразу картину в уме раскладываете на холст, грунт, наличие разных красок и их общее соотношение , пропорции ? Кино смотрим и сопереживаем его героям, а не уточняем сколько пикселей задействовано в данный момент времени. Так и музыка, нормальным человеком прежде всего воспринимается эмоционально, с откликом в душе.  ... а всякие синусоиды с их частотами, амплитудами и фазами отходят на второй план, технический, когда желаем улучшить звучание понравившейся музыки для лучшего её восприятия. Думаю, что именно так по очерёдности, а не наоборот. Если брать среднестатистического человека, ему вообще пофиг фазы и синусоиды, у него в наборе есть два аргумента для выражения - вот на этом аппарате звучит, а на этом не звучит. Всё. Только эмоции.
    • Для "нищего духом" человека ... . Зато, как не редко бывает, "самоуверенность" у них  зашкаливает.  
    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Особенно в цифре... )))
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...