Jump to content

Recommended Posts

Posted
28 minutes ago, vs music said:

Ну если исходить из такой  логики ,  тогда поясните -  в чем смысл ламповых корректоров - ведь у них шумы больше , чем у хороших кремниевых транзисторов ?....Но ламповые корректоры были , и есть сейчас ... А так же - есть сейчас и германиевые корректоры . А шумы у мосфетов гораздо меньше  , чем у германия . Почему бы не быть и корректорам на мосфетах .... И они  есть уже несколько десятилетий  - в том числе и промышленные .   

Бесо... пардон вкусовщина, однака :smile-03: особенно с лампами, сам грешен.
Я бы сравнивал скорее триоды против пентодов.
И да, чегой-то в измерителях шума стоят технологически более продвинутые приборы, не так-ли?
И чегой-то все малошумные 170/74 или те-же 862 куда-то делись, видно кремния много едят.
Использование "шумных" компоненты при наличии "нешумных" объяснимо для массового производства - 10с экономии дает $ 1e6 при выпуске 1e7 штук.
87.png.13f95544442f9bd35e38d7c06f258b13.png

  • Like (+1) 1
Posted
22 minutes ago, vs music said:

Довольно средний  полевик . Я работал с 303-ми , и были у меня корректоры на 303Г и Д  . Полевики Тошиба 117 и 170-й серии - имеют гораздо  лучшие характеристики ( больше крутизна , меньше шумы , более высокие максимальные рабочие напряжения ) 

Согласен, 303 на на уровне малошумящего германия, хотя шум другой - подарил.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

И чегой-то все малошумные 170/74 или те-же 862 куда-то делись, видно кремния много едят.

Лет 8- 10 назад Тошиба прекратила выпуск полевиков 2SK-170 ( возможно и ряд других серий прекратили выпускать )  . Сейчас ведь усилия современных производителей аудио-техники направлены на применение операционников . Возможно ,  производители радиоэлементов оптимизируют свою работу с учетом объемов сбыта ....   Аналогом 170-х были полевики от Линер ( LSK170 ) .  Но у меня еще есть небольшой запасец Тошибовских 117-х и 170-х , купленных в годы их производства .   

 

4 часа назад, BAA сказал:

Использование "шумных" компоненты при наличии "нешумных" объяснимо для массового производства - 10с экономии дает $ 1e6 при выпуске 1e7 штук.

Многие самодельщики ( и западные тоже ) - применяют те элементы , которые доступны в их регионе ( или производятся в их стране ) .   

Posted
41 минуту назад, BAA сказал:

И да, чегой-то в измерителях шума стоят технологически более продвинутые приборы, не так-ли?

В сейсмических станциях ( сборкой ,   которых  мне доводилось заниматься   ) - тоже применялись преды с динамическим диапазоном около 120 дб ( для усиления сигналов от гидрофонов и прочих аналоговых датчиков ) . Но применять эти операционники в корректорах у меня желания нет . Измерительная техника и звуковая техника - это разные отрасли .

Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

С ламповыми корректорами всё понятно, они звучат лучше, а с германиевыми не очень, их никто не делает давно, кроме любителей.

:smile-03: У меня сейчас есть 4 германиевых корректора дома ( разных по схемам ) , и  собираюсь сделать для себя еще несколько германиевых . Лично МНЕ - нравится их звук , и для меня это уже достаточная причина , чтобы заниматься этим .....  А тот факт  ,что кто-то  не пользуется германием - меня вообще не беспокоит . Пусть они юзают ,что хотят - это их личное дело .

 

4 часа назад, BAA сказал:

Согласен, 303 на на уровне малошумящего германия, хотя шум другой - подарил.

У меня еще есть и КП-103, и КП-303 , и полевые сборки КПС-104 / К-504 . Но сейчас я их очень редко применяю .  

  • Like (+1) 2
Posted
Только что, S.Laptev сказал:

если промышленость не делает, значит его нет....  германиевые транзисторы дешёвые

Не весь германий дешевый сейчас . У меня есть корректоры на германиевых АС-122 - цена одного транзистора около 3 евро без стоимости доставки ( а их еще надо купить с запасом - чтобы можно было подобрать по току утечки и бэте ) .  И АС-122 еще  не самые дорогие среди иностранных германцев - есть в разы дороже  . Это просто мне они достались бесплатно лет 7 назад - друг подарил  несколько десятков АС-122  . Только советский германий стоит дешево .......П.С.  - А промышленность сейчас много чего не выпускает , это для нас - не показатель .

Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

гаражные конторки должны делать, но они не делают:smile-54:

Германиевых корректоров в России сейчас продают достаточно . Делают их в Воронеже , Ростове , Кирове  и других городах . Для желающих их купить - выбор есть . На западе тоже делают корректоры на германии ( для себя ) , и пользуются заводскими восстановленными 60-х годов ( Дюал , Перпетуум , Элак ) - я вел переписку с немецкими любителями германиевых корректоров . Есть темы  о таких корректорах  на сайтах Dual-Board.de  , Hi-Fi Forum.de , и уже не один год .  

 

3 часа назад, S.Laptev сказал:

Я же не про это, нет фактов, что они, германиевые корры и усилители звучат лучше, вот в чём дело тут!

а для кого нет фактов ? :smile-01: Для тех , кто пользуется микросхемами , или кремнием - конечно нет фактов . Потому что у них нет НИ ОДНОГО корректора на германии ..... Вот в пдф-документах - фрагмент переписки с одним немецким пользователем , собравшим себе корректор на германии  по схеме JBL ( у меня есть такой корректор ) ,   и сравнившим его с корректором XONO( он на полевиках ) . И оригинальная схема 60-х годов , и вариант собранный немцем ( с его модернизацией  ) .   Какие еще факты нужны ?   

Схема фоно-корректора.png

2.png

1.pdf 2.pdf

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, S.Laptev сказал:

Вот именно, в России, придумали рекламную торбу и носятся с ней и да, ещё и зарабатывают! И ещё какой-то немецкий чудило, там их не меньше, чем у нас....

Завёлся? На конька своего любимого сел?

  • Like (+1) 2
Posted

Один из примеров  КИТ - германиевый корректор , продававшийся в России и на зарубежных интернет-аукционах . Схема - Беслик А.И.  Разработка платы - E. Хлопицких . 

3.jpg

2.jpg

 

3 часа назад, S.Laptev сказал:

Вот именно, в России, придумали рекламную торбу и носятся с ней и да, ещё и зарабатывают! И ещё какой-то немецкий чудило, там их не меньше, чем у нас....

Что Вы так переживаете-то ?... Может и зарабатывают - ну и  пусть , если им это надо и время есть .... Я описал свои впечатления - как пользователь нескольких германиевых корректоров . Я их никому не продаю , и выгоды никакой с этого не имею - всё это только для себя делаю . 

 

Корректор PASS XONO ( упоминавшийся здесь ) .

XonoMMRev0.pdf XonoMCRev0.pdf Xono.pdf

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Корректор из преда FISHER CC-3000 . В красной рамке указаны марки транзисторов по оригинальной схеме из сервис-мануала . 

Снимок экрана (837).png

  • Like (+1) 1
Posted

Транзисторно-микросхемный корректор NEC . В публикации РАДИО была допущена опечатка в схеме ( здесь схема публикуется в исправленном виде ) . В начале 90-х я собирал такой корректор себе , он работал нормально и спустя год-два был подарен одному  из друзей .  Блок питания , показанный на схеме , я тоже собирал , но он мне тогда не понравился и в итоге -  этот  корректор я питал от другого стабилизатора .  

1.jpg

b.1986-07.066.jpg

  • 2 weeks later...
Posted

С точки зрения теории вопрос - почему такое разделение после P_N_P транзистора?

ООС по одной цепи, а повторитель по второй? Что это дает? Можно было бы сразу с первого повторителя, что с источником тока в нагрузке снимать в петлю ООС и на выход одновременно.

Posted
6 часов назад, AlexKorotov сказал:

С точки зрения теории вопрос - почему такое разделение после P_N_P транзистора?

ООС по одной цепи, а повторитель по второй? Что это дает? Можно было бы сразу с первого повторителя, что с источником тока в нагрузке снимать в петлю ООС и на выход одновременно.

Я не собирал эту схему . Поэтому не могу сказать есть ли какие-то преимущества по звучанию . Это у них ,  так сказать - улучшенный вариант . А был еще и стандартный - там по 3 транзистора в каждом каскаде ,  и по одному стабилизатору на канал  ,  его схема вот в этом документе . 

ION SYSTEMS - standard disc input card.pdf

Posted
6 часов назад, AlexKorotov сказал:

С точки зрения теории вопрос - почему такое разделение после P_N_P транзистора?

ООС по одной цепи, а повторитель по второй? Что это дает? Можно было бы сразу с первого повторителя, что с источником тока в нагрузке снимать в петлю ООС и на выход одновременно.

Видимо чтобы после первого не было влияния ООС на RC цепь на входе второго каскада , а в выходном , чтобы нагрузка не влияла на ООС. 
Довольно интересно было бы как-нибудь проверить.  

Posted
10 hours ago, AlexKorotov said:

почему такое разделение после P_N_P транзистора?

Транзистор практически ничего не стоит, почему бы и нет.

  • 2 weeks later...
Posted

Сюда поставлю , как можно « попаять» в удовольствие и заодно изучить способы отладки полной схемы корркторов и не только. 
LT spice Вам в руки. 

0559EE7F-16AB-453D-A3CE-E88A07050C23.jpeg

FEC13C95-0CE8-4E69-941C-B16059C46E1B.jpeg

E04F70F3-15AB-447A-ACCD-DEB6B470B92E.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

Это гобро (не опечатка) уже и в корректоры пролезло. Эту схему достаточно было запостить 1 раз, с надписью "на безрыбье и рак - рыба". 
P.S. При нарисованном надо к OP27 приделать повторитель на комплементарных транзисторах и будет вам счастье. А все остальное сами знаете куда. А попаять - так можно поискать работу монтажником, за #$/вывод, уж извините.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Делал тоже на 6п7с в тетролном вклбчении... По паре параллельно ... SE однотактный... На входе стоит 6ж11п в триоле... Ух модный получился усилитель... Масштабно играл... С напором... VID-20240526-WA0026.mp4
    • Да звчем вообще переключатели в такой схеме? Две панельки уже распаяны как надо для каждой лампы. Ввыключить питание, подождать чуток, вытащить лампу из ее панельки, вставить другую уже в другую панельку. На емкость монтажа в данном случае начхать - она неизменна.
    • А представьте обмотку выходника из МГТФ!!!  А вот в усилителях "ШТОРМ" первичка выходника имено МГТФом в несколько жил параллельно. С последующей последовательной комутацией.  Но 5см, конечно же сразу слышно. 
    • А ты видео смотрел? что может быть не понятного, на одном конце всегда ноль вольт. Найдёшь у себя хоть один такой трансформатор или думаешь они все такие? Вот это и будет ответ твоему кенту, а тор пусть сдаст страждущим, в хифи им делать нефиг.
    • Спаял на скорую руку, послушал полдня. Схема, как у Виталия, но на входе 6AQ7GT, с соответствующей обвязкой и анодное повыше. Зацепила меня эта Г-807, масштабно звучит. Есть по ней задумки. Если что дельное получится-выложу. Виталию и Константину респект!
    • PS. "На криве око" 8*2/2,82=5,7^2=32/5,8=5,5 Вт. 5,5/13=43% кпд... Alss, да, это похоже на реальность. Если говорить о пентодном СЕ каскаде с его предельной отдачей 50% в клиппинге, так примерно и получается.   Lenivo, сколько там на самом деле ватт действительно не имеет особого значения, если акустика заточена под лампу: даже один ватт на нормальном ширике - это очень громко, тем более если два канала. А если к тому же нравится как звучит, то вообще можно только поздравить. Ну а с цифрами все-таки лучше быть поточнее, они же цифры. 
    • Проблема в том , что никто (или почти ) не конкретизирует смысл своих понятий в конкретику.  Миссия техноадминов видится корректировать часто известную писанину и не только отправкой куда подалее.. .  Аудиоинженер вообще обязан давать чёткие определения и уже потом объяснять их смысл и практические применения.    Конкретного понимания -что такое ""размазанная фаза"" , насколько экранирование работает на субъективную музыкальность или аудиофилию -  звуки чистые , но ""мёртвые""  , но приборы никто не отменял .., но и слушаем, б.. , пока ушами . В  итоге , по теме , одни за очень большие и тяжелые , 20 квт (кто больше?) разделительные трансформаторы , другие -  150вт на источнике (СД) являет чудеса ... .., но вот у меня заказчик сидит читает (и не один) , ""за....   и ""меня вопросами ..  , системы с пиковыми потреблениями свыше 1 квт (флагманские транзистор. концы Денон) , сейчас разделительный трансформатор 230- 100в на 2 квт - тор  .  Человек тем не менее громко не вваливает .., ему лучше насколько -  5 квт , 20квт или киловатта за глаза?
    • Уважаемые коллеги.Речь идет о полном выключении анод и накал при переключении.На крыше стоят две панельки и лампы, на панельках собраны цепи смещения и накала на каждой панельке в соответствии с режимом конкретной лампы ,допустим автомат ,всё выключено.Слева РХ,справа УО.Собираемся слушать РХ- тумблер накал стоит в положении "лево"- два конца накала подключаются к РХ ,тумблер сетка также,первичка ТВЗ подключена к РХ.Включаем усь,слушаем,захотелось послушать УО.Выключаем усь,оба тумблера "вправо",ТВЗ к УО.Так вот, как грамотно организовать переключение первички ТВЗ от РХ к УО и обратно при выключенном питании.
    • Приведите, пожалуйста, полное наименование осциллографа, вдруг удастся что-нибудь найти. И снимок всей передней панели, если не трудно. И - неужто нет В3-33, -38, -39, -57 или ну даже просто TRUE RMS мультиметра?
    • Интересно при этом ,насколько лампа ( 300В или иные) ночь или сутки простоявшая под накалом и без анодного изменит свой звук.  Кто слушал потом , отмечали , звук становился сонным и заторможенным . Но через дня три , четыре приходит в норму .     Организация задержки анодного в идеале видится в назначении отдельных накального и анодного трансформаторов (особенно если высокие реально напряжения) и включение их через таймер задержки порядка 30...60 сек коммутацией через реле , рассчитанные на нужные токи и заветное перем. 250в .  Коммутация высоких - 300в и более постоянных напряжений такими реле по мне уже опасная техноавантюра.  Что в итоге в остатке ?  
    • Вот такой плеер у меня получается в корпусе с усилителем JLH-1969, питание от двух 18650, осталось цапу прикрутить:   Автору темы - Благо Дарю!!!    
    • Это вопросы к конструкторам ламп. Но на макете - не очень удобно с такой лампой работать. Поэтому и не сильно хочется с ней иметь дело. А это хобби, нужно чтоб интерес от души был.
    • Осциллограф старый инструкции к нему у меня нет. Хорошо пускай будет так. Пускай будет такая интерпретация показаний. Для меня эти цифры ни на что не влияют. Хоть пол ватта. Почему взяли 8, а не 9 или 10.....или не шесть .....не будем разбирать, спишем на неподходящий инструмент измерений. Тем более ваша цифра получилось близкой к таким вот данным. На легенде к АЧХ. Только тут триодные ВАХ , а у меня ульралиненйный режим, я бы имперически прикинул бы вообще в районе 4,5 ватт. С учетом того, что анодное у меня 240 вольт и ток 53мА и 50мА на другой лампе.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      96.8k
×
×
  • Create New...