Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Пикассо сказал:

Полиимид, фторопласт, полиэстер, и комбинации. Круг и прямоугольный.

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

  • Thanks (+1) 1
Posted
Только что, Карабасс сказал:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

Если каждый ряд с толстой прокладкой, то ведь хуже получиться должно, чем прямоугольным? 

Если двойная изоляция, это ведь должно чуть уменьшать ёмкость? 

Или не играет роли? 

Толщина изоляции в самом минимуме будет много больше лака. 

Posted
18 минут назад, Карабасс сказал:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

Изоляцию и лак может и поболее слышно, чем медь N девяток или N-1... 

Posted
58 minutes ago, Карабасс said:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка,

Мы катушку Теслы делаем, чтоб емкость поднять? И так 30 кОм звучит сомнительно.
Имея завод в городе, провод обычно доступен только в остатках, кило по 20-ть или через перепродаванов, по килограмму. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Пикассо сказал:

Если каждый ряд с толстой прокладкой, то ведь хуже получиться должно, чем прямоугольным

Наверно во всем должна быть разумная достаточность и для межслойной изоляции и для 9,...9 после запятой для провода. Вот народ говорит что провод не слышит, а изоляцию запросто различает! Может стоит на это обратить внимание, чем выплавлять 200 кг провода не вносящего существенных "улучшений"? Правда я сомневаюсь про изоляцию тоже...

Posted
45 минут назад, Карабасс сказал:

Наверно во всем должна быть разумная достаточность и для межслойной изоляции и для 9,...9 после запятой для провода. Вот народ говорит что провод не слышит, а изоляцию запросто различает! Может стоит на это обратить внимание, чем выплавлять 200 кг провода не вносящего существенных "улучшений"? Правда я сомневаюсь про изоляцию тоже...

У меня нет фанатичного желания получить провод на 43 девятки)

Разница в стоимости 96 - 98 % меди с 99,9999% условная, меньше 10 процентов от стоимости 1 кг и на технологии сильно не отличается. Поэтому мне не особо жалко доплатить чуть лишнего, хотя будет там 1 девятка после запятой, или пять девяток мне не сильно важно. Мне важно количество кислорода и раскислитель.

У меня к сожалению нет опыта в изотерике и нет времени, чтобы выслушать все раскислители и все диэлектрики (уверен именно их слышно), поэтому во всем буду следовать исключительно по законам физики, или объективности, где невозможно по физике)

Провод заказываю исключительно! по причине, что нужной мне геометрии нет в природе, ну и раз уже заказал, то и пусть будет не самая грязная медь) и минимально возможное сопротивление.

Диэлектрик нужен с самой низкой диэлектрической проницаемостью (соответственно низкой ёмкостью и тангенсом потерь).

 

Posted
7 часов назад, Пикассо сказал:

Что включает в себя понятие "механические характеристики"?

Сам не слышал. Какие параметры у Шишидовского были, если знаете(Ra, мощность )?

Если не понравится, как и любое решение, которое придумал сам, или последовал чьему то совету, мне никто не виноват), решение то принял я.

В первую очередь временнОе сопротивление

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 09.02.2023 в 17:25, Пикассо сказал:

выходные трансформаторы для Гу48

Приветствую, а вы рассчитываете на какую индуктивность и при каком токе покоя получить ? 

Posted
53 минуты назад, Михаил К. сказал:

Приветствую, а вы рассчитываете на какую индуктивность и при каком токе покоя получить ?

Вот это сам делать не буду, я не умею и научиться расчётам на Вашем, к примеру уровне мне понадобиться лет десять). Моя часть, это материалы, архитектура и намотка. По расчётам постараюсь договориться с одним из Мастеров, которые занимаются изготовлением трансформаторов. 

   Поскольку сердечник будет нестандартной архитектуры, из нескольких металлов, то, на что смогу рассчитывать по индуктивности, смогу увидеть только после намотки и замеров пробника (копия в уменьшенном виде), подобрав из разных металлов лучший вариант из возможных(при намотке 5000 первички, ктр 62). 

Тогда только появится возможность планировать или признать ошибку и не выеживаться, а сделать как обычно) 

 

  • 3 weeks later...
Posted

Пример - если между первичкой и вторичкой достаточно межобмоточной изоляции 1 мм.

Вопросы: какая нужна изоляция, если между обмотками установить экран из фольги - перед и после экрана изоляция по 1 мм, или достаточно перед и после экрана изоляции 0,5 мм ( в сумме получается изоляция между обмотками 1 мм) ?

А если экрана 3 (три) между каждой секцией первички и вторички, какой изоляции будет достаточно, если без экранов изоляция между первичкой и вторичкой 1 мм?

Не понимаю, как распределяется потенциал :(

Posted
В 02.03.2023 в 17:42, Пикассо сказал:

Вопросы: какая нужна изоляция, если между обмотками установить экран из фольги - перед и после экрана изоляция по 1 мм, или достаточно перед и после экрана изоляции 0,5 мм ( в сумме получается изоляция между обмотками 1 мм) ?

А если экрана 3 (три) между каждой секцией первички и вторички, какой изоляции будет достаточно, если без экранов изоляция между первичкой и вторичкой 1 мм?

С какой целью экран из фольги?

Posted

Если заботит напряжение пробоя между вторичкой и первичкой рассмотрите использование обмоточных проводов с изоляцией из полиимидной пленки.

  • Like (+1) 1
Posted

 ТВЗ для  гу-48 я применил каптон(полиимид), в качестве межслойной и межъобмоточной изоляции.

Он широченный есть, и держит не мало кВ.

  Для подобных ламп также применял "воздушную" изоляцию.

Выигрыш по ёмкости против фторопласта до 2-х раз.  В полтора раза меньше уверенно.

imgonline-com-ua-CompressBySize-L6AAv4Jd8OfXE.jpg

imgonline-com-ua-CompressBySize-cwCX1sh77LA.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
2 часа назад, Radiolupus сказал:

С какой целью экран из фольги?

С целью снижения ёмкости между обмотками и обмотки/сердечник.

Изоляция провода и остальная будет из фторопласта4, поскольку витков очень много, а разница в диэлектрической проницаемости в полтора раза, соответственно ёмкость у полиимидной пленки больше на старте в полтора раза и тангенс угла потерь отличается в 5-10 раз(полиимиды считаются диэлектриком среднечастотным - фторопласт высокочастотным).

Заботит не напряжение(этого можно избежать увеличив толщину прокладки, но при этом увеличится инд.расс), а снижение максимальное ёмкости, поскольку у неё есть нижняя граница, в отличии от инд.расс, соответственно нужно максимально снизить, то, что нельзя избежать.

   Выиграть по ёмкости, можно только если использовать фторопласт предназначенный для других целей(выше брошюрку выложил), там достаточно подробно рассматриваются все модификации фторопласта.

Экран будет в любом случае( окном не стеснен, в худшем случае оставлю в "воздухе"), думал заранее появится что то новое для полноты картины.

Можно изоляцию сделать и "воздушно - фторопластовую"(сетка с разным окном из фторопласта), но не рискну оставлять "воздух", чтобы не зависеть от погоды и форс-мажора.

Posted

Высокие частоты, выше 4-5 килогерц, через железо не ходят, ВЧ из лампы на выход попадают за счёт потокосцепления обмоток, через индуктивную и емкостную связь. Экраны между обмотками напрочь убьют эту связь. Попробуйте из работающего трансформатора вытащить железо, он продолжит играть, ВЧ будет слышно с той же громкостью, СЧ будет тише, НЧ совсем пропадёт.

Ёмкость между витками/обмотками конечно звук портит, глушит слегка, но не даёт разбегаться фазам, звук чище получается. Очень многие, особенно винтажные аппараты, которые сказочно звучат, имеют вверху 11-12 килогерц, и ничего, всем нравится.

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Сергей Б сказал:

и ничего

80...8000 - вполне достаточно. Если что, расширяем и сужаем в обе стороны. Помня про волшебное число.:smile-11:

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Высокие частоты, выше 4-5 килогерц, через железо не ходят, ВЧ из лампы на выход попадают за счёт потокосцепления обмоток, через индуктивную и емкостную связь. Экраны между обмотками напрочь убьют эту связь. Попробуйте из работающего трансформатора вытащить железо, он продолжит играть, ВЧ будет слышно с той же громкостью, СЧ будет тише, НЧ совсем пропадёт.

Ёмкость между витками/обмотками конечно звук портит, глушит слегка, но не даёт разбегаться фазам, звук чище получается. Очень многие, особенно винтажные аппараты, которые сказочно звучат, имеют вверху 11-12 килогерц, и ничего, всем нравится.

На железе из 20 века согласен (и у всех винтажных аппаратов именно это железо), дальше 4-5 КГц не ходят, может и выше 1 КГц не ходят). Сейчас несколько видов железа работают до 100 - 250 КГц ( как и раньше ферриты, но у них низкая индукция насыщения, низкая проницаемость и средне/высокие потери, хотя работают до МГц некоторые) и потери на этом уровне меньше, чем у старых вариантов железа на 200 - 500 Гц. О центральной частоте, по Ю. А. Макарову помню, и на большом количестве витков нижняя частота и так получится с единиц Герц, а вот сверху :(, единственная сложность, это максимально снизить ёмкость( инд. расс. можно снизить до нужного уровня, чтобы убрать пик на высоких частотах). Когда экраны намотаны, их можно оставить в воздухе, или подключить, в зависимости от итога измерений, но если их нет, проверить насколько они меняют ситуацию невозможно. В любом случае вначале будет пробник, по которому будет понятно, помогут экраны или нет и если 5000 витков первички не сильно срежет емкость, то можно и 7000 намотать, чтобы снизить индукцию.

Понимаю, что могу сделать корч, который можно только сдать на металлолом), но это никак не повлияет на кропотливое внимание к нюансам и максимальную аккуратность при изготовлении. Невозможно узнать наверняка, получится у меня или нет, пока полностью не завершить начатое, спать ведь не смогу, думая, "почему же не попробовал?"

:)

Posted
В 05.03.2023 в 16:34, Пикассо сказал:

целью снижения ёмкости между обмотками и обмотки/сердечник.

Экран не уберёт ёмкость между пер и вторичкой , вернее будет ёмкость меж пер и экраном.На входную ёмкость тр экран не повлияет. Чем дальше слои подключенные к аноду будет располагаться от вторички тем меньше будет ёмкость.  к примеру три варианта соединения слоёв первички одной катушки тр почти 19ком 211лампа  . Разница в ёмкости между рис 1 и рис 3 в 2,26 раза 

image.thumb.png.38a0bf87aad0fdaf9ca922a1e3734015.png

И АЧХ одной и той же катушки но по разному включены слои первички

image.thumb.png.7b69071303379991ce39471196c0396a.png

Да тр очень не маленькие L=190гн . Понятно что Lрас не меняется а вот ёмкость С1,  С1-2, С2 меняется очень сильно . Красный рис2 fрез=83кГц  на 10кГц артефакты ещё видны  Желтый рис3 теоретический fрез=106 но его уже не видно 10кГц  чистые. Железо изолировано.

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

Какие могут быть отличия в физических параметрах трансформатора, если катушка заполняет половину окна в отличии от полного заполнения (может чуть ниже ёмкость, больше инд расс., меньше индуктивность и тд)? 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Добрый вечер!  Я вот читаю ветку и не пойму , а в чём улучшение при намотке на гильзу без щёчек????? Если не делать щёчки 4 мм , то нет никакой разницы в заполнении слоя , кроме гимороя...  Я например делаю щёчки , и весь каркас из 1.5 мм прессшпана , для того чтобы не отжимало на крайних витках - использую дополнительную опору в виде пластины формы Х из любого крепкого подручного материала , алюминий или текстолит....  Чем плохо мотание на полный каркас со щёчками - я так и не понял , поэтому и мотаю со щёчками! Я уже не говорю про высоковольтные трансы где это вообще неприемлимо. Нет выигрыша по длине намотки , отступать от края всё равно нужно. . Остальное несущественно.
    • Про потери в железе уже говорили 100500 раз...они там значительны,особенно в SE. Потому и стремимся выбирать хорошее железо  и не иметь избыточную длину МСЛ.
    • КПД разный для разных сопротивлений нагрузок, для малых значение меньше. Ктр=W/W2, т. е. любительский в отличие от научного W2/W1, Rн - сопротивление нагрузки, r1 - сопротивление первичной обмотки, r2 - сопротивление вторичной обмотки. КПД=(Ктр^2 x Rн)/((Ктр^2 x Rн)+r1+(Ктр^2 x r2))) 
    • В эл машинах макс кпд, если не путаю,  при равенстве потерь в железе и в меди.
    • Смысл применнеия тора какой? Его преимущество это малое реассеяние. В остальном неудобен. ДЛя фильтрации  помех вч в разделительном тр-ре,  нужны большие инд рассеяния (а может и  сравнительно большие емкости на землю)
    • А какой смысл вообще в КПД звукового трансформатора, который не на одной частоте работает, а в диапазоне скажем 20-20000Гц? На нч один, на сч другой, на вч третий... Да ещё и нагрузка постоянно меняется. Считают для сч и на этом успокаиваются
    • В звуковых трансформаторах? И сколько процентов или долей процента от общих потеть составляют потери в железе?
    • А чео там сравнивать, думаете будет разница в звучании цифровой части от примененного стабилизатора?
    • А какой смысл для УНЧ в таком КПД? 
    • КПД эл машин считают, высчитывая потери, которые в трансформаторах делятся на 2 составляющие -в железе и в меди. Просто считается. В эл моторах посложней там еще потери мехначеские и вентиляционные. КПД разное при номинальной нагрузке и при частичной, на разных частотах разное итп
    • Из недр и-нета:  ...Стефано Боллани - фигура в джазе сейчас более чем серьёзная. Самые сильные его альбомы - это, как правило, записи на ECM. Не всегда, но почти всегда. А если уж искать идеальную точку входа, то, без сомнений, это Piano Solo. Его дебют на ECM. Почему? Потому что там есть всё. Прокофьев? Есть. Диксиленд? Есть. Джоплин с его регтаймом - пожалуйста. Лирическая баллада? Да. Боллани там не просто блистает, а задаёт координаты для всей своей последующей карты. И это очень насыщенная, дерзкая карта. Боллани умеет быть весёлым, как трикстер на джазовом Олимпе. И тут совершенно незаменим Piano Variations on Jesus Christ Superstar. Он берёт Уэббера - ту самую рок-оперу - и начинает её выкручивать, словно пластилин: с юмором, с уважением, с изобретательностью. Альбом в равной степени театрален и музыкально изощрён. Один из самых остроумных сольников, что вы услышите. Теперь - шедевр на ECM: Stone in the Water. Боллани в трио с датчанами Йеспером Бодильсеном и Мортеном Лундом. Это - краеугольный камень жанра фортепианного трио последних двух десятилетий. Если вы не слышали этот альбом, то вы ещё не слышали Боллани по-настоящему. Следом - Joy in Spite of Everything (2014). Опять ECM. Тут Боллани работает с Фризелом, Марком Тернером. Альбом более камерный, медитативный. Много пространства, красивых пауз, звучащих молчаний. Работы на Venus - проходные. Стиль слащавый, вылизанный. Можно пропустить. Но дальше - снова ECM, и снова золото: Боллани в дуэте с трубачом Энрико Равой. Эти двое записали аж 15 (!) альбомов. Из них рекомендую два: The Third Man (2007) -настоящий разговор двух мастеров. И Tati (2005) - Боллани, Рава и, внимание, Пол Мотиан. Просто наслаждение. И наконец - Боллани и Бразилия. Это его особая любовь. Причём не на уровне “поиграл босанову”, а глубокое, уважительное погружение в традицию. Здесь два ключевых альбома: Carioca (2007) и Que Bom (2018)... (с) Штальбург    
    • Вкусная схема. Я бы попробовал с фиксированным смещением -100 В питания при тех же параметрах, плюс можно не применять электролиты.
    • Так потому и не добавляют что звук не озонирует, изделие явно с претензией на хорошее звучание, не как мой Праймер))). Странно что ты это не слышишь или ты чем больше всего в сеть напихать тем лучше? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...