Jump to content

Recommended Posts

Posted

Коллеги, мы обсуждаем сферического коня в вакууме.

Вот берем этот транс сечением 16 квадратов с индуктивностью 12 Гн.

Теперь увеличиваем зазор так, чтобы уменьшить индукцию по постоянке вдвое и наматываем вдвое больше витков.

В итоге выходим на те же самые индуктивность 24 Гн и индукции и по переменке и по постоянке как у большого транса с вдвое большим сечением.

Второй пример - берем ленточный магнитопровод 16 квадратов из хайби и наматываем в 1.4 раза больше витков на двух катушках, ибо он будет нормально работать на индукции в 1.4 раза большей, чем Ш из горячекатки. И само железо сильно лучше и поток всегда в направлении проката и получаем ту же индуктивность как у гиганта 32 квадрата при еще меньших активных.

пс приведенка 7.5-8 ком, это должна быть индуктивность 60 Гн минимум.

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

У меня товарищ есть с тапкой на аватарке, широко известный в узких кругах, он тоже так же рассуждал - зачем оно все надо, берем доступное железо и увеличиваем массогабы снижая индукцию и вуаля...

Потом взял нормальное железо и намотал на нем компактный РТ на 1.3 Тл и пишет что этот малыш переигрывает всех доступных гигантов с гораздо большей габаритной мощностью намотанных на 0.4-0.6 Тл, причем в одни ворота.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Михаил, большинство и не сомневантся, что хороший трансформатор можно намотать и на старом железе и на новом и на большом и на маленьком. Под разные задачи. Каждый мотает как умеет и на том, что есть, имхо.

И если бы не агрессивное высказывание своего мнения некоторыми участниками по поводу отстоя и полного шлака и огромных искажений и потерь и тп от старого железа или даже современного, но не витого, без приведения конкретных цифр... Как это понимать?

  • Like (+1) 2
Posted

Народ скажите -вот есть силовой трансформатор от микроволновки. Сердечник 19,5 кв.см. Первичная катушка 1 гн, вторичная 22 гн -это прибором DE-5000 измерение на частоте 120 гц. А китайский LCR вообще 50 Гн показывает для вторичной катушки.

.thumb.JPG.11e888df81610f68f37cc2f406368333.JPG

Распиливается по шву довольно просто. Вот по таким данным можно понять хорошее это железо или плохое? Первичная катушка -скорее всего алюминиевая проволока .... Поскрёб лак там белый металл.

Можно силовик намотать, модно на два разделить и два выходных трансформатора намотать, а можно ещё такой же поискать и два выходника намотать....... Но стоит ли? Или как все их используют для переделки в точенную сварку. Просто докупить китайскую плату для одноимпульсной подачи и сделать точечную сварку......... пока просто лежит уже пару лет без движения.

Posted
36 минут назад, lenivo сказал:

Народ скажите -вот есть силовой трансформатор от микроволновки. Сердечник 19,5 кв.см. Первичная катушка 1 гн, вторичная 22 гн -это прибором DE-5000 измерение на частоте 120 гц. А китайский LCR вообще 50 Гн показывает для вторичной катушки.

.thumb.JPG.11e888df81610f68f37cc2f406368333.JPG

Распиливается по шву довольно просто. Вот по таким данным можно понять хорошее это железо или плохое? Первичная катушка -скорее всего алюминиевая проволока .... Поскрёб лак там белый металл.

Можно силовик намотать, модно на два разделить и два выходных трансформатора намотать, а можно ещё такой же поискать и два выходника намотать....... Но стоит ли? Или как все их используют для переделки в точенную сварку. Просто докупить китайскую плату для одноимпульсной подачи и сделать точечную сварку......... пока просто лежит уже пару лет без движения.

Пусти на сварку - из такого неплохая точка получается. Я с китайским контроллером такую сделал. 

Posted

Дроссель 5 Гн на 500 мА.

Магнитопровод 135х85х40 мм (сталь отобранная М2 в стеклопластиковом корпусе) с воздушным зазором 0.4 мм, провод ПЭЛШО для уменьшения всяких паразитных межвитковых емкостей. 

При вкл в сеть не зудит и не греется.

Активное 6 Ом с копейками.

Проверка:

в сети 239-240 вольт, ток на правильном приборе 152 мА (берем посередке между стрелкой и ее отражением в зеркале прибора (вся шкала 100 единиц=500 мА)).

240 делить на 0.152=1579 делить на два Пи  и на 50 Гц =5.0 Гн

дрдр1.jpg

5 др общ.jpg

5 др.jpg

  • Smile 1
Posted
В 05.08.2025 в 14:37, lenivo сказал:

модно на два разделить и два выходных трансформатора намотать, а можно ещё такой же поискать и два выходника намотать....... Но стоит ли?

Если не предъявляете к выходнику сверхвысокие требования, то можно и намотать. Люди делают.

Posted
В 05.08.2025 в 12:25, Михаил К. сказал:

У меня товарищ есть с тапкой на аватарке, широко известный в узких кругах, он тоже так же рассуждал - зачем оно все надо, берем доступное железо и увеличиваем массогабы снижая индукцию и вуаля...

Потом взял нормальное железо и намотал на нем компактный РТ на 1.3 Тл и пишет что этот малыш переигрывает всех доступных гигантов с гораздо большей габаритной мощностью

Товарищ с тапком всегда выбирал только с качественное железо. Если речь про выходники то большие они только из-за особенности намотки. Если про РТ то и там свои особенности о которых есть подробные видео.

Posted

 Автотрансформатор входной для регулировки громкости на 24 отвода.

Отводы в минус дБ:0, 2, 4, 6 ...и т.д. с шагом минус два до 44.

Магнитопровод - нанокристаллический тор 60х40х15 мм. Для входных довольно большой.

Индуктивность 75 Гн на 1 вольте и 1000 Герцах, активное 17 Ом с копейками.

Синус с амплитудой 2 В на частоте 2.5 Гц- пока не ломает, ниже уже появляется ступенька.

Меандр 5 Кгц с нагрузкой 6 Ком и то и то -на отводе №6 минус 12 дБ (т.е. в 4 раза по напряжению).

Ачх от 10 Гц до 500 Кгц.

С нагрузкой 6 Ком/без нагрузки разницы не увидел. 

Провод ПЭЛШО. 

Генератор малосигнальный с выходным 100 Ом, т.е. он полностью соответствует по нагрузочной способности выходным каскадам типичного источника типа сд проигрывателя.

Безымянный2.jpg

Безымянный1.jpg

Безымянный.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
47 минут назад, ДимДимыч сказал:

А как слушать деку.

75 Гн на 50 Гц это импеданс 23.5 килоом. Обычное входное у аппаратов с резистивным РГ.

Можно намотать и на бОльшую индуктивность, допустим 150 Гн, нормально ?

  • Like (+1) 1
Posted
15 часов назад, Михаил К. сказал:

Автотрансформатор входной для регулировки громкости

Чтоб не возникло разночтений, уточни, автотранс у тебя как ЛАТР с отводами или есть гальванически связанные первичка и вторичка?

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

Чтоб не возникло разночтений, уточни, автотранс у тебя как ЛАТР с отводами или есть гальванически связанные первичка и вторичка?

Уточняю - одна обмотка с отводами.

Но там окно позволяет еще вставить 10 обмоток на разные целеполагания. 

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Был дроссель на 5 Гн на ток 500 мА, на днях намотал другой, тоже на 5 Гн, но на рабочий ток до 20 мА. 

Он совсем маленький. 

Магнитопровод тор нанокристаллический 60х40х15 мм с воздушным зазором 0.07 мм.

5 Гн получилось на 1500 витках, на токе 25 мА будет индукция 0.6 Тл.

Провод ПЭЛШО 0.33 мм, активное 20 Ом с копейками.

Проверка на токе 10 мА -с генератора идет 6.32 вольта на частоте 20 Гц.

6320 мВ делить на 6.28 делить на 10 мА делить на 20 Гц =5.03 Гн.

На крошечной индукции (100 мВ и 1 Кгц) - те же самые 5.1 Гн.

 

Безымянный.jpg

Безымянный1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
3 минуты назад, johnson1496 сказал:

Или показалось?

Так и есть -наружный 66 мм и высота 21 мм.

Если его еще заэкранить снаружи в пермаллой 79НМ, то габарит мм на 2 добавится. 

Posted
4 часа назад, johnson1496 сказал:

Экран, конечно, понадобится. Проект называется МС корректор для звукоснимателя с низким выходом.

С МС-трансформатором ?

  • 2 months later...
Posted

Может кому пригодится.

-в триодном SE доработал выходной с 4П-3В на 5П-4В, на вч стало лучше на 1-2дб.

-в пентодном SE подключал выходной на ОСМ016 с 3П-2В, это красная линия, и на ОСМ025 с 4П-3В это желтая линия, оба были с КО 7-8%.

пентод кр-3 ж-4перв.jpg

  • 3 weeks later...
Posted

Трансформатор ТС-270, неудачно расколол магнитопровод. Торцы сердечника расслоились. Если я зажму пластины, сделаю пару пропилов диском 1 мм по торцу сердечника, конечно перпендикулярно пластинам и забью туда медный провод, который должен зафиксировать пластины. Скажется ли этот медный шунт на работе тр-ра?

Posted

Плохая идея, уменьшиться площадь прилегания железа и провод закоротит пластины - увеличатся токи Фуко

Posted

Попробуйте развести эпоксидку пожиже, ацетоном например, зажать в тиски и склеить/пропитать.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
    • Уважаемые форумчане, если кто-то делал различные схемы на 6С33С, то какая схемотехника для нее самая музыкальная? 1. Однокаскадный драйвер на пентоде (6П15П, 6П9, 6Ж52П), 2. Однокаскадный драйвер на выскомюшном триоде типа EC86 - EC91, 3. Раскачка через МКТ от пентодного драйвера, 4. Раскачка через МКТ от двухкаскадного драйвера типа 6Н2П + 6П14П. И отдельный вопрос про трансформатор в аноде или катоде - что лучше? Прошу поделиться мнением тех, кто проводил реальные эксперименты.
    • Полковнику никто не пишет, тема не уйдёт, т.к. по этой теме я вдоволь наговорился на классикаудио с Комисаровым, выслушав от него ведро помоев и повторять ничего не буду. Одно могу сказать, апгрейдированный мною аппарат, пашет верой и правдой уже много лет, а в Екатеринбурге, качество его звучания было высоко оценено ведущими битломанами города, один из коих-Рукавишников Владимир Иванович. Схема Мэнли-Стингрей, во многом напоминает битловский Вокс-30.
    • А смысл? Автоматическое смещение с этим прекрасно справляется. 
    • А пробовал кто из присутствующих использовать схему слежения за током 33х ? Только не на операционниках,  а на лампах ?
    • Если пройти по любой ссылке, что выше, то можно выйти на всю историю фирмы, там имя Дэвида, организатора, хозяина, и т.д. упоминается вскользь, везде она, её богатая событиями жизнь, буквально с пелёнок и что она дочь владельца Ампег и т.д. Держу в руках замызганный проспект 90-х, на главной странице Сам, на фоне фургончика с надписью Манли студио рекординг екюпмент и подробности разные, реклама 800 ваттного моноблока, проигрывателя  Заратустра, предусилителя и 20 битового конвертера и т.д. всё студийное.... Внутри Бальтазар Хермандез, менеджер по сборке, Мигуэль Товар, собирает Б.П. Елиаз Гузман, печатник плат, Ева-Анна Мэнли смотрит в компьютер на прототип.... Конечно не стоит отвлекаться от темы, всё было придумано и организовано именно Дэвидом, студийное, звукозаписывающе оборудование в том числе, он пластинки выпускал, сын и жена коммерсанты, пользующие его наследие! Вот интересно было бы Заратусту обсудить в деталях, тонарм в том числе, привод, может быть Сергей поделится инфой?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...