Jump to content

Recommended Posts

Posted

:smile-73:!!! Как раз некоторое время назад стал присматривать именно для этого подходящую катушку от реле. Разве что при этом надо как то отключить всевозможные демпферы тонарма. 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Russ3000 сказал:

Главное, чтобы на ней не было железа, МС голова примагнитится.

Не только МС. Любая голова примагнитится, а уж моя Декка и вообще. Магнит огромный..

Вариант с катушкой не рассматриваю. Только пластинка, но 9 с лишним тысяч за ХайФай Ньюс как-то морально не готов пока платить.... За 6 настраиваюсь найти. ))) 

Posted

Думаю можно на тонарм небольшой флажок, например, хоть из жести, нацепить, с которым катушка будет взаимодействовать. Даже неважно, будет ли она его раскачивать именно на конце или не совсем на конце. Хотя, если в головке большой магнит, его катушка и без железа своим полем раскачает запросто. 

Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Думаю можно на тонарм небольшой флажок, например, хоть из жести, нацепить, с которым катушка будет взаимодействовать. Даже неважно, будет ли она его раскачивать именно на конце или не совсем на конце. Хотя, если в головке большой магнит, его катушка и без железа своим полем раскачает запросто. 

Никита, а если маленькое невесомое зеркальце и отраженный луч?

Posted

Доброго! А зачем так сложно? По спектру шума немой канавки любой пластинки посмотреть, как я выше описывал, не судьба? Там резонанс тонарма прекрасно виден. Даже к примеру на картинке в моем предыдущем посте хорошо видно - резонанс на 7,3 Гц.

Posted
12 hours ago, Xрюн222 said:

Разве что при этом надо как то отключить всевозможные демпферы тонарма. 

А смысл?  Реальный отклик виден. А если резонанс подавлен, то и вообще хорошо.... Можно демпфирование настроить.

Posted

Смысл - сначала найти и настроить резонанс, а уж потом что-то с ним делать. Например, задавить вусмерть... Чтоб всё было управляемо, а не случайным образом... Степень  демпфирования, как обычно, окончательно подбирается на слух, иначе не по-удифильски как-то... 

Posted
10 minutes ago, Xрюн222 said:

иначе не по-удифильски как-то...

На вкус и цвет фломастеры  звуки бывают разные, но согласен. Замерить и сравнить. Более того, не факт, что критическое демпфирование есть именно то, что надо. В нелюбимой многими автомото, настройка подвески проверяется удифилом особочуствительной пятой точкой (и вестибуляркой) испытателя/гонщика.

Posted

Всем доброго здоровья!
На всякий случай выложу кучкой файлы коррекции, чтобы все в одном месте было. Файлы в архиве. Два файла - для пластинок B&K, ИЗМ-327 и им подобных. Один файл для логарифмического представления спектра (где в названии log), другой - для 1/N-октавного. Отличаются наличием/отсутствием дополнительного спада 3 дБ/октаву, необходимого для корректного отображения "логарифмического" спектра. Измерения в 1/N-октавном представлении иногда дают более "гладкий" спектр, из-за интегрирования по полосам. Величину N надо брать достаточно большой, иначе не будет видна низкочастотная часть спектра, ну и полосы будут чересчур широкие.
Еще два файла - для диска CBS STR-100. То же самое.
Все файлы были сделаны для SpectraLab/SpectraPlus. Без изменения годятся для REW, только поменять расширения файлов с mic на cal.

Filecomp.zip

  • Like (+1) 5
  • 3 weeks later...
Posted

Ура! Нашел самую лучшую пластинку для настройки!

Называется "Вега Стерео"  Там дяденька говорит, я слева от вас, а тетенька справа, если это так, то система настроена оптимально. Современный ненецкий танец классно записан.

Posted
Цитата

Там дяденька говорит, я слева от вас, а тетенька справа, если это так, то система настроена оптимально.

Ну да, если каналы правый-левый не перепутаны - для кого-то это может быть "оптимальная настройка".:smile-03: А даже если и перепутано в тракте четное число раз - все равно не страшно!:smile-52:

  • Like (+1) 2
  • 4 months later...
Posted

Добрый день!

 

Волею судеб стал обладателем грампластинки  VEB Deutsche Schallplatten Berlin LB208, предназначенной для проверки величины вертикального угла следования.

На яблоке (голубого цвета):

  • Seite 1, 8 05 208
  • Vertikaler SpurWinkel 1000Hz
  • Seite 2, 8 05 208
  • Vertikaler SpurWinkel 315+3150Hz

И сказано - "читайте инструкцию", которой в конверте нет...

Сама запись (зрительно) на каждой стороне состоит из нескольких "песен" (по ~пять штук), в которых видны некие "подразделы". Предположительно, каждая часть записана со своим значением VTA, и надо по спектру ИМИ определить, что имеется в нашем ЭПУ.

 

Значительная часть внешнего радиуса каждой стороны - зеркальная. Судя по всему - для проверки противоскатывающего устройства поворотных тонармов.

 

Проигрывать LB208 я ещё не пробовал, жду, когда приедет нормальная иголка для моей ГЗМ.

Posted
5 минут назад, catBot сказал:

Предположительно, каждая часть записана со своим значением VTA, и надо по спектру ИМИ определить, что имеется в нашем ЭПУ.

А смысл? ВТА на фабрике должен быть стандартный а не меняемый.

Меняя у себя надо смотреть уровень КНИ и интермодов где два сигнала и запомнить на какой высоте ножки тонарма оно меньшее.

И так и выставить для этого картриджа, иглы  и тонарма. НА другом чем либо,  возможно оптимальная высота уже будет другая :)) 

Posted
On 5/1/2024 at 4:57 AM, BAA said:

SyncGlr.GIF

Когда я впервые прочитал слово "Fozgometer", я подумал, что автор шутит.

Однако, судя по этой картинке, такой прибор действительно существует. Глядя на неё - пытаюсь понять, что он позволяет измерить.

(Где-то лежала парочка AD633, жаль, что только парочка)

Posted

Никаких шуток. Известный "там" аудио изобретатель Jim Fosgate ( Jim Foz), к сожалению несколько лет как покинул этот мир. 

Posted

Я услышал это слово от А.Бокарёва, на другом форуме. Этот человек придерживается довольно странных (по моему мнению) взглядов на некоторые вещи, связанные с грамзаписью. Отсюда и подозрение на шутку юмора...

Posted
В 18.11.2024 в 18:50, catBot сказал:

Этот человек придерживается довольно странных (по моему мнению)

Всем доброго здоровья!

Бокареву доверяю как себе, даже не знаю, что у него может быть странного. Хотя да, у всех нас свои тараканы...

[QUOTE]Волею судеб стал обладателем грампластинки  VEB Deutsche Schallplatten Berlin LB208, предназначенной для проверки величины вертикального угла следования.[/QUOTE]

И, как часто бывает, сходу в каталогах - никакой документации. Все есть - этого нет...

https://liedderzeit.de/Platten/Andere/Messschallplatten.htm

Именно там, где надо - в каталоге провал. Печаль.

  • Like (+1) 3
Posted

И вам, Александр Леонидович, - крепчайшего здоровья!!!

Внёс всё, что знал про LB208, на Discogs, надеюсь, кто-нибудь и Инструкцию опубликует.

(а первоначальный поиск сведений начал как раз на этом сайте)

  • Smile 1
Posted
6 часов назад, GaLeX сказал:

Всем доброго здоровья!

Александр Леонидович, рады снова читать Вас!

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Добрый день!

Существуют ли измерительные грампластинки для исследования шумов движущих механизмов ЭПУ?

Что-нибудь вроде записи опорного сигнала 1kHz@0dB, после которого продолжительная немая канавка?

Желательно, чтобы можно было работать с САР тангенциальных тонармов, - участок с минимальным шагом канавки, который применяют для тихих пассажей в звуке, и участок с максимальным, применяемым для записи громких всплесков.

  • 1 month later...
Posted

Немые канавки есть практически на всех измерительных пластинках. Есть Пластинки без перехода между "треками", то есть "трек" заканчивается "кольцевой" немой канавкой. Время проигрывания бесконечное. :smile-59:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Так а что мешает применить SCW-200 или SCW-250? Там в крайнем случае вполне достаточно будет лёгкого фильтра первого порядка, возможно даже без цобеля.
    • там это по ачх  видно сразу, что не понятно куда его и как сувать. Крикливый как и все старые шп которые предназначены для воспроизведения тех записей в 50ые года как один динамик во всю полосу. Горб на верхнем сч и далее на  верхах, и как все шп с длинным хвостом вперед до 15кгц и обвал, поэтому и середина тухлая, нч провалены. АБ его подрезал сверху, чтоб убрать этот дикий всплеск, делая более менее ровную ачх во всем диапазоне. И даже после этого , АБ описывал, что верхня середина осталась жеванной,  после причёсывания LR  фильтром.  ПС еще раз выскажу свое мнение, шп не должен играть во всю полосу, это выходт вот такой филипс, типа ШП , а звучит дико. ШП должен обваливаться сам посе 6-7кгц, быстро причем, тогда его подхватывает ВЧ, и это такая двухполоска способна только на жизнь. Современные динамики шп я слышал только сониду 250ку, они играет до 17,5кгц...как и писал выше иногда, иногда не хватает вч. Но терплю , так как чтоб добавить вч динамичек, надо его обрезать сверху, что очень не хочеться портить его звучание фильтром да еще на прозрачном ОТЛ усилителе. Может будет время снять пулю и срезать визер с сонидо...и может тогда будет красивый спад после 6-7кгц...но экспериментировать портя почти 1000евро я пока не решил, не так богат :) Хотя может помучаю Иштвана спросив как что.
    • Тяжёлый случай, хорошо, что хоть в википедию заглянули, ссылку давал в теме про фирму Мелодия. Снова: Первые пластинки с кривой RlAA 3180, 318 и 75 мкс выпустила RCA Victor в 1952 году! В 1953 году одобрена NARTB, вместе с ассоциацией RIAA и другими ассоциациями стала национальным стандартом! В 1956 году новый стандарт с названием RIAA вытеснил другие стандарты в Америке и Западной Европе! В 1959 году стандарт RIAA был одобрен, а в 1964 году уже стандартизирован Международной электротехнической комиссией IEC! В 1976 году IEC изменила стандартную кривую в области низких частот, но изменения Не были Приняты Промышленностью!!! В 80-е, в 90-е, в 00-е, т.е. в XXl веке Производители следуют Первоначальному стандарту кривой RIAA 3180, 318 и 75 мкс!!! Причем тут журнал Радио, в чём он виноват, кто кому насолил?  Как это они ни при чём? А кто с 80-х годов, разные Суховы, Агеевы, другие, упорно пишут про неё уже 40-к лет, пишут, считают, на старом АП писали и считали уже 20 лет, Вы вот пишите и считаете тут?
    • Продам  собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) Цена 4500р за штуку. . Если кому интересно есть двое часов в сборе. За качество фото прошу извинить.
    • Обменяю собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) на 4 штуки новые лампы 6Н23П-ЕВ. Если кому интересно есть двое часов в зборе. За качество фото прошу извинить.
    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...