Jump to content

Recommended Posts

Posted

:smile-73:!!! Как раз некоторое время назад стал присматривать именно для этого подходящую катушку от реле. Разве что при этом надо как то отключить всевозможные демпферы тонарма. 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Russ3000 сказал:

Главное, чтобы на ней не было железа, МС голова примагнитится.

Не только МС. Любая голова примагнитится, а уж моя Декка и вообще. Магнит огромный..

Вариант с катушкой не рассматриваю. Только пластинка, но 9 с лишним тысяч за ХайФай Ньюс как-то морально не готов пока платить.... За 6 настраиваюсь найти. ))) 

Posted

Думаю можно на тонарм небольшой флажок, например, хоть из жести, нацепить, с которым катушка будет взаимодействовать. Даже неважно, будет ли она его раскачивать именно на конце или не совсем на конце. Хотя, если в головке большой магнит, его катушка и без железа своим полем раскачает запросто. 

Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Думаю можно на тонарм небольшой флажок, например, хоть из жести, нацепить, с которым катушка будет взаимодействовать. Даже неважно, будет ли она его раскачивать именно на конце или не совсем на конце. Хотя, если в головке большой магнит, его катушка и без железа своим полем раскачает запросто. 

Никита, а если маленькое невесомое зеркальце и отраженный луч?

Posted

Доброго! А зачем так сложно? По спектру шума немой канавки любой пластинки посмотреть, как я выше описывал, не судьба? Там резонанс тонарма прекрасно виден. Даже к примеру на картинке в моем предыдущем посте хорошо видно - резонанс на 7,3 Гц.

Posted
12 hours ago, Xрюн222 said:

Разве что при этом надо как то отключить всевозможные демпферы тонарма. 

А смысл?  Реальный отклик виден. А если резонанс подавлен, то и вообще хорошо.... Можно демпфирование настроить.

Posted

Смысл - сначала найти и настроить резонанс, а уж потом что-то с ним делать. Например, задавить вусмерть... Чтоб всё было управляемо, а не случайным образом... Степень  демпфирования, как обычно, окончательно подбирается на слух, иначе не по-удифильски как-то... 

Posted
10 minutes ago, Xрюн222 said:

иначе не по-удифильски как-то...

На вкус и цвет фломастеры  звуки бывают разные, но согласен. Замерить и сравнить. Более того, не факт, что критическое демпфирование есть именно то, что надо. В нелюбимой многими автомото, настройка подвески проверяется удифилом особочуствительной пятой точкой (и вестибуляркой) испытателя/гонщика.

Posted

Всем доброго здоровья!
На всякий случай выложу кучкой файлы коррекции, чтобы все в одном месте было. Файлы в архиве. Два файла - для пластинок B&K, ИЗМ-327 и им подобных. Один файл для логарифмического представления спектра (где в названии log), другой - для 1/N-октавного. Отличаются наличием/отсутствием дополнительного спада 3 дБ/октаву, необходимого для корректного отображения "логарифмического" спектра. Измерения в 1/N-октавном представлении иногда дают более "гладкий" спектр, из-за интегрирования по полосам. Величину N надо брать достаточно большой, иначе не будет видна низкочастотная часть спектра, ну и полосы будут чересчур широкие.
Еще два файла - для диска CBS STR-100. То же самое.
Все файлы были сделаны для SpectraLab/SpectraPlus. Без изменения годятся для REW, только поменять расширения файлов с mic на cal.

Filecomp.zip

  • Like (+1) 5
  • 3 weeks later...
Posted

Ура! Нашел самую лучшую пластинку для настройки!

Называется "Вега Стерео"  Там дяденька говорит, я слева от вас, а тетенька справа, если это так, то система настроена оптимально. Современный ненецкий танец классно записан.

Posted
Цитата

Там дяденька говорит, я слева от вас, а тетенька справа, если это так, то система настроена оптимально.

Ну да, если каналы правый-левый не перепутаны - для кого-то это может быть "оптимальная настройка".:smile-03: А даже если и перепутано в тракте четное число раз - все равно не страшно!:smile-52:

  • Like (+1) 2
  • 4 months later...
Posted

Добрый день!

 

Волею судеб стал обладателем грампластинки  VEB Deutsche Schallplatten Berlin LB208, предназначенной для проверки величины вертикального угла следования.

На яблоке (голубого цвета):

  • Seite 1, 8 05 208
  • Vertikaler SpurWinkel 1000Hz
  • Seite 2, 8 05 208
  • Vertikaler SpurWinkel 315+3150Hz

И сказано - "читайте инструкцию", которой в конверте нет...

Сама запись (зрительно) на каждой стороне состоит из нескольких "песен" (по ~пять штук), в которых видны некие "подразделы". Предположительно, каждая часть записана со своим значением VTA, и надо по спектру ИМИ определить, что имеется в нашем ЭПУ.

 

Значительная часть внешнего радиуса каждой стороны - зеркальная. Судя по всему - для проверки противоскатывающего устройства поворотных тонармов.

 

Проигрывать LB208 я ещё не пробовал, жду, когда приедет нормальная иголка для моей ГЗМ.

Posted
5 минут назад, catBot сказал:

Предположительно, каждая часть записана со своим значением VTA, и надо по спектру ИМИ определить, что имеется в нашем ЭПУ.

А смысл? ВТА на фабрике должен быть стандартный а не меняемый.

Меняя у себя надо смотреть уровень КНИ и интермодов где два сигнала и запомнить на какой высоте ножки тонарма оно меньшее.

И так и выставить для этого картриджа, иглы  и тонарма. НА другом чем либо,  возможно оптимальная высота уже будет другая :)) 

Posted
On 5/1/2024 at 4:57 AM, BAA said:

SyncGlr.GIF

Когда я впервые прочитал слово "Fozgometer", я подумал, что автор шутит.

Однако, судя по этой картинке, такой прибор действительно существует. Глядя на неё - пытаюсь понять, что он позволяет измерить.

(Где-то лежала парочка AD633, жаль, что только парочка)

Posted

Никаких шуток. Известный "там" аудио изобретатель Jim Fosgate ( Jim Foz), к сожалению несколько лет как покинул этот мир. 

Posted

Я услышал это слово от А.Бокарёва, на другом форуме. Этот человек придерживается довольно странных (по моему мнению) взглядов на некоторые вещи, связанные с грамзаписью. Отсюда и подозрение на шутку юмора...

Posted
В 18.11.2024 в 18:50, catBot сказал:

Этот человек придерживается довольно странных (по моему мнению)

Всем доброго здоровья!

Бокареву доверяю как себе, даже не знаю, что у него может быть странного. Хотя да, у всех нас свои тараканы...

[QUOTE]Волею судеб стал обладателем грампластинки  VEB Deutsche Schallplatten Berlin LB208, предназначенной для проверки величины вертикального угла следования.[/QUOTE]

И, как часто бывает, сходу в каталогах - никакой документации. Все есть - этого нет...

https://liedderzeit.de/Platten/Andere/Messschallplatten.htm

Именно там, где надо - в каталоге провал. Печаль.

  • Like (+1) 3
Posted

И вам, Александр Леонидович, - крепчайшего здоровья!!!

Внёс всё, что знал про LB208, на Discogs, надеюсь, кто-нибудь и Инструкцию опубликует.

(а первоначальный поиск сведений начал как раз на этом сайте)

  • Smile 1
Posted
6 часов назад, GaLeX сказал:

Всем доброго здоровья!

Александр Леонидович, рады снова читать Вас!

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Добрый день!

Существуют ли измерительные грампластинки для исследования шумов движущих механизмов ЭПУ?

Что-нибудь вроде записи опорного сигнала 1kHz@0dB, после которого продолжительная немая канавка?

Желательно, чтобы можно было работать с САР тангенциальных тонармов, - участок с минимальным шагом канавки, который применяют для тихих пассажей в звуке, и участок с максимальным, применяемым для записи громких всплесков.

  • 1 month later...
Posted

Немые канавки есть практически на всех измерительных пластинках. Есть Пластинки без перехода между "треками", то есть "трек" заканчивается "кольцевой" немой канавкой. Время проигрывания бесконечное. :smile-59:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
    • Мощность, так понимаю, ватта 2-3 будет, 400 мкф вполне достаточно может быть. О каком влиянии идёт речь?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...