Jump to content

Recommended Posts

Posted
14 часов назад, ВКН сказал:

Мышления, видимо.... 

Ну не нужно создавать копии! Для этого есть китайцы. Делайте свое! 

К корпусу, кстати, никаких претензий! Классика радует глаз. Но радует-ли такая классика избалованный слух? 

У того же Сергея Смирнова были досерийные моноблоки. LEAK на паре ЕСС82 + пара КТ66 + U52. Вильямсон. После них его же QUADы трудно было слушать. Набор панелек универсален! 

У кого избалованный слух пусть делают что хотят. 

У кого не избалованный хотят   Quad ll. 

Posted
1 час назад, KAI сказал:

 

У кого не избалованный хотят   Quad ll. 

Им-то и тем более глубоко всё равно. А для виду можно гораздо более интересные дизайны повторить или создать. 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Им-то и тем более глубоко всё равно. А для виду можно гораздо более интересные дизайны повторить или создать. 

По теме если ,  а в чём кому видится смысл этой ""легенды "" ?  Что-то недопонимание возникло.      Вот у нас в Твери -  оконечная часть Ригонда-102 , её усилитель , который в своё время ( 1996год) совершил переворот в сознании аудиотверичан , ""упорно долбившихся"" об транзисторы , реально легенда - вспоминают , благодарят , некоторые до сих пор слушают .

Posted
В 13.03.2024 в 14:36, юрий робертович сказал:

Я Гендина 6ф3п в 8-м классе школы

Гендин УНЧ mrb0538 1964г_010.gif

Рад за вас, но нахрена это здесь. 

  • Like (+1) 1
Posted

Есть железо ПЛ сечением 25х40, хочу намотать две катушки на сердечнике с выходом на 4,8 и 12 Ом. Подскажите как лучше сделать секционирования обмоток. 

Posted

Ещё вопрос, при расчёте витков вторички, первичная считается как анодная+катодная обмотки? 

Posted
2 часа назад, KAI сказал:

Ещё вопрос, при расчёте витков вторички, первичная считается как анодная+катодная обмотки? 

Первичка с КО является индуктивным делителем в котором напряжение КО вычитается из напряжения АО, чем обусловлена ООС КО. Следовательно, необходимо компенсировать напряжение КО либо усилением драйвера, либо введением ПОС, отсюда и считаем первичку. 

Posted
7 минут назад, Sergio сказал:

Первичка с КО является индуктивным делителем в котором напряжение КО вычитается из напряжения АО, чем обусловлена ООС КО. Следовательно, необходимо компенсировать напряжение КО либо усилением драйвера, либо введением ПОС, отсюда и считаем первичку. 

Не совсем так. Напряжение КО не вычитается из напряжения АО.  Они дополняют друг друга. Т. е. Если на условной первичке (для простого понимания пусть однотактный триодный каскад) 5к генерируется условные 200в, то они просто распределятся между КО и АО в соответствующем % соотношении. А вот уже из сеточного сигнала вычитается напряжение КО. 

Если же вся обмотка является катодной, то на вход надо подать все (условные)

200в + необходимый для этого сигнал (как для обмотки в аноде). 

В РР и пентоде/тетроде, все гораздо сложнее. Там часть КО уже влияет на потенциал Сетки2 относительно катода. Что создает УЛ режим работы. 

Ну и венцом всему - общая ООС. 

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, ВКН сказал:

Не совсем так. Напряжение КО не вычитается из напряжения АО.  Они дополняют друг друга. Т. е. Если на условной первичке (для простого понимания пусть однотактный триодный каскад) 5к генерируется условные 200в, то они просто распределятся между КО и АО в соответствующем % соотношении. А вот уже из сеточного сигнала вычитается напряжение КО. 

Если же вся обмотка является катодной, то на вход надо подать все (условные)

200в + необходимый для этого сигнал (как для обмотки в аноде). 

В РР и пентоде/тетроде, все гораздо сложнее. Там часть КО уже влияет на потенциал Сетки2 относительно катода. Что создает УЛ режим работы. 

Ну и венцом всему - общая ООС. 

Константин Николаевич, спасибо за исправление-дополнение. 

Posted

Значит, при секционировании первички и вторички трансформатора нет разницы между катодной и анодной частью обмотки, считаем, что это одна обмотка. 

Posted
В 14.02.2024 в 19:07, Константин сказал:

А кто нибудь из форумчан слышал оригинал? Не фонит с обычными АС (не ESL)? БП там смелый даже для двухтакта.

Я думаю, что этот усилитель все таки для работы со статиками был расчитан. Нагрузка в этом случае для усилителя тяжелая, отсюда и всякие ООС. Думаю, что с обычными динамиками это будет похоже на обычный современный усилитель, ни как не с "ламповым звуком", а скорее скучным звуком. 

Я чередую в прослушивании статики с о своим усмлителем и квод 405 и четырехполоску на обычных динамиках. Статики звучат аналитично, но в них нет кмк некой жизни... Динамики выдают кашу, но чем то цепляют. Еще лучше, еще окрашенней слушать с магнитофона даже цифровые копии. Это как усилитель вкуса, приправа. Вообщем смысл послания в том, что усилитель для статиков, должен иметь низкое выходное сопртивление и достаточную мощность. Если усилитель для статиков имеет недостаточную мощность, то возникает эффект компрессии. Тихие звуки кажется начинают звучать громче, а пики сглаживаются.  С таким вот явлением сталкивались мои знакомые с мартин-логанами, после смены усилителя на более мощный (50 вт - > 200 вт) заметно улучшалась динамика.

Больше мощности, более от усилителя ни чего не требуется :) 

  • Like (+1) 1
Posted

Нет. Я катодную вматывал между слоями вторички, максимально удалив КО от АО. 

Однако, в упомянутом в соседней теме каскаде с еденичной связью, наоборот  - каркас пополам и первички бифилярно двумя шелками в обоих половинках. 

  • Like (+1) 1
Posted
27 минут назад, ВКН сказал:

Нет. Я катодную вматывал между слоями вторички, максимально удалив КО от АО. 

Мне трудно судить о преимуществе такой намотки как у вас.

Буду, как обычно, мотать расположив секции вторички между секциями первички, без разницы КО это или АО. 

  • 2 weeks later...
  • 1 year later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В чем всё-таки преимущество вашей схемы над моей? В целом мне не нужно регулировать смещение в полном диапазоне от нуля до рабочего смещения... Мне достаточно +/-10в смещения... Если есть возможность опишите преимущества вашей схемы и недостатки моей. Свою я уже опробовал в симуляторе и на макете, работает хорошо... Недостатков не выявил. Но ОУ с полевым входом работает лучше чем с биполярным. Пробовал ОР07 работа была менее стабильна чем с к544уд2. Ипоэтой причине поставил второй. 🥈
    • Проверил пластины  -пара Ш при разборке пришлось снять с набора. Они покрыты заводским лаком внутри. Прибор на режиме прозвонки -не показывает контакта. А стоит чуть проскоблить щупом покрытие и сразу звониться. По поводу.... выходников из этих трансформаторов. Я встречал разные мнения. В том числе в западной прессе... Люди делают из них выходные трансформаторы. При этом нюансов много, как и марок микроволновок. Какое стоит там железо?  У меня из 4 штук - два более-менее одинаковых и по цвету и по индукции, а два других сильно отличаются по цвету железа и по индукции. Цвет может быть просто - это другой лак использован для покрытия ..... но по индукции разница на 40% при том же сердечнике и при одинаковой тестовой катушке и на хорошем приборе LCR тестере  DE-5000. Железо очень мягкое - по сравнению с советским трансформаторным железом. Вообще мне странно слышать - в стоке работает при 240 витках, а при 1400 витках - не будет работать? Может при сборке накосячили ...... Там от прижима "I" к "Ш" - очень сильно параметры меняются........   Кому верить непонятно....... Только самому проверять.   По поводу БАСА ....... ну надо различать понятия  "НЧ" и "воспроизводимый бас". НЧ - это надо смотреть амплитуду на 20 Гц -50Гц...... А "бас" - это звуковой термин и по частотам это довольно разные частоты присутствуют, а также передача энергетики. Что такое передача "энергетики" - это значит на НЧ требуется больше всего мощности   - а это уже и влияние схемы будет сильное - сколько там у вас конденсаторов стоит, какой запас мощности в блоке питания, в обвязке лампы какие решения применены. Один трансформатор на супер железе - сочень хорошей пропускной способностью - очень быстро передаст мощность на динамики и высосет все запасы из конденсаторов и просадит блок питания, а другой трансформатор, с более худшими параметрами, при  передаче мощности будет в несколько раз медленнее высаживать конденсаторы и им хватит времени пополняться энергией из блока питания - и по звуку будет более стабильно воспроизведение на НЧ. И какой из них будет лучше для усилителя? Тут нюанс на нюансе сидят ......  И пропускная способность первичной и вторичных обмоток, тоже играет большую роль.    И "грязный" звук - передаёт больше энергии на динамики, в силу интегральной составляющей сигнала. Если копать глубоко моментов много.    В стоке, трансформаторы от микроволновки передают 800 ватт мощности, при этом правда и сильно греются, поэтому имеют биметаллические датчики от перегрева на первичной обмотке и какие то хитрые пружинные предохранители на высоковольтной обмотке. Вывод- это железо мощность может передавать.... Тем более нам нужно передать не 800 ватт, а всего 8 ватт ...... то есть в 100 раз меньше, но в долговременном режиме. И если не получается, значит чего то неправильно делаем. Технология не подходит. Что меня реально больше всего тревожит? Это то, что штатно обмотки выполнены алюминиевым проводом, только накальная проводка медным проводом. Может быть железо сердечника быть специальной марки, адаптированное для работы с алюминиевыми проводами? Вполне. И как это скажется на замене провода на медный? Непонятно.
    • 1408 одиночный. Что бы ОУ легче было, можно или ток выходной уменьшить или повторитель поставить на его выход (pnp транзистор). Последняя схема в теме покемона. 
    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...