Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 минут назад, vs music сказал:

а точное воспроизведение здесь никому и не требуется  . Измерительные усилители это другое 

Т.е. колокол со столба вполне так аудиофильский аппарат?

Мой опыт просто кричит - ниже искажения, значит точнее воспроизведение, точнее воспроизведение - приятней звучание.  

Posted
34 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

Что меломаны называют "мягком звуком".
Это - сплошные сибилянты: германиевое "тш-тш" вместо чистых высоких.
Форма выходного сигнала склонялась к пиле.

Кстати! Вы как точно подметили! А я думал чего у меня германиевый усилитель шепелявит... ? есть такое ощущение... 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Владимир Перепелкин сказал:

С какого перепуга? 

У сплавных транзисторов при пассивном запирании очень большая асимметрия времени включения и выключения. Т.е. оные быстро открываются и медленно закрываются. Например для П214 время включения примерно 3-5 мкс, а вот время выключения до 100 мкс. Последствия понятны?

Применение трансфоматорного драйвера делает запирание активным, т.е. к базе транзистора прикладывается запирающее напряжение, что уменьшает время выключения примерно до 10 мкс. 

Ну и хорошо что применение трансформаторов дает возможность устранить некий негатив в работе этих транзисторов.

Хотя и схемы Линна тех же лет, дают неплохой звук.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

Для точного воспроизведения эти усилители пригодны точно также как колокол со столба.

Что такое "точное воспроизведение"? :) Как оно соотносится с удовольствием от полушки, желанием слушать, а не измерять что либо,  или оно, Вы считаете,  не надо? 

Если не касаться применения в приборах или где еще,  а в аудио, то

Современные кремниевые УМ, с ОООС и тп, дают такой транзисторный окрас и отдаление от натурального звука, зажатость и выделение вч мусора, что нет нет, одно желание возникает -побыстрей выключить.

Отсюда стремление к ламповому усилению на чем основывается и направленность нашего форума. Ведь чисто инструментально по обычно приводимым простым параметрам гармонического сигнала, кни и ачх-лампы не стоят внимания :))

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
52 минуты назад, sova сказал:

Что такое "точное воспроизведение"? :) Как оно соотносится с удовольствием от полушки, желанием слушать, а не измерять что либо,  или оно, Вы считаете,  не надо? 

Если не касаться применения в приборах или где еще,  а в аудио, то

Современные кремниевые УМ, с ОООС и тп, дают такой транзисторный окрас и отдаление от натурального звука, зажатость и выделение вч мусора, что нет нет, одно желание возникает -побыстрей выключить.

Отсюда стремление к ламповому усилению на чем основывается и направленность нашего форума. Ведь чисто инструментально по обычно приводимым простым параметрам гармонического сигнала, кни и ачх-лампы не стоят внимания :))

Вы приписываете достижения германиевых сплавных транзисторов современным. Даже КТ818 819 дают на несколько порядков меньше ВЧ мусора по сравнению с П214 и им подобными, в том числе и импортными. 

Причина  - мощные сплавные транзисторы перестают управляться  с 2 -5 кГц, дальше уже только искажения.

ООС это только инструмент, которым нужно уметь пользоваться. 

Posted

У меня свое мнение, германиевыми транз. профессионально занимаюсь с 1975 года, учился на Радиофаке УПИ с 1974-79 г. Познакомился случайно с музыкантом-профи, купил по блату Корвет-стерео в Военторге. Поменял П215"ВП" с гр. частотой 8 кгц, было П214 с 3,5 кгц, и пошло-поехало 

А любимый П601И, Зыкова схема

"Вы как точно подметили! А я думал чего у меня германиевый усилитель шепелявит" Климентий, вы НЕПРАВЫ.

О подборе транзисторов высококачественных УНЧ.jpg

f.1968-07.037.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
22 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

Вы приписываете достижения германиевых сплавных транзисторов современным. Даже КТ818 819 дают на несколько порядков меньше ВЧ мусора по сравнению с П214 и им подобными, в том числе и импортными. 

Причина  - мощные сплавные транзисторы перестают управляться  с 2 -5 кГц, дальше уже только искажения.

НЕ слышно ВЧ мусора, в тех УМ что слышал с подобной схемтехникой, на германии.  а раз не слышно то можно не волноваться.

Транзисторы например AL102, 2SB 361,  насколь они близки к П 214 ? НЕ особо они  мощные, и видимо управляются как надо. Из даташита

F: 4MHz

4 -х Мгц вполне достаточно для примененеия в звуклвом диапазоне до 15-20 кГц.

ВЧ составляющие в музыке имеют небольшой и второстепенный характер, часто диапазон до  5 кГц с граммофона воспринимается как достаточно полноценный, потому ВЧ параметры УМ, по мне так мало значимы. Хотя во всех данных усилителей обсуждаемых, АЧХ не ниже 20000 Гц.

Ваши упоминания типа высоких искажений германиевых усилителей, без определения-КАКИЕ ЖЕ ИМЕННО КНИ допустимы и не слышны, мало значимы. 

Что толку говорить о высоких КНИ если нет понимание я что такое высокие и что такое не высокие? :))

Почему то цифр не приводится, что такое высокие КНИ и на чем это основано.

ал102.JPG

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 часов назад, Владимир Перепелкин сказал:

Т.е. колокол со столба вполне так аудиофильский аппарат?

Лично я вообще не аудиофил . А минимум искажений меня не интересует , у микросхемных предов - тоже минимум искажений , но я их давно не слушаю . Здесь показаны винтажные схемы , имевшие свой звук . Именно этим они и хороши . Тема-то - как раз о них , а не о сверхлинейных усилителях . 

  • Like (+1) 3
  • Neutral (0) 1
Posted

Я неоднократно собирал однотактные усилители на МП42-П201-П4, раскачка через трансформатор, выход естественно тоже. Звук очень интересный, мне вобщем в ряде случаев накласть на т.н. правильный звук, мне нужно что бы мне нравилось. По параметрам и осциллограммам - полный аццтой, с 3-х килогерц завал, но фанаты винила на 78 оборотов покупали его вприпрыжку и наперегонки, хотя слушали и другие аппараты.

Правда радиатор из меди с сантиметровой подошвой, на алюминии часто всё накрывалось медным тазом, хотя радиатор даже в центре был не горячий. Здесь об этом писали.

Делал двухтактные трансформаторные на тех же транзисторах - не то.

Posted
35 минут назад, vs music сказал:

Лично я вообще не аудиофил . А минимум искажений меня не интересует , у микросхемных предов - тоже минимум искажений , но я их давно не слушаю . Здесь показаны винтажные схемы , имевшие свой звук . Именно этим они и хороши . Тема-то - как раз о них , а не о сверхлинейных усилителях . 

Понятно. Сравнение скрипа от разных скрипелок.

Posted
15 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Понятно. Сравнение скрипа от разных скрипелок.

Мне абсолютно безразлично ваше мнение об этом . Каждый сам себе выберет , что нужно . 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Думаю, и большинству коллег совершенно аналогично. 

Да ради бога, совершенно не жалко. Интересно послушать как звучат чужие недоделки. Флаг в руки. Для меня интересно,  возможность построения на этих старых элементах высоколинейных усилителей, а не копирование поделок с кучей ошибок. 

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Для меня интересно,  возможность построения на этих старых элементах высоколинейных усилителей, а не копирование поделок с кучей ошибок.

Что вы тогда скажете на счет этого усилителя?
https://newaudioportal.com/topic/1803-кремний-германиевый-усилитель-lynx-pa93/

 

Posted
8 часов назад, Сергей Б сказал:

Так выложите свой высоколинейный, пусть участники посмотрят как надо.

Или нету ?

Почему же, есть. Выложу конечно. Но ведь возмущаться начнут - транзисторов много. То ли дело - три транзистора и трансформатор.

Posted
8 часов назад, Valinor сказал:

Что вы тогда скажете на счет этого усилителя?
https://newaudioportal.com/topic/1803-кремний-германиевый-усилитель-lynx-pa93/

 

 Сверхлинейник. Но можно улучшить.  Транзисторы VT3-VT6 заменить на высокочастотные ГТ311. В качестве VT7 придется использовать кремниевый, что вроде КТ644, по причине отсутствия в природе ВЧ германиевого транзистора с Uce более 15 В а требуется Uce более 40 В. VT8 заменить на ГТ321. Далее главным ограничителем повышения качественных показателей будут драйверные VT10, 12, ГТ402, VT11, 13 ГТ404. Потребуется заменить на кремниевые высокочастотные. Мощные транзисторы ГТ906 по граничной частоте вполне устраивают. Изменить коррекцию, убрать конденсатор C9. Искажения ожидаются на уровне менее 0,05% 20 кГц.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
    • Возможно так, но современное молодое поколение большей частью "потеряно" для понимания настоящего звука, увы. Наше с вами хобби приобретает с годами всё более узкую специализацию, иначе на форуме в "дОлжной" пропорции находилась бы современная молодёжь наряду с нами..... Увы.   посещение форума за год по возрастным группам.  
    • Ну с 5532 у меня нет проблем, есть на 200 процентов родной Сигнетикс. 
    • Проверь, реагирует на транзистор или нет.
    • Кстати сейчас тема перезаписи с компа и т.д. на катушники и кассетники довольно популярна, катушники народ разбирает, ну кассетники конечно не так но тоже снова в цене.
    • Я очень давно слушал музыку вживую, память есть, но она у нас очень непредсказуема, мало того, что многое "переиначивает" под наши "хотелки" в воспоминаниях, но ещё может эти воспоминания и "переписывать" на "угодный" нам манер.... Поэтому в моём арсенале на сегодняшний день в сравнении осталось только - цифра, аналоговый винил и аналоговые записи на магнитофошке.... Вот ими и оперирую в своих высказываниях, да уж пусть простит меня вся более просвещённая аудитория портала....   п.с. А вот дрожь в коленках при прослушивании органа в храме Старого Таллина в конце 80х в памяти очень чётко закрепилась, очень надеюсь, что это не "переписанные" воспоминания - на своей аппаратуре таких ярких эмоций никогда ещё не получал, впрочем, как и на той, что слушал у других....   При этом по "памяти" , будучи в 80х на концерте "Пудис" большее впечатление получил (сидя в первом ряду) от игры записи этого исполнителя через эстрадные колонки в ожидании начала концерта.... Сам концерт , игра музыкантов "вживую" повергли в шок - ни верхов, ни низов, одна середина, давящая своими децибелами на мой мозг - очень пожалел, что сижу в первом ряду и музыка меня просто "бьёт" по неокрепшему молодому организму.....
    • Что-то вроде К140УД1
    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
    • Да тут что толку сравнивать то? Филармония - это вообще непредсказуемая организация, которая в принципе не может быть критерием в домашнем воспроизведении. Как можно живое исполнение в зале сравнивать с записью? Никак. Поэтому такого рода заявления просто эпатаж, как будто тут никто живую музыку не слушает. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...