Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 minutes ago, Stan Marsh said:

Небольшая постоянка на выходе - не беда, а иногда даже благо.

Это да. Желающие могут почитать как Нельсон наш Пасс развлекается по этому поводу.

Posted

Если вспомню где.
EDIT: Если найдете, скажете.
Идея та же, что и SE против PP. При определенной постоянке в динамике искажения меняют спектр/величину. Но я этого не говорил!

Posted

В статье тов. Тюрина  говорится об ограничении ВЧ с помощью частнозависимой ООС.
Даже при использовании кремниевых кт819/818 в выходном каскаде с питанием +/- 25 В
последние на 20 кГц горели (перегревались) от сквозных токов и/или превышения ОБР,
при выходной в 50 Вт. Германий он бездрейфовый, и там может быть все отлично,
но как-то сомнения берут, чтоб П214 и 20 кГц и 20 Вт.
В приснопамятном бриге КТ803 и то всего 50Вт... и не то чтоб не приходилось чинить.

Посчитаем
Iм=2.2A, Iср= 1,75А потребляемая 21,5*1.75=37,6 выходная 20
итого 17.6 Вт, в идеале, если начального нет, то есть на два П214 17,6Вт
По 9 ватт, внутри 4 С/Вт плюс прокладка 0,5. Положим 85С на переходе - 45 С на пузе.
Пусть радиатор 0,5 С/Вт. 25+0,5*17,5=34 С. Вроде все хорошо, скажете вы.
Нет,
идем по ссылке про радиатор и обнаруживаем самодельный пакет из Д16Т с зазорами 2 мм
и стопка с "притертыми" поверхностями. общей площадью 260 см кв. который имеет 7С/Вт.
Прокладки нет! 4+7=11С/Вт*9Вт = 99 С, что слегка больше чемTjmax-Tamb=85-25=60
Неувязочка получается тов. Тюрин. 

Не всегда можно мурзилкам верить, товарищи.
Невозможно с 10 ваттного транзистора снять 9 ватт, без воды.
Но несколько десятков секунд для измерения Кг вполне
выдержит, только пол процента не будет.

  • 2 weeks later...
Posted
В 27.12.2022 в 14:57, sova сказал:

в июньском номере должно быть  описание ум класса аб

Да , было такое . В документе - описание схемы этого усилка из июньского номера . 

Wireless-World-1963-06.pdf

  • Like (+1) 2
Posted
On 1/3/2023 at 1:51 PM, vs music said:

Да , было такое . В документе - описание схемы этого усилка из июньского номера . 

Wireless-World-1963-06.pdf 292.18 kB · 14 downloads

Добрый вечер.
В начале статьи авто указывает что она является продолжением статьи опубликованной в предыдущем номере журнала. Нет ли у вас случайно скана предыдущего номера журнала?
Я так понимаю она была опубликована в 05 - 1963....

Posted
1 час назад, kkol сказал:

Добрый вечер.
В начале статьи авто указывает что она является продолжением статьи опубликованной в предыдущем номере журнала. Нет ли у вас случайно скана предыдущего номера журнала?
Я так понимаю она была опубликована в 05 - 1963....

Здравствуйте . В 5-м номере вступительная часть . Вот эта публикация 

Wireless-World-1963-05.pdf

  • Like (+1) 2
Posted

Но так же в  1963 г. в номерах 1-5   была еще одна публикация о германиевых усилителях ( другого автора ) . Вот эти статьи  . Схемы усилителей описаны  в 5 номере ( они на фото ) . Самый первый номер ( с началом статьи ) скачать не удалось ... 

 

1.png

2.png

Wireless-World-1963-02.pdf Wireless-World-1963-03.pdf Wireless-World-1963-04.pdf Wireless-World-1963-05( 2 ).pdf

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, СергейНик сказал:

Скачать журналы можно по ссылке https://worldradiohistory.com/Wireless_World_Magazine.htm

,на сайт захожу через VPN.

Оттуда и было скачано . Но там тоже не все номера есть . И в добавок - во  всех этих западных журналах  большую часть объема занимает всякая рекламная инфа . Поэтому скачивать целиком каждый номер - смысла нет никакого . Я скачиваю из этих журналов только те страницы , где описаны  схемы ( интересные лично для меня ) . 

  • Like (+1) 1
Posted

Премного благодарен!
Нравится язык которым написаны статьи. Просто и доходчиво.

Касательно статьи в 6м номере - есть ли преимущество в том что, все транзисторы одной проводимости ?
Никогда что то не задумывался об этом. Вот хочу попробовать собрать эту схему.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, kkol сказал:

Касательно статьи в 6м номере - есть ли преимущество в том что, все транзисторы одной проводимости ?
Никогда что то не задумывался об этом. Вот хочу попробовать собрать эту схему.

Я тоже никогда не задумывался над этим . У меня был германиевый усилитель , где почти все транзисторы были p-n-p ,  и только один транзистор был - n-p-n . Звук мне нравился . Но это было больше 40 лет назад .... Тоже хочу  сделать себе германиевый мощник ( слушать 20 лет полевики уже надоело ) , но схему пока не выбрал .  

Posted
22 минуты назад, vs music сказал:

 Насчет шедевра - ещё никому не удалось сделать самый лучший усилитель" всех времён и народов " .

НО приближения к этому-есть. Я среди транзисторных определил своего безоговорочного лидера.

Схема была популярная в то время, правда краткий период в неск лет, возможно даже два -три. Но знаю несколько моделей в разных странах производимых.

Среди нескольких такой схемы есть один лидер и особенности  - более простая схема предусилителя, использование резисторов ален бредли, возможно и другие, более музыкальные,  транзисторы, чем у конкурентов. Транзисторы -германий,  Саньо  и Тошиба. Электролиты у японцев всех фирм -одинаковые, как ни странно Элна серые. Что Сони, что Сансуй, Мицубиси-Никко, нек, все одинково

 

Nikko 40.JPG

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...