Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Катодный конденсатор по моему (и не только) мнению меньше влияет на звук, чем межкаскадный.

Это если сравнивать примерно равные по звуку конденсаторы . А когда применяешь сильно лучше, в сравнении,  то понятно, что если и влияет меньше,  чем межкаскадный, то не намного.

Если в наше время можно найти боле мене большой спектр межкаскадных малой емкости , к примеру  дорогие Делунды, кто не приемлет винтажа, то с электролитами гораздо грустней. 

ПРименяя фикс и бумажные емкости там , становится понятно,  что и насколько портится элетролитами при автоматич смещении

 

Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

Даже К73 в лучшем виде будет "не хуже" трансформатора.

 

 

Смотря какой трансформатор, Вы пишете , как будто это один какой то, единственный в мире,  и других не бывает:))

Сравнивал два силовика -в БП, после одного мутный звук, после другого -не отличить от бестрансформаторного включения от сети :)) 

А перед этими тот , типа плохой, показал себя гораздо лучше третьего :)

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Alex Torres сказал:

Трансформатор (звуковой) вобоще одно из самых компромиссных устройств. В прицнипе, можно сделать без сердечника (не найду ссылку, но делали такие), но размеры и активное сопротивлени у них будут ого-го, и ловить извне все что можно. Секционирование - компромисс между межобмоточной емкостью и индуктивностью рассеяния, рабочая точка - линейность и мощность, подмагничивание - работа в 2-х квадрантах или избавление от начальной кривульки, и это можно продолжать еще долго.

Так в нашей реальной жизни-ВСЕ компромиссы. И прочие элементы так же. Транс не хуже и не лучше. НО позволяет сделать свое дело, согласовать АС и каскады, что иначе сделать-ввести компромиссы не меньше,  а то и поболее:))

  • Like (+1) 2
Posted
16 часов назад, Пикассо сказал:

Межкаскаднblй трансформатор для однотактника, изготовленнblй из сердечника с минимальнblми потерями и намотаннblй  проводом большого сечения для минимизации сопротивления, для усилителя в чистом классе А(без захода в токи сетки), ничего не вblиграет в передаче сигнала у конденсатора?

Извините за мой кривой язblк)

Смотря какой трансформатор,  и смотря какой конденсатор. В некторых случаях выиграет в некоторых-нет. Кроме мин потерь и сечения,  столь много парметров и факторов есть, а идеала, который лучше всего навсегда,  все равно не сыскать :))

Кроме конденсатора, нужно  резистор  в аноде или дросссель там же. Так что трансформатор  заменяет не конденсатор,  а два  элемента. Ну и конденсатор не преобразует сопротивления и напряжения,  а транс-может.

  • Like (+1) 2
Posted
Цитата

То есть усилитель недорогой, но сердечник надо взять правильный!

Сердечник уже вblбрал, этот металл, лучше всех из существующих по всем параметрам, кроме максимальной индукции(

image.thumb.jpeg.23efc55ae9b4a369738e2f620f7136ea.jpeg

Это примернblе параметрbl, у вblбранного мной потери на 100 Кгц около 30-50Вт/кг, чуть ниже коэрцитивная сила и ниже температура Кюри. Все нужно заказать из Китая. Хотя параметрbl могут и отличаться)

Но мне не важна мощность особо, поэтому лампа будет использоваться в максимально доступной для неё линейности. А МКТ для 300b спрашивал, поскольку рассматриваю пока 300b или 211 как драйвер.

Пока еще собираю деньги, поскольку на акустику и усилитель нужно будет почти все покупать сразу.

Цитата

Я более 10лет слушал ламповые СЕ с межкаскадными трансформаторами. Могу когда решите скинуть беСплатно очень простые схемы на них.

 

Мне тут помогли создать тему, "усилитель на ГУ 48", в "ламповblх", если есть что то на ГУ 48, буду благодарен, хотя любую схему придется переделblвать, поскольку у меня не самое стандартное видение.

  • Like (+1) 1
Posted
Цитата

Ещё бы знать бы, как указанные в, таблице чудесные параметры связаны с магией звука... 

Связанbl только через минимальное искажение и потерю входящего сигнала, относительно всех остальнblх материалов для сердечника. А так пока никто вblходников на этом материале не делал, может звук вообще будет отвратительнblй), время покажет.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
9 hours ago, Пикассо said:

Сердечник уже вblбрал, этот металл, лучше всех из существующих по всем параметрам, кроме максимальной индукции(

Сердечники аморфные кобальтовые, не то, чтобы дешевые. Судя по характеристикам такие используются вместо пермаллоевых. Главное это практически нулевая магнитострикция и, соответственно. малая ширина петли.
По моим ощущениям оба с ППГ.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Да, петля у обоих прямоугольная. Это китайский аналог АМАГ 170, 186В, или 82К3ХСР, 86КГСР.

image.thumb.jpeg.222fe064bc07bbe55d7b28822d6d5281.jpeg

Примерная, сравнительная таблица самblх ходовblх металлов для сердечника.

Posted
8 часов назад, BAA сказал:

Главное это практически нулевая магнитострикция и, соответственно. малая ширина петли.

Малая ширина петли - малые магнитные потери, однозначной связи со звуком здесь нет.

Posted

Где-то озвучивалось на Веге (да и на старом АП): хвост гармоник в токе намагничивания, зависимость проницаемости от амплитуды напряженности магнитного поля.

Posted
2 hours ago, Сергей Ал. said:

Малая ширина петли - малые магнитные потери, однозначной связи со звуком здесь нет.

Спектр высокопроницаемых пермаллоев, если память не изменяет, гораздо хуже такового у железа, тем не менее малосигнальные (входные в т.ч.) трансы именно пермаллоевые. Может из-за абсолютной величины вносимых искажений? Может чтоб индуктивность намагничивания была побольше а виткоа поменьше?
Не менее тем автор не уточняет что за транс он собирается проектировать и делать.
С другой стороны материал с действительно линейной петлей использовался в системах с частотным уплотнением, т.к. гармоник не производил. Сейчас это 86КГСР или 515 ранее 47НК пользовали.
ППГ хорош для манитных усиоителей или модуляционных датчиков.

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Спектр высокопроницаемых пермаллоев, если память не изменяет, гораздо хуже такового у железа...

Мало того, такие материалы (в т.ч. аморф, нанокристаллические сердечники) работают на частотах гораздо выше, чем электротехническая сталь, добавляя НЛИ на СЧ и ВЧ.

Posted

Дык, зато удифилы радуются - вон какой детальный звук!!! Появились детали, которых не было :). Один из вариантов : "появилась хрустальная прозрачность!" 

  • Like (+1) 2
Posted
6 minutes ago, Xрюн222 said:

Дык, зато удифилы радуются - вон какой детальный звук!!! Появились детали, которых не было :). 

Тов. Pass написал, что для динамического диапазона надо 3-ю гармонику и т.д.
А по молодости японцам усилители проектировал, в классе А, транзисторные, без искажений.
Вот и пойми их ...филов!

Posted

Смысл дросселя в сетке без дросселя в аноде пред.каскада?... Там то всё равно резистор, и более "злостный"... Или 205я в А2?!... 

  • Like (+1) 1
Posted
23 часа назад, S.Laptev сказал:

Простая схема, с дросселем в сетке, для "удифилитиков", фон ловить.

DE7BEF79-A92D-4A74-9AFF-27BD6F262A55.jpeg.64735c604f30ab8b7ce0045b2f58698f.JPG.e05c640b25d446ced04478ac46e9dd47.JPG

Никакого фона там нет, проверено неоднократно.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Надо же, RENS1294 на входе - это же варимю!? Поискал данные - хм, есть линейный участок при минус 1,5 В на сетке и токе анода 3-5 мА. Это я к тому, что лежит у меня пара...

Posted
Только что, alss сказал:

варимю

Иной раз, не секрет, что варимюшные лампы используют для компенсации искажений выходной лампы. И да, практически всегда можно отыскать относительно линейный участок.

Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

А другие товарищи с вами не согласны, в других темах, про ламповые корректоры, например.

Фон и наводки будут!

Почему тогда TVC аттенюаторы не фонят?

Posted

Нормально работают во вх. каскаде корректора винила, есть с десяток 9003, военная версия 6к1п, К~7 в триоде, катод 2,7 нога на земле, сетка нога 1 через 2-3 МОм тоже на земле, и 0,1мкф на вход, и 50 кОм на земле. Анод, 2 сетка ноги 5,6 и на Rа=36 кОм, и на +250-300в, на аноде 60-70в. Смешеие за счет тока сетки.

Posted

В общем и целом лампы К-типа имеют повышенный шум относительно Ж- типа. Для его уменьшения были всякие сложные конструкции (Филипс еф8 и еф13). Более менее приличная линейность сохраняется примерно до 10в вых.сигнала на аноде

Чисто технически варимю делается из Ж- типа путём выкусывания одного-двух витков 1й сетки :) в середине. Скажем, 6ж7-6к7.

  • Like (+1) 1
Posted

Для справки сам впервые решил сделать выборку (по Кацнельсону 1968) по эквивалентному сопротивлению шумов
6К4П-В 3500 Ом на 30 Мгц

6Ж9П, -Е 350 Ом (600 макс), то же у 6Ж49П-Д
6Ж11П, -Е 240 Ом, то же у 6Ж23П, -Е и 6Ж43П, -Е

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...