Jump to content

Recommended Posts

Posted

Толи плакать толи смеяться? ВИКИ рулез.

Гридлик
 (англ. grid leak — сопротивление утечки сетки) — цепь автоматического смещения в схемах с электронной лампой. Состоит из параллельно соединенного конденсатора и резистора, включенных между катодом и сеткой. Используется в электронных генераторах сигналов для улучшения их запуска и обеспечения высокого КПД.

Работает следующим образом. Импульсы сеточного тока заряжают конденсатор, на нем устанавливается некоторое отрицательное напряжение, которое запирает лампу. При этом конденсатор тут же начинает разряжаться через резистор — устанавливается равновесие между током заряда конденсатора (импульсами сеточного тока) и током разряда через резистор.

  • Cool (+1) 1
  • Replies 298
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Размерность гридликов - нормальные - 100....1000 ком, минимальные 20...50 ком, в случае особо некачественных ламп, изредка - 10 ком

Согласен. Другими словами, должно быть ровно столько, сколько дОлжно быть).

... и не  выискивать в аппаратуре АН (как это при любом удобном случае любит делать Михаил) того, чего там нет и никогда не было.

Posted
9 минут назад, lewis сказал:

Согласен. Другими словами, должно быть ровно столько, сколько дОлжно быть).

... и не  выискивать в аппаратуре АН (как это при любом удобном случае любит делать Михаил) того, чего там нет и никогда не было.

Другими словами, слово "гридлик" вообще тут нигде ни при чем... Тем более, физически то, что это слово обозначает. 

Posted
25 минут назад, Stan Marsh сказал:

...цитаты с затхлого Сундука. 

 

https://audio-wiki.ru/doku.php/4amps/1tu/gridleak

По ссылке вообще-то цитаты постов Ю.А.Макарова (из единственной, насколько я знаю, активной в настоящее время  и общедоступной темы по системе ЮАМ).

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Grid leak? Даешь "сеткоутечки"?

Согласен, не спортивно! "Вот с этого и надо было начинать" (с)

Думаю, пока не определимся с приемлемой терминологией, будет крайне сложно формулировать сообщение так, чтобы не затронуть чьих-то тонких душевных струн. :smile-33:

Posted

Сначала нагрузить РГ который -

Для тех, кому не очень понятно влияние Т-мостового РГ на 300 Ом, необходимо пояснить, что у него входное и выходное сопротивление неизменные и равны 300 Ом. ,

На 1-5 Ом , а затем что-то там расслышать , это очень конструктивно ?
Или как звучит «коза» на входе усилителя. 
При том что человек он хороший. 

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Наш любитель больше склоняется к чтению Аудиовики, а там цитаты с затхлого Сундука. 

 

https://audio-wiki.ru/doku.php/4amps/1tu/gridleak

Поэтому ряд серьёзных людей понимают , что у вас за ресурс .... .  Откуда такое прёт высокомерие руководящих кадров....:chaj:

Posted
4 минуты назад, Михаил SM сказал:

ряд серьёзных людей

Серьёзные люди были в девяностых, а нынешние - всё больше весёлые.:smile-03: 

 

7 минут назад, Михаил SM сказал:

высокомерие

Никакого высокомерия, только трезвая оценка. 

Posted
4 часа назад, lewis сказал:

Практические, с трансформаторами 10-20к/600 и 600 Ом входными.

АН к творчеству ув. Юрия Макарова не имеет никакого отношения. Низкое выходное с трансформаторами 33:1 очевидно присутствует, а вот "минимальные" гридлики нет. Не стоит натягивать сову на глобус. :smile-11:

Ну и что ""видит "" сетка выходного каскада в УПТ , где анод предыдущего каскада соединен с упр. сеткой выходного . ?

Что касается 600 ом выходного R того же дака5 при выходном R каскада 10 ом , то это уже далеко не сова , а элементарное непонимание .  10 - 50 ом выходного сопротивления каскада -лампы или опера прекрасно согласуются с линией 600 ом . 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Серьёзные люди были в девяностых, а нынешние - всё больше весёлые.:smile-03: 

 

Никакого высокомерия, только трезвая оценка. 

Я не адвокат учения ЮМ , но понимаю -  многое не всем дано. :smile-50:

Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

ресурс

Не нравится? Никто тут силком не держит. 

 

2 минуты назад, Михаил SM сказал:

не всем дано. :smile-50:

Это заметно. Вы же даже смысл слов иной раз не понимаете. 

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

Поэтому ряд серьёзных людей понимают , что у вас за ресурс .... .  Откуда такое прёт высокомерие руководящих кадров....:chaj:

Михаил, Стас  изъясняется в своей привычной всем манере ещё со старого АП.

Этот ресурс наш общий, жаль, что Вы не воспринимаете его своим.

Если бы не профессионалы своего дела, такие каки Станислав, ВАА, Хрюн (Никита), и ещё ряд наших участников - профессионалов, форум давно превратился бы в помойку  и был бы "околонаучным радивО" , но никак не преемником Старого АП.

Высокомерие здесь ни при чём.

Верные вопросы и посылы в ответах намного важнее, нежели манера общения,  разжёвывать и кормить с ложечки не каждому ещё и дано....:smile-11:

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Михаил, Стас  изъясняется в своей привычной всем манере ещё со старого АП.

Этот ресурс наш общий, жаль, что Вы не воспринимаете его своим.

Если бы не профессионалы своего дела, такие каки Станислав, ВАА, Хрюн (Никита), и ещё ряд наших участников - профессионалов, форум давно превратился бы в помойку  и был бы "околонаучным радивО" , но никак не преемником Старого АП.

Высокомерие здесь ни при чём.

Верные вопросы и посылы в ответах намного важнее, нежели манера общения,  разжёвывать и кормить с ложечки не каждому ещё и дано....:smile-11:

На ""манеру"" уже выписали мандат .  Но я вам всем не судья , только напомню ( знаете ) -от чего загнулся старый портал , не повторите его судьбу.

Posted
2 минуты назад, Михаил SM сказал:

На ""манеру"" уже выписали мандат .  Но я вам всем не судья , только напомню ( знаете ) -от чего загнулся старый портал , не повторите его судьбу.

Отчего загнулся старый портал и кто приложил к этому немало усилий мы в курсе.

Для того, что бы загнулся НАП , манеры общения мало, впрочем, как этого было мало и для старого АП,

а нужны иные действия, запреты, удаления неугодных тем, преследование и наказание "неугодных" , цензура на всё и вся....

Этого на НАПе нет, но это не говорит и о том, что здесь будет полная анархия и безнаказность. 

Надеюсь, умные это понимают, а что думают по этому поводу дураки - нам даже неинтересно.

:smile-33:

Posted

Да... :popcorm-cola:  По АН потоптались, концепцию ЮМ помянули, за былые дни на старом АП поностальгировали - всё "по схеме" :smile-59: . Теперь, наверное, можно и к основной теме вернуться.

Небезынтересная, на мой взгляд, ссылка по технической стороне вопроса:

https://www.diyaudio.com/community/threads/lcr-phono-stage.370081/

  • Like (+1) 1
Posted

В технической стороне мы пока так и не выяснили:

- если нужны звенья 1го порядка, т.е. либо LR, либо СR, при чем тут "LCR"? 

- и, второй, не менее, даже, вероятно, и более интересный вопрос - так какая в итоге коррекция осуществляется фактически пресловутыми модулями - индуктивная или емкостная? Поскольку получаем в итоге стандартную кривую, соответствуюшую звеньям 1го порядка. 

Не буду даже задавать всякие нехорошие вопросы про "минимальнофазовость" и т.п.

Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

либо LR, либо СR, при чем тут "LCR"

"Ну, во-первых это красиво" (с). :smile-59:

А если чуть более серьезно, если кому так хочется разобраться в вопросе как это работает и зачем сделано, что аж кушать не можется,  достаточно пройти по ссылке выше. А если еще немного побродить по ссылкам в ссылке :smile-11: , то можно найти и восьмидесятилетнего дедушку данного решения по имени Pultec PC-10, и даже оригинальную схему его коррекции в сравнении с Танго.

Поговаривают, что в своё время эта схемка коррекции была благословлена не абы кем, а самой "Американской ассоциацией радиоиндустрии". Во как! :smile-30:

 

Pultec PC-10.jpg

Схема.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Сие есть передаточная функция второй LRC схемы, при нулевом сопротивлении источника. Сделано из любопытства. EQ-600

Posted

Сам, к сожалению, не копенгаген в симуляторах. Но ранее всё это уже моделировалось, в том числе и самими сомневающимися)) :

 

134.jpg

234.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...