Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

дедушке лет немало

Нашим дедушкам не меньше. Но УМ на двух десятках 6Н2П - это даже для меня перебор. Не видел, надо покопать сеть.

Posted
1 час назад, Владимир-П сказал:

А высказывание Манакова про хор Пятницкого? Это не прикол, а необходимость. Вопрос в том, как сделать эту подстройку, соотношение фиксы и автомата.

Это не мешало Анатолию Иосифовичу успешно пользовать 6С4С, которая внутри "хор Пятницкого" и параллелить двойные триоды) 

Фикс и балансирующий подстроечник решают вопрос, ну, разумеется лампы должны быть хоть как-то подобраны.

Posted
54 минуты назад, Xрюн222 сказал:

/дуэт "Рузанна и Корина Лисициан"(с). 

А может братьев Родченко?:smile-06:

Posted
4 часа назад, Владимир-П сказал:

А как-же при параллельном включении без подстройки токов?

Вопрос в том, как сделать эту подстройку, соотношение фиксы и автомата.

А.Резвой где-то здесь выкладывал свой вариант 

комбинированное смещ.6Ф6С.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ничего подобного, по словам МАИ, 6с4с - это дуэт "Рузанна и Корина Лисициан"(с). 

Тем не менее , поставить если рядом усилитель S.E. с 6с4с и с 300В на выходе , первый отыграет и рок, и БСО , а вот 300В -  фигушки . Но на малых составах , 300В справляется .    Ставим две параллельно 300В на выход ( Р.S.E. ) , помимо мощности усл. 16 вт , отыграется уже практически всё - даже жёсткие жанры , а если эти 16вт на АС с отдачей не менее 100 дб , типа Альтек 604 , то это уже будет реальный живой концерт . И не надо никаких сумасшествий , имхо, с киловаттными усилителями .

Что характерно , одна 300В с тем же Альтек -  опять та же камерность и ограниченность .   По поводу подбора ламп в паре , если учесть , что каскад P.S.E. по сути это смеситель , где сигнал выделяется в первичке выходного транса ,  то последствия независимо от подбора ламп всегда одни -  микродинамика в P.S.E. каскаде всегда хуже , чем S.E.

  • Like (+1) 2
Posted

Т.е.,например, Маэстро Гроссо Макарова  - 3 шт 6с19п - должен  уступать по микродинамике МАГу-3,5 Макарова, на 2 шт 6п3с? По аналогии.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Т.е.,например, Маэстро Гроссо Макарова  - 3 шт 6с19п - должен  уступать по микродинамике МАГу-3,5 Макарова, на 2 шт 6п3с? По аналогии.

Люди, а кто реально слышал Макаровские монстры? И сколько лет он их назад сделал? 25 наверное, а до сих пор на слуху.

Posted
2 минуты назад, Vitavoice сказал:

Люди, а кто реально слышал Макаровские монстры?

На нашем форуме таковых человек двадцать.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Т.е.,например, Маэстро Гроссо Макарова  - 3 шт 6с19п - должен  уступать по микродинамике МАГу-3,5 Макарова, на 2 шт 6п3с? По аналогии.

С кроссоверами Монтан ЮМ разве это актуально ?  Микродинамика в тяжелой многополосной АС ... , кто слушал элитные ШП , поймёт об чём речь .

  • Like (+1) 2
Posted
30 минут назад, Stan Marsh сказал:

На нашем форуме таковых человек двадцать.

И как? Монтаны я слышал, а вот маэстро были раньше.

Posted
26 минут назад, Vitavoice сказал:

И как? Монтаны я слышал, а вот маэстро были раньше.

Сдаётся мне, до Монтан у ЮА были Миражи. А Маэстро Гроссо - это усилитель.

  • Like (+1) 2
Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

Сдаётся мне, до Монтан у ЮА были Миражи. А Маэстро Гроссо - это усилитель.

Про усилитель ч знаю. Все тогда делали круглые глаза от размеров его трансформаторов. Я тоже. Но услышать не довелось, хотя Макаров делал его параллельно с нашими на ел-34, в то же время. Если честно, то это "одноразовая" конструкция, не серийная. Вот и спрашиваю у тех кто слышал. Чем "монструозный" подход отличается от обычного в плане звука.

Posted

Во вложении хорошо известный лучевой тетрод 6П3С, который хорошо работает как в SE и PP УНЧ в тетроде/триоде, самая доступная лампа.

На рис. 1, Анодный Цирклотрон на триодах (сложная в реализации схема требующая сложного БП) но простого OUT трансформатора без зазора, так как постоянные выходные токи компенсируются и шумы низкие, что очень хорошо для расширения звукового диапазона в сторону НЧ с уменьшением THD.

А не сделать ли Анодный Цирклотрон на широко распространенных тетродах 6П3С для увеличения КПД, да с гальваническими связями и раскачивать их будет простая 6Н9С.

Вот что получилось (схема ниже):

При IN=1,5v 1кГц и выходе с OUT трансформатором 2,5К на 8E, при R нагрузки 4 Ома, P выходная мощность = 8Вт при THD=1,3%

При IN=1,5v 1кГц и выходе с OUT трансформатором 1,25К на 8E, при R нагрузки 4 Ома, (Uout=6,9v rms) P выходная мощность = 12Вт при THD=1,6% (при увеличении входного напряжения более 1,5v выходная мощность возрастает более 12Вт).

На другой схеме все режимы, меандр на 1кГц, АЧХ (при другом OUT трансформаторе АЧХ может быть шире).

 

11_A_Cirkl.jpg

1_Anod_Cirkl.jpg

2_Anod_Cirkl.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

А что, так можно было? :smile-03:
Иметь транс 1.25 кОм зашунтированый 4 кОм "для смещения".
Ну да не важно, можно 20 кОм поставить.
Но!
У Вас трансформатор всё равно включен между катодами, правда по переменке, через конденсаторы питания.
См аттач.

11_A_Cirkl1.jpg.54929d8c4d4f4e7881217c87a9dcef2c.jpg
По мне - бред. Но каждый хочет как он хочет.

  • Like (+1) 2
Posted

Коллеги, имеет ли право на жизнь такое, просьба по критиковать.

Схема низвергатель авторитетов. СЕ 6н8с 6п3с с КО. Только две 6п3с в с авт смещь и одной КО.

КО.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Каждое со своим автоматом - если постоянные примерно одинаковые - на здоровье.
С учетом некоторого опыта, большие конденсаторы и низкие импедансы в цепи сетки
начинают пугать - шаг вправо, шаг влево - расстрел.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

По мне - бред. Но каждый хочет как он хочет.

Это для тех, кто пишет что это все "бред". Ничего личного,если человек такой.....  то пусть нарисует БП к одному каналу этого усилителя Анодного Цирклотрона без "бреда" с одной выходной обмоткой силового трансформатора для 2-х источников постоянного тока. За смещение верхних ламп 6П3С отвечают напряжения на Анодах 6Н9С.

За это скажу только Спасибо так как это многим может пригодится.

https://cxem.net/sound/amps/amp107.php

По поводу БП, при простом взгляде на эту схему, требуется 3-и источника постоянного напряжения на один канал.

На схеме ниже напряжения по постоянному току. Очень важные подстроечные резисторы R10 и R13 в этой схеме, они отвечают за смещение и токи выходных ламп 6П3С. За смещение верхних ламп 6П3С отвечают напряжения на Анодах 6Н9С.

VM7 - амплитуда, форма раскачки катод-анод VT2 6Н9С
VM8 - амплитуда, форма раскачки катод-анод VT1 6Н9С

Добавлю, что такой фазоинвертор с гальваническими связями, как на этой схеме с 6Н9С, давно и успешно применяю и в других PP УНЧ, на 6Н8С, 6Н7С, и т.д. (прекрасно работает).

VM5 - амплитуда, форма раскачки катод-сетка TVT1 6П3С.
VM6 - амплитуда, форма раскачки катод-сетка TVT2 6П3С.

VM9 - амплитуда, форма напряжения на первичке OUT трансформатора 1,25К-8E на анодах  6П3С. На графиках ниже хорошо видно, что Реальная АЧХ на первичке OUT выходного транса простирается от10Гц до 100кГц.

 

22_CIRCL.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
25 minutes ago, May said:

Это для тех, кто пишет что это все "бред". Ничего личного,если человек такой.....  то пусть нарисует БП к одному каналу этого усилителя Анодного Цирклотрона без "бреда" с одной выходной обмоткой силового трансформатора для 3-х источников постоянного тока.

Вы это о чём?
Потенциал правого (по схеме) вывода первички трансформатора есть Uк правой (по схеме) лампы плюс питание, то есть Uк пр+Eа
потенциал левого (по схеме) вывода первички трансформатора есть Uк левой (по схеме) лампы плюс питание, то есть Uк лев+Eа.
Собственно напряжение на первичке составляет Uк пр+Eа-(Uк лев+Eа)=Uк пр-Uк лев.
Или арифметика у Вас гуманитарная?
P.S. Далее не хочу, "альтернативные вы наши" (С) Из фильмы

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

P.S. Далее не хочу, "альтернативные вы наши" (С) Из фильмы

Первичку OUT трансформатора шунтирует не только R3=2к + R2=2к + (но и внутреннее большое сопротивление тетродов и их емкости), что достаточно для работы этой схемы с этим OUT трансформатора 1,25К-8E на Rн=4 Ома.  

Выкладываю конкретно режимы по постоянному и переменному току этой схемы, кто хочет, может все посчитать.

Рис.1 Схема по постоянному току.
Рис.2 Схема по переменному току.

P.S.  ВАА. "Или арифметика у Вас гуманитарная?." При всем уважении к цитате. Не знаю, как с арифметикой у гуманитариев,  и ..... возможно причисляющих себя к другому полюсу?

  "Если другие люди с чем-то не справляются или не могут, они и тебе будут доказывать, что и ты не сможешь и у тебя не получится. Но когда ты хочешь чего-то очень сильно  — иди и борись!"              Фильм в «В погоне за счастьем» (в гл. роли — Уилл Смит)

 

I post.jpg

I peremen.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

 

8 minutes ago, May said:

Выкладываю конкретно режимы по постоянному и переменному току этой схемы, кто хочет, может все посчитать.

Относительно математики.
1. Вам посчитано.
2. A+B-(C+B)=A-C

20 minutes ago, May said:

Первичку OUT трансформатора шунтирует не только R3=2к + R2=2к + (но и внутреннее большое сопротивление тетродов и их емкости), что достаточно для работы этой схемы с этим OUT трансформатора 1,25К-8E на Rн=4 Ома.

Since you're using "OUT" transformer, it would be fare to note that in a "standard" circlotron primary is connected in parallel, or. shunted by two plate resistances, i.e. connected in parallel as well.

  • 2 weeks later...
Posted
11 minutes ago, юрий робертович said:

Александра Бокарёва "Русский" Моррисон помните?

Давайте позанудствуем, не умаляя достижений как АБ, так и Моррисона.
При балансировке диф каскада требуется устранения
а) смешения
б) крутизны плеч
в) несимметрии коэффициента усиления.
г) дрейфа всего вышесказанного
Коли в лампах параметры весьма стабильны (при "правильном" питании), начинаем с "б" и "в" По устранении крутизны(катодные резисторы) и Ку (анодные резисторы) остается только смещение, каковое достигается либо введением тока в цепь сетки через резистор большого номинала либо напряжения, например при несимметричном входе. Всё справедливо только для малого сигнала и, возможно, требует нескольких итераций.
Нужен ли нам усилитель "осциллографического класса" - совсем другая история.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Валерий Александрович . спасибо за хороший  отзыв удачи и успехов вам в творчестве !!!
    • Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .   Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ . Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" . Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 
    • Валерий, там проблема не в кабинете, а в том, что басовик "зажали" в 1/4 Vas(примерно). ПАС на задней панели, благо она съемная, делается за пару-тройку вечеров. Внешность не испортит, неравномерность по НЧ реально подправит и уберет грязь в СЧ диапазоне. Вариант многократно проверенный на винтажных ЗЯ.
    • Вы правы, резы,действительно хорошие..не болгаркой и пьяным слесарем сделаны)))) Тех.зазо дает проницаемость  на V51  около 12тыс. На больших  магнитопроводах, с большей МСЛ , она ещё выше получается. Я считаю это 👍
    • Посылку Вашу получил с лампами 6с4с, хорошо упаковано, дошло все в целости и сохранности. Спасибо Виктор.
    • Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку. Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку. Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт. Продолжение следует ...
    • Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение: ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение. ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат). ФИ - излучает то что никто никогда не играл. Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться. Позвольте продолжу начатое ...
    • Обмен на пару новых ГМ-70 . 
    • Скорость нарастания одинакова, а частота (если нарисовать две эти синусоиды в одной системе координат)? Или по-другому - если две синусоиды одной частоты, но разной амплитуды - скорость нарастания будет отличаться?
    • Снижаю  до 500р   
    • В таком включении это не резистор для измерения катодного тока, а резистор, на котором выделяется напряжение смещения при пропускании через него тока от внешнего источника (1 А для 1 В, например; ток хорошо стабилизированный и свободный от шумов и помех).
    • неск сотен страниц а не букв  -300  страниц :))
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.1k
×
×
  • Create New...