Jump to content

Recommended Posts

Posted

А. Конструкция блочная и 

Б. Блоки висят на стене. 

И на полу места не занимает, и не перевернешь. И, кстати, разумно распределяются длИны межблочных соединений

Один из весьма удобных вариантов на практике! 

  • Thanks (+1) 2
  • Replies 360
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 6 months later...
Posted

Точно могу утверждать, что проект пенсионный будет сделан. Этот моноблок полностью рабочий. Радует, что схема самого уся не изменилась, даже обвязку  каскадов не пришлось подбирать. Только добавил трансформатор-аттенюатор на вход. И пришлось повозиться с питанием, чтобы ничего не гудело (силовик перематывался три раза). 

В качестве лайфхака: величиной резистора, который заземляет один конец вторички можно настраивать среднюю частоту уся. У меня получилась 600 Гц.

Димычу респект за выходник.

IMG_20240108_120107.thumb.jpg.a71198beb1bd6491c473429899b109cd.jpgIMG_20240108_120107.thumb.jpg.a71198beb1bd6491c473429899b109cd.jpgIMG_20240108_153204.thumb.jpg.4783d343c6551a750d6a51f6ba306a76.jpg

IMG_20240108_120055.jpg

IMG_20240108_153135.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
Posted

Хотелось бы задать вопрос Кружке как специалисту по высоковольтным лампам: 75 Вольт переменки на резисторе 22 кОм который от вывода вторичной обмотки на корпус (напряжение зависит от мощности и частоты)- это нормально?

Posted
В 09.01.2024 в 10:52, johnson1496 сказал:

высоковольтным лампам: 75 Вольт переменки на резисторе 22 кОм который от вывода вторичной обмотки на корпус

Да так будет. Если отключить резистор то без сигнала на вторичке будет Uа   виновата статическая ёмкость .          С сигналом Uа+Uс  (Uа к примеру=1000в) может быть и 1600в и 1200в при одной выходной мощности зависит от конструкции трансформатора . Виновата С динамическая. Мерить лучше гальванометром. Резистор на землю разряжает статическую ёмкость до нуля а  переменный сигнал с анода через  Сд проходит на  вторичку . 

Обычно Сст около 2000пф  Сд= Сст/3=660пф  поэтому с ростом частоты и растёт напряжение на резисторе

  • Like (+1) 1
Posted
В 08.01.2024 в 16:06, johnson1496 сказал:

И кстати, 12 Вт лехко, без захода в А1.

Имелось в виду, вероятно, "без захода в А2". 

Posted
34 минуты назад, Кружка сказал:

Нормально. Хотя уверен, ТВЗ Дмитрия можно и не заземлять.

С незаземленным ТВЗ верх был бы точно выше 30 кГц по -2, сейчас примерно 24 кГц. Для меня важно получить среднюю частоту усилителя поближе к 500 Гц, а это хорошо подстраивается резистором заземления.

Posted

То есть, если имеется трансформатор, дающий полосу усилителя 20....20000 Гц, то это хуже, чем трансформатор, дающий 20....12500? И надо, в крайнем случае, испортить, скажем, добавлением ёмкостей к имеющимся паразитным, имеющийся с 20....20к до 20...12,5к? 

Posted

Это к вопросу о "подстройке средней частоты" трансформатора резистором заземления. Т.е. добавлением через резистор паразитной ёмкости трансформатора. 

Posted

Я смею утверждать, что:

1. на мой ух усилитель, имеющий среднюю частоту Fср=КОРЕНЬ(Fн*Fв)=500 звучит лучше, чем Fср=КОРЕНЬ(Fн*Fв)=900

2. Разряд напряжения (не дай бог) 950 В (в моем случае), если коснуться выходной клеммы и корпуса уся гораздо опаснее разряда 75 В

Как-то так. Если не прав, опровергните.

Posted
В 03.07.2023 в 15:04, Xрюн222 сказал:

А. Конструкция блочная и 

Б. Блоки висят на стене. 

И на полу места не занимает, и не перевернешь. И, кстати, разумно распределяются длИны межблочных соединений

Один из весьма удобных вариантов на практике! 

 Конструкция блочная, но блоки стоят на полу, так всегда лучше, а источники в соседней комнате.

49 минут назад, johnson1496 сказал:

Я смею утверждать, что:

1. на мой ух усилитель, имеющий среднюю частоту Fср=КОРЕНЬ(Fн*Fв)=500 звучит лучше, чем Fср=КОРЕНЬ(Fн*Fв)=900

2. Разряд напряжения (не дай бог) 950 В (в моем случае), если коснуться выходной клеммы и корпуса уся гораздо опаснее разряда 75 В

Как-то так. Если не прав, опровергните.

"Средняя полоса" для разных жанров разная, см. Ю.А.Макарова, например.

Проблема заземления одного вывода вторичной обмотки решена, у них, на маленьких лампах не заземлена, если не с ОООС, конечно, на больших обязательно оно, заземление вторички.

Интересно про другое поспрашивать, сам сердечник заземляют люди, или нет?

Posted
24 минуты назад, S.Laptev сказал:

 Конструкция блочная, но блоки стоят на полу, так всегда лучше, а источники в соседней комнате

Блоки на стене, и источник не только НЕ в соседней комнате. А, по рекомендациям ув. ЮМ подвешен на цепях, в этой же. Но головка не как на картинке, а м3д на 98- м тонарме. 

28700000410_d2807e2b27_o.jpg

Posted
2 minutes ago, Xрюн222 said:

Блоки на стене, и источник не только НЕ в соседней комнате. А, по рекомендациям ув. ЮМ подвешен на цепях, в этой же. 

28700000410_d2807e2b27_o.jpg

Злые вы...

Posted

Рекомендации фирмы изготовителя - проигрывание пластинок может производиться в любом пространственном положении, лишь бы они не падали. Гиробаланс, панимаишь... 

Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

.... Но головка не как на картинке, а м3д на 98- м тонарме. 

28700000410_d2807e2b27_o.jpg

Вы сами пробовали? На моих глазах люди пробовали, в 70-х ещё, на моём Дюале 701-м:smile-54:

Posted
40 минут назад, S.Laptev сказал:

 Конструкция блочная, но блоки стоят на полу, так всегда лучше, а источники в соседней комнате.

"Средняя полоса" для разных жанров разная, см. Ю.А.Макарова, например.

Проблема заземления одного вывода вторичной обмотки решена, у них, на маленьких лампах не заземлена, если не с ОООС, конечно, на больших обязательно оно, заземление вторички.

Интересно про другое поспрашивать, сам сердечник заземляют люди, или нет?

Сердечник не заземлен для чего приняты определенные меры.

Posted
15 минут назад, johnson1496 сказал:

Сердечник не заземлен для чего приняты определенные меры.

Интересно почему такое решение принято? У "них" заземлены сердечники поголовно, вроде как.

Posted

Внятного объяснения нет. На тр-рах с низкоомными и низковольтными лампами сердечники заземляю всегда, а тут возможно подумал о емкости обмотки на корпус.

Posted
1 минуту назад, johnson1496 сказал:

Внятного объяснения нет. На тр-рах с низкоомными и низковольтными лампами сердечники заземляю всегда, а тут возможно подумал о емкости обмотки на корпус.

Тем более, у Димыча четко обозначены концы на анод и на + питания

Posted
14 часов назад, nepalimso сказал:

Да так будет. Если отключить резистор то без сигнала на вторичке будет Uа   виновата статическая ёмкость .          С сигналом Uа+Uс  (Uа к примеру=1000в) может быть и 1600в и 1200в при одной выходной мощности зависит от конструкции трансформатора . Виновата С динамическая. Мерить лучше гальванометром. Резистор на землю разряжает статическую ёмкость до нуля а  переменный сигнал с анода через  Сд проходит на  вторичку . 

Обычно Сст около 2000пф  Сд= Сст/3=660пф  поэтому с ростом частоты и растёт напряжение на резисторе

Если отключить резистор, то без сигнала на вторичке ничего не будет, если только усилитель не работает в режиме автогенератора. 

Posted
33 минуты назад, Sergio сказал:

Если отключить резистор, то без сигнала на вторичке ничего не будет, если только усилитель не работает в режиме автогенератора. 

На самом деле может быть запросто, nepalimso выше вам правильно ответил.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Видимо кожа змеи влияет на звучание….другого объяснения нет
    • В всех студийниках чаще всего коррекция основная в цепи ООС, это видно из их схем. И потом цепи для компенсации щелевых потерь, точная подстрока АЧХ на СЧ и ВЧ по ЛИМ, обычно нужен небольшой подъем от стандарта, это не бытовуха, резонансом контура ГВ конденсатор, не правят завал по ВЧ в студийной технике. На самом деле не так уж и много там, ниже 50 герц есть в записях. Найти бы нувистор для LTSpice, проверили бы виртуально
    • Доктор Филгуд, странно, о ней никто не знает, хотя в Англии в 70 е, эта команда шуму понаделала.  Рваный, гаражный ритм-н-блюз  и рок-н-ролл, исполняемый ими в пабах и пивных, был весьма востребован среди тинейджеров. Нет в живых уж создателей этой группы-Ли Брильо и Вилко Джонсона, но она существует в новом составе, даёт гастроли, не изменяя музыкальной тематике, начатой в 70 е. Джо Ди-руководитель  танцевальной твистовой группы 60х годов, популярен был примерно 2-3 года, до появления Битлс.
    • Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I  он  же  CCIR, корректор на основе  винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали.... Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... 
    • Благодарю вас! Многое стало понятно. 
    • Сергей @СЮТ, большое спасибо за идею и ее оформление в виде схемы. Буду делать, навесным, по вашей технологии, на фанерке. Буду отчитываться. Вопрос с нижней коррецией, и он же ответ @Xрюн222, он почему то решил что старые ленты заисаны в NAB, так вот нет, они записаны в Тон ателье Останкино и в ГДРЗ, в формате CCRI(IEC) что не требует обрезки с низу, Тау бесконечность , в отличее от NAB и RIAA для которорых нужен срез снизу с значением 3180 μs. Replay Equalisation Так вот вопрос по нижней коррекции, что тут ее создает и как ее отключить, сделать усиление на НЧ до упора без обрезки для IEC? Были бы нувисторов модели для LTSpice - замоделил бы ее.
    • Я использовал 6 вольтовый аккум. Перемычка находится внизу, у самого цоколя и расплавляется без разбрызгивания.
    • Подскажите, кто имел дело с лампой 6888 Концепция усилителя изменилась, корпус фабричный, по факту октальные панели и 9 пин. Так что в драйвер E83F не станет, городить переходники не хочется, как то обойти все . Перебирая ламп, выяснилось что мало ламп октальных кто может работь вольт от 200 нормально. Наткнулся на 6888 , пару десятков лежит в тумбочке, вот подумал ее драйвером к EL804, обе в триоде. Мю 6888 мало , всего 8, поэтому решено поставить входной трансформатор 1:4 а в анод межкаскадный трансформатор, коэффициентов должно хватить качнуть EL804. Катушки под мкт трансы кум уже накрутил. Вот думаю, стоит этого 68888 или нет
    • А автомобильный аккумулятор подойдёт? Повышенное напряжение не приведёт к испарению/разбрызгиванию металла или к плохому пережиганию, то есть перемычка только в самом слабом месте или загибе например перегорит с образованием минимального промежутка, а близлежащие части не успеют нагреться и побольше оплавиться?  А как геттер к этому отнесётся? Вакуум не особо ухудшается? 
    • Выбирать есть из чего: 6с33с, 6с41с,6с31б. Ну и импорт всякий. Для пережигания перемычки достаточно источника на  5-6в с током 5 А.
    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  ...Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
    • Не надо бояться высокого импульсного отрицательного напряжения сетка-катод, оно может быть очень высоким, для лампы 6080 оно может быть более 2-х киловольт.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...