Jump to content

Recommended Posts

Posted

То есть?:

Эти резисторы просто служат для привязки носителей базы к земле для стока. Ток через них долженбыть меньше тока базы в несколько раз. R10 470ом-1к ,R5 4,7к-15к. 
При r5 4,7 к гармоники чуть по другому группируются , но несущественно.  
Uб R10 всегда около 0,25-0,3 В , независимо от величины R10.  Тоже примерно и у R5. Ставить там 43 Ома у r10 только излишне увеличивать ток VT2 .

А у R5 ток задан резистором ОС и напряжением на эмитере , которое около 0,5 Uпит. И надо чтобы резистор R5 отбирал не ток у базы  Vt2

Posted

Для твоих 12 Ом питание нужно вольт 24 -27, а ток покоя  соответственно меньше примерно 0,6-0,8 А если не 0,5. 
P=I2R. I=(Р/R ) ^1/2 =(3/12) ^1/2=0.5 А 

для 8 Ом -0.61 А. 
плюс везде по 0,1-0,2 А про запас. 

Posted

Можно и не пополам, а как на фото...отпилить по верхнее посадочное место транзистора.

Площадь останется в районе 1400см*кв.

Тьфу-тьфу на импотенцию...:smile-01:

Придурки... не там рисуют.

P1010003 (6).JPG

Posted
23 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Дмитрий, а не мал радиатор?

Да куда уж мал...2000см*кв, тем более 2-х сторонний самый эффективный штыревой(игольчатый) чернённый.

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Питание 12-15 вольт, хватит

С этим только 1.2 Вт от силы , на 12 Ом. 
24-27 В и ток 0,6-0,7 А Рассеиваемая мощность тоже небольшая будет , 8-10 Вт. На каждый транзистор. 

Posted

ДимДимыч хочет, а я сказал, и при каком U питании. Кто не верит, пожалуйста, см. область безопасной работы 1т806, гт806

ПС: есть Линсли Худ 1969г, и некоторые хотят на халяву германий, этот можно, и пит. -12-15в, всё. 

Posted
22 hours ago, ДимДимыч said:

На данный момент меня интересует единственная для меня непонятка.

 Это номиналы R5 и R10.   И больше пока ничего!

  Я сильно сомневаюсь в их правильности.

Может кто попробует посчитать теоритически, хотя бы примерно...

  У меня академических знаний нет.

Единственно потом как практик их подгоню к нужной точности.

Радиоинженеры разработчики....  Ауу..!

1046449915_JLH20210.GIF.2133ea8275cbd84d02401a3db55c2b81.gif

1 Броузер упал

Итак имеем половину питания на базе VT3 и, соответственно, 12,5 мА тока. Если 12,5 ма потечет в базу VT4 при В порядка 30 получим  475 мА. 5 баллов. Обратный ток коллектора 1Т806 есть 12.5 мА при запирающем на базе в +1 В, ибо PNP. Делать как показано не стоит, ибо сдохнет.
Даже у кремния Rбэ 100 Ом или снижается Uкэ.
У германия надо еще меньше, я бы делал 10 но так неинтересно. Смотрим как у друих - старого справочника нет, но у 2хх 50 Ом. Далее при резисторе в 50 Ом будем иметь U(R10)=625 мВ, что примерно в 2 раза больше, чем надо. Учитывая Ik=Is*(exp(Uбэ/кТ/q)+1). Делаем выводы. Е в степени 2 где-то 8. Неважно.
124.thumb.png.e01ef5ae0268e27d40c112fe93730d91.png

Придется где-то взять отрицательное напряжение на базе относительно эмиттера. И тут чистота и невинность фиксированного смещения будут попраны. Злодеи рекомендуют ставить резистор (нешунтированый) в эмиттер. Как на схеме, присланой (в личку) TS. С его разрешения отвечаю здесь.
так как размахнуться с температурой кристалла не выйдет а при жаре и вовсе, исходим из 25 град. С загрузкой 0,8 по температруре макс будет около  70 для 1Т. 70-25=45. Учитывая меньшую в 2 раза зависимость напряжения на PN переходе для германия, примерно 1,0 мВ на С, имеем 45*1.0=45 мВ. По всему этому надо как-то выбрать резистор с падением на порядок больше, то есть 1 Ом при 0,5А. Эво оно как!
Крутизна выходного каскада упадет с 0,5А/0,026В(те самые кТ/q) =20А/В(в теории) до скромной величины в 1А/В.
Так и живем. Эмиттерная дегенерация, как говорят сами знаете кто. Зато не будет уходить в разнос. Можно рискнуть и сделать 0,5 Ом, но это все одно в 10 раз хужее.
Положим, 24В питания, и те самые пресловутые 25...30Вт на один транзистор, если радиатор размером со слона. Имеем 2А и 450мВ (пусть даже 250). Получаем 0,25В/2А=0,12 Ом (8А/В, на ваш страх и риск) или ставьте нелинейную штуку термистор - или что еще.
Что неясно спрашиваем - бум отвечать.
Короче при Uэ=-0,25В и токе предыдущего каскада 12,5 мА расчетный R10 будет 20 Ом. Маловато, но входное сопротивление выходного каскада есть 0,12 Ом*В=0,12*30=3,6 Ом. Не все так печально как кажется.
Модете подобрать с В=60 и более, и В будет расти от Т. Вполне пойдет 36...51 Ом.
Пробуйте

Posted
2 minutes ago, юрий робертович said:

А класс А на германии, это песец....

А мы ему радиаторы со слона размером!
Ну вот, не видемши и не ошибся в номиналах.
Ставим в догон Пельтье.
Кстати в детстве делал SRPP по нонешнему - вполне работало.

Posted

Ну вот и оскоромился, а ведь зарекался про Л_Х не то что писать, но и читать. Прям как та свинья.

Guest Zampotech
Posted
28 минут назад, BAA сказал:

А мы ему радиаторы со слона размером!
Ну вот, не видемши и не ошибся в номиналах.
Ставим в догон Пельтье.
Кстати в детстве делал SRPP по нонешнему - вполне работало.

По моему опыту JLH на германии площадь радиатора не помогает. Транзисторы почемуто греются внутри быстрей, чем отводится тепло в радиатор. Более-менее устойчиво схема работала, когда транзисторы были в емкости с водой ( емкостью  была старая толстая алюминиевая сковородка с ободраным тефлоном) 

Про пельте тоже была мысль, но их ток потребления ввел меня в крайнее уныние

Posted
52 минуты назад, BAA сказал:

Да схема в личке другая - TS если сочет, поделится.

 Мне именно она и интересна.

Вот и поделись Алекс теорией по ней. Пусть питание усреднённо не более 20В.

Или как Юрий предостерегает....15В и стоп!

 Ну и своё серьёзное имхо. Быть или не быть.

Иначе у меня уже голова кружится.:smile-63:

  Не знаю с чего буду начинать....

IMG_20220929_091711.jpg.b69d2259ea0ab4f2ee1c10967f0318d4.jpg до

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...