Jump to content

Recommended Posts

Posted
51 минуту назад, RSD сказал:

 Тема про слух.

Про слух всё выяснили ещё на первой странице :smile-59:

В 08.06.2023 в 20:20, RSD сказал:

  Ответ простой - никак не влияет. 

И никто не слышит ни ультразвука ни инфраниза, и этих частот на большинстве записей просто нет, как класса! Дело совсем в другом.

51 минуту назад, RSD сказал:

 Про ностальгические воспоминания можно открыть отдельно. 

Это я, как всегда, опрадываюсь постфактум, неделю назад был в лавках антикваров, патефонов видел много, в том числе и с этими эмблемами, а вот граммофонов больших ни одного. А дедов и отцов вчера навещали и родственника, на коленях которого сиживал, шесть лет разницы всего... Лично сам не склонен, а тема такая на форуме уже есть:  https://newaudioportal.com/topic/3762-как-молоды-мы-были/#comment-60193

 

Posted
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

так что уж ящик для радиолы там точно могли сделать "для своих" и с пониманием вопроса

АМЛ мне говорил, что корпус для радиолы его отец изготовил собственноручно, тонируя поверхности раствором марганцовки (лайфхак желающим повторить).

Любителям звукозаписей известны сложности производства в различные периоды, начиная от шеллачных Гранд записей с пружинного станка, до записей с агрегатов производства Lp stereo Neumann Ortofon Lyrec recording, все отражено в напечатанных пластинках и все записи разные.  

Основные проблемы в форматах звукозаписи всегда были на этапе нарезки: оттого и рупора, и предискажения, и обратные связи, и гелий, и нормированный допустимый разбаланс в каналах «запись» /  «воспропроизведение» до 3 дБ на узкой канавке Lp stereo.

В вопросах воспроизведения звукозаписей массовым потребителем экономическая выгода чаще преобладала над техническими возможностями изготовителей аппаратуры звуковоспроизведения и жесткое классирование (от высшего 001 до III 300, в период массового использования аналоговых звукозаписей) помогало возникающие вопросы эффективно разрешить.

Практически все записи Lp до нарезки лакового диска обрабатывались на магнитофонах. Причем неоднократно, с внесением в запись всех недостатков присущих данным устройствам в виде шумов, детонаций, ни, отклонений коррекции и др.

Современные Lp нарезаются в аналоговый вид с цифровых носителей, спрос рождает идиотские предложения.

По-настоящему достоверными являются акустические записи до эры еlectric records. Об этом неоднократно упоминал АМЛ и рекомендовал пользоваться, в т.ч. для развития слуха, музыкальной восприимчивости и в целом музыкальной культуры.

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, RSD сказал:

 Тема про слух. Про ностальгические воспоминания можно открыть отдельно. :smile-59:

Тема оказалась шире своего названия, но всё это в рамках "о восприятии звука", так и называется основной раздел.

Наверное, небольшие отклонения в сторону воспоминаний , не так страшны. Гуманитарный раздел всё же,

да и ярых споров нет, всё корректно, приятно читать. (думаю, не мне одному.):smile-50:

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 11.06.2023 в 10:10, S.Laptev сказал:

А что за динамики такие, уснуть даже долго не мог, гадал. Назовите пожалуйста, на ум так ничего и не пришло, или почти не ничего.

Извините, пропустил Ваш вопрос...

Да ничего особенного на самом деле.  Бас играет Beag 301 в ЗЯ, середину и верх до скольки могут - 4гд35 + 5гдш4 в ОЯ. Как раз и выходит 40-14500 примерно. Деление первым порядком на 250 гц.
Зачем неуклюжая связка 4гд35 + 5гдш4?... Потому что перепробовал все возможные варианты на этих динамиках....как раздельно, так и в общих связках. На слух это самый звучный вариант. 5гдш-4 сам по себе излишне крикливый. 4гд35 немного "мутный". А вот в паре получается то, что надо.   В-общем, хотите называйте этот случай параметрической компенсацией.... а хотите проще...как в мультике "наше наводнение потушит ваш пожар, а ваш пожар высушит наше наводнение".
Чувствительность выходит порядка 96-97 дб. Ламповый усилитель 2 ватта в псевдотриоде никогда не нагружен более, чем на 30%. Реально очень громко звучит система. И главное, - приятный тональный баланс....слушать можно по 15 часов в день. Звук совсем не утомляет.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Владимир-П сказал:

Интересно, у товарища тоже басовик в ЗЯ, на щите 4гд-35 плюс 5гдш и добавлена пищалка. Эту комбинацию он подбирал почти полгода.

Вот-вот....примерно столько же времени и у меня ушло)))
До этого пробовал подружиться с шириками Tesla ARO вместо 4гд35, но как-то не вдохновили. Ширик BEAG 125 тоже чем-то не понравился. А вот эти советские динамики в паре по душе. Раздельно нет.
Фостексы 206 пробовал в обратном рупоре. Ну, нет там никакого нормального баса. Просто за счет рупора что-то выдает типа НЧ. Для 1 динамика это все похвально, конечно. Но мне взрослый бас нужен, а не намек на бас.
С Сонидо 145 та же песня, - измерительный микрофон фиксирует, что все хорошо, - есть и бас чуть ли не с 40 Гц, и все остальное тоже в норме. Но уши мне шепчут - "это подмена какая-то, а не бас".

Все же для баса нужен или большой дин с относительно тяжелым диффузором ...а для скоростного баса лучше всего себя ведет ЗЯ. Или же строить ГИ, где за счет огромного кол-ва динамиков выжимается бас, близкий к привычному.
20 лет назад эти 5гдш4 стоили копейки...в районе 80-100 руб. Вся система из 128 динамиков обходилась в 10 тыс.  Сегодня их цена 500-700 на вторичке. 4гд-35 еще дороже.
На круг выльется в 70-80 тыс по минимуму, если по 64 на сторону. За такие деньги можно чудесную 3-полоску собрать на хороших импортных головках. Так что смысла нет браться за ГИ, если нет в закромах хотя бы полсотни  5гдш4 для начала.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
13 часов назад, crabro сказал:

Извините, пропустил Ваш вопрос...

Да ничего особенного на самом деле.  Бас играет Beag 301 в ЗЯ, середину и верх до скольки могут - 4гд35 + 5гдш4 в ОЯ. 

Какой объем Вы сделали под 301 биг?

Posted
15 часов назад, crabro сказал:

Извините, пропустил Ваш вопрос...

Да ничего особенного на самом деле.  Бас играет Beag 301 в ЗЯ, середину и верх до скольки могут - 4гд35 + 5гдш4 в ОЯ. Как раз и выходит 40-14500 примерно. Деление первым порядком на 250 гц.
Зачем неуклюжая связка 4гд35 + 5гдш4?... Потому что перепробовал все возможные варианты на этих динамиках....как раздельно, так и в общих связках. На слух это самый звучный вариант. 5гдш-4 сам по себе излишне крикливый. 4гд35 немного "мутный". А вот в паре получается то, что надо.  

4ГД35 с 5ГДШ4 -параллельно или последовательно? Через конденсатор , понимаю.    Самый быстрый бас , по мне , на мидбасовом динамике в открытом (ОЯ)оформлении , типа пары 2А12 Ломо впараллель в ОЯ порядка 750 х 1250 х 250мм .  В идеале, конечно ( сами мидбасы)на спайдере и подмагничивании (электромагните) .

Posted
2 часа назад, AlexKorotov сказал:

Какой объем Вы сделали под 301 биг?

Содрал 1 в 1 с профессионального студийного монитора дальнего поля (НЕС -11, кажется).
Там обьем 80-85 литров, судя по размерам ящика. Я сделал 85 литров.
Пробовал ФИ. Не понравился звук. Вернул все в формат ЗЯ.

Posted
49 минут назад, Михаил SM сказал:

4ГД35 с 5ГДШ4 -параллельно или последовательно? Через конденсатор , понимаю.    Самый быстрый бас , по мне , на мидбасовом динамике в открытом (ОЯ)оформлении , типа пары 2А12 Ломо впараллель в ОЯ порядка 750 х 1250 х 250мм .  В идеале, конечно ( сами мидбасы)на спайдере и подмагничивании (электромагните) .

Последовательно. В сумме 8 Ом. (4гд35 бывают и  8-омные тожп....5гдш4 тоже бывают 8 Ом. Мои по 4 Ом)
А линейка Бигов еще шире -  4....8....15 Ом. Мои 8 Ом.
 

Про Ломо 2А12 понятно. Все басовые Ломо по жизни игнорировал из-за обьемов, которые они требуют.  А так Да....отличный динамик, знаю.

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 17.06.2023 в 10:12, crabro сказал:

Извините, пропустил Ваш вопрос...

Да ничего особенного на самом деле.  Бас играет Beag 301 в ЗЯ, середину и верх до скольки могут - 4гд35 + 5гдш4 в ОЯ. Как раз и выходит 40-14500 примерно. Деление первым порядком на 250 гц.
Зачем неуклюжая связка 4гд35 + 5гдш4?... Потому что перепробовал все возможные варианты на этих динамиках....как раздельно, так и в общих связках. На слух это самый звучный вариант. 5гдш-4 сам по себе излишне крикливый. 4гд35 немного "мутный". А вот в паре получается то, что надо.   В-общем, хотите называйте этот случай параметрической компенсацией.... а хотите проще...как в мультике "наше наводнение потушит ваш пожар, а ваш пожар высушит наше наводнение".
Чувствительность выходит порядка 96-97 дб. Ламповый усилитель 2 ватта в псевдотриоде никогда не нагружен более, чем на 30%. Реально очень громко звучит система. И главное, - приятный тональный баланс....слушать можно по 15 часов в день. Звук совсем не утомляет.

В теме про ГИ писали про широкополосники, посчитал, что вы являетесь поклонником ШП, в голову бы не пришло, что речь идёт про целый огород. Подумалось, что речь идёт о 4А32, только он укладывается в 40 - 14000 как-то из советских динов, но даже их не купить никогда за 10 тыр!

И ниже постом 70 - 80 тысяч сами же и насчитали!

БИГ 301 вполне годный мидбас, 5гдш4 - это советский ламповый телевизор, 4гд35 Аккорд электрофон, хуже некуда и ниже уже не бывает.... все эти "аро"с конусом и без, на 4 ома и на 8, все венгры, чехи, гдр'овцы начиная с 50-х переслушаны в 90-е и все они лучше несравнимо.

12-ти инчевому динамику в закрытом ящике нужно минимум 20-ть ватт, короче говоря очередная Сказка за сказкой(с)....

15 часов назад, Владимир-П сказал:

Интересно, у товарища тоже басовик в ЗЯ, на щите 4гд-35 плюс 5гдш и добавлена пищалка. Эту комбинацию он подбирал почти полгода.

Ничего не должно было получится, потому что:

Соединяем любое ..... и "умножаем циферки и получаем 600" и дело в шляпе!

В 10.06.2023 в 14:14, crabro сказал:

Скорее всего звучало погано потому что..... Скорее всего избавились именно потому что -
Потому что 20 х 20К получается 400, а не 600.  Имеет место перекошенный тональный баланс. 
Цифра 600 в нас просто заложена. Точно также как и другая цифра "0,62" (золотое сечение). Мы такими родились, и не стоит этому сопротивляться.

Про "звуковую" цифру 600 +/- я прочел на каком-то форуме много лет назад. 
Прочел и забыл, короче говоря.
Но цифра эта в моем мозгу поселилась навсегда.
Умножаем циферки и получаем 600 или около того.

На данный момент у меня самодельная акустика. Без пищалки!!!.... Играет от 40 (это точная цифра) до 15000 (примерная цифра). И мне так приятно ее слушать.
Не только мне... Ко мне часто приходят люди, имеющие непосредственное отношение к музыке. Все без исключения восхищаются сбалансированным звуком, и отказываются верить, что динамики суммарно стоят менее 10 тыс руб. Но когда отодвигаю шторы и показываю Что на самом деле сейчас так вкусно пело, - им приходится поверить своим глазам.

Пищалка стояла поначалу в системе. Позже я ее удалил. Она лишней была.
Нужно обязательно сперва ниже 40 Гц спуститься (а этого я делать не хочу по ряду бытовых и других причин), и только тогда можно ставить ВЧ-динамик.
 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:
Цитата

В теме про ГИ писали про широкополосники, посчитал, что вы являетесь поклонником ШП,

 

Являлся раньше. 
Иначе бы не заплатил в аудиомании 20 лет назад больше 20 тыс за пару Фостекс 206. (тогда доллар стоил 28 руб). И не покупал бы у Мастера Иштвана его замечательные Сонидо (примерно за те же деньги), а далее не просил бы у него консультаций по настройке его рупора.
Много досок напилив....пытаясь убрать вечный характерный горб возле 4кГц фильтрами-пробками....еще и утяжеляя мелким весом диффузор в определенных местах... Фигня это все!....
Постепенно пришел к выводу, что широкополосные динамики способны только удивить - удивить тем, что один-единственный динамик без всяких "улучшателей" в виде катушек и кондеров, способен играть всю полосу. Только бас при этом недо-бас....середина похуже, чем у среднечастотного динамика, ВЧ играет тоже так себе, - специализированный ВЧ-динамик умеет это делать лучше. И играть полный диапазон могут лишь на мелкой громкости....да и то лишь в определенных жанрах. Сплошные ограничения, одним словом.
Вот потому и ушел от этой темы.
Запомнились слова gross-а с Вегалаба, - "Ширики никакие не ширики, а скорее узики" (С).
Отлично сказано!

Потом случайно наткнулся на ветку про давно забытое - ГИ....и увлекся этим.

Цитата

в голову бы не пришло, что речь идёт про целый огород. Подумалось , что речь идёт о 4А32,


А Вы внимательней читайте посты, и желательно не по диагонали... Тогда и не будет думаться про 4А32

Цитата

Чтобы правильно думалось только он укладывается в 40 - 14000 как-то из советских динов,

Динамик хороший...особенно ташкентская версия. Я с этими динамиками прожил лет 15 на концертах, будучи в роли звукооператора. Тем не менее их я не люблю. Долго писать почему так. Считайте, что тут что-то личное.

Цитата

но даже их не купить никогда за 10 тыр!

 

Заходите на Авито....убираете все фильтры....в поиске справа выбираете "Все регионы"... Далее сортируете "сперва подешевле"....слева вводите цифру  "От 2 тыс" (чтоб не читать про детальки к этим динамикам).
За 2 тыс (за 1шт) будет скорее всего убитый экземпляр. А вот ближе к 7-8 тыс  и выше за пару -весьма сохранившиеся экземпляры. Которые тоже очень желательно доработать.

1 час назад, S.Laptev сказал:

И ниже постом 70 - 80 тысяч сами же и насчитали!

Да....потому что считать умею. А Вы умеете?
128 шт умножим на 500 выйдет 64 тыс. Без пересылов не купить такое кол-во. Плюс расходник на деревяшки к ним...плюс еще по желанию за 4-8 пищалок (хотя бы 2гд-36)... И на круг как раз и получится 70-80....может, и больше.

1 час назад, S.Laptev сказал:

 

Цитата

БИГ 301 вполне годный мидбас, 5гдш4 - это советский ламповый телевизор, 4гд35 Аккорд электрофон, хуже некуда и ниже уже не бывает....

Верно. 5гдш4 пихали во все телевизоры. Почему его? - да потому что промышленность не ставила себе цели развлекать советского человека широким диапазоном при прослушивании редких концертов. Целью зомбоящиков всегда было донести до народа нужную им информацию....просмотр хоккея...иногда баловать кинофильмами. А это все есть речевой диапазон, с которым малыш 5гдш4 отлично справлялся.
Кроме 5гдш4 еще в тогдашних телевизорах всегда стояла лампа 6п14п.  Она тоже из разряда "хуже и ниже некуда"?.... Мне так не думается. А Вам?

Цитата

все эти "аро"с конусом и без, на 4 ома и на 8, все венгры, чехи, гдр'овцы начиная с 50-х переслушаны в 90-е и все они лучше несравнимо.

 

Да...они обычно лучше... Но не всегда.
Только в кол-ве 128 штук для ГИ на сегодняшний день это уже совсем неподьемная сумма денег и невозможно найти такое кол-во еще живых, а не замученных. И по времени поиск 128 шт растянется на 10 лет. 
Вот потому и 5гдш4....потому и 4гд35. Тут хоть какие-то шансы остались.

1 час назад, S.Laptev сказал:

12-ти инчевому динамику в закрытом ящике нужно минимум 20-ть ватт, короче говоря очередная Сказка за сказкой(с)....

Не знаю даже что в ответ написать на такое заявление....
Похоже, что существует только одна Истина, - истиной является только то, что говорите (пишете) Вы. Я пас с такими людьми что-либо обсуждать....и тем более спорить.

1 час назад, S.Laptev сказал:

Ничего не должно было получится, потому что:

Соединяем любое ..... и "умножаем циферки и получаем 600" и дело в шляпе!

Я такого нигде не писал.  Оставьте привычку передергивать и переделывать чужие фразы.
То, что произведение 2 частот должно быть ближе к 600 - Да...похоже, что это и на самом деле так. А вот чтоб на этом  "дело в шляпе" стало, - для этого еще очччень много чего нужно сделать.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, crabro сказал:

 

Заходите на Авито....убираете все фильтры....в поиске справа выбираете "Все регионы"... Далее сортируете "сперва подешевле"....слева вводите цифру  "От 2 тыс" (чтоб не читать про детальки к этим динамикам).
За 2 тыс (за 1шт) будет скорее всего убитый экземпляр. А вот ближе к 7-8 тыс  и выше за пару -весьма сохранившиеся экземпляры. Которые тоже очень желательно доработать.

Да....потому что считать умею. А Вы умеете?
128 шт умножим на 500 выйдет 64 тыс. Без пересылов не купить такое кол-во. Плюс расходник на деревяшки к ним...плюс еще по желанию за 4-8 пищалок (хотя бы 2гд-36)... И на круг как раз и получится 70-80....может, и больше.

 

Да...они обычно лучше... Но не всегда.
Только в кол-ве 128 штук для ГИ на сегодняшний день это уже совсем неподьемная сумма денег и невозможно найти такое кол-во еще живых, а не замученных. И по времени поиск 128 шт растянется на 10 лет. 
Вот потому и 5гдш4....потому и 4гд35. Тут хоть какие-то шансы остались.

Не знаю даже что в ответ написать на такое заявление....
Похоже, что существует только одна Истина, - истиной является только то, что говорите (пишете) Вы. Я пас с такими людьми что-либо обсуждать....и тем более спорить.

Я такого нигде не писал.  Оставьте привычку передергивать и переделывать чужие фразы.
То, что произведение 2 частот должно быть ближе к 600 - Да...похоже, что это и на самом деле так. А вот чтоб на этом  "дело в шляпе" стало, - для этого еще очччень много чего нужно сделать.

Зачем нужно было платить 20 тысяч за фостексы, когда можно было просто послушать где-то? 103, 126, 206 на выставке послушал в конце 90-х, фостекс и ацр швейцарские и к Смирнову другому ездили на муз. фабрику лаутеры в здоровых башнях слушать...... Раз замечательные, значит это ваше, личное. У одних горб, а других как раз провал, а что кто-то на Веге что-то сказал, не слышав ни одного нормального, для нас это дело десятое! Внимательно читаю, ничего не купить, поэтому и спросил, странно же. Хороший, когда других ботинок..... М.Жванецкий, куча на феррите, когда к/т Октябрь разбомбили, так ведь нет, не поверил спецам, ещё и хорошие на альнико купил, в отвал ушли, фигурально конечно же.

Мне зачем куда-то заходить на местные п.....и, когда я и так знаю, что за 10 тыр. даже полдинамика нормального не купить, корзину без диффа. разве что, а вы уверяли, что две колонки удивляющие всех построили. Вот об чём речь была.

Вот я как раз считать хорошо и умею, не получается ничего....  и при чём они тут, эти 128 шт. да по 500 рублей для ГИ, если тут вы сами пишите про колонки?

Опять ГИ....! А писали про колонки, а ГИ обсуждают в другой теме и вы их давно забросили, сами же там и рассказали всем.

Вот зачем нам то, что "пихали в телевизоры" развлекать простой народ? А что-то есть ещё ниже 6П14П, я не знаю, назовёте?

За истину сойдёт то, что чехи с венграми ставили в пару с этими и похожими динамиками, это двухтакты на 84-х и 34-х лампах.

Это ваша прямая цитата приведена, а написали ещё куда категоричней: .... звучало погано потому что....

Далее по тексту и предлагали считать .....

 

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

 

Цитата
Цитата

Зачем нужно было платить 20 тысяч за фостексы, когда можно было просто послушать где-то? 103, 126, 206 на выставке послушал в конце 90-х, фостекс и ацр швейцарские и к Смирнову другому ездили на муз. фабрику лаутеры в здоровых башнях слушать......

 

Сьездить к кому-нибудь на прослушку дело хорошее, конечно. Но это больше в ознакомительных целях....и немного с коллегами потусоваться. Почему бы и нет?!...
Реальной пользы от прослушек динамиков почти ноль. В гостях мы слушаем не динамики, а Систему.
Это динамик + акустическое оформление + акустика комнаты + усилитель + транспорт + умение владельца выжимать из компонентов максимум.
У меня дома динамик будет звучать иначе. Оформление можно повторить, конечно....а вот все остальное обычно нет.
Потому остается только купить (лучше на вторичке...это практичней).....самому построить колонки...потратить кучу времени на наладку. Только так можно сделать верный вывод - мое или не мое это.
Методом прослушки я покупал в будущем дорогие наушники (ездил со своим плеером Айривер и своими фонограммами)....покупал гитары (приезжал со своим портативным усилителем и наушниками)...и т.д....
Динамики все же придется купить, предварительно проконсультировавшись с людьми, к которым доверительное отношение.
На крайний случай, - попытаться упросить владельца одолжить мне их на пару дней (заранее построив черновой вариант акустического оформления). Но мало кто одолжит малознакомому человеку коллекционные динамики стоимостью в еврики с 3 нулями.
 

Цитата

Мне зачем куда-то заходить на местные п.....и, когда я и так знаю, что за 10 тыр. даже полдинамика

Вот Вы и сами говорите, что незачем ходить....  Зачем же тогда мне и другим советуете эти  местные "п....и"?!   
Как-то логика Ваша хромает.

На весь остальной набор фраз, сваленных в одну кучу, не вижу смысла отвечать, -  в ответ последует очередной Ваш пост из таких же выдернутых из контекста фраз, целью которого является поймать оппонента на каком-нибудь неудачном ответе, чтоб оставить последнее слово за собой. 
 

 

Posted
4 часа назад, crabro сказал:

логика Ваша хромает.

На весь остальной набор фраз, сваленных в одну кучу, не вижу смысла отвечать

У кого хромает логика? Вас попросили ответить на простой вопрос: ...."А что за динамики такие, Назовите пожалуйста...."

Где у меня "набор фраз", вы своё-то читаете хоть иногда?

В 10.06.2023 в 14:14, crabro сказал:

На данный момент у меня самодельная акустика. Без пищалки!!!.... И мне так приятно ее слушать.
Не только мне... Ко мне часто приходят люди, имеющие непосредственное отношение к музыке. Все без исключения восхищаются сбалансированным звуком, и отказываются верить, что динамики суммарно стоят менее 10 тыс руб. Но когда отодвигаю шторы и показываю Что на самом деле сейчас так вкусно пело, - им приходится поверить своим глазам.

Люди приходят сейчас, в данное время, музыканы вероятно, все восхищаются волшебным звуком, а другие люди читают форум, условный Начинающий Гость вознамерится тоже повторить вашу самодельную акустику. Без пищалки! И в голове его неминуемо произойдёт короткое замыкание:

В 17.06.2023 в 10:12, crabro сказал:

Да ничего особенного на самом деле.  Бас играет Beag 301  5гдш-4 сам по себе излишне крикливый. 4гд35 немного "мутный".

20 лет назад эти 5гдш4 стоили копейки...в районе 80-100 руб. Вся система из 128 динамиков обходилась в 10 тыс.  Сегодня их цена 500-700 на вторичке. 4гд-35 еще дороже.
На круг выльется в 70-80 тыс по минимуму, если по 64 на сторону. За такие деньги можно чудесную 3-полоску собрать на хороших импортных головках. Так что смысла нет браться за ГИ, если нет в закромах хотя бы полсотни  5гдш4 для начала.

Изготовить ваши Трёхполосные колонки захочется человеку сейчас за 10 тысяч, а платить придётся минимум 70-80 тысяч по теперешним ценам за 128 динамиков для..... ГИ почему-то, вот ведь бр..д какой-то:smile-62: , сами с собой разговариваете? Можно чудесную трёхполоску собрать на импортных головках за эти деньги.... приехали.

4 часа назад, crabro сказал:

Вот Вы и сами говорите, что незачем ходить....  Зачем же тогда мне и другим советуете эти  местные "п....и"?! 

Где я советую и в каком месте, покажите, особенно другим? Кто советовал тут Заходить и выбирать:smile-06:

9 часов назад, crabro сказал:

Заходите на Авито....убираете все фильтры....в поиске справа выбираете "Все регионы"... Далее сортируете "сперва подешевле"....слева вводите цифру  "От 2 тыс"  А вот ближе к 7-8 тыс  Да....потому что считать умею. А Вы умеете?
128 шт умножим на 500 выйдет 64 тыс. И по времени поиск 128 шт растянется на 10 лет. 

Тусовки с коллегами разные, советы и поучения типа динамик + акустическое оформление + акустика комнаты + усилитель + транспорт + умение владельца выжимать и т.д. и как надо строить и отлаживать и тратить время, не очень интересны и вроде как и не просили ни у кого, т.к. реальной пользы ноль.  

Posted

Если кого заинтересовала конструкция моя на Биг 301 + 4гд35 + 5гдш4, - напишите мне в личку.  Никаким прорывом вперед она не является. Просто очень удачная конструкция для бюджета в 10 тыс.
Или отвечу личкой, или с разрешения Администратора открою новую тему.
Этот же топик совсем о другом...как-то незаметно уплыл он в сторону. Наверное, исчерпала эта тема себя....пора ее закрыть...имхо.

S.Laptev
Настоятельно прошу Вас ко мне не обращаться больше с вопросами. Вы все мои фразы уже не в первый раз искажаете по-своему, и меняете их местами.
Зачем так делаете? - это я хорошо понимаю.
Нет никакого желания с Вами дальше общаться. Я Вам ничего не должен. Вы мне тоже.
На этом все.

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, crabro сказал:

или с разрешения Администратора открою новую тему

Для создания новых тем ничьего разрешения не требуется, только личное желание.

9 часов назад, crabro сказал:

Настоятельно прошу

Поменьше обращайте внимания, пишите своё и отвечайте на те комментарии участников, на которые сами сочтёте нужным ответить. Все мы разные со своими "тараканами" и этого уже никому не исправить (даже если очень хочется....:smile-11:)

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Поменьше обращайте внимания,

"Молчание - это самое совершенное выражение презрения." Д.Б. Шоу

Posted
14 часов назад, crabro сказал:

конструкция моя на Биг 301 + 4гд35 + 5гдш4  Никаким прорывом вперед она не является.... ...очень удачная конструкция для бюджета в 10 тыс.

...открою новую тему.

Этот же топик совсем о другом...как-то незаметно уплыл он в сторону.

Наверное, исчерпала эта тема себя....пора ее закрыть...имхо.

Настоятельно прошу Вас ко мне не обращаться больше с вопросами.

Вы все мои фразы уже не в первый раз искажаете по-своему, и меняете их местами.

Зачем так делаете? - это я хорошо понимаю.
Нет никакого желания с Вами дальше общаться. Я Вам ничего не должен. Вы мне тоже.
На этом все.

Уже лучше прозвучало, ближе к реалиям нашей жизни, а не как поначалу: ..."Все без исключения восхищаются сбалансированным звуком, и отказываются верить, что динамики суммарно стоят менее 10 тыс руб..."

5гдш4  цена 500-700 на вторичке. 4гд-35 еще дороже...." - цитата. За один +

Beag NX-301-8 состояние новых цена за пару   19 000 ₽ или

Beag NX -301-15 новые  25 000 ₽ без торга - (цена за 1 динамик).

Цены приведены с торговой площадки Авито, в точном соответствии с вашими Рекомендациями!

Конечно открывайте, это приветствуется тут, можно и про двухватный усилитель открыть на 6Ф5П - 6П14П с транформаторами ТВЗ 1-9 и в круглом жестяном корпусе.

Только заметили? Топик находится в Гуманитарном разделе, беседуем о восприятии звука, слух обсуждали, только здесь дозволено т.н. гуманитариям обсуждать своё, наболевшее, делиться своим скромным опытом по заслушиванию ушами.

Как только попадают в промежуточное положение, точнее место, сразу, почему-то, желают тему поскорей закрыть!

А вопросов, собственно и не было, вопрос был только один, ...Что за динамики такие... - ответили кратко и всё, всем всё бы стало ясно, зачем нужно было пространно отвечать, усугубляя положение дальнейшим ......м и выдумками, напополам с фантазиями? Упаси Бог от вопросов, в игнор!

Я цитировал вас 1 в 1, какой смысл это ещё искажать?

Что я делаю не так, что вы понимаете, если понимаете, зачем спрашиваете, вам ведь и самому непонятно, это факт.

Так и я не жаждал общения с вами, простыню вашу в теме про ГИ прочитав, просто вопрос имел глупость задать, жалею очень!

Posted
5 часов назад, Ollleg сказал:

Как бы вот это тоже интересно, только ценник странный....

https://www.avito.ru/omsk/audio_i_video/beag_hec_12._aktivnye_studiynye_monitory_1114137736

https://ldsound.info/beag-hec-12/

Средний ценник Beag НЕС 12  25 тыс за пару. Я со многими продавцами общался.  Все другие цифры, где в 2-3 раза дороже и т.д. - это обычная ловля дурачка. Реальная цена 20-25. За басовики 6-8 за пару.

Эту тему мониторов HEC 12 отслеживал еще года 2 назад. Все размышлял про себя - может, купить уже готовый вариант и не пилить больше на кухне?.. просто надоела эта кухонная возня с лобзиком... Вытряхнуть из колонок  местные усилители...поставить свои ламповые однотакты 5 ватт на гу-50. Средники сразу продать... усилки тоже "за сколько дадут".  Остановило только одно, - это все не в Москве находится. Обмануть по-черному вряд ли бы обманули, но приехать могли басовики с задубевшими подвесами (это слабое место у Биг 301). Может не получится размягчить. Там все не так просто - бывают резиновые подвесы, а бывает прорезиненная ткань.
В итоге победил гарантированный вариант (т.е. за самострой)))

Posted

Мы все вырастаем из детских штанишек. Товарищ, у которого 4ГД-35+5ГДШ, уже подобрал новые динамики для следующего проекта. Жаль не скажу, какие, его нет в городе. 

Posted
16 минут назад, Владимир-П сказал:

Мы все вырастаем из детских штанишек. Товарищ, у которого 4ГД-35+5ГДШ, уже подобрал новые динамики для следующего проекта. Жаль не скажу, какие, его нет в городе. 

Владимир...дело нев вырастании из штанишек. Просто бывает часто так, - покупаешь дорогие динамики...строишь колонки....по ходу компоненты меняешь на еще более дорогие. Наконец, наступает день, когда надоел то ли вариант акустического оформления, то ли еще что другое.  В итоге тотальная распродажа всего накупленного в пол-цены. Далее, спустя время опять мысли забродили и руки зачесались. А тут и новая тема какая-то заинтересовала. И в очередной раз ныряешь в свое хобби. 
Вот и у меня так получилось.  Басовики Биги 301 я с детства знаю - для своей цены очень музыкальные. Взял да и купил на авито то ли за 5, то ли за 6 тыс за пару. А ширики времен СССР всегда у меня лежали в антресолях. Ессно, начал копать тему Что Бы поставить на середину.  Но это вопрос и денег, и времени.  Вот и пустил в ход ширики, которые в антресолях залежались...потому что музыку слушать захотелось.  К своему удивлению обнаружил, что очень недурно звучит все вместе, если ширики правильно приготовить....т.е. не требовать от пары 4гд35 полного диапазона да еще и чтоб громко было.  И от Бигов 301 не требовать чтоб они до 7кГц играли, как это заявлено в даташите.
Деление в правильном месте....и вуаля!....оказывается все очень хорошо. А если с поправкой на себестоимость компонентов, то вообще шикарно.
Вот я о чем....
Конечно, никакого супер-звука за 10 тыс не может быть. (последняя моя 4-полоска на Сканспиках за 100 тыс перевалила....но я все равно находил в ней недостатки).

С уважением. Самвел.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...