Jump to content

Recommended Posts

27 минут назад, Комелев Константин сказал:

таблица показывает основные тона, без обертонов, соотв. для нашего дела неинформативна.

Интересно так же какой д.б. диапазон АС.

Откуда  брались диапазоны 60-10 000Гц, 40-15 000Гц. 30-20 000Гц. Почему они именно такие?

Таблица показывает обертоны, для голоса, перкашена, гитар, баса, духовых и т.д. см. правый верхний угол.

Любой, начиная с 12 кГц и до 30-50 кГц.

Градация по классам бытовой аппаратуры. Выше класс, шире полоса.

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, S.Laptev сказал:

Таблица показывает обертоны, для голоса, перкашена, гитар, баса, духовых и т.д. см. правый верхний угол.

Любой, начиная с 12 кГц и до 30-50 кГц.

Градация по классам бытовой аппаратуры. Выше класс, шире полоса.

1. понятно.

2. про возможности аппаратуры понятно тоже. Не поятно связано это только с тех. возможностями или с человеческим восприятием? Напр. есть радиоприёмник, старенький (ничего особенного) динамик выдаёт 50-4500Гц. Звук - не оторвёшься. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Комелев Константин сказал:

про возможности аппаратуры понятно тоже. Не понятно связано это только с тех. возможностями или с человеческим восприятием?

Напр. есть радиоприёмник, старенький (ничего особенного) динамик выдаёт 50-4500Гц. Звук - не оторвёшься. 

Связано и тех. возможностями аппаратуры и с восприятием, иначе придётся высчитывать "среднюю" частоту по Макарову.

Смотря какой динамик, от старого немецкого, да на подмагничивании действительно не оторваться.

Link to comment
Share on other sites

Пара слов с позиций перезрелого пердуна. 15 слышу на уровне веры, 14 более-менее. Раньше было лучше. В то же время...

Знаю человека который слышит летучих мышей. Человеку под 30, атийшник, при этом музыкальный слух у него отсутствует от слова совсем, музыка его интересует исключительно никакая, как фон, чтоб нескучно. 

Есть два аспекта: слуховой аппарат и слуховой анализатор. Первое про физиологию, второе про высшую нервную деятельность. Если бы первое имело существенное значение, собаки бы умирали от экстаза, не говоря уже про диких зверей. (Есть еще третье: внутренний слух - способность оперировать звуковыми образами, вплоть до изобретения неслыханных ранее конструкций. Ценно ли это? Вопрос скорее к Бетховену).

Несколько десятилетий назад, в эпоху "звездных войн", мы пытались решить задачу "условно-мгновенного" распознавания звездных узоров для понятно каких целей. В частности, искали ответы и с привлечением существовавших на тот день соматотопических моделей восприятия, у американцев уже тогда были серьезные исследования. Более-менее агрументированно могу сказать: что зрительные, что слуховые образы, блин, процентов на более чем 50 домыслы и сложные интерпретации сигналов, поступающих от рецепторов. Продукт вычислительной деятельности. У некоторых интерпретации нестандартные, и окружающие это замечают, а он в ответ - "я так вижу" - и, распустив рукава смирительной рубашки, тянет ручки к Пальмовой ветви.

Бессмысленно спорить, отличается ли воспроизведенная фонограмма в 12 кгц от фонограммы в 20. Отличаются. Существенно ли? А вот тут неоднозначно. Потому что у этих по-разному воспроизведенных фонограмм херова прорва других, порой более тонких и при этом более значимых с точки зрения музыки отличий. И некоторые из этих отличий мы отмечаем как важные, но не факт что измеряемые. Собственно, об этом и форум. 

Консенсуса про "идеальное решение" никогда не будет, в частности, потому, что для одних показатель качества - то что радует слуховой аппарат, а для других - то, что впечатляет слуховой анализатор. Во втором случае можно слышать хоть 15, хоть 25 килогерц, разница невелика. Собственно, выдающиеся аудиофилы послевоенных лет чуть ли не в последнюю очередь парились диапазоном выше 12 кгц. 

Ну и короткое замечание насчет "Любопытного". Мне кажется, ошибочно относиться свысока к минималистскому решению, которое выбрано в результате десятилетий осмысленного отбора. Не совсем корректно говорить "а меня не интересует вот это вот...", потому что запросто могло бы заинтересовать и впечатлить, если учесть, что, допустим, динамики в этом тракте тщательно выбирались из множества, достаточно бескомпромиссно, а их стоимость, кажется, сравнима с ценой автомобиля.

 

 

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, S.Laptev сказал:

Справедливости ради, в знаменитой консоли, кроме высочайшего произведения звуковоспроизведения, играющего до 7 -8 кГц примерно, раз он из приёмника, была и пищалка, до 13-14 кГц.

Интересно в контексте слуха , проверил свой слух тестом на своей системе ( слух -  ВЧ -системы) , свыше 12.400 гц начинается заметное снижение силы ВЧ -тона .  Но ближе к старости , если слух тренирован на восприимчивость тонких музыкальных живых (не консерв) энергий , как это , думаю , и было у АМЛ , появляется своего рода ""матовое"" , чрезвычайно ровное и комфортное для души восприятие звука в целом . Неужный в старости , имхо, верхний диапазон ВЧ , замещается способностью воспринимать нечто такое в мире звуков и музыки , что молодому слуху не дано , так как смысл преклонного возраста -  это войти в духовный возраст (тогда как молодые воспринимают мир (и звук) скорее страстно , в кайфе ) и начать последнюю триаду своей жизни -  подготовку к смерти -великому переходу в Мир  Вечной Музыки .    

8 часов назад, S.Laptev сказал:

У него разные были, вы сами выше упомянули Телефункен,  ну тут есть уважаемые люди, кто меня ещё поправит, ошибаюсь вероятно, а про:

Отзывался владелец КЕФа, колоночной фирмы.

Да, припоминаю, Маркович еще паук переделывал, резонансную понижал.

12"" Телефункен или Сименс (с гайкой..) имеют полку до 5 кгц (по графику АМЛ в известном журнале) с процезионно ровной АЧХ от 100гц до 500гц. Как передаёт этот диапазон этот динамик , другим (что я слышал в избытке) дадено весьма поменее ..., но уже верхняя середина с ним звучит тривиально (на женском вокале) и поэтому ему просто необходимо поддержка нижнего твиттера , типа 5"" Сименса на подмагничивании , имеющего конусный диффузор и основной резонанс в районе 250 ...300гц.  Сам твитер выше 12000 гц уже практически не лезет .

Понижать резонанс для 12"" Телефункен , после того , как я слушал его общипанную версию лично от АМЛ , по мне -  нонсенс и недоразумение , так как звук Телефункен потерял важное - плотность тела звука , стала вялой его энергетика , что подтвердило подтверждение и ув. М.Уракова , который подтвердил важность настройки конкретного конструктива (12"" Тел) именно на частоту 60 гц .   

Известный в народе (названный АМЛ ""царем "" динамиков) 15"" Кланг. 44022 рассчитывлся как и любой киношный динамик отнюдь не для тихой громкости или даже средней , поэтому толщина диффузора , его масса (подвижки в целом ) эффективна для диапазона до 1000...1500гц макс , после чего всё остальное надо чем то вытаскивать.  Без заполенения бреши энергетикой 8"" ШП динамика с последующей поддержкой твиттером (типа Сименса ) , звук врятли обретёт равномерную (равнозначимую) энергетику во всём диапазоне слышимых частот .    

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

А можно спросить?

Ответьте пожалуйста, разве качество звука зависит от того кто какой диапазон частот слышит? 

Я всегда был уверен в другом и сейчас в свои 58 уверен в том же самом....

Самое главное, как звучит музыка в том диапазоне, который мы можем слышать.

Запись может быть 20...20.000гц и выше, но звучать (именно ЗВУЧАТЬ!!!) настолько погано, что уши и 5 минут не выдерживают...

И другая, с диапазоном всего 63-14.000 гц покажет настолько великолепное звучание, что сидишь и слушаешь, как заворожённый!

Не о том вы здесь, о химерах каких то.

Были у меня уси 20-200.000 гц с искажениями в 0.005%. Избавился и перекрестился.

А вот когда первый раз услышал ширик на 15 дюймов с 40-14.000 и чутьём 96дб, первая мысль после 10 минут прослушивания - " А ведь больше ничего и не нужно! Настолько открытый звук, что понятие "тембр +- 3...6дб " просто улетучилось. Я слушал музыку, открытую, всепоглащающую и мне больше ничего было не нужно.....

Так мы о звучании или о диапазонах частот? 

Наверное, это разные темы....

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

В  основу звука музыкального ложится (должна) та гармония от Создателя , которая во многом предопределяет и вожделение , и блаженство от прослушивания музыки . Диапазон человеку ( в его конструктиве слуха) оганичили , иначе бы человек скорее перегружался бы избытком звуковой информации (что мешало бы жить ) .  Поэтому , как мне видится, ну очень широкодиапазанная ( из разряда лютого хаенда) аудиосистема часто перегружает музыкальное сознание неподготовленного человека ( звукорежы наверное будут счастливы) , женщины такие системы вообще на дух не переносят , но в то же время моя многоуважаемая Наталия (жена т.е.) слушает моноагрегат на основе весьма небольшого корпуса приемника Телефункен с 8"" ШП Телефункен (с закленной горловиной -экстремально волшебный дин по оценке М.Уракова) , внутренний усилитель на меш AL4 и голд. AF7 . Слушая эту консоль , от музыки часто просто переходишь в какоё-то другое измерение и даже своя аудиосистема какое-то время кажется ""избыточно"" информативной.   Диапазон консоли жены -  от 80 гц до  9000 гц , твиттера нет , но пентодный усилитель умеет подстраиваться под наш слух , поэтому субъективно дефицита частот по ВЧ как-бы и не ощущается.    Моя система и диапазон от 60 гц до 16000 гц , звучит музыкально , но такого утонченного  вокала и середины , как консоль на восьмерке , не даёт -в мере принижения , конечно.   

Или пример  АС , которые делались на 10"" Телеф. ШП с центральным спайдером . Негласно -  король середины , музыка в экстремуме , хаенд после него уже как суррогат -в плане звука . Диапазон ?   От 70 до 14000 гц , не более. 

Видится , что создать широкодиапазонную систему чрезвычайно сложно и по мне, на данном этапе человечкого аудиорегресса -  практически уже невозможно.   Но если в системе -даже небольшого формата, будут согласованные друг с другом , музыкальные комплектующие , дивайсы , то шанс есть (получить музыкальный тракт ) хотя и в ограниченном диапазоне частот . 

По фактам -чисто практическим , если не фанатировать конечно , но любой динамик Телефункен (к примеру) , создававшийся для работы в ближнем поле , имеющий крайне небольшой вес диффузора , реально переигрывает эти Клангфилмы (начиная с 307 ...) - просто надо иметь слух и трезвое восприятие.  LQ7o6ms3ZTYопенбафл1.jpg

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Ollleg сказал:

Не о том вы здесь, о химерах каких то.

:good:

В залах наблюдаю в последнее время много и молодых, и возрастных...глупее вопроса слышит ли слушатель 15 кГц в концерте Чайковского или Бетховена сложно придумать. 

Как воспроизводила звукозаписи аппаратура АМЛа или как звучит оригинальный Klangfilm 44022 повествуют через прослушивание Рабиновича.

Действительно, " о химерах каких то".

 

 

155250023570827247.jpg

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

На фото две АС из системы моего товарища.

Оба "царственных" KLANGFILM 44022 в оригинальном состоянии привезены из Берлина в 2000-х.

По сей день в постоянной эксплуатации наряду с самыми интересными для него плюшками как EMT927, STUDERы 37-е, JBLи и др.

Не для коллекции, реально слушает и расставаться не собирается. 

P.S. Это к вопросу о слухе. Различный у каждого, как и все люди. Но при всем разнообразии способностей прослушивания  гении, как-то Корто, Крейслер, Карузо, Караян (пусть сегодня будут на К в списке), или другие из сотни особо одаренных Богом и подаривших человечеству музыку настоящего искусства, выбраны и признаны миллионами слушателей с совершенно различным индивидуальным слухом.

Значит есть вещи более важные чем воспринимаемый частотный диапазон...

IMG_20230327_130254.png1.png

  • Like (+1) 6
Link to comment
Share on other sites

В том-то и фигня. Ладно еще в 5-й студии ГДРЗ на М. Никитской, где слышно очень многое... Но если взять филармонический или театральный зал с глотающей ВЧ публикой, то в спектре оркестра практически нет компонентов выше 10...12 кгц (причем уровень ВЧ еще и существенно "прибран"). Однако это совершенно не мешает полноценно наслаждаться музыкой. Даже когда "вспыхивает" треугольник, то и он в "зальной" подаче практически целиком сидит внутри 12 тыщ.

Другое дело основа звуков - тактильность и глубина нижнего регистра, взрывная динамика, подвижность вибраций, их изменчивый рельеф, тонкая жизнь времени и ритмов - да, воспроизвести такое у себя дома весьма почетно, как и ряд других эфемерных компонентов, которые, переплетаясь, воссоздают и доносят волшебство музыки. 

Ужас в том, что перечисленные "сопли" не напрямую соотносятся с полосой и совершенно не гарантируется темой 20-20. Ни в смысле качества звучания, ни в смысле удовольствия от прослушивания эти цифры сами по себе не обещают почти ничего.... Конечно, если вы не заняты прослушиванием измерительных сигналов (или похожей на них электронной музыки). В этом случае конечно, без вопросов. 

Начиная с определенного "санитарного", более-менее достойного уровня такие понятия как "полоса" и неравномерность (а также сигнал/шум, уровень искажений и даже их спектр, фон и так далее), оставаясь важными, перестают быть определяющими показателями "музыкальности" (заранее приношу извинения, это частое мнение, охотно признаю его заблуждением - но надеюсь, что в первую очередь те, кто получает удовольствие от академической и архивной музыки, понимают, что я пытаюсь сказать).

При этом никто не утверждает, что 20-20 и 0,00001% плохо. Это хорошо... Но только если система при этом играет. А это уже вопрос репертуара и приоритетов слушателя, а не только мастерства построения аппарата.

Если мы хотим порадовать физиологический аспект слуха хрустальными верхами, взрывным панчем и бездонными низами, нам нужно одно решение. Если речь идет о старомодных эмпиреях с комком в горле - ощутимо другое. (Вопрос о том, чтобы играло "и то, и то" - академический. Наверное, можно к этому приблизиться, но по такому пути, кажется, не пройти без компромиссов)

Списки технических критериев при конструировании тракта для обоих случаев, конечно, будут очень похожими, а вот их приоритетность может существенно различаться. И именно эта разница заставит в одном случае выбрать твердотельное, в другом - вакуумное решение, а также определить приоритеты в элементной базе и топологии.

И - на всякий случай повторюсь: я ни разу не сторонник радиоточки и ничего не имею не против хороших 20-20 и прочего. 

  • Like (+1) 5
Link to comment
Share on other sites

Если по мне , в моём понимании , попытаться сузить горизонт событий -в контексте целей и способов их достижения , то видится два основных пути -   путь духовный , когда дух человека подключается к созданию -в нашем случае концепта аудио , часто включая интуитивный в Боге канал восприятия мироздания , и отключая ум -в меру его путания под ""ногами.."" .     И путь антидуховный -  технократический , по которому  пошла современная цивилизация -двигаемая т.н. прогрессом ... , и выводящий на авансцену ум , физические знания  , только объективистские критерии -типа, хаенд всегда дорого... .     Первыми , кто потерпел  фактический крах , и оказались аудиояпонцы , двигавшие транзисторную парадигму с глубокими ООс и как следствие -  малыми объективными искажениями .., но слух человеческий быстро определился и с этим , породив ещё более страшного монстра -  китавйский аудиопром -  красивая аудиообертка и всегда убогий звук . Последние включили главный регресс в аудио -  стали откровенно каверкать схемы и лукавить даже с фактическими данными обмеров -говорят в их китайском эгрегоре -  лукавство чуть ли не добродетель (впарить , типа ) .     

То , о чём скромно вещает Евлампий , конечно духовная прадигма в аудио , и конечно её поборники несут определенную ответственнность перед всей Вселенной .  Короче , кончаю , традиционно , за ""упокой"".    

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

Михаил, простите, я не понял, отчего вы вдруг кончили так печально. Выше я вел разговор о том, что техника для музыки - увы, так получается, - требует не только вытаскивания высоких технических параметров, но и контроля "музыкальности", а одних 20-20 мало. Я несколько запутался в ваших словах насчет ответственности перед Вселенной, особенно если учесть, что речь идет о необычайно интересных, но все же гораздо более приземленных вещах. В частости, в сфере аудио есть закономерности и факторы, которые влияют, причем сильно, но непонятно как зафиксировать их приборно или предсказать.

Чтобы вы поняли, пример. Недавно с друзьями пытались понять, как влияет кенотрон в источнике фикс. смещения - перебрали чуть ли не с десяток аналогов РГН 354 разных производителей. Напряжение смещения почти не менялось, но ради чистоты эксперимента каждый раз подстраивали до точного. Отчетливо и не сговариваясь отметили, что с некоторыми диодами пропадают свинг и драйв, играть начинают как под метроном, слушать становится скучно. В чем засада? Параметры не изменились никакие. Диоды, если "по справочникам", полные синонимы - телек, вальво, сатор, радиотехник, несколько англичан. При этом явно слышимые изменения произошли даже не с субъективным тембром (это нередко отмечаемое влияние материалов), а с временнОй тканью фонограммы. Что с этим делать? Я полагаю, принимать к сведению, отмечать для себя, что "такая-то" деталь может быть стремной в использовании. Упомянутый вами момент ответственности конечно не исключен (а вдруг поклеп получится) -  так я специально не говорю, какие версии диодов мы забраковали. 

  • Like (+1) 4
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Михаил SM сказал:

В  основу звука музыкального ложится (должна) та гармония от Создателя , которая во многом предопределяет и вожделение , и блаженство от прослушивания музыки . Диапазон человеку ( в его конструктиве слуха) оганичили , иначе бы человек скорее перегружался бы избытком звуковой информации (что мешало бы жить ) .  Поэтому , как мне видится, ну очень широкодиапазанная ( из разряда лютого хаенда) аудиосистема часто перегружает музыкальное сознание неподготовленного человека ( звукорежы наверное будут счастливы) , женщины такие системы вообще на дух не переносят , но в то же время моя многоуважаемая Наталия (жена т.е.) слушает моноагрегат на основе весьма небольшого корпуса приемника Телефункен с 8"" ШП Телефункен (с закленной горловиной -экстремально волшебный дин по оценке М.Уракова) , внутренний усилитель на меш AL4 и голд. AF7 . Слушая эту консоль , от музыки часто просто переходишь в какоё-то другое измерение и даже своя аудиосистема какое-то время кажется ""избыточно"" информативной.   Диапазон консоли жены -  от 80 гц до  9000 гц , твиттера нет , но пентодный усилитель умеет подстраиваться под наш слух , поэтому субъективно дефицита частот по ВЧ как-бы и не ощущается.    Моя система и диапазон от 60 гц до 16000 гц , звучит музыкально , но такого утонченного  вокала и середины , как консоль на восьмерке , не даёт -в мере принижения , конечно.   

Или пример  АС , которые делались на 10"" Телеф. ШП с центральным спайдером . Негласно -  король середины , музыка в экстремуме , хаенд после него уже как суррогат -в плане звука . Диапазон ?   От 70 до 14000 гц , не более. 

Видится , что создать широкодиапазонную систему чрезвычайно сложно и по мне, на данном этапе человечкого аудиорегресса -  практически уже невозможно.   Но если в системе -даже небольшого формата, будут согласованные друг с другом , музыкальные комплектующие , дивайсы , то шанс есть (получить музыкальный тракт ) хотя и в ограниченном диапазоне частот . 

По фактам -чисто практическим , если не фанатировать конечно , но любой динамик Телефункен (к примеру) , создававшийся для работы в ближнем поле , имеющий крайне небольшой вес диффузора , реально переигрывает эти Клангфилмы (начиная с 307 ...) - просто надо иметь слух и трезвое восприятие.  LQ7o6ms3ZTYопенбафл1.jpg

"гармония от Создателя" - это круто. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Евлампий сказал:

Михаил, простите, я не понял, отчего вы вдруг кончили так печально. Выше я вел разговор о том, что техника для музыки - увы, так получается, - требует не только вытаскивания высоких технических параметров, но и контроля "музыкальности", а одних 20-20 мало. Я несколько запутался в ваших словах насчет ответственности перед Вселенной, особенно если учесть, что речь идет о необычайно интересных, но все же гораздо более приземленных вещах. В частости, в сфере аудио есть закономерности и факторы, которые влияют, причем сильно, но непонятно как зафиксировать их приборно или предсказать.

Чтобы вы поняли, пример. Недавно с друзьями пытались понять, как влияет кенотрон в источнике фикс. смещения - перебрали чуть ли не с десяток аналогов РГН 354 разных производителей. Напряжение смещения почти не менялось, но ради чистоты эксперимента каждый раз подстраивали до точного. Отчетливо и не сговариваясь отметили, что с некоторыми диодами пропадают свинг и драйв, играть начинают как под метроном, слушать становится скучно. В чем засада? Параметры не изменились никакие. Диоды, если "по справочникам", полные синонимы - телек, вальво, сатор, радиотехник, несколько англичан. При этом явно слышимые изменения произошли даже не с субъективным тембром (это нередко отмечаемое влияние материалов), а с временнОй тканью фонограммы. Что с этим делать? Я полагаю, принимать к сведению, отмечать для себя, что "такая-то" деталь может быть стремной в использовании. Упомянутый вами момент ответственности конечно не исключен (а вдруг поклеп получится) -  так я специально не говорю, какие версии диодов мы забраковали. 

Сами аудиохоббисты несомненно могут искать, пробовать , огорчаться или радоваться , проходя своего рода практическую  наработку  опыта . В духовном контексте они при этом могут испытывать  радость удовлетворения или посвящения (даже) в какие-то тонкие аудиоаспекты , но все их ""аудиогрехи "" , в проекции на их души , скорее с ними и умрут . Особо - никому они ни особой радости , ни огорчения не доставят .  

Всё меняется , если аудиодивайс делается для конкретного пользователя или рынка даже , или человек выходит на публичное поле -  с вложением конкретной аудиоидеологии и даже духовной парадигмы (как в случае с АМЛ) . Тогда открываются ""врата"" и человек выйдя со всем этим своим (аудио)эгрегором , реально предстаёт перед всей духовной сутью Мироздания , по сути перед самим Создателем .     Мне видится , что мы , как создания тварные , имеющие дар творчества и созидания , должны посвящать свои мысли , труды и начинания не своему ""эго"" , а Тому , кто нас реально наделил дарами ( ум , интеллект )в истине , т.е. Богу.   К сожалению , многие посвящают себя и свой труд не Богу , а диаволу ( через тщеславие и гордыню) , и в этом трагедия конкретных судеб и реальных людей.  

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

В 09.06.2023 в 10:01, Комелев Константин сказал:

таблица показывает основные тона, без обертонов, соотв. для нашего дела неинформативна.

обертона таблица  показывает . Невнимательно смотрите . Кликните на картинку ,  она откроется полностью .Обертона показаны бледным тоном . А сверху есть сетка частот - можно сопоставить . Есть полный документ - из которого была взята эта таблица .  

Frequency_chart_SAMESOUNDRU-hires-1-0-19.pdf

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Конечно - слуховые возможности у всех разные . И даже каждое ухо у человека может слышать сильно  по-разному . И каждый человек по-разному оценивает ( и воспринимает ) услышанное  звучание . Это зависит от музыкальной культуры человека , его навыков и тренировки ,  и от того - какую музыку он привык слушать на протяжении своей жизни .  Мозговое восприятие музыки никто измерить ( и оценить )  не может . Всё сугубо индивидуально . И фонограммы - все записаны по-разному . И они  всегда будут записаны по-разному , звукорежиссеры тоже человеки  - с разным восприятием звука ,  и своим разным представлением о " правильности "  звучания . И эпохи , в которых эти звукорежиссеры работали ,  тоже были разные ...    

Link to comment
Share on other sites

Михаил, я помню, что вы глубоко религиозный человек. Меня огорчает, что вы так и не избавились от религиозного экстремизма и искушаете себя правом судить, не включая данного Господом разума. Я понимаю, что раздражаю вас. В чем -то это взаимно - мне никогда не нравились упертые, мыслящие штампами люди - с моей точки зрения, это не украшает человека, но не мне вас судить.

Мы оба осознаем, что и весь предыдущий пост, и ваше "не Богу а диаволу" намёк лично мне. Мне это читать неприятно. Я благодарен Господу за то, что наставляет меня в попытках осмыслить этот мир. И благодарен за потрясающе интересных собеседников, гораздо более достойных, облеченных, владеющих вопросом существенно глубже, чем вы или я. Вызывает сожаление, что вы поддаетесь искушению и подсовываете намеки и слова, за которые вам же и каяться. В общем, Бог вам судья.

Пишите луче про аудио. У вас есть опыт, концепт, наработки. В этом вопросе вы вполне продвинулись, и, в отличие от предыдущей темы, заслужили право обсуждать, самоутверждаться и даже судить, в чем я и желаю вам успехов. 

 

  • Like (+1) 7
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Ollleg сказал:

Запись может быть 20...20.000гц и выше, но звучать (именно ЗВУЧАТЬ!!!) настолько погано, что уши и 5 минут не выдерживают...

..........

Были у меня уси 20-200.000 гц с искажениями в 0.005%. Избавился и перекрестился.

Скорее всего звучало погано потому что..... Скорее всего избавились именно потому что -
Потому что 20 х 20К получается 400, а не 600.  Имеет место перекошенный тональный баланс. Может, еще что другое.
Цифра 600 в нас просто заложена. Точно также как и другая цифра "0,62" (золотое сечение). Мы такими родились, и не стоит этому сопротивляться.

Про "звуковую" цифру 600 +/- я прочел на каком-то форуме много лет назад. Сперва подумал, что это очередная отсебятина какого-то инженера-недоучки. Да и вообще инет сплошная помойка, - кто что хочет то и пишет, выдавая за истину.
Прочел и забыл, короче говоря.
Но цифра эта в моем мозгу поселилась навсегда. И вдруг много времени спустя на ровном месте сам себе ответ выдал, - ээй...погоди....все эти ГОСТ-ы для разных классов аппаратуры (63-10000, 40-16000, 30-20000) придумали дураки?... Да быть такого не может!!! 
Умножаем циферки и получаем 600 или около того.

На данный момент у меня самодельная акустика. Без пищалки!!!.... Играет от 40 (это точная цифра) до 15000 (примерная цифра). И мне так приятно ее слушать.
Не только мне... Ко мне часто приходят люди, имеющие непосредственное отношение к музыке. Все без исключения восхищаются сбалансированным звуком, и отказываются верить, что динамики суммарно стоят менее 10 тыс руб. Но когда отодвигаю шторы и показываю Что на самом деле сейчас так вкусно пело, - им приходится поверить своим глазам.

Пищалка стояла поначалу в системе. Позже я ее удалил. Она лишней была.
Нужно обязательно сперва ниже 40 Гц спуститься (а этого я делать не хочу по ряду бытовых и других причин), и только тогда можно ставить ВЧ-динамик.

P.S. По ссылке выше протестировал себя. Услышал синус 14500. Дальше не слышу. Но!....моя система как раз и играет до этой цифры.
К лору никогда не ходил...уши ни разу не промывал. 
Возможно, если поставлю пищик, то услышу 16-17... А может, не услышу....не знаю как будет. 
Предпочитаю не раскладывать себя дальше по молекулам и думать о себе чуточку больше-лучше... Так просто удобней и приятней))).
Мне ровно 60 лет.
 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, vs music сказал:

обертона таблица  показывает . Невнимательно смотрите . Кликните на картинку ,  она откроется полностью .Обертона показаны бледным тоном . А сверху есть сетка частот - можно сопоставить . Есть полный документ - из которого была взята эта таблица .  

Frequency_chart_SAMESOUNDRU-hires-1-0-19.pdf 1.51 \u041c\u0411 · 2 загрузки

Вы даже первый пост на странице не прочитали. В невнимательности упрекаете.

1 час назад, vs music сказал:

Конечно - слуховые возможности у всех разные . И даже каждое ухо у человека может слышать сильно  по-разному . И каждый человек по-разному оценивает ( и воспринимает ) услышанное  звучание . Это зависит от музыкальной культуры человека , его навыков и тренировки ,  и от того - какую музыку он привык слушать на протяжении своей жизни .  Мозговое восприятие музыки никто измерить ( и оценить )  не может . Всё сугубо индивидуально . И фонограммы - все записаны по-разному . И они  всегда будут записаны по-разному , звукорежиссеры тоже человеки  - с разным восприятием звука ,  и своим разным представлением о " правильности "  звучания . И эпохи , в которых эти звукорежиссеры работали ,  тоже были разные ...    

Если читать внимательно тему, отзывы участников, то получается, что и не очень. По разному слышать не должны, это последствия отитов, но обычно банальные пробки, могут быть, конечно и следствия серьёзных болезней.

Ну и что, что контент разный люди слушают, звукорежиссёры разные и т.д. к теме как относится?

Начиналось-то с чего, с престарелых в 60-70 и вроде как им лучше на кухонном радио только... 

48 минут назад, crabro сказал:

Скорее всего звучало погано потому что..... Скорее всего избавились именно потому что -
Потому что 20 х 20К получается 400, а не 600.  Имеет место перекошенный тональный баланс. Может, еще что другое.
Цифра 600 в нас просто заложена. Точно также как и другая цифра "0,62" (золотое сечение). Мы такими родились, и не стоит этому сопротивляться.

Про "звуковую" цифру 600 +/- я прочел на каком-то форуме много лет назад. Сперва подумал, что это очередная отсебятина какого-то инженера-недоучки. Да и вообще инет сплошная помойка, - кто что хочет то и пишет, выдавая за истину.
Прочел и забыл, короче говоря.
Но цифра эта в моем мозгу поселилась навсегда. И вдруг много времени спустя на ровном месте сам себе ответ выдал, - ээй...погоди....все эти ГОСТ-ы для разных классов аппаратуры (63-10000, 40-16000, 30-20000) придумали дураки?... Да быть такого не может!!! 
Умножаем циферки и получаем 600 или около того.

На данный момент у меня самодельная акустика. Без пищалки!!!.... Играет от 40 (это точная цифра) до 15000 (примерная цифра). И мне так приятно ее слушать.
Не только мне... Ко мне часто приходят люди, имеющие непосредственное отношение к музыке. Все без исключения восхищаются сбалансированным звуком, и отказываются верить, что динамики суммарно стоят менее 10 тыс руб. Но когда отодвигаю шторы и показываю Что на самом деле сейчас так вкусно пело, - им приходится поверить своим глазам.

Пищалка стояла поначалу в системе. Позже я ее удалил. Она лишней была.
Нужно обязательно сперва ниже 40 Гц спуститься (а этого я делать не хочу по ряду бытовых и других причин), и только тогда можно ставить ВЧ-динамик.

P.S. По ссылке выше протестировал себя. Услышал синус 14500. Дальше не слышу. Но!....моя система как раз и играет до этой цифры.
К лору никогда не ходил...уши ни разу не промывал. 
Возможно, если поставлю пищик, то услышу 16-17... А может, не услышу....не знаю как будет. 
Предпочитаю не раскладывать себя дальше по молекулам и думать о себе чуточку больше-лучше... Так просто удобней и приятней))).
Мне ровно 60 лет.
 

Магическая средняя полоса Макарова! Правда у него она у самого отсутствует. Золотое сечение!!! Почти у любого производителя оно присутствует в рекламе, а на самом деле нет его.

Делали системы с 128 динамиками, а сейчас два... делаем выводы.

40-15000 в среднюю магическую полосу не попадает.... 17 кГц не услышите, американские девочки в количестве трёх подняли руки, две из них немного погодя опустили.

Средняя полоса по палате, 60 лет и 14-15 кГц, совсем неплохо!

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Крабро, это известный момент, эффект очень явно слышимый, причем у меня совершенно нет идей, как это можно объяснить. Интересно, кто-нибудь встречал удобоваримое объяснение? Диапазон чаще обозначают как "от 500 до 600 тыщ". А если вне его - звук уже не тот. 

Из удачно звучащих трактов мне удавалось запустить вариант что ближе к 30-20 000 и версии 40-15 000. Неловко признаться, но второй вариант "на круг", пожалуй, оказался более предпочтительным (ну, пяток произведений, вроде Увертюры 1812 и симфонии "Орган" Сен-Санса конечно сливают, но остальное-то...). Допускаю, что в моем случае это связано с тем, что 15 кил - мой нынешний верхний порог, и то если хорохориться (правда и возраст несколько поболе). 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Laptev, спасибо за коммент - пока писал свой, появился ваш. В том-то и дело, если брать допустим ряды Фибоначчи и Золотое сечение в частности, то это хотя бы какая-то история, последовательно проявленная в разных аспектах, типа "универсальный фактор гармонии мира", находящий подтверждение буквально повсюду. А эти самые 600? Интересно же. Может была где-то дискуссия, а я пропустил?

Link to comment
Share on other sites

Вопрос. Берём две полочных ( например) АС. У обеих заявлено и измеряется по одной и той же стандартной процедуре, ну пусть, 63 Гц. Одна - ЗЯ, другая ФИ. Будут ли различия в звуке субъективно и в какую сторону (скорее всего)? 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, S.Laptev сказал:

Начиналось-то с чего, с престарелых в 60-70 и вроде как им лучше на кухонном радио только... 

вот не надо перегибать . Никто не утверждал - что надо слушать исключительно на  кухонном радио :smile-03: . Мне и самому почти 59 , и к кухонному радио меня совсем не тянет ... А звукорежиссеров я упомянул в  этой теме  совершенно логично - все мы слушаем музыку ,  звучание которой  сильно зависело от их работы   . И эта музыка была записана с разным качеством -  даже выпущенная одной и той же рекорд-компанией часто  отличалась по качеству записи .  Так уж получилось ...

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Вопрос. Берём две полочных ( например) АС. У обеих заявлено и измеряется по одной и той же стандартной процедуре, ну пусть, 63 Гц. Одна - ЗЯ, другая ФИ. Будут ли различия в звуке субъективно и в какую сторону (скорее всего)? 

Колонки -  акустический инструмент . И от конструкции корпуса  ,  материалов корпуса ( и других  комплектующих ) сильно  зависит характер звука . Как у любого акустического инструмента . А частоты , указанные производителем в паспорте - только косвенный показатель .

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...