Jump to content

Recommended Posts

15 минут назад, Любопытный сказал:

Сейчас у меня моносистема с АС чувствительностью 95-97 дБ, одноламповы1й усилитель на прямонакальном триоде с сетчатым анодом и повышающими входными трансами. Слушаю на выходном мощности не более 200 мВт, этого вполне достаточно, т.к. АС от меня на расстоянии порядка 2,5 метра.

А меня не интересует ни моно-звук , ни  акустика на ШП-динамиках , ни усилители мощностью 3 ватта . У меня было изготовлено  несколько усилков на мосфетах ( на советских и иноземных ) , были среди них и однотактные , но не на одном транзисторе ..... И насчет слуха в 75 лет - Вы когда его крайний раз проверяли ( с генератором и наушниками ) ?   Я очень хорошо знаю - и на своем личном опыте , и на опыте проверки нескольких моих товарищей - что слух у людей после 60 лет - обычно не шире 14 кгц , а зачастую и 14 кгц там уже нет . И у меня в мои почти 59 - он тоже такой .  Не льстите себе - проверьте слух по генератору и сильно удивитесь - https://onlinetonegenerator.com/hearingtest.html. ....Ничего личного ...   

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, vs music сказал:

А меня не интересует ни моно-звук , ни  акустика на ШП-динамиках , ни усилители мощностью 3 ватта . У меня было изготовлено  несколько усилков на мосфетах ( на советских и иноземных ) , были среди них и однотактные , но не на одном транзисторе ..... И насчет слуха в 75 лет - Вы когда его крайний раз проверяли ( с генератором и наушниками ) ?   Я очень хорошо знаю - и на своем личном опыте , и на опыте проверки нескольких моих товарищей - что слух у людей после 60 лет - обычно не шире 14 кгц , а зачастую и 14 кгц там уже нет . И у меня в мои почти 59 - он тоже такой .  Не льстите себе - проверьте слух по генератору и сильно удивитесь - https://onlinetonegenerator.com/hearingtest.html. ....Ничего личного ...   

Да, действительно, больше Вам и сказать-то по существу-то нечего. Как всегда, одни предположения . У каждого свой слух. Вы, скорее всего, свой подсадили за счет больших мощностей, тупой акустики и прослушивания на большой громкости. Бывает такое  и часто. обычная беда. У меня пара приятелей, причем один из них -  дипломированный радиоинженер, а второй - музыкант, тоже остановились на монозвуке и небольшой громкости. У нас в первую очередь целью является получения максимальной детальности звука и его естественности. Генератор мы не слушаем - как-то не интересно, а вот аудиозаписи в максимально высоком качестве - это да.  

Я не собираюсь с Вами спорить, это бесполезно - Вы остановились на определенном Вами же уровне и именно этот уровень Вас устраивает. Только не надо навязывать его и другим тоже, вдруг это их не устраивает. 

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

В 03.06.2023 в 16:26, vs music сказал:

Вы когда его крайний раз проверяли ( с генератором и наушниками ) ?   Я очень хорошо знаю - и на своем личном опыте , и на опыте проверки нескольких моих товарищей - что слух у людей после 60 лет - обычно не шире 14 кгц , а зачастую и 14 кгц там уже нет .

   Так и что это значит? Я много раз на разных форумах читал призывы проверить способность услышать 16-20кГц, но вот как это влияет на восприятие музыки никто не объясняет. Может вы? 

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

В 05.06.2023 в 19:19, RSD сказал:

 Так и что это значит? Я много раз на разных форумах читал призывы проверить способность услышать 16-20кГц, но вот как это влияет на восприятие музыки никто не объясняет. Может вы? 

Основной частотный диапазон большинства инструментов лежит в пределах средних частот . НО - обертона , которые придают звучанию воздушность и изысканность - простираются гораздо дальше по частотному диапазону . И конечно ,  есть безусловная разница в восприятии звучания -  у человека с идеальным слухом ( в молодом возрасте ) и у пенсионера 60-70 лет ... А любовь к музыке ( и желание её слушать хоть на кухонном радио ) - это другая история .    

Снимок экрана (1907).png

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Link to comment
Share on other sites

В 03.06.2023 в 17:37, Любопытный сказал:

Я не собираюсь с Вами спорить, это бесполезно - Вы остановились на определенном Вами же уровне и именно этот уровень Вас устраивает. Только не надо навязывать его и другим тоже, вдруг это их не устраивает. 

Я никому ничего не навязывал . А вот Вы - желаете навязать другим убогий одно-транзисторный каскад , как достижение для хорошего звука ..... П.С. - И  в журнале Радио  публиковалось самое разное - даже дистанционник на веревочках ( для советского ТВ ) :smile-11: . Но тоже - ненавязчиво . Но было ... 

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, vs music сказал:

Основной частотный диапазон большинства инструментов лежит в пределах средних частот . НО - обертона , которые придают звучанию воздушность и изысканность - простираются гораздо дальше по частотному диапазону . И конечно ,  есть безусловная разница в восприятии звучания -  у человека с идеальным слухом ( в молодом возрасте ) и у пенсионера 60-70 лет ... А любовь к музыке ( и желание её слушать хоть на кухонном радио ) - это другая история .    

Снимок экрана (1907).png

И что там? Плохо видно. До 15 кГц дотянули обертоны? Некоторые дети слышат даже 17 кГц, да.

Ну а вообще некрасиво получилось.

Link to comment
Share on other sites

Но если уж способность слышать соответствует теме "усилители на моп полевиках и не только",
то доложу, что в молодости свист развертки в зомбоящике просто бесил.
20к не слышал, а 18 - да. Сейчас 14, как есть. Где-то пробегала запись с 20 Гц - тоже надо напрягаться.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, BAA сказал:

Но если уж способность слышать соответствует теме "усилители на моп полевиках и не только",
то доложу, что в молодости свист развертки в зомбоящике просто бесил.
20к не слышал, а 18 - да. Сейчас 14, как есть. Где-то пробегала запись с 20 Гц - тоже надо напрягаться.

Это Михаилу Любопытному написано, он же Старый крыс и т.д. очень извесному и очень серьёзному конструктору, с определённым желанием, понятным каждому.

С курсантами напрягаясь слышали 18 кГц через усилитель, а напрямую с двухэтажного генератора на биениях на низкоомном выходе не слышал никто, всё подтверждается измерениями, сделанными в уже этом веке.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, vs music сказал:

Основной частотный диапазон большинства инструментов лежит в пределах средних частот . НО - обертона , которые придают звучанию воздушность и изысканность - простираются гораздо дальше по частотному диапазону . И конечно ,  есть безусловная разница в восприятии звучания -  у человека с идеальным слухом ( в молодом возрасте ) и у пенсионера 60-70 лет ...

      То есть вот это вот и было объяснением? 

Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, S.Laptev said:

Это Михаилу Любопытному написано, он же Старый крыс

Может ещё "Люди в хате есть?" А фраерам читать не положено! Так что-ли?
Создайте форум для "людей", по типу эхокамеры.
 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, S.Laptev сказал:

Ну а вообще некрасиво получилось.

Получилось правдиво . А то много златоухих на 7-8-м  десятке лет :smile-11:. И каждый из них  уверен , что у него слух , как у Паганини  ....  И я заметил такую особенность - такое  есть только на российских форумах . На западных форумах винильщиков и самодельщиков - там тоже людям по 60-70 ( и более ) лет , и они как раз объективно оценивают свои слуховые возможности в таком возрасте . 

Link to comment
Share on other sites

Тут вопрос не только/не столько в формальных физиологических возможностях слухового аппарата, но и (скорее, в первую очередь даже) в "настройках  согласованной фильтрации" того, что физически воспринято органами слуха. 

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Тут вопрос не только/не столько в формальных физиологических возможностях слухового аппарата, но и (скорее, в первую очередь даже) в "настройках  согласованной фильтрации" того, что физически воспринято органами слуха. 

  Да тут уже нет никаких вопросов, на самом деле. :smile-59:

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, vs music сказал:

Получилось правдиво . А то много златоухих на 7-8-м  десятке лет :smile-11:. И каждый из них  уверен , что у него слух , как у Паганини  ....  И я заметил такую особенность - такое  есть только на российских форумах . На западных форумах винильщиков и самодельщиков - там тоже людям по 60-70 ( и более ) лет , и они как раз объективно оценивают свои слуховые возможности в таком возрасте . 

Если можно, поясню, потом можно всё стереть, или перенести в другое место, открыть новую тему.

Исследования как раз западные, Долби лаборатории и института какого-то, проводилось среди людей со Здоровым слухом, в трёх возрастных группах. На наших многие пишут честно и 9 и 11, но некоторые фантазируют до 22-х включительно.

Второй вопрос: ....вот как это влияет на восприятие музыки никто не объясняет....  интересно было бы пообсуждать.

А получилось обидно и неприятно таки.

2 часа назад, BAA сказал:

Может ещё "Люди в хате есть?" А фраерам читать не положено! Так что-ли?
Создайте форум для "людей", по типу эхокамеры.

Ну разве можно всё и всегда на свой счёт воспринимать, очевидно же, что посыл с намёком Любопытному был адресован как самому стАршему коллеге.

И я с вами согласился, с вашими цифрами!

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, S.Laptev сказал:

Второй вопрос: ....вот как это влияет на восприятие музыки никто не объясняет.... 

  Ответ простой - никак не влияет. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

   Ну зачем так категорично? :smile-59:  Речь шла о возрастном ограничении слуха на ВЧ. То есть всякие там композиторы 60+ , дирижёры, исполнители и многочисленные иностранные дядьки, сочинявшие аудио, как то не сильно озадачивались такой проблемой. А вот нынешние электрофилы в полемическом задоре легко готовы использовать такого рода аргУменты. 

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Влияет , и иногда довольно сильно .  Как-то по молодости (менее 30 лет было )  "подрабатывал" )))  городским экспертом по оценке качества домашней фирменной аппаратуры у продвинутых хай-файщиков и фарцовщиков импортной аппаратуры .  Так однажды пришли с другом и приборами к одному богатенькому  фарцовщику-меломану проверить реальные характеристики  кассетника ХИТАЧИ . Модель не помню , но стоил он тогда  3000-3300 руб.  Усилитель СОНИ  с импульсным блоком питания  , прям очень свежий и модный по тем временам и 3-х полосная акустика , вроде ДУАЛь (или ГРЮНДИГ)...точно не помню ,но тоже дорогая .  Катушечник АКАЙ  из популярных моделей , красивый .  Ну , зашли в комнату ,включил он усил ......СВИСТ по всей комнате , тихий ,но очень раздражающий .  Спрашиваю ,что свистит ??  Телевизор не работает , да и ШАРП  -фирма хорошая .  СВИСТ ...хоть ты тресни )))).     Приложил ухо к пищалке - свистит ,  приложил к корпусу усила -свистит .   Короче , 24 кгц частота БП .  Хозяин и друг не слышат , а я глохну , образно выражаясь .   )))  Короче , ХИТАЧИ (новый из коробки за много денег). оказался полным отстоем .  Усилитель сОНИ- ещё хуже  .....  В благодарность хорошего коньячку выпили , чувак меня ОЧЕНЬ благодарил за "раскрытие глаз" и через неделю-две  всё это барахло выгодно продал через комиссионку  широко известную. Вот такая история из реальной жизни .  Да , чуваку под 50 годков тогда было .   Сейчас в свои 66 лет , увы , до 13 кГц слышу , но напрягаться надо . Хотя ,имхо ,  лучше до 12-15 кгц слышать . Музыку не мешает слушать ,а вот "мусор" в ВЧ спектре  отфильтровывается .  

Link to comment
Share on other sites

Уважаемая общественность забывает, что уши не работают в отдельности от мозга. Если гипотетически представить, что барабанная перепонка - это мембрана микрофона, то мозг может выступать своего рода усилителем. ТАким образом, возможно, натренированный мозг способен в большей степени усиливать, даже если чувствительность барабанной перепонки на определенных частотах ограничены. Художник видит гораздо больше цветов, но это не из-за того, что глаза его как-то особенно устроенны, в общем, таких аналогий можно придумать массу. Так же, забываем, что в музыке, помимо чистых тонов, неизбежно существуют суммарно разностные составляющие, поэтому слушать\слышать чистый тон и его же замешанного в музыкальный сигнал - это не одно и то же, впрочем , как и киллогерцовый синус с гармониками при измерениях - это ,отнюдь, не музыка.

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

2ГД36 отбирал из количества...... чистым синусом 1 Вт...... так вот после 15 500 Гц уже не слышу...... тревожное чувство и шипение гармоник......  Сын бледнеет и покрывается потом холодным, до тошноты ......... Дочь приходит и просит прекратить пытки....... Так я узнал что можно отобрать 2ГД36 играющие достоверно за 21 000 Гц   .........

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Т.е. да здравствует АМЛ с его 300...4500 Гц  типа топовыми Телефуненками? :shock:

Справедливости ради, в знаменитой консоли, кроме высочайшего произведения звуковоспроизведения, играющего до 7 -8 кГц примерно, раз он из приёмника, была и пищалка, до 13-14 кГц.

Link to comment
Share on other sites

Нет, он отнюдь не из приёмника был. Около 40 см, киношный. Кл 44022. Типа как 2а9, только наверное раза в 2 потяжелее. Подозреваю, что "настоящие 100 дБ". Вряд ли до 7-8 кГц, хорошо если до 4...5.Но и  пищалка была под стать, с низкой нижней раб.частотой.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Нет, он отнюдь не из приёмника был. Около 40 см, киношный. Кл 44022. Типа как 2а9, только наверное раза в 2 потяжелее. Подозреваю, что "настоящие 100 дБ". Вряд ли до 7-8 кГц, хорошо если до 4...5.Но и  пищалка была под стать, с низкой нижней раб.частотой.

У него разные были, вы сами выше упомянули Телефункен,  ну тут есть уважаемые люди, кто меня ещё поправит, ошибаюсь вероятно, а про:

10 часов назад, S.Laptev сказал:

 высочайшего произведения звуковоспроизведения, играющего до 7 -8 кГц примерно, раз он из приёмника

Отзывался владелец КЕФа, колоночной фирмы.

Да, припоминаю, Маркович еще паук переделывал, резонансную понижал.

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, vs music сказал:

Основной частотный диапазон большинства инструментов лежит в пределах средних частот . НО - обертона , которые придают звучанию воздушность и изысканность - простираются гораздо дальше по частотному диапазону . И конечно ,  есть безусловная разница в восприятии звучания -  у человека с идеальным слухом ( в молодом возрасте ) и у пенсионера 60-70 лет ... А любовь к музыке ( и желание её слушать хоть на кухонном радио ) - это другая история .    

Снимок экрана (1907).png

таблица показывает основные тона, без обертонов, соотв. для нашего дела неинформативна.

Интересно так же какой д.б. диапазон АС. Ходят слухи, что есть чило аккустического баланса, равное 550 000-650 000 и пооктавный баланс от частоты мироздания ноты ля первой октавы. Оба метода противоречат друг-другу. Откуда  брались диапазоны 60-10 000Гц, 40-15 000Гц. 30-20 000Гц. Почему они именно такие?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...