Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ей может быть и 50 кОм в сетку максимум дозволенного.  И вообще, наверное, лучше с ней вообще  не связываться.  

Заметил у этих, и подобных рогатых, склонность завоздушиваться при хранении. 

Posted

В КИНАПах УО-11/13/15 сеточные резисторы по 10 ком и 6Р3С живут (в классе АВ, ближе к В) долго и счастливо, как правило. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Всех коллег с Наступающим . Задумал сделать смещение на древнем кенотроне , есть сомнения в надежности его

работы ( перегорание нити накала ) . Какие варианты можно предпринять при пропадании отрицательного потенциала ? Первое , что приходит на ум - оптрон , управляющим реле для снятие анодного , на питающей емкости стоит разрядный резистор . Поделитесь.

Posted

Просто реле с питанием от смещения. Как в древних ненаших КИНАПах. Нет смещения нет анодного. Либо - нет смещения, откорачивается резистор автосмещения в катоде выходной лампы, зритель фильма ничего  не заметит и/или трансляция речи тов Сталина не прервётся. 

Posted
12 часов назад, Святослав_ сказал:

Заметил у этих, и подобных рогатых, склонность завоздушиваться при хранении. 

Сколько штук завоздушились если не секрет ... ? 

Posted

Был случай - из коробки НОС гу18 оказалось живых только 5 шт и одна  из них вскорости при работе "газанула" :shock:

Posted
9 hours ago, немой said:

Сколько штук завоздушились если не секрет ... ? 

Статистики не вел, но уж больно часто они попадались, побелемши. Среди куч и ящиков других всяких разных ламп.

Posted
2 минуты назад, Святослав_ сказал:

Статистики не вел, но уж больно часто они попадались, побелемши.

,,Свежо придание но верится с трудом ,, ... 

Гу-19 и 6Р3С - через Мои руки прошли Сотнями ....у последних то есть 6р3с побелевшие видел только  которые ходили в разнос и до конца да сплавления баллона ... хотя сплавленный баллон не показатель кончины лампы ...

Posted

Ну если и сплавленный баллон не признак кончины, то и говорить не об чем. Он там так плавится, что стекло прилипает к аноду. Какие еще лампы славятся таким замечательным поведением?

Приведу обратный пример. Две 6П45С с вусмерть закопченными баллонами - в некоторых местах через пятна не просматривался анод - при эмиссии 0,18 и 0,21 А (норма в выборке 0,49 А) при работе в цирклотроне снизили выходную мощность с 28 Вт до 21 Вт. По сравнению с новыми. При нормальном качестве звука. 

Сложил себе впечатление, что 6Р3С самая неудачная ламповая разработка. Интересно, она содранная с западной, или в СССР ее разработали?

 

  • Like (+1) 1
Posted

Коллеги, поспокойней.  

Цитата

Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?

6Р3С-1 предназначена для усиления мощности в режиме Б(АБ) в двухтактных усилителях НЧ. Что же до номинала резистора утечки сетки, то до 20кОм - полный порядок. Втягивание баллона внутрь наблюдалось у УНЧ Прибой, убегал ток покоя из-за уменьшения смещения. Всё. 

  • Like (+1) 1
Posted

На них делали и эстрадные усилки, где их были шеренги с колоннами. Не только Прибой.

Если "гридлик" требуется такого низкого номинала, то им бы вторичная обмотка межкаскадника в сетку. Или раскачка катодным повторителем с непосредственной связью. 

Posted
38 минут назад, Святослав_ сказал:

Сложил себе впечатление, что 6Р3С самая неудачная ламповая разработка. Интересно, она содранная с западной, или в совке ее разработали?

Ну 6п45с сколько Я перемерил .... Вы на картинках столько не видели и браку их было полно как и задохликов ...

А то что плавились баллоны так это от рукаЖопости и схем ....

И тем не менее на фото лампа с разницей половинок 2 ма. хотя и плавленная ...

DSC00052.JPG

DSC00058.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Святослав_ сказал:

Не только Прибой.

Разумеется, УО - всякие, ЛОМО вокальные, что-то ещё, неохота вспоминать, но "впуклый" баллон я видел только в Прибоях, и тут всегда виноват пользователь.

Posted
1 час назад, Святослав_ сказал:

Ну если и сплавленный баллон не признак кончины, то и говорить не об чем. Он там так плавится, что стекло прилипает к аноду. Какие еще лампы славятся таким замечательным поведением?

Приведу обратный пример. Две 6П45С с вусмерть закопченными баллонами - в некоторых местах через пятна не просматривался анод - при эмиссии 0,18 и 0,21 А (норма в выборке 0,49 А) при работе в цирклотроне снизили выходную мощность с 28 Вт до 21 Вт. По сравнению с новыми. При нормальном качестве звука. 

Сложил себе впечатление, что 6Р3С самая неудачная ламповая разработка. Интересно, она содранная с западной, или в СССР ее разработали?

 

Вы правы.

И в этом тоже. Похоже, это действительно самая неудачная ламповая разработка времён СССР, её не сдирали с запада, но, видимо, её история как-то связана с ГУ-29, ГУ-32, которые, как раз, и были содраны.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
53 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Разумеется, УО - всякие, ЛОМО вокальные, что-то ещё, неохота вспоминать, но "впуклый" баллон я видел только в Прибоях, и тут всегда виноват пользователь.

В начале 2000-х делали ""серьёзный ""  танцпол в Твери , на ламповом усилении - два 150вт -х Новика ( 6шт 5881 на канал при анодном +560в -в свое время немного шокировало) и поставили оригинальный Прибой ум-75 в связке с Клипшами (3-х полоски 102дб /1вт  )  . На Прибой поставили  два вентилятора для вентиляции , режим работы - не менее 8ч непрерывной работы .    Прибой в отличии от Новиков , которые были надежные , как АК-74 , сгорел в первый же день -  расплавленные лампы , в ходе потом уже натурных испытаний - на эквиваленте нагрузке , выяснилось , что это системный дефект -  на больших мощностях Прибой просто уходил в отказ. Чтобы добру не пропадать , поставил схему Вильямсона на (только) 6 П3С в канале , гореть она почему то не хотела ни при каких обстоятельствах , многие годы работала , как и Новики .   Вина пользователя наверное была в одном -не надо было 75 ваттный усилитель выводить на реальный уровень рабочей мощности .

Учитывая , что советский народ Прибой брал в основном под 87 дб чувств. с-90 , любил ввалить (громыхало обычно в каждом дворе...) , то горели они регулярно - судя по их числу в реммастерских . Вывод - лампа хорошая, но не повезло ей со схемой -  откровенно кривая , нестабильная , и не звучащая.

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, S.Laptev сказал:

её не сдирали с запада, но, видимо, её история как-то связана с ГУ-29, ГУ-32, которые, как раз, и были содраны.

Показывал и ещё  раз покажу первые 6Р3С , ничего общего с 29-и и 32-и...

150676746602867913.jpg

150676750220088383.jpg

  • Hmm... (-1) 1
Posted
24 минуты назад, немой сказал:

Показывал и ещё  раз покажу первые 6Р3С , ничего общего с 29-и и 32-и...

150676746602867913.jpg

150676750220088383.jpg

Не надо картинок, сказано для красного словца, для поддержания беседы, про ГУ-19 тоже всё известно, ищем "корни", откуда взялась.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
10 часов назад, S.Laptev сказал:

про ГУ-19 тоже всё известно, ищем "корни", откуда взялась.

С какого года начался выпуск ГУ-19 ...? и с какого 6Р3С.......

Posted
В 30.12.2023 в 08:46, Xрюн222 сказал:

сеточные резисторы по 10 ком и 6Р3С живут

Очень низкий номинал. На вскидку, буквально, ещё пара ламп на ум приходит с такими требованиями.

Posted

Возможно, разработчики кинаповских кубиков УО11 и т.д.  подстраховались с изрядным запасом. Учитывая предполагаемый объем выпуска. А может они уже тогда что-то знали про "ГРИДЛИК"(С) :smile-03:, ещё до АудиоПортала и Концепции. Драйвер,он же ФИ, на 6ф5п в триоде с нагрузками по то ли 3,3 то ли 6,8 к в аноде и катоде. 

Posted
17 минут назад, Кружка сказал:

Очень низкий номинал.

Я ставил 22к, вроде живы до сих пор. До известного гриппа гоняли часов по восемь непрерывно. Лампы лет за пятнадцать менялись раза три. Но режим "Б", разумеется. 

 

13 минут назад, Xрюн222 сказал:

подстраховались с изрядным запасом

А то! Но коробочка с лампочками и подвижками для динамичков всегда была наготове. Как и нынче для олдскульных лабухов возится ящичек с 5881.  

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
    • Помнится, с год назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С. Я решил объеденить его драйвер с 6С4С на прямых связях (можно применить 6П31С в триодном включении) . Свою идею попросил симульнуть Руслана.. Он любезно откликнулся, вот что он пишет..  В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с И реализация для 6С4С Ra для 6с4с не знал какое брать, в схеме 6.5кОм. При подаче на вход 1В ампл, на выходе 3.7В ампл при Y2=0.68%, Y3=0.1% . До резкого скачка искажений можно подавать 1.7В ампл, тогда на выходе 6.2В ампл, при Y2=1%, Y3=0.46%. PS: Симуляция схем и описание привёл Руслан (Долбоящер)  PS: Эту схему привожу впервые. Сам не пробовал паять, так как очень занят стройкой. Но идеи в голове витают.  Может кто спаяет? Надеюсь, должно неплохо получиться  И ещё.. 6С4С здесь работает в максимальных режимах, можно снизить питание или увеличить немного катодные резисторы
    • Пожалуйста. Схему прилагаю
    • Не его тема. В начале века когда травил "копыта" удалось на срезе получить рисунок паркета. Так был рад что эксперимент удался. Однако звучать всё стало невыносимо жёстко. Срочно запилил всё взад)))
    • Что не есть хорошо. Дополнительно обрабатывают чтобы этого не было. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...