Jump to content

Про РР


Recommended Posts

1 час назад, Михаил SM сказал:

...и чтобы отсечь наезды ценителей исключительной музыкальности (что на Монтанах , думаю, не совсем реально...) , было сделано заявление, что этот критерий его мало интересует . Имхо.  

Музыкальность легко получается при записи и последующем воспроизведения через сквозной тракт на катушечном магнитофоне, делал это и не раз. Обратно из музыкальности получить разрешение не получалось никогда :smile-55:.

Так как я уважительно отношусь к вашему опыту и всегда вдумчиво и внимательно читаю ваши посты, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что обычно увлекающиеся звуком всегда говорят о материальной составляющей, это динамики, детали, квартиры и комнаты, рассеиватели, лампы, трансформаторы, провода... но никто и никогда не упоминает самой музыки. Как-будто она фоном, несущественна, серая масса, безликая толпа.

Есть музыка, которая воспринимается как стена звука, есть музыка, которая воспринимается как река, есть музыка, которая воспринимается как текст, есть музыка, которая как множество раздельных элементов, расположенных в пространстве, где звуки при всей их кажущейся раздельности вплетаются в общий музыкальный узор.

Могу сказать о себе, для меня важна раздельность, разрешение, в продолжение одной из веток АП - честность, остальное доделает мозг. Он сольёт и свяжет воедино этот узор в виде тончайшей паутинки, которую можно приблизить и рассмотреть каждый элемент или удалить и представить как цельное полотно. Отдаю это своему мозгу. Но можно это сделать искусственно, взять широкополосные динамики, старинный цап, или пропустить через магнитофон, и вот вам и пожалуйста, слитность. Самая лучшая слитность была на кассетном магнитофоне Весна 306, когда я ходил к друзьям переписывать с их катушечников десятую копию :smile-17:. Поэтому и любил пластинки, не так слитно,  и получив первую зарплату после практике в колхозе купил катушечник Снежеть с 19 скоростью. Слитность уменьшилась но удовольствие от прослушки возросло. Следующий уровень Юпитер 201 и колонки 10мас, и опять слитность уменьшилась но добавились НЧ и ВЧ и пространство как дополнительная  информация.

Хотя всё это частности. Музыка вещь интимная и кто и что предпочитает в ней услышать дело сугубо индивидуальное. Поэтому прежде чем разговаривать, предпочитаю задать вопрос, а какую музыку вы слушаете? И тогда можно разговаривать уже о технике.

Кстати, вы Михаил какую музыку слушаете?

PS Монтаны слушал три раза...или четые? Да, четыре раза слушал. Там нет проблем, можно слушать слитно, можно раздельно, очень зависит от контента, особенно если после не совсем хорошо записанного диска ставишь качественный контент, ощущение прям как запотевшее стекло протёрли :ab:

PSS Добавлю немного чтоб концепция соответствовала теме ветки. Про РР, предположу что  есть в них какая-то гипертрофированная жизнерадостность, которая позволяет получать более энергичный вариант, и для любителей рока это очень выгодная сторона усиления. Добавляет некую искусственную энергичность, праздничность, самоварность. Но многим такое нравится :smile-03: (могу быть неправым, выслушаю аргументы)

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 188
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

51 минуту назад, Timbuktu сказал:

PSS Добавлю немного чтоб концепция соответствовала теме ветки. Про РР, предположу что  есть в них какая-то гипертрофированная жизнерадостность, которая позволяет получать более энергичный вариант, и для любителей рока это очень выгодная сторона усиления. Добавляет некую искусственную энергичность, праздничность, самоварность. Но многим такое нравится :smile-03: (могу быть неправым, выслушаю аргументы)

Меры по снижению искажений всех видов, значительно снижают эту самую жизнерадостность, звучание становится холодным, детальным, а КИЗ располагаются строго по своим местам, появляются звуки не только по фронту и в его глубь, но и сбоку, сзади, выше, ниже, т.е. "звуковая картина" разворачивается по всем направлениям и заполняет КДП, АС растворяются в пространстве, возникает полное ощущение 3D, иногда это просто пугало :smile-57: 

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Timbuktu сказал:

Поэтому прежде чем разговаривать, предпочитаю задать вопрос, а какую музыку вы слушаете? И тогда можно разговаривать уже о технике.

Наконец то хоть один человек спросил, а какую музыку и каких жанров вы  предпочитаете слушать, именно жанровость определяет концепцию построения системы , однотакт , двухтакт, класс А или АВ, источник винил или ЦАП и т.д. А это и есть самый сложный вопрос , который сильно меняется и с возрастом и по мере совершенствования системы воспроизведения. Прошу прощения , что не в тему.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Да всё в тему, здесь ещё вопрос, какая акустика. У меня несколько разных, щиты, закрытая трёхполосная, и двухполосный фазоинветор. Они все играют поразному с разным типом усилителя. Фазоинвертор любит двухтактники, напористый низкий бас, трёхполосники с двухтактником - бас-барабан звучит как пионерский барабан. Щитам фиолетово, играют с любым. У меня правда в них, в каждой 80 кг свинца между деревянными панелями, абсолютная инертность корпуса.

Музыка от Назарета до Баха, разная, даже очень.

Link to comment
Share on other sites

Хотел бы осторожно вторгнуться в тему... Тимбукту, отчасти соглашусь с вами насчет жизнерадостности двухтакта, но именно что отчасти. Статистически двухтакт может больше с зрения воспроизведения ритмов/внутреннего времени фонограммы. Есть очень хорошие однотакты, способные тягаться с ними в этом отношении... Но, правда, на них есть и очень хорошие двухтакты. Зато однотакты статистически лучше в смысле созвучий и тембров. 

И вот совсем не соглашусь с вами насчет волшебных / обычных ламп. Потому что замена какого-нибудь кенотрона может драматически поменять пресловутую "жизнерадостность" на, допустим, восхитительный латиноамериканский драйв, джазовый свинг или солдафонскую монотонность. Заранее и охотно соглашаюсь, что это субъективно. Но ведь фигня в том что фонограмма, бесспорно объективная, как раз и становится субъективной, как только появляется слушатель. Потому что в этот момент у нее появляется шанс стать музыкой. Я всего лишь утверждаю: то, что мы слышим, не сокровище, а ключ к сокровищу. И сокровище становится доступным, когда и если этот ключ подходит. Неприятно чувствовать себя скважиной, поэтому прошу извинить за аналогию. Наверное, я мог бы попытаться сказать точнее, но получится очень много необычайно спорных слов, это чисто мировоззренческие моменты, которые просто грех навязывать, отстаивать - и, наверное, вообще отстаивать.

Продолжая аналогию, давайте допустим: если музыка "зашла", это говорит о том, что фонограмма-ключ нашла достойную, простите, скважину. Если "зашла" сложная музыка (многомерный ключ), то комплиментов заслуживает, возможно, не только скважина (слушатель), но еще и качество изготовления ключа. Аудиофилитик в этом отношении придирчив. 

Если вы перебирали лампочки, увлекаясь вкладом той или иной в звучание, а потом это вам надоело, можно допустить, что вам не очень повезло с кругом общения. Нормальные люди имеют свойство приводить окружающих в порядок. Я вот бегаю от них как от огня, и твердо знаю, что в присутствии г-на А не услышу разницы между аналогами от Филипс и Вальво, а при прослушивании даже любимого альбома буду терпеть, вежливо позёвывать и удивляться - чегой-то сегодня как-то.... Зато в присутствии г-на Ъ в особых эпизодах вероятно стану ронять восхищенные матерные слова, вновь отчетливо слышать направления и тонкие различия в подаче. Пожалуйста, не надо говорить про самовнушение. Всё что мы ощущаем самовнушение. В чем состоит разница между человеком, уснувшим на баховском концерте, и барышней через два кресла от него, залитой слезами восторга? Примерно поэтому я так благодарен деталькам, трюкам, бубнам и ритуалам, позволяющим пережить заново, испытать еще ярче, открыть для себя новые источники удовольствия: это настолько классно, что оно того стоит. Конечно, запросто может быть, что нашей барышне из примера достаточно было бы и радиоточки, но не все же так талантливы. 

 

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Человек - такое создание, что привыкает ко всему и то, что еще вчера вызывало неподдельный восторг, завтра уже будет восприниматься как обыденное, это не хорошо и неплохо, это толкает нас постоянно двигаться и постигать новое, находиться в постоянном поиске того, что трогает и удивляет. С годами, это становится все труднее достигнуть, но за-то , легче оценить важность происходящего.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Евлампий сказал:

но не все же так талантливы. 

  Пока жамкал клаву, вы написали свой ответ, прочитав который, я решил, что мне тут лучше руководствоваться старой поговоркой  - молчи, за умного сойдёшь. :smile-59:

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

Умным себя никогда не считал, поэтому .....   :smile-03:

Отвечая Timbuktu  :  касаемо слушаемой музыки .   В  основание ""настройки ""  своей , назовём , матрицы музыкального восприятия и культуры , положен весьма многослойный уровень -  в юности в основном эстрада (Карел Гот ...) , рок -от харда до Нины Хаген , советский рок ( Интегал , Машина времени , Кузя )  - который я часто за десяточку советских записывл на свой Ростов -102 на 19 скорости и ленте Максел. Живая запись без лимитирования с ленты (в иделе на 38 ) это реальный вынос , по мне , но аудиосистема , особенно АС , должна иметь динамический запас ( ), которого на тогдашний период - на S90 и транзисторонм Зуеве было - кот наплакал . Но звучание по любому было феерическое.  

Потом молодость прошла и я превратившись в достаточного православного человека , с 1994 года стал реально сопереживать духовным песнопениям в храмах России , реально православный хор -человек так не менее 6 , ведущий Литургию и  мне , думаю, повезло -так как за почти 29 лет это создало неимоверно ясное восприятие музыки , которая есть от Бога ( та же классика) , но и от врага рода человеческого -её тоже надо различать , чтобы не осквернять свой слух .   Рок я слушать ( в итоге) практически перестал , подсел на авторскую музыку , классическую , симфоническую , джаз , конечно , разный , но фактически я уже писал давно ещё на саундапе , важно не фанатеть , не иметь пристрастий к музыке , тогда обретается свобода её восприятия и возможность , если нужно, её оценки и принятия (или непринятия) . Много винила , СД-дисков , есть немного СД-голдов АМЛ - записи реально уникальные  - по эмоциональному воздействию. 

За много лет аудиопрактики (с 1997 года) насмотрелся разного и разных . В основном людей можно разделить (условно) на две аудиогруппы -  одни любят музыку и ходят на концерты , и аудиосистемы свои создают (путями разными) -как инструмент познания мира музыки -каждый по своим возможностям . Эти люди всегда исключительно интересны .   Другая группа - и их немало, ими движет аудиотщеславие и гордыня -желание обладать лучшим , эсклюзивом , музыка для таковых ценности не представляет , имеют несколько дисков на СД или виниле - очень люто записанных и для них критично - какой эффект произведет их система на попавших в сферу её воздействия , как правило, это часто чисто аудиофильские системы .     Точка ""середины""   тоже есть -  и музыку любят и хвастануть непрочь . 

Тема вроде про РР , поэтому мои извинения. 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Михаил SM сказал:

Тема вроде про РР , поэтому мои извинения. 

Не извиняйтесь, высказывайтесь на здоровье. Лучше поменять название темы чем подстроиться под неё.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Евлампий сказал:

И вот совсем не соглашусь с вами насчет волшебных / обычных ламп. Потому что замена какого-нибудь кенотрона может драматически поменять пресловутую "жизнерадостность" на, допустим, восхитительный латиноамериканский драйв, джазовый свинг или солдафонскую монотонность.

Тогда у меня вопрос. Но небольшое предисловие.

В пору своей бесшабашной молодости ехал я как-то на автомобиле из небольшого городка под названием Гронинген (Голландия) в другой городок, но уже поболе, под названием Красноярск. Расстояние, которое пришлось преодолеть в одиночку примерно 7 тысяч километров, может чуть больше, может меньше, но много. И был у меня в автомобиле всего один источник звука, маленький кассетный диктофон Casio, который я таскал за собой в надежде что когда-нибудь найду в себе силы позаниматься английским. С английским у меня не задалось, но зато имелись до кучи несколько кассет с музыкой. И вот в процессе этого вынужденного перемещения своего тела в пространстве, где-то на полпути, двигаясь между населённым пунктом А в сторону населённого пункта Б, и в течение длительного времени не встретив ни одной самобеглой коляски ни в прямом, ни во встречном направлении, имея перед собой лишь бесконечную серую полосу дороги внизу и безбрежное небо вверху я просто улетел, улетел на крыльях музыки, растворился в ней, подсознание рулило, но меня не было. Не помню ни до ни после, чтоб музыка оказывала на меня такое сумасшедшее воздействие. Диктофон сохранился и лежит где-то на антресолях у мамы. В нём нет известных кенотронов, нет никаких намоленных ламп, пластиковый корпус размером с ладонь и динамик диаметром 3-4 сантиметра . Так о чём мы говорим? Видимо о том, что каждому нужна своя приправа, но если человек голодный, голодный до музыки, какими мы все были в молодости, мы жадно припадали к любому источнику, и любой источник был родником. И "голос америки", и магнитофон, и поцарапанная пластинка.

Музыка она рождается в голове. А дальше, в зависимости от потребностей, каждый приправляет её своими специями, к ним привыкает и потом пытается убедить других... но мы разные...

Вопрос единственный, как вы считаете, музыка у нас внутри изначально или же мы научаемся и совершенствуемся в процессе жизни? Что правильней совершенствовать? Мозг или технику?

Евлампий, я не удивлён изменением звучания от замены кенотрона, совсем. Усилитель - это модулированный источник питания, я верно рассуждаю? И если он у нас уже со вкусом одного кенотрона, то естественно предположить что вкус (звук) изменится при отличном вкусе следующего кенотрона, и так до бесконечности, если в этот перебор вдохнуть нужный нам смысл.

  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Не извиняйтесь, высказывайтесь на здоровье. Лучше поменять название темы чем подстроиться под неё.

Можно считать лирическим отступлением , свойственное стареющим романтикам . Конечно , тему надо держать . 

Духовное песнопение старообрядческое моего крестного Даниила .  Со страницы его жены - второе сверху.  https://vk.com/veronikagrig  Если загрузиться , конечно. 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Timbuktu сказал:

но если человек голодный, голодный до музыки, какими мы все были в молодости, мы жадно припадали к любому источнику, и любой источник был родником. И Голос америки, и магнитофон, и поцарапанная пластинка. Музыка она рождается в голове. А дальше, в зависимости от потребностей, каждый приправляет её своими специями, к ним привыкает и потом пытается убедить других... но мы разные...

Вопрос единственный, как вы считаете, музыка у нас внутри изначально или же мы научаемся и совершенствуемся в процессе жизни? Что правильней совершенствовать? Мозг или технику?

Евлампий, я не удивлён изменением звучания от замены кенотрона, совсем. Усилитель - это модулированный источник питания, я верно рассуждаю? И если он у нас уже со вкусом одного кенотрона, то естественно предположить что вкус (звук) изменится при отличном вкусе следующего кенотрона, и так до бесконечности, если в этот перебор вдохнуть нужный нам смысл.

Евлампий ответит , но я вставлю пятак -  известно, человек триедин : дух-душа и тело.  Мозг , слух относятся к нашей билогической оболочке -  телу , а оно без жизни души в духе -мертво.  Поэтому видится , что посредством тела, душа обретает доступ к музыке , но восприимает её своим духом .    

Любой ленточный магнитофон или магнитофончик имеет одно сильное отличие -  у ленты низкий порядок (не более 2-й гармоники ) спектр искажений и это нравится нашему восприятию , так же как винил тот же.   Вот с цифрой всё не так просто и мне видится , что без ламповой и NOS ""гармонизации""  у неё не особо много шансов -кому -либо нравиться  до ""улёта"" . 

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Timbuktu сказал:

Не помню ни до ни после, чтоб музыка оказывала на меня такое сумасшедшее воздействие......

Это про то, что и писал выше, есть стечение обстоятельств, настрой, определенное состояние разума, когда ты вдруг получаешь то, что никогда не испытывал прежде и это будоражит, запоминается на всю жизнь. В какой-то момент, тебе хочется ощутить это снова, но проблема в том, что получить столь же сильные эмоции , даже попытавшись воссоздать все эти условия, к такому результату уже не приведут. Вспомните детство, яркие моменты- их было много больше ,чем сейчас, разум ребенка не обремен большим кол-вом событий, записанных в памяти, многое случается в первый раз, оставляя незгладимое впечатление. Многократно наложенная информация в памяти, производит процесс паковки схожей информации, т.к. память небезгарнична. Память - наша беда, стирая информацию, проводя форматирование, вероятно , можно снова получить столь же сильные эмоции от тех же простых вещей, но стирая память, мы обнуляем себя, личность, без неё, мы не те, кто мы есть :(

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Михаил SM сказал:

За много лет аудиопрактики (с 1997 года) насмотрелся разного и разных . В основном людей можно разделить (условно) на две аудиогруппы -  одни любят музыку и ходят на концерты , и аудиосистемы свои создают (путями разными) -как инструмент познания мира музыки -каждый по своим возможностям . Эти люди всегда исключительно интересны .   Другая группа - и их немало, ими движет аудиотщеславие и гордыня -желание обладать лучшим , эсклюзивом , музыка для таковых ценности не представляет , имеют несколько дисков на СД или виниле - очень люто записанных и для них критично - какой эффект произведет их система на попавших в сферу её воздействия , как правило, это часто чисто аудиофильские системы .     Точка ""середины""   тоже есть -  и музыку любят и хвастануть непрочь....

Михаил, а можно меня ни в ту ни в другую? :ab: Я в поиске. Если спросить в поиске чего, то я бы попытался это сформулировать, но боюсь остаться непонятым. Если не растекаться в мыслях по монитору, то я ищу  "Дух времени". Знаете, когда я был молодым, музыка была "Духом времени", я жил и ждал выхода альбомов любимых групп и они выходили при мне. Эти люди жили в моё время, дышали одним со мной воздухом и проживали жизнь единомоментно со мной в одном временном срезе. И это для меня это было важно. Что пытаюсь найти сегодня? Музыку сегодняшнего Рахманинова, Щедрина, Стравинского и ещё многих, музыку может быть каких-нибудь современных зрелых ментально групп уровня прошлого. Если сравнивать с кинематографом то хотелось бы найти кино сегодня на уровне кино вчера. То есть фильмы старые мне нравятся но они старые, в них дух другого времени. Осталась ли музыка сейчас? Жива ли она или это уже просто шум?

Извиняюсь, мои сегодняшние тараканы :smile-55:

Link to comment
Share on other sites

Боюсь, Михаил, что условных категорий увлекающихся музыкой и аудио , несколько больше и они не выстроены в одну линию, где есть неких два полюса , и то, что между ними. Мир многогранен и мы его часть, со своими причудами и особенностями, поэтому "заболевания" бывают разными :) 

Link to comment
Share on other sites

Тимбукту, знаете, я написал довольно протяжное эссе про то, что это была вполне типовая хорошая медитация, и как это вообще бывает... И кстати, когда это завязано на музыку, нередко люди впадают в аудиофилию, в безотчетном стремлении... Я быстро печатаю, 10 пальцев. В общем, потер - не тема это для аудиофорума. 

Что же касается кенотрона и модуляций - вот не так просто. (Я уже упоминал этот усилочек - макет двухтакта на 6-ваттных прямонакальных триодиках Филипс, с прямонакальным драйвером и трансформаторным фазоинвертором, с винтажными немецкими выходничками, и сговнякан он был специально для отслушивания диодов и конденсаторов в источнике фиксированного смещения. Но оказался настолько поющим, что я его оставил, пусть бегает).

При этом смысл был в том, что двухтактник - а значит, какая там в анус модуляция источника. Нету кенотрона в цепи сигнала. Плечи вышли очень симметричные, и звук ну совсем полностью ерзает из плеча в плечо, кен только подливает постоянку. То же и со смещением: двухтакт, и до сеточных токов не доходим.

Но слышно и основной кенотрон, и вакуумный диодик в смещении на уровне, словно просто ставят другой усилитель, причем закрадывается ревнивое подозрение: а источник тот же или нет? Потому что время, время играет по-другому. 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

В  свое время на саундЕХ до ""усёра"" спорили -  как включены  выходные лампы в выходном каскаде Р.Р. -  параллельно или последовательно ? По переменному току   -  последовательно, по постоянному  -  параллельно.   Тем не менее , с вынутой одной лампой в выходном каскаде , пушпул играть будет -с диким перекосом в выходном трансформаторе , т.к. зазора нет . Половина трансформатора просто ""повиснет ""  в воздухе . 

Что кто скажет ?       Нет кенотрона в цепи сигнала пушпула , но как Р.Р.  так и S.E. прекрасно какое-то время работают и с вынутыми кенотронами -на накопленной энергии конденсатров БП , но вот заставить ламповый усилитель работать вообще без конденсатров в БП , успеха иметь , думаю, не будет .     Видится всё-таки , что в силу сдвинутости фаз сигнала в выходном каскаде нейтрализуется фон (поэтому часто Р.Р. работают без дросселей) , но вот механизм вырубания кенотрона не совсем ясен. 

Link to comment
Share on other sites

Речь шла о том, что РР, в отличие от СЕ, не гоняет звуковые частоты через БП, оттого считается, что РР склонен многое блоку питания (и источнику фикс. смещения) простить. Так вот фигушки. 

Что же касается последовательно или параллельно, то зависит от режима. В глубоком А параллельно. В чистом В последовательно (и кстати в В он гоняет таки звуковые токи поочередно через лампы и последовательно через блок питания, и потребление по понятным причинам начинает зависеть от выходной мощности.... А в чистом А потребление от мощи не зависит. 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Михаил SM сказал:

...с вынутой одной лампой в выходном каскаде , пушпул играть будет -с диким перекосом в выходном трансформаторе , т.к. зазора нет . Половина трансформатора просто ""повиснет ""  в воздухе

 

Link to comment
Share on other sites

   Я думаю, что симметрия БП роли не играет - компоненты БП слышны в любом случае. Их слышно в цифровых устройствах, отлично слышна замена сетевого кабеля и его фазировка, что уж тут говорить про кенотроны. Здесь не работают простые объяснения симметрия-не симметрия или там какие-то мифические помехи на мГцах , которые человеческое ухо ,якобы, слышит. Так же, как не работают примитивные попытки объяснить те или иные стороны воздействия музыки на человека гармоническим рядом искажений усилителей или источников. 

  Что касается духа прошедшего времени, то таки да, я согласен. Дух есть :smile-59: и очень важно его ощущать в записи. Но вот Рахманинова уже не будет, и ЛЗ тоже не будет. А то, что сейчас (да и уже достаточно давно) пытаются играть, мне лично безразлично, мягко говоря. Пусть с ними разбираются следующие. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Если пытаться подложить под упомянутые эффекты хоть какое-то подобие смыслов, приходится признавать несколько расширенную, скорее платоновскую, нежели слизанную со школьной парты марксистско-ленинскую картину мира. Но это всё, увы, вопросы и темы, существенно выходящие за пределы технического форума. 

RSD, а вы не замечали корреляции между возрастом деталек и временем записи, "дух" которой они способны гальванизировать? У меня вот получается, что старые детальки помогают (точнее, могут помочь, если сойдутся удача и терпение) раскрыть музыку примерно своей эпохи и дальше. То есть, если копаться в старье ради Рахманинова, наиболее перспективны железочки из хотя бы 20- 30-х. Похожая беда и с Федор нашим Иванычем, а с Карузо вообще засада, не говоря уже о, допустим, Собинове. Только акустические рандомизаторы как-то ... Впрочем, говорят, у Степичева и по электрике получается - вовлекает.

Зато по теме ЛЗ железа страдальцам пока что хватает, хвала Аполлону нашему Мусагету. 

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Евлампий сказал:

а вы не замечали корреляции между возрастом деталек и временем записи, "дух" которой они способны гальванизировать? У меня вот получается, что старые детальки помогают (точнее, могут помочь, если сойдутся удача и терпение) раскрыть музыку примерно своей эпохи и дальше.

Так как суть нашего мира - есть электричество, энергия, думается, "отпечаток времени", если угодно, информация, присутствует во всём , что нас окружает, аналогия с кольцами у дерева.  Другой вопрос , как эту информацию считать и интерпретировать. Закон сохранения энергии, говорит о том, что она в никуда исчезнуть не может, значит, где-то она присутствует,записывается и хранится, как на флешке. Так же, предпологаю, что имеет место быть, гинетическая память, которая, на подсознательном уровне, позволяет определять соответствие с временными промежутками.  У меня жена по роду своего хобби работает с камнями, так вот есть камни, которые будучи взятыми в ладонь, начинают прямо жечь руку, т.е. происходит некий "ответ" твоему энергетическому запросу, возникает , что-то типа резонанса. Так она определяет, "твой" это камень или нет. Хоть и относился к этому скептически, но был серьёзно удивлен данному эффекту и отрицать этого уже не мог. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...