Jump to content

Recommended Posts

Posted

Порылся у себя в переписке, и за одиннадцатый год нашел рекомендованный режим Сергеем ZXSом(давно его нет с нами)
С уважением, Nittis
image.thumb.gif.3180b6deb1f0a437135e6611b596401d.gif

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Raffel сказал:

Cary Audio CAD805C Tube Monoblock Power Amplifier-кто рить слушал эти моноблоки

Привет. В "Моя последняя система" Сергея Лебедева лучше всего сразу написать, у него в трёх разных вариантах были.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Привет. В "Моя последняя система" Сергея Лебедева лучше всего сразу написать, у него в трёх разных вариантах были.

Проходили экспертизу в Твери , будучи во владении ув. Валерия Плигина , эти CAD-805 .  Тембрально и музыкально бездарный звук , непонятно было , когда Валерий слушал ещё их на полипропиленовых Проаках респонс-3,5 , но уже на Лаутерах, на Танноях Голд монитор стала слышна их реальная музыкальная безликость.  Апгрейду не подлежат , были разобраны на запчасти , дорогостоящий американский ""хлам "" , имхо.

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Кружка сказал:

С той подачи недавно зацепил за океаном 18 штучек скопом. Пусть будут.

Хорошая лампа 36а.

 Я даже одну синюю видел.

За все годы.

Posted

От Аббаса

Лампа 24 заслуживает отдельного разговора, может быть позже напишу подробно.
Я давно с ней экспериментировал, но только недавно обратил внимание на интересный факт: в оригинальном лофтин-уайте использовалась именно 24-я, а не триод. Конструктивно лампа представляет собой 27-ой триод с дополнительной сеткой.
Лампа очень капризная и требующая тщательной подстройки режимов. Причем высоких напряжений на экранной сетке 24-я не любит, начинает визжать и звенеть. Анодный резистор следует брать не менее 100 кОм, я использовал двухваттный АБ, а экранную сетку без делителя запитал через английский композитный резистор 1 МОм. При этом на сетке напряжение составило 35 В, на аноде 220, анодный ток около 1 мА. Примерно в таких режимах она используется и в оригинальном лофтине.
Кстати, выставить лампы в режимы, обещанные РСА-евскими даташитами, мне так и не удалось. Возможно, потому что у меня все сплошь ранние экземпляры без буквы А.
Лампа требует металлического колпачка и заземленного экрана на выводе сетки, с керамическим жутко хватает наводки.
По звуку хороши ранние 24-ки кэннингэм, более "зализанные" и "гладкие", певучие арктурусы и безумно прозрачные, но сухие филко, которые мне напомнили лампы телефункен. В итоге остановился на арктурусах.
И еще одна проблема - у ранних 24 встречается плохая изоляция между подогревателем и катодом. Некоторые экземпляры фонят безбожно. Да и вообще именно 24-е определяют уровень фона усилителя, а не прямонакальный драйвер и 2а3.

От КАА:

24А - сложное для приготовления изделие. Исторически это первая крупносерийная американская многосеточная лампа разработки начала 20-х годов, и когда её делали - многого ещё не умели. В частности, у неё малоэффективный катод. Две основных проблемы использования её в качестве драйвера в НЧ-усилителе таковы. Во-первых, необходимо высокое напряжение питания - большой участок анодно-сеточной характеристики невозможно использовать из-за динатронного эффекта. Во-вторых, трудно подобрать достаточно линейный режим. 24А линейна в достаточно узком диапазоне сеточных смещений, и даже при точном подборе трудно получить КНИ меньше 0,7%, к тому же это зависит от экземпляра. Можно попробовать использовать 24А в ультралинейном режиме с питанием экранной сетки от дополнительного каскада, но двухламповость при этом исключена. Если Вы всё же хотите попробовать, то можете попытаться повторить "в лоб" оригинальный Лофтин-Уайт, который был собран на #24 и #50 - прямой предшественнице трёхсотки.
 

  • Like (+1) 1
Posted
В 12.04.2024 в 23:39, Nittis сказал:

Порылся у себя в переписке, и за одиннадцатый год нашел рекомендованный режим Сергеем ZXSом(давно его нет с нами)
С уважением, Nittis
image.thumb.gif.3180b6deb1f0a437135e6611b596401d.gif

Ради чего в наше время? Усиление триода. Кривизна жуткая.

Posted

По поводу гудит - не гудит при накале переменным током.

Когда то попадалась заметка от какого то американца, всё зависит от жёсткости пружины натягивающей нить, если пружина ядрёная, нить сильно натянута, вибрации исключены, но такая нить имеет меньший срок службы, причём пишет что вразы меньший. Приводит аналогию с двумя пружинами, одной сжатой, другой несжатой, обе погрузили в кислоту. Куда делась энергия сжатой пружины ?

Соответственно слабонатянутая нить вибрирует и фонит, но работает дольше.

Причём это не брак, а разные технические условия.

Posted

Дык нам и про вакуум в баллонах никто никогда не рассказывал, а он где то шестьпэтрёшечный, а где то кинескопный, отсюда и позрачность в звуке.

  • Like (+1) 1
Posted
45 minutes ago, Сергей Б said:

Дык нам и про вакуум в баллонах никто никогда не рассказывал, а он где то шестьпэтрёшечный, а где то кинескопный, отсюда и позрачность в звуке.

Вот  это да, чем ваккумнее тем катод меньше отравляется и тем меньше температура для заданной эмиссии, в косвенном конечно.

Posted

Может и бред, но слышал что при слабом вакууме, самые слабые сигналы, то есть та самая детальность и изыскнность, не долетает до анода, мешают атомы газов.

Posted
1 hour ago, Сергей Б said:

Может и бред, но слышал что при слабом вакууме, самые слабые сигналы, то есть та самая детальность и изыскнность, не долетает до анода, мешают атомы газов.

Вряд-ли мешают.
1 мА = 1 мС/s. Пусть -80 dB, то есть 100 нанокулон/секунду. заряд электрона ~ 1.6-19.
Таким образом 100e-9/1.6e-19=625 000 000 000 электронов, в секунду. Даже при 20 кГц все одно много.

Катод - до свидания, косвенный, ток сетки, ионный, вторичная эмиссия от ионов.

В лампе должно быть минус седьмой, в бытовухе - бывает минус четыре (брак 90%, со слов участвовавшего, под конец союза). Хорошо бы минус 10, но для этого надо керамику и материалы вакуумной плавки. Страны побогаче так и делали, особенно американцы. Стекло в смысле вакуума очень сложный предмет. Греть начнешь - портится, не нагреть - не откачаешь. Про вакуумную плавку стекла не слышал. Кстати ЭЛТ у тетроникса - керамические.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Сергей Б сказал:

По поводу гудит - не гудит при накале переменным током.

Когда то попадалась заметка от какого то американца, всё зависит от жёсткости пружины натягивающей нить, если пружина ядрёная, нить сильно натянута, вибрации исключены, но такая нить имеет меньший срок службы, причём пишет что вразы меньший. Приводит аналогию с двумя пружинами, одной сжатой, другой несжатой, обе погрузили в кислоту. Куда делась энергия сжатой пружины ?

Соответственно слабонатянутая нить вибрирует и фонит, но работает дольше.

Причём это не брак, а разные технические условия.

Всё может быть, всё может статься, с женою может муж расстаться и т.д.

Все нити разные, круглые, плоские, квадратные. Подвешены по разному, при помощи пружин, консолей, прямо к слюде, перекинутые через проволочки и т.д. причём у одного и того же типа ламп, например у 45-й, со временем нить растягивается, слабеет.

Posted
5 hours ago, Сергей Б said:

всё зависит от жёсткости пружины натягивающей нить

1. Вы усилие посчитайте и найдите смещение.
2. Учтите, что катодом является объемный заряд.
3. При такой температуре скорее влияет остывание нежели вибрация от силы Ампера.

 

Posted
В 12.04.2024 в 13:23, maximka сказал:

Вопрос к знатокам, кто не будь использовал 24А как драйверную к 2А3

Из старых прямонакалов драйвером к 2А3 очень понравилась 6А4 в гальванике(смит). Дальше макета дело не дошло, на то время была одна 2А3)

  • 2 weeks later...
Posted

45я с к.тр. 47 :smile-31:, входная, она же драйвер ЕСС81 Psvane, уровень помех по В3-57 -72дб, полоса по-3db: 4-56.000гц, мощность: AN-E звучат убедительно)))

20240418_134347.jpg

  • Like (+1) 8
  • 4 months later...
  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Странно, но "устаревшие понятия" Бриггса в точности совпадают с понятиями и современного профи, 10 лет техдиректора Virgin Records, звукорежиссёра, создателя студий и автора профессиональных книг по явно знакомой ему теме, цитату которого я привёл - https://www.amazon.de/-/en/Recording-Studio-Engineering-Society-Presents/dp/1138936073 Вероятно появление мягкого мобильника не сильно изменило строение наших ушей со времён Бриггса. Но всё может быть. Не знал, что Старый Оскол это центр мировой звукозаписывающей индустрии. Вспоминается Межпланетный шахматный конгресс... Впрочем это не важно. Как выглядят ваши динамики мне нравится. Думаю звучат они ещё лучше чем выглядят.
    • В любом случае не любители музыки Вообще …. Слушаем Чайковского …. А разговоры …. (ВЧ,СЧ. Басы….вот еще…( А почему Бриллианса НЕТУ…. ….а это Кто?
    • Похоже это всё же были Хи-Фишники...
    • Здорово! Интересно очень. А какой диаметр? У меня немного другие диффузоры на основе этих нанотрубок. Но пришлось дать указание заводу, чтоб сделали подложку из целлюлозы - без нее был очень мощный краевой резонанс. Щас всё ровно... Как СЧ-НЧ просто идеально!
    • Помню как-то пригласил прожженых Хайэндщиков в БЗК …<А почему так мало высоких)? .:. Видимо давно не слушали живую музыку или Хайэндное циканье угробило слух  
    • "Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал" - и был абсолютно прав по меркам тех годов. Сейчас представление о звуке отличаются от того времени примерно как дисковый телефон от прозрачного мягкого современного мобильника. Вам нравится - живите теми устаревшими понятиями. У меня другое понимание, конечно основанное на опыте всего положительного в акустике во все времена, включая и современные понятия, естественно.... По этому "Старый Оскол" мне ближе, чем Бриггз из 50 -х, когда и подход к аппаратуре был другим..  
    • так мой первый пост был ответом на то что железо мягкое в сравнении с советским, там про потери в железе вт/кг вообще ни слова. вот и вердикт нет потерь-железо дрянь.
    • Хотел сделать выходник......   Сделал.   Две катушки первички по 240 витков - первичные катушки от этих трансформаторов. И между ними 16 витков вторички, такой же провод от третьего трансформатора - провод алюминий. Прокладка из журнальной обложки. без прокладки 2Гн. Лучше бы использовать две вторичных обмотки - но ни одна не извлеклась целой.   Самое смешное работает от 10Гц до 100 кГц, но что то похожее на меандр начинается от 5кГц.  
    • Куда-то утерялось, но всё же нашёл текст от двух профи. Давно вывел эту же формулу из собственного опыта. И вот оказывается так и есть. Это довольно легко, если слушать музыку а не осциллограф. "Разные философии сосуществуют и в отношении верхнего края спектра, в частности, "последней" октавы, в диапазоне от 8 до 20 кГц. Большой процент от всех специально разработанных для мониторинга систем имеет сознательно внесенный спад на частоте около 8 кГц, который идет вниз по плавной траектории на 4-10 дБ на частоте 20 кГц." "Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал, что "сбалансированная" относительно центральной частоты 1 кГц характеристика субъективно дает более натуральное звучание. Другими словами, можно подниматься вверх до 20 кГц ровной прямой линией, но только при условии, что на другом краю спектра вы спускаетесь до 20 или 30 Гц. Но если ровная характеристика достижима только до 40 или 50 Гц вниз, тогда, с учетом нормальных бытовых уровней громкости, будет честным ограничивать частотный диапазон с 12кГц." Т.е. вожделенная музыкальная нирвана находится не в погоне за 20-40000, а в разумном балансе. Поэтому можно легко получать удовольствие от какой-нибудь радиолы. А странный  текст выше, скопированный с сайта магазина из города Старый Оскол, ул. Коммунистическая 12 наверное не стоит использовать как руководство к действию.
    • И так, добавлю схему, планируемого РР на 6Н12С и 6С4С, количество ламп на 2 канала 7шт, поэтому классика в виде Уильямсона не прокатывает и приходится делать парафазный ФИ на 6Н12С и перед ней ставить еще одну половинку 6Н12С, на раскачку ФИ, если выбор оконечных и ФИ ламп уже определен, то на счет первой лампы предлагаю подискутировать 
    • Удачи вам в проекте, мне тоже интересно взглянуть на результат, хоть я их и не собираюсь использовать, но а вдруг? Провод 0,4 можно достать из петли размагничивания кинескопа, 0,9 - из втягивающего реле стартера. Так что трофейное не только железо, но и провод вполне можно использовать
    • Сравнение медного и алюминиевого обмоточного провода - диаметр 0,4 по лаку и длина 2,8 метра. Вторичная обмотка трансформатора от микроволновки намотана проводом 0,4 мм - намотана в навал и пропитана лаком... из нутри обмотки есть непропитанные витки ..... но желания это всё разматывать не было..... Но делал пробник намоточного медного провода на лак - ПЛАСТИК-73 - чтоб не растворял изоляцию. Намотал на "I" пластины от трансформатора(разделители первичной и вторичных катушек) по 2,8 метра(две длины стола)- провода и облил лаком и измерял индуктивность и сопротивление . Если лак растворит изоляцию будет КЗ и такой лак для пропитки не годится ...... Нарвался давно на КЗ катушек от лака, теперь проверяю. А в трансформаторе от микроволновки вторичная катушка тоже намотана проводом 0,4 мм по лаку, но из алюминия. вот тоже намотал проводом 2,8 метра и сравнил сопротивление и индуктивность. Или как то не правильно намерил, но результат чуть ли не в два раза хуже по сопротивлению на сердечнике получился при одинаковой индуктивности...... Понятно почему не любят трансформаторы намотанные алюминиевым проводом. LCR тестер откалиброван и замкнутые провода показывают "00". Медная намотка 2,8 метра, провод 0,4 мм по лаку. Медный намотка 2,8 метра, провод 0,3 мм по лаку. Индуктивность чуть больше, так как витков больше намоталось.... просто оставлять длинные концы неудобно было..... Смотрим сопротивление.   Алюминиевая намотка 2,8 метра, провод 0,4 мм по лаку.    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...