Jump to content

Recommended Posts

Posted
54 минуты назад, Кружка сказал:

А в каком месте у неё катод соединён с накалом внутри баллона?

а, ну таких по пальцам пересчитать...

  • Smile 1
Posted
47 минут назад, Ollleg сказал:

У косвенного накала нить накала изолирована от катода.

Не, у 6с17к гальваника...

Posted
Только что, Алекс сказал:

таких по пальцам пересчитать...

Да здрасьте. Из металлокерамики так вообще львиная часть.

Posted
8 минут назад, Алекс сказал:

а, ну таких по пальцам пересчитать...

 

5 минут назад, Кружка сказал:

Да здрасьте. Из металлокерамики так вообще львиная часть.

Ну вот какого тогда :

 

Катоды косвенного накала

Катод косвенного накала представляет собой цилиндр, внутри которого располагают подогреватель (нить накала), электрически изолированный от катода. Для нейтрализации магнитного поля подогревателя его свивают в спираль. Подавляющее большинство ламп малой и средней мощности для стационарной аппаратуры имеет катод косвенного накала.

 

"Прямой" и "косвенный", вот уж точно, могли бы добавить "кривой":smile-03:

Posted
17 минут назад, Кружка сказал:

Могу примеров "батарейных" и с меньшим смещением накидать. Тем не менее полярность накала документацией не определена.

Все так, потому и непонятно, почему для некоторых ламп есть упоминания о полярности накала... Ладно, практика покажет, все равно я на них (6А4) ушной усилитель делать буду.

Posted
13 минут назад, ДимДимыч сказал:

А есть ещё какая то с анодом боком.

Имеешь ввиду с горизонтально расположенной системой? Типа как у RGN354? Так из ранних не одна такая была....

Да и каким боком оно сюда?

14 минут назад, Ollleg сказал:

Катод косвенного накала представляет собой цилиндр, внутри которого располагают подогреватель (нить накала), электрически изолированный от катода.

Всё верно, но изоляция бывает разной. В плоть до полного её отсутствия :smile-03: в случает объединения выводов. Чем производитель оправдывал подобное решение уже другой вопрос.

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Не! Система под 45 градусов.

Английские лампы

Posted
25 минут назад, Кружка сказал:

Да здрасьте. Из металлокерамики так вообще львиная часть.

Я про те что для нашего применения...

Posted
2 минуты назад, Алекс сказал:

Я про те что для нашего применения...

Я про них же. Никто не виноват, что ты не любишь кошек :smile-44:

Posted
14 часов назад, alss сказал:

Указание на полярность накала есть для 1К1П, 1Б1П, на довоенных немецких 2-вольтовых KC1, KL1...

Да, признаю - с KL1, KC1 ошибся, возился с DKE 38 Telefunken батарейным на предмет разработки сетевого источника питания, а там плюс батареи накала на общем, вот и сместилось представление.

А 1- и 2- вольтовые советские - пожалуйста, надо еще и 1И1П присовокупить и 1С1А...

1a1p.djvu 1a2p.djvu 1b1p.djvu 1b2p.djvu 1k1p.djvu

  • Like (+1) 1
Posted

У комбинированных прямонакальных, вероятно, учитывается, что разные части работают как бы с разным смещением, из за неэквипотенциальности катода. 1К1П вроде "просто" пентод, но из-за К он как бы распадается на 2 разных... Тоже может быть критично

Posted
1 час назад, alss сказал:

Да, признаю - с KL1, KC1 ошибся, возился с DKE 38 Telefunken батарейным на предмет разработки сетевого источника питания, а там плюс батареи накала на общем, вот и сместилось представление.

А 1- и 2- вольтовые советские - пожалуйста, надо еще и 1И1П присовокупить и 1С1А...

 

Имеется достаточное количество батарейных триодов. Не могли бы поделиться опытом изготовления сетевого источника питания.

Posted
4 часа назад, johnson1496 сказал:

Не могли бы поделиться опытом изготовления сетевого источника питания.

Не могу, т. к. нечем - ничего не делал, заказчик думал на уровне выпрямителя, а когда услышал о фильтрах и стабилизаторах, сказал, что приемник и молча радует его глаз.
Для проверки запускал эту "глотку Геббельса" от прекрасных по параметрам и работе источников ТЕС20 и ТЕС14 - ну, 500-1000 мкВ от Г4-102 слышно уверенно. Опять-таки рекомендуемые антенны 10-30 м длиной да еще и заземление - не-а, хлопотно, сказал владелец, пусть так стоит...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 часов назад, Кружка сказал:

Я про них же. Никто не виноват, что ты не любишь кошек :smile-44:

Тут ты не прав, и уличных тоже кормить не забываю)))

254480501_DSC_7797(2).JPG.6d0130ebd45a5eb2aea3901113fbb552.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
11 часов назад, alss сказал:

Не могу, т. к. нечем - ничего не делал, заказчик думал на уровне выпрямителя, а когда услышал о фильтрах и стабилизаторах, сказал, что приемник и молча радует его глаз.
С моей точки зрения это не сложно, просто вариантов множество.

 

Posted
13 часов назад, alss сказал:

прекрасных по параметрам и работе источников ТЕС20 и ТЕС14 - ну, 500-1000 мкВ 

Не совсем понятно. Вы подключали накал от этих БП к батарейным лампам и был слышен фон при пульсациях 500-1000 мкВ? Странно, обычно 1-5 мВ хватает.

Posted

От г4-102 вряд ли подавалось 500-1000 мкв фона... С него что-то другое подавалось в указанном количестве, скорее всего. 

Как то, давно, "оживлял" аналогичный приемник "Новь", на тех самых 1б2п, 2п1п и т.п., удивило, что при потреблении по питаниям (двум, суммарно) в 1 вт (!) громкость звука была вполне, да и качество не такое плохое, как можно было бы ожидать бы... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...