ДимДимыч Posted August 2 Posted August 2 1 час назад, Владимир-П сказал: Подарили провод ПЭТВ-939 0,25мм 79года, как понимаю, с одним слоем лака. Подойдет ли для транса с межслойной бумажкой? Очень даже пойдёт. Если конечно провод в полном порядке. 3 Quote
Михаил SM Posted August 2 Posted August 2 3 часа назад, ДимДимыч сказал: Очень даже пойдёт. Если конечно провод в полном порядке. В идеале мотать (выходной трансф-р) надо проводом в полиуретановой изоляции , т.к. она даёт возможность достижения очень высокой естественности звука от товарища трансформатора , особенно естественный , открытый ВЧ диапазон и ясную, открытую верхнюю середину. К примеру , если мотают типа ПЭТВ-2 , то про естественность оперного женского вокала можно, имхо, забыть ; петь будет или мрачная тётка или ...(каждому своё) , но с полиуретаном -запоёт женщина. 2 Quote
BAA Posted August 2 Posted August 2 1 hour ago, Михаил SM said: К примеру , если мотают типа ПЭТВ-2 , то про естественность оперного женского вокала можно, имхо, забыть ; петь будет или мрачная тётка или ...(каждому своё) , но с полиуретаном -запоёт женщина. Что, так можно было? 1 Quote
Владимир-П Posted August 2 Posted August 2 Провод в полном порядке, одну катушку уже намотал, спасибо, сомнений больше нет. Сейчас мотаю в этой самой полиуретановой изоляции-ПЭВТЛ-2. Что со звуком, еще не разобрался. Quote
johnson1496 Posted August 2 Posted August 2 20 минут назад, Владимир-П сказал: Провод в полном порядке, одну катушку уже намотал, спасибо, сомнений больше нет. Сейчас мотаю в этой самой полиуретановой изоляции-ПЭВТЛ-2. Что со звуком, еще не разобрался. Я бы не рисковал, прецеденты лично у меня были. Речь не о дыме и загорелось, а о непонятной разнице в индуктивности первичек из-за межвиткового в одном слое. У старых проводов даже нормировалось количество осыпаний лака на метр. Может поэтому Михаил пишет о не натуральности женского вокала - кстати очень хороший тест на качество усилителя. 1 Quote
KAI Posted August 2 Posted August 2 4 часа назад, BAA сказал: Что, так можно было? Запросто, проводом в полиуретановом изоляции поменять тембр голоса как нефик делать, но говорят больно. 1 Quote
KAI Posted August 2 Posted August 2 4 часа назад, johnson1496 сказал: Я бы не рисковал, прецеденты лично у меня были. Речь не о дыме и загорелось, а о непонятной разнице в индуктивности первичек из-за межвиткового в одном слое. У старых проводов даже нормировалось количество осыпаний лака на метр. Может поэтому Михаил пишет о не натуральности женского вокала - кстати очень хороший тест на качество усилителя. Осыпание лака не нормировалось, это считалось браком. 1 1 Quote
Buran81 Posted August 2 Posted August 2 4 часа назад, johnson1496 сказал: Я бы не рисковал, прецеденты лично у меня были. Речь не о дыме и загорелось, а о непонятной разнице в индуктивности первичек из-за межвиткового в одном слое. У старых проводов даже нормировалось количество осыпаний лака на метр. Может поэтому Михаил пишет о не натуральности женского вокала - кстати очень хороший тест на качество усилителя. Оно и так в СССР качеством изготовления не блестало, а тут ещё Н.З , 45 лет хранения. Ну я не знаю конечно. Может выкинуть и все))) 2 Quote
Андрей63 Posted August 3 Posted August 3 У толстых ПЭВ производства СССР 80 годов , диаметр 1,5 мм , при сгибе лак трескался и отваливался, пересохший полностью, был такой опыт , пришлось сдать на медь. Quote
борис Posted August 3 Posted August 3 ПЭТВ2 года примерно 2015, диаметр 0,35 легко отваливается лак. Брал с два раза с разных контор. Отличие от "нормального" - более темный цвет изоляции. 2 Quote
Buran81 Posted August 3 Posted August 3 1 час назад, борис сказал: ПЭТВ2 года примерно 2015, диаметр 0,35 легко отваливается лак. Брал с два раза с разных контор. Отличие от "нормального" - более темный цвет изоляции. Тихий ужас! А провод с Китая, с Турции на рынке появляется? 1 Quote
борис Posted August 3 Posted August 3 Не встречал. Объемы брал небольшие. С год назад на фирму брали 0,7 ПЭТВ2 около 40 кг "темного". Надо поскрести,если остался. Quote
Ollleg Posted August 3 Posted August 3 19 часов назад, Buran81 сказал: Оно и так в СССР качеством изготовления не блестало, а тут ещё Н.З , 45 лет хранения. Ну я не знаю конечно. Может выкинуть и все))) Много трансов СССР разматывал, как правило, лаковая изоляция живая и не трескается. В усилках использую в качестве сигнальных провод вых.трансформатора от разобранного лампового осциллографа 1961 года ( 63 года!), очень достойный провод. Не нужно выкидывать всё подряд, да и качество в СССР 60х было отменное - вещи создавались не на 6-7 лет, а на "века", пылесосы, холодильники и т.д. до сих пор работают. 3 1 1 Quote
немой Posted August 3 Posted August 3 10 часов назад, борис сказал: ПЭТВ2 года примерно 2015, диаметр 0,35 легко отваливается лак. Брал с два раза с разных контор. Отличие от "нормального" - более темный цвет изоляции. Перед покупкой (если есть возможность ) берёте кусок провода ... затягиваете его Заячьей петлёй ... выпрямляете назад ... смотрите через лупу микротрещины на месте сгиба ....на качественном эмаль проводе трещин не будет от слова совсем / Так Меня учил 1993 года Мастер цеха по производству Эмаль-Провода ... и делали они ПЭТ-155 на Омский МПО Полёт .... За 33-х летнюю Официальную практику было всего две катушки бракованных а провод закупал тоннами ,Одну Прапор притащил на бартер 0,38 мм. кг 5 -ь ПЭЛ , 60-какого то года с малиновой эмалью , вторую знакомый принёс , 0,63мм . ПЭТВ-1 .. с ярко жёлтой эмалью килограмм 10-ь ... обе ушли на сдачу.... 1 Quote
борис Posted August 4 Posted August 4 Все покупки иногородние с доставкой. За совет - спасибо. Раньше таких проблем не было даже со старым (не пользованным) проводом,даже 50-летним. Quote
zvuk24 Posted August 4 Posted August 4 А вот интересно , как воспринимается женский вокал при намотке старым пэлшо Quote
Сергей А Posted August 4 Posted August 4 30 минут назад, zvuk24 сказал: А вот интересно , как воспринимается женский вокал при намотке старым пэлшо 1 Quote
Константин Posted August 4 Posted August 4 Перед намоткой готовим каркас, скругляем насколько возможно углы напильником/наждачкой. Изломы-осыпание лака происходит, как правило на первых слоях. Каждый слой промазываем жиденьким шеллаком. Проверено многократно. 1 Quote
Константин Posted August 4 Posted August 4 2 часа назад, zvuk24 сказал: А вот интересно , как воспринимается женский вокал при намотке старым пэлшо Андрей, ты триодный человек, шелк оставь пентодникам, типа меня) или для бифиляра. Quote
zvuk24 Posted August 5 Posted August 5 Ничто прекрасное нам не чуждо. Тоже хотим услышать больше сибилянтов на женском вокале , тем более акустика открытая. Quote
KonoV Posted August 7 Posted August 7 В 04.08.2024 в 16:27, Константин сказал: Андрей, ты триодный человек, шелк оставь пентодникам, типа меня) или для бифиляра. А ежели не затруднительно, может кто пояснит в чём негатив применения в триодном однотакте, в выходном трансформаторе, прОвода в шёлковой изоляции? и к торам с зазором это в равной степени относится? Что обуславливает сибилянты ......... или я чёт не допонял? Quote
johnson1496 Posted August 8 Posted August 8 Негатива нет, сложно набрать нужную индуктивность при приемлемом сопротивлении. В ТОРе особенно. Quote
KonoV Posted August 8 Posted August 8 9 часов назад, johnson1496 сказал: сложно набрать нужную индуктивность Много воздуха, мало меди? А себилянты? Нет...... мне не понятно...... Если заведомо сердечник под провод...... марка стали..... окно...... Как и всегда компромисс..... Но сибилянты?...... Quote
Sergio Posted August 8 Posted August 8 1 час назад, KonoV сказал: Много воздуха, мало меди? А себилянты? Нет...... мне не понятно...... Если заведомо сердечник под провод...... марка стали..... окно...... Как и всегда компромисс..... Но сибилянты?...... Индуктивность - витки - габариты - индрасс. Шёлк - подвижность - резонанс - сибилянты. 1 Quote
KonoV Posted August 8 Posted August 8 1 минуту назад, Sergio сказал: Шёлк - подвижность - резонанс - сибилянты. Дошло....... Спасибо! Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.