Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted
27 минут назад, ТимВал сказал:

Фанатом БТВЗ я не как не являюсь.

С какого размера обычный твз для 6С4С превращается в бтвз? Кто и как это определяет? 

 

6 минут назад, ТимВал сказал:

Уже не помню для чего мотал. Для 4к\4ом. или для 8к\8ом. :smile-61: Склероз. :smile-06:  Но буду мотать заново, это точно!

Так мотают обычно не под 4ом или 8ом, а под определённую лампу в определённом режиме, а вторичку как правило делают и на 4ом + 8ом и 16, если нужно.... Разве нет?

И ОСМ1-0.250 для 6С4С с кпд 95 - это что, уже БТВЗ или нормальный ТВЗ  ?  С какого размера ТВЗ для 6С4С превращается в БТВЗ ? с ОСМ1-0.4 0.63 ? Чем "рулят" при определении БТВЗ для такой-то лампы? 

Я например, считаю ОСМ1-0.063 для 6С4С МТВЗ , никак не иначе .... :smile-44:

Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

Я например, считаю ОСМ1-0.063 для 6С4С МТВЗ , никак не иначе .... :smile-44:

Ну где то в "соседней" ветке упоминались критерии определения мтвз, ствз, бтвз. Так 0,063, по ним, вполне как подходит даже под ствз. :er:

Posted
6 часов назад, ТимВал сказал:

Ну где то в "соседней" ветке упоминались критерии определения мтвз, ствз, бтвз. Так 0,063 по ним вполне как подходит даже под ствз. :er:

Ну где то в соседней ветке многие определились, что для 6с4с  подходящий из ОСМ - ЭТО 0.25, 0.4 так же не возбраняется. Там же и расчёты все имеются .:er:

Posted

Кстати, вопрос про КПД ещё более запутанный, имхо. Для какой частоты определяем? На нч один, на сч другой для одного и того же трансформатора.

  • Thanks (+1) 1
Posted
29 минут назад, ТимВал сказал:

У меня есть пара киловаттных ОСМ. :smile-03: Наверное ещё хлыще будут....

А в ОСМ1-0,063 и 10см* нету, всего 5,5см*....:smile-54:  

Из киловаттных ОСМ получаются чУдные трансы, аля Ямамото, эти правда ещё в личиночной стадии и для 6П7С, но сути не меняет.

IMG_8429.JPG

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
42 минуты назад, Ollleg сказал:

Там же и расчёты все имеются .:er:

А можете ссылку дать? Что бы все 100500 сообщений не листать.

Если расчёты делались исходя из требования границы НЧ в 10 гц. или даже 5 гц. Тогда вопросов нет. А если 30...40 гц ? 

Posted
53 минуты назад, Алексей сказал:

Кстати, вопрос про КПД ещё более запутанный, имхо. Для какой частоты определяем? На нч один, на сч другой для одного и того же трансформатора.

На частоте где фаза равна 0 Первый резонанс L c Cш и для разных трансформаторов будет своя частота. Это если  КПД по меди.

Posted
7 минут назад, nepalimso сказал:

На частоте где фаза равна 0 Первый резонанс L c Cш и для разных трансформаторов будет своя частота. Это если  КПД по меди.

Ну то есть на сч, грубо 400гц- 1кгц. Вот бы ещё КПД на нч указывали, на 20-30гц, а то на сч он уж больно высокий.

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

8 килоом это "приведённое" сопротивление, нагрузка для выходного каскада.  И приведена к нагрузке 8ом. 

Ктр в квадрате, множим на сопротивление нагрузки (8ом) и получаем "приведённое".  То сопротивление какое "видит" выходной каскад УМ.

Так Ктр при этом 30 с небольшим а что означает 8 килоом, по каким частотным либо иным  границам, параметрам, есть какой либо стандарт для этого? 

Posted
11 минут назад, sova сказал:

Так Ктр при этом 30 с небольшим а что означает 8 килоом, по каким частотным либо иным  границам, параметрам, есть какой либо стандарт для этого? 

8гн на 20 Гц имеют импеданс 1кОм. Итого, трансформатор 8к должен иметь индуктивность 64гн, если нижняя частота 20гц, если выше, то меньше ессно. Один и тот же трансформатор можно обозвать и как 3к и 5к и 7к, все зависит от того, сколько и на какой нижней частоте вы хотите от него получить.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 2
Posted
57 минут назад, Алексей сказал:

8гн на 20 Гц имеют импеданс 1кОм. Итого, трансформатор 8к должен иметь индуктивность 64гн, если нижняя частота 20гц, если выше, то меньше ессно. Один и тот же трансформатор можно обозвать и как 3к и 5к и 7к, все зависит от того, сколько и на какой нижней частоте вы хотите от него получить.

Из какого стандарта это? КАК определить по наименованию, 8к:8 Ом какая взята нижняя частота, 20 Гц или выше ? 

Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Из киловаттных ОСМ получаются чУдные трансы, аля Ямамото, эти правда ещё в личиночной стадии и для 6П7С, но сути не меняет.

IMG_8429.JPG

Красота страшная:smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

8гн на 20 Гц имеют импеданс 1кОм. Итого, трансформатор 8к должен иметь индуктивность 64гн, если нижняя частота 20гц, если выше, то меньше ессно. Один и тот же трансформатор можно обозвать и как 3к и 5к и 7к, все зависит от того, сколько и на какой нижней частоте вы хотите от него получить.

На частоте этой нижней, инд. первички создает импеданс, равный нагрузке, а так как они запараллелены по схеме замещения то приведенка становится для вых лампы на этой частоте вдвое ниже . 

Posted
16 минут назад, sova сказал:

На частоте этой нижней, инд. первички создает импеданс, равный нагрузке, а так как они запараллелены по схеме замещения то приведенка становится для вых лампы на этой частоте вдвое ниже . 

В 1,41 раза ниже модуль импеданса становится. 

  • Like (+1) 1
Posted

А если этот трансформатор 8к/8ом работает с триодом, у которого  Ri = 2к, то индуктивность первички все-равно должна быть не менее 60гн? 

Нужно рассматривать комплекс  лампа+нагрузка. 

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, Алексей сказал:

8гн на 20 Гц имеют импеданс 1кОм. Итого, трансформатор 8к должен иметь индуктивность 64гн, если нижняя частота 20гц, если выше, то меньше ессно. Один и тот же трансформатор можно обозвать и как 3к и 5к и 7к, все зависит от того, сколько и на какой нижней частоте вы хотите от него получить.

Posted
11 часов назад, Алексей сказал:

Кстати, вопрос про КПД ещё более запутанный, имхо. Для какой частоты определяем? На нч один, на сч другой для одного и того же трансформатора.

А не надо выдумывать: КПД испокон веков считается по СЧ.

  • Like (+1) 1
Posted

Именно как Александр и сказал : считается по среднему, а полоса пропускания - это другая история. 

Posted
1 час назад, ВКН сказал:

А если этот трансформатор 8к/8ом работает с триодом, у которого  Ri = 2к, то индуктивность первички все-равно должна быть не менее 60гн? 

Нужно рассматривать комплекс  лампа+нагрузка. 

Если лампа 2к в нагрузке имеет 8к трансформатор, сопротивление экв генератора 1,6к, соответственно при 12гн на частоте 20гц будем иметь спад 3дб, тк 12гн это 1,6к по переменке на частоте 20гц.

Если индуктивность будет 60гн, то спад будет 0,17дб.

Но вам это хорошо известно;)

Posted

Поэтому при корректном расчёте первичка для ВТ SE на 6с4с и получается при железе 16см2 за 5 тыс. витков. По крайней мере у меня. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Именно. Поэтому и уточнил, что нужно рассматривать не отдельно трансформатор, а совокупность с лампой. 

11 минут назад, Алексей сказал:

 

Но вам это хорошо известно;)

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Sergio сказал:

Поэтому при корректном расчёте первичка для ВТ SE на 6с4с и получается при железе 16см2 за 5 тыс. витков. По крайней мере у меня. 

А вот тут не совсем согласен. Увлекшись излишней(?) индуктивностью, получим явно большее сопротивление постоянному току. В моей практике это гораздо неприятнее, чем потенциальные единицы Гц. Во всем нужен оптимальный расчет. 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
17 минут назад, Sergio сказал:

Поэтому при корректном расчёте первичка для ВТ SE на 6с4с и получается при железе 16см2 за 5 тыс. витков. По крайней мере у меня. 

Чего????

Можно посмотреть на этот "корректный " расчёт,при котором для 6С4С надо 5тыс витков на 16см кв?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...