Jump to content

Recommended Posts

Posted

Прочитал аж руки зачесались. А потом подумал подобрать комплектующие, сделать разводку и вытравить плату, все запаять и настроить, несколько дней. А зачем?

Posted

alss , Зачем , зачем , почему и нет ? 
ws music , Сейчас почитаю , про звук там наверное нет  . 
 Спасибо . Могу видимо и в Мас1700 такое провернуть , но надо в этот гроб лезть , перемычки кинуть с приемника на фоно , и еще цепь Анти делать , готовой нет . 
Тут вроде у некоторых есть внешняя , готовая , и корректор .Было бы интересно. 

 

Posted
42 минуты назад, vs music сказал:

Я сам не слушал так . Но на самом деле были такие заводские аппараты ( в том числе и у SHURE  ) - где был вход PHONO ( c фоно-корректором ) , и к этому же фоно-корректору подключались другие источники сигнала ( Tape / Tuner ) - но  через цепочку анти - RIAA . У Shure  подобная модель называлась SA-1 /SA-2 Solo Phone . Выглядело это чудо вот так -  

i-img1000x489-1563086326qzfe2h750190.jpg

SA-1C_guide_en-US.pdf 135.71 \u043a\u0411 · 5 загрузок

Все здесь правильно сделано. :)

Можно сказать аудиофильно. 

Posted
27 минут назад, Сергей А сказал:

Тут вроде у некоторых есть внешняя , готовая , и корректор .Было бы интересно. 

Для проверки корректоров я пользуюсь старой схемой анти- РИАА  70-х годов . В документе - есть современная версия сборки этой схемы .  

3.png

accurate-inverse-riaa.pdf

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Сергей А сказал:

Все здесь правильно сделано. :)

Можно сказать аудиофильно. 

Выходные транзисторы там - германий 

Posted

Это все у меня есть. Я в курсе. 
Германий значения не имеет. 
Хайэндно послушать можно только прямо с выхода корректора на уши. Без усилителя. :)

0A04EF51-92C9-4D1C-9588-0434474FE1C4.jpeg

Posted

Это мощный корректор. :). 
Но не обязательно уши сопротивлением 4-8-16 Ом , есть и более высокоомные. 

Через делитель тоже сойдет , для более низкотоковых корректоров. Просто чтобы хватало мощности и не влияло на работу. 

Posted
8 hours ago, Сергей А said:

Возник тут у меня вопрос , слушал ли кто-нибудь музыку пропущенную через Анти-риаа и далее снова через корректор

Можно так же через сквозной канал магнитофона. Чем больше раз тем хуже результат - из детских воспоминаний.

Posted
1 hour ago, Сергей А said:

Это другое :)

Нет ПАМ , нет колебаний скорости , И так далее.

ОС только надо было с выхода снять , гармоник бы убавилось. 

Согласен, там только частотные искажения.

8 minutes ago, юрий робертович said:

???, зачем

Если усилительный элемент стоит как обед в дорогом ресторане...

Posted

Самое простое обьяснение - нет усилителя , нет и его проблемм  :)

Самое хайэндное воплощение , для тех кто хочет услышать именно оригинал записи , а не элементы и обвес. 
Даже добавить к любому корректору повторитель , одно-двухтактный , в общем не проблема. 

 

Posted
13 minutes ago, Сергей А said:

Самое простое обьяснение - нет усилителя , нет и его проблемм  :)

В каком смысл нет усилителя? В анти RIIA сколько ослабление и, соответственно, усиление в корректоре, для восстановления?

Posted

Это не важно , у корректора стандартная АЧХ , ему нельзя сделать другое усиление , поэтому любой источник , даже «консервы» будет воспроиводиться верно. 
Технически шум конечно может увеличиться  до уровня шума корректора. :)  но никто вроде на этот шум не жаловался. 
Ограничение здесь только по общему уровню , так что только наушники. 
SE усилитель будет звучать аналогично , кроме того что искажает и не нормирован , что уже не хайэнд , если уж про это , любые прочие поделки не годятся .

Posted
8 часов назад, Сергей А сказал:

у корректора стандартная АЧХ

Хотелось бы надеяться. Я считаю допустимым отклонение ±0,2 дБ (точнее измерить нечем), а сколько устройств с ±0,5, а то и 1 дБ на рынке и в пользовании (особенно винтажа).
Ну и перегрузочную способность надо учитывать.
Соотношение сигнал/шум ухудшается, все-таки антиRIAA давит в 100 раз примерно (40-42 дБ), но это могут услышать "не только лишь все"©Вит. Кличко.

Posted

И, что интересно, субъективно многие из этих "неправильных" устройств ( будучи исправными, конечно!) с их ужасными +/-0,5, не дай бог если целый +/- 1 дБ, звучат лучше, чем новодельные высокоточные с их расчудесными +/- 0,1...0,2...

  • Like (+1) 3
Posted
14 minutes ago, Xрюн222 said:

не дай бог если целый +/- 1 дБ

Сколько специалист типа звукореж вульгарис определит этих самых Беллов?

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

И, что интересно, субъективно многие из этих "неправильных" устройств ( будучи исправными, конечно!) с их ужасными +/-0,5, не дай бог если целый +/- 1 дБ, звучат лучше, чем новодельные высокоточные с их расчудесными +/- 0,1...0,2...

Если новый перестроить согласно более кривой АЧХ и окажется , что звук стал лучше , то о чем это скажет ?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Попробуйте звукорежиссёру  какой-нибудь именитой студии  звукозаписи  предложить настроить студийный магнитофон на другие ПВ  , типа "а я вот ...золотоухий ...вам ща такоооой звук настрою сообразно со своим слухом " .   Как минимум -по ушам настучат , синяков ,возможно , наставят . Но точно -пинком под зад  ,дабы "учился ,учился и учился " .     Не понятно ??  Любое самопроизвольное (от балды)  изменение ПВ   всегда "гробит"  звук .   И лично мне удивительно , что в темах про воспроизведение звука делают форумчане со склонностью к гитарным ампам , формирующим звук )))  Проектируйте гитарные ампы :  вот где можно разгуляться и с лампами ,и с ПВ и...с чем угодно . Вам цены там не будет , звукопоисковикам )))

Posted
4 часа назад, Сергей А сказал:

Если новый перестроить согласно более кривой АЧХ и окажется , что звук стал лучше , то о чем это скажет ?

Ни о чём это не скажет, звук не изменится совсем. На копейку изменится АЧХ, чуть больше будет высоких или чуть меньше низких, например, т.е. точно также, как воздействует на звук обычный темброблок.

2 часа назад, гаврилов валентин сказал:

Попробуйте звукорежиссёру  какой-нибудь именитой студии  звукозаписи  предложить настроить студийный магнитофон на другие ПВ  , типа "а я вот ...золотоухий ...вам ща такоооой звук настрою сообразно со своим слухом " .   Как минимум -по ушам настучат , синяков ,возможно , наставят . Но точно -пинком под зад  ,дабы "учился ,учился и учился " .     Не понятно ??  Любое самопроизвольное (от балды)  изменение ПВ   всегда "гробит"  звук .   И лично мне удивительно , что в темах про воспроизведение звука делают форумчане со склонностью к гитарным ампам , формирующим звук )))  Проектируйте гитарные ампы :  вот где можно разгуляться и с лампами ,и с ПВ и...с чем угодно . Вам цены там не будет , звукопоисковикам )))

А разве звукорежиссёры у нас магнитофоны настраивают?

Что такое ПВ? Что-то новое...

Почему самопроизвольное, т.е. от балды, обязательно портит?

Звукорежисёры как раз этим и занимаются, что произвольно, на свой личный слух, манипулируя многочисленными движками и крутильниками, "настраивают и формируют" звук, разве не так?

Posted
16 часов назад, S.Laptev сказал:

Ни о чём это не скажет, звук не изменится совсем. На копейку изменится АЧХ, чуть больше будет высоких или чуть меньше низких, например, т.е. точно также, как воздействует на звук обычный темброблок.

А разве звукорежиссёры у нас магнитофоны настраивают?

Что такое ПВ? Что-то новое...

Почему самопроизвольное, т.е. от балды, обязательно портит?

Звукорежисёры как раз этим и занимаются, что произвольно, на свой личный слух, манипулируя многочисленными движками и крутильниками, "настраивают и формируют" звук, разве не так?

Если кто в теме корректоров , то не могли не обратить внимание , что цепь антириаа -  реально помает контролировать точность восстановления АЧХ , но подача меандра -  1 кгц и далее вверх, вниз, часто показывают , как нещадно коверкают ФЧХ все (многие) популярные виды RIAA коррекции . Добиться идеального меандра после антириаа  , тем не  менее , тема интрирующая.   Меандр выводим по верхней полке точным подгогом тау по ВЧ , но вот нижняя полка - когда она перекособоченна , непонятно чем выводится.   Пентодные корректора точнее восстанавливают меандр (по крайней мере верхнюю его часть) и триодные (вх. каскад на 12ах7 к примеру) часто валят фронт меандра и неслабо так.  Субъективно же всё прилично , но объективистам от этого не легче.   

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...