Jump to content

Recommended Posts

Posted

Эх когда-то работал в связи и были у меня эти лампочки с радиоузлов. Вроде всем хороши, но руки так и не дошли. Раздал и панельки и лампы. Может быть кто-то, что-то и сделает.

  • Like (+1) 1
  • Replies 985
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Да я то сделал, но, совершенству нет предела, тем более была критика способа раскачки ГМ70, однако, ничего вразумительного взамен предложено не было, вот и хотел оживить тему.

Posted

Вот такие моноблоки сделал мой товарищ. Делал сам, я мотал ему трансформаторы и консультировал по схеме. На выходе 845, но можно и ГМ70 поставить.

6С2С 6П6С с межкаскадным трансформатором. Схема и трансформаторы выходной и межкаскадные.

845.jpg

845_photo_2020-10-04_19-51-30.jpg

845photo_2022-07-19_16-58-06.jpg

845photo_2022-07-19_16-59-31.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 3
Posted

  

10 часов назад, TANk сказал:

 я мотал ему трансформаторы и консультировал по схеме. На выходе 845, но можно и ГМ70 поставить.

 

 

845_photo_2020-10-04_19-51-30.jpg

 

 

  Спасибо, если можно поподробней о межкаскадном и выходном трансформаторах, мне дилетанту очень интересна такая информация...

Posted
51 минуту назад, Фломастер сказал:

о межкаскадном и выходном трансформаторах, мне дилетанту очень интересна такая информация...

Это зло и его лучше избегать, но если без него не обойтись, то мотать очень сложно, дорого и тяжело поскольку от его качества зависит успех всего предприятия в целом. 

Это так в крацеце

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
24 минуты назад, Карабасс сказал:

 то мотать очень сложно, дорого и тяжело поскольку от его качества зависит успех всего предприятия в целом. 

Это так в крацеце

  Сложность и качество исполнения меня не особо пугают, вот точность расчетов для меня проблема... Материалы запланированы, скажем типовые, отечественные. Межкаскадник - из двух Ш кинотеатрального, выходные  Ш40 с большим окном, либо П образный, двух катушечный ГДР, габаритной мощностью 1 квт.

 Мой опыт небольшой, первый и единственный усилитель на 300В, был сделан более двадцати лет назад и работает то сих пор, схема классическая 6Н8-300В. Информации тогда было крайне мало, рассчитывал и мотал все сам по брошюре Малинина. В выходном применена без разрывная, секционированная первичная обмотка (использовалась отдельна катушка с проводом), получилось очень красиво, никаких лишних паек. Измерений усилителя не проводил, звучит лучше каменного Parasound.  На фото намотка силового, фото выходного не сохранил (снималось тогда на пленку), также планировал второй комплект выходных трансформаторов - не осуществил, остались железо с каркасами и крышками. 

DSCF2961 — копия.JPG

DSCF2988 — копия.JPG

34.jpg

26.jpg

  • Like (+1) 8
  • Thanks (+1) 1
Posted
9 минут назад, Фломастер сказал:

вот точность расчетов для меня проблема...

На этот вопрос вам чуть позже ответят более продвинутые коллеги.

От себя скажу, если возможно обойтись без МКТ лучше его не применять, поскольку улучшений (перед классической схемой с раделительным конденсатором) в конечном результате нет, а вот хлопот чтобы сделать не хуже, больше. Нам бы наоборот выбросить и МКТ и ТВЗ поскольку эти товарищи и портят звук, но без второго обойтись сложно, а без первого можно и нужно. Удачи!

  • Like (+1) 1
Posted

Обойтись можно конечно, но тогда надо увеличивать напряжение питания преда,  6С2,5 и 6Н8 хорошо звучат при Ua=180-190в, 6П6C начинает звучит при Ua=315-330в.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Карабасс сказал:

На этот вопрос вам чуть позже ответят более продвинутые коллеги.

От себя скажу, если возможно обойтись без МКТ лучше его не применять, поскольку улучшений (перед классической схемой с раделительным конденсатором) в конечном результате нет, а вот хлопот чтобы сделать не хуже, больше. Нам бы наоборот выбросить и МКТ и ТВЗ поскольку эти товарищи и портят звук, но без второго обойтись сложно, а без первого можно и нужно. Удачи!

Иллюзия… хуже всего с непосредственной связью, лучше всего-с МКТ. Если умеешь…

  • Like (+1) 4
Posted
42 минуты назад, Rezvoy сказал:

Иллюзия…

Увы, но нет, чудес не бывает, даже если очень уметь. Любой трансформатор на пути сигнала портит его, как не умей, не возможно чисто физически, про остальное много написано трудов не будем тревожить старое.

Если строить исказитель, для ласкать свой слух, можно еще пару каскадов или тембрблок добавить, селеновый выпрямитель в питание и еще один прямонакал в место 6п6с.

Posted
29 минут назад, Карабасс сказал:

Увы, но нет, чудес не бывает, даже если очень уметь. Любой трансформатор на пути сигнала портит его, как не умей, не возможно чисто физически, про остальное много написано трудов не будем тревожить старое.

Если строить исказитель, для ласкать свой слух, можно еще пару каскадов или тембрблок добавить, селеновый выпрямитель в питание и еще один прямонакал в место 6п6с.

Карабас, вы правы с технической стороны, но ведь усилители делаем именно чтобы "поласкать слух". 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

И с технической стороны не верно, не хочу вдаваться в подробности. Уже не говоря о том, что РР по параметрам правильнее SE. А разговоры о порче сигнала- рассуждение дилетанта. 

  • Like (+1) 4
Posted
2 часа назад, Sergio сказал:

но ведь усилители делаем именно чтобы "поласкать слух". 

Ничего против не имею, кто как хочет, так и точит.

 

1 час назад, Rezvoy сказал:

И с технической стороны не верно, не хочу вдаваться в подробности.

Ну если вы не дилетант, то по трудитесь с подробностями, и хорошо бы с сылкой на литературу обяснить, где написано, что МКТ вносит улучшения в звуковой тракт и какие?

А то получается как вседа все гуру по шкафам попрятались, лишь изредка выкрикивая самдурак, а дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Спасибо.

.

  • Like (+1) 3
Posted
14 часов назад, Карабасс сказал:

Увы, но нет, чудес не бывает, даже если очень уметь. Любой трансформатор на пути сигнала портит его, как не умей, не возможно чисто физически, про остальное много написано трудов не будем тревожить старое.

Если строить исказитель, для ласкать свой слух, можно еще пару каскадов или тембрблок добавить, селеновый выпрямитель в питание и еще один прямонакал в место 6п6с.

  А как Вы расцениваете применение дроссельной нагрузки в драйверном каскаде и использование межкаскадного конденсатора?

Posted
11 часов назад, Карабасс сказал:

Ничего против не имею, кто как хочет, так и точит.

 

Ну если вы не дилетант, то по трудитесь с подробностями, и хорошо бы с сылкой на литературу обяснить, где написано, что МКТ вносит улучшения в звуковой тракт и какие?

А то получается как вседа все гуру по шкафам попрятались, лишь изредка выкрикивая самдурак, а дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Спасибо.

.

Не хочу…

  • Like (+1) 2
Posted
13 часов назад, Карабасс сказал:

...дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Тут дело такое - каждый исходит из своего собственного опыта, подгоняя под него соответствующие формулы и страницы тех. литературы :smile-12:

В защиту трансформаторных каскадов (если отставить в сторону субъективную составляющую) можно отметить величину напряжения анодного питания (по сравнению с резистивным каскадом) и возможность захода следующего каскада в А2.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Фломастер сказал:

  А как Вы расцениваете применение дроссельной нагрузки в драйверном каскаде и использование межкаскадного конденсатора?

Если приглядеться к схеме уважаемого TANk, можно и в ней обнаружить межкаскадный конденсатор (последний в цепи питания смещения), через который вторичка межкаскадного трансформатора сидит на "земле" :smile:

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Карабасс сказал:

 лишь изредка выкрикивая самдурак, а дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Для совсем начинающих полезна известная статья Вячеслава Медведева из SPBsound.

Трансы это благо, чем больше их в тракте, тем лучше, в отличии от резисторов и конденсаторов, особенно копеечных, из компов и старых телевизоров.

  • Like (+1) 3
Posted

Концепт Ю.Макарова усилителя с непосредственной связью,со стабилизаторами питания и кучей конденсаторов в питании,на старом аудипортале,как то прошёл мимо,никогда не интересовался и не читал ветку,но со временем пришёл к тому же на ГМ70.

 

IMG_20220619_205323_1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
17 минут назад, ДимДимыч сказал:

На входе транс это не хорошо.

Он нигде не хорошо, но остальные решения обычно ещё хуже.  

 

12 минут назад, литвак сказал:

Концепт Ю.Макарова

Любой бескомпромиссный концепт даёт схожий результат: отличный. А трансформаторы это, гальваника или вообще транзисторы - это уж как кому ближе. Делай хорошо, и будет хорошо. 

Posted
3 minutes ago, Stan Marsh said:

Он нигде не хорошо, но остальные решения обычно ещё хуже. 

Есть схемы осциллографов.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
24 минуты назад, ДимДимыч сказал:

На входе транс это не хорошо.

Особенно повышающий! Это даже уже плохо.

sakuma_el84.gif

Разве, а МС, Входные трансформаторы? Результат всегда отменный! Десятки производителей делают и давно.

Posted

 Ну так без МС никак.

Я имею ввиду зачем ставить например повышающий транс 1:3 перед 6Н8С если лучше поставить 6Н9С.

Товарищ полгода мучился с крутым японским повышающим трансиком и триодом типа 6с2с на входе.    Замучился, изнервничался.....звук совсем не нравился.

  Поставил на пробу триод с большим усилением и получил расслабуху от хорошего звука.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...