Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 minute ago, Rezvoy said:

Током повышенной частоты через ГСТ будет оно самое!

Да,  есть такое дело индуктивно-емкостной преобразователь, начала века по моему из источника переменного тока делает источник тока. Схема Бушеро от 1910 года.
Это всё стеб.
Питаем от постоянки и живем дальше. Через DCDC или еще как...

  • Replies 985
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Берём ГУ80 и питаем от переменки! Единственная в моей практике лампа которая с постоянкой звучала весьма заметно хуже...

Posted
3 минуты назад, Aleksey_kul сказал:

Как-то все в немыслимые дали пошло с питанием накала ГМ-70! :smile-54: 

Чем не устраивает простой выпрямитель на ультрафастах? Прямое падение напряжения на диодах порядка 1 В, потери на тепло относительно небольшие, не требуется конский радиатор. Фон ниже -80 дБ, в динамиках не слышно. 

 

ГМ70 питание.jpg

IMG_5628.JPG

Мои радиаторы на ультрафастах греются примерно до 60 градусов (руку долго не удержишь).

Posted
6 минут назад, Aleksey_kul сказал:

Как-то все в немыслимые дали пошло с питанием накала ГМ-70! :smile-54: 

Чем не устраивает простой выпрямитель на ультрафастах? Прямое падение напряжения на диодах порядка 1 В, потери на тепло относительно небольшие, не требуется конский радиатор. Фон ниже -80 дБ, в динамиках не слышно. 

 

ГМ70 питание.jpg

IMG_5628.JPG

Моё предложение: выпрямитель ДППВ, после дроссель. После дросселя, можно, по вкусу, конденсатор. Как вариант - конденсатор параллельно дросселю. 

Posted

В давние времена в далёкой, далёкой.... выпрямитель на 213х с обмоткой со средней точкой, грелось весьма умеренно.

  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, johnson1496 сказал:

Следствие: достаточное количество имеющихся фонючих 6С4С можно использовать вместо одиночных 2А3 имеющих сейчас абсолютно бессовесные цены и (прости господи) и для раскачки обсуждаемой ГМ70!

Лучше сначала проверьте, вдруг мы с Никитой сговорились и путаем следы. ?

1 минуту назад, Aleksey_kul сказал:

Чем не устраивает простой выпрямитель на ультрафастах? Прямое падение напряжения на диодах порядка 1 В, потери на тепло относительно небольшие, не требуется конский радиатор. Фон ниже -80 дБ, в динамиках не слышно. 

Всем устраивает и вполне работает, только зачем там столько резисторов? Создать местную оос по току, и добавить к 1000 ом Ri гм-70    еще 500 ом? 135/2*6,7= 467... Ом

 Мой опыт с 2а3, 300в, гу15 и пр. показал предпочтительное звучание при питании накалов переменкой. Вот и хочется иметь "рычаги влияния" на звук прямонакалов при питании постоянной. 

Posted
1 час назад, johnson1496 сказал:

. при Fнакала=300 Гц (для накального трансформатора подойдет любое железо, трансформатор например для ламп в лофтине) 300 герцового фона я  не услышу

Пробовал питать накал ГМ70 от генератора через усилитель и транс ТПП400. Сперва на 400гц - слышно, и так до 1000гц, слышно все равно.

Posted

Самое главное; не меряли, напряжение фона уменьшается? Что-то мне кажется что на уровень фона частота питания нити накала не сильно влияет.

Posted
2 минуты назад, Васянин Сергей сказал:

Пробовал питать накал ГМ70 от генератора через усилитель и транс ТПП400. Сперва на 400гц - слышно, и так до 1000гц, слышно все равно.

У гм70 тепловая инерция в разы, если не на порядки, выше, чем у 6с4с,, 300в Светлана, 2а3 РСА, 2а3 бримар одноанодные, гу-15. Для более скромных по накалу  ламп при 150-300 гц  фон накала относителтно 50 гц снижается на порядок/ки

Я открою "маленький серет" небольшрй фон нужен - на малых сигналах он выводит ГД с "нижней пятки", чем улучшает микродинамику весьма значительно. 

Posted

Извините, у меня свои понятия об уровне фона при применении двух прямонакалов последовательно. Для 6С4С он неприемлем.

Posted

Не знаю как с катодами, не засекал, и всегда выпрямляю, а осветительные лампы, галоген и обычные, при выпрямлении и сглаживании работают вразы дольше, если не в десятки раз дольше. У меня рядом был какой то завод, и из за него лампы постояноо и безобразно помаргивали, бесило.

Сделал выпрямитель и стабилизатор на тогда ещё КТ812, уже лет 20  работает, а в прихожей лампочку на 40 ватт ещё не менял с тех пор. Правда и пуск плавный, разгорается 3 секунды с нуля.

  • Like (+1) 2
Posted
55 минут назад, johnson1496 сказал:

Самое главное; не меряли, напряжение фона уменьшается? Что-то мне кажется что на уровень фона частота питания нити накала не сильно влияет.

А мне что-то кажется, например, прямо противоположное... :smile-61:

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, johnson1496 сказал:

Извините, у меня свои понятия об уровне фона при применении двух прямонакалов последовательно. Для 6С4С он неприемлем.

Вас кто-то уговаривает? Какие нехорошие дяди! ?

Теоретизировать можете до бесконечности - ваше право, но  возьмите паяльник и проверьте соответствие ваших понятий результатам от применения обсуждаемых вариантов.

К стати, можете увеличить частоту до 80-100 кГц, можете вывести все артефакты на октаву выше диапазона выходного каскада и  трансформатора - это уже по вкусу.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
41 minutes ago, johnson1496 said:

частота питания нити накала не сильно влияет

Как уверенный питатель накалов, заявляю - влияет. Даже десятки килогерц надо фильтровать. Дросселем.

  • Like (+1) 1
Posted
38 минут назад, Сергей Б сказал:

Не знаю как с катодами, не засекал, и всегда выпрямляю, а осветительные лампы, галоген и обычные, при выпрямлении и сглаживании работают вразы дольше, если не в десятки раз дольше. 

Сделал выпрямитель и стабилизатор на тогда ещё КТ812, уже лет 20  работает, а в прихожей лампочку на 40 ватт ещё не менял с тех пор. Правда и пуск плавный, разгорается 3 секунды с нуля.

По моим наблюдениям 90% осветительеых лампочек сгорают в момент включения или во время броска напряжения в сети.  С катодами прямонакалов тоже самое, хотя у меня статистика всего из 3 ламп, 300В Светлана и гу-15 с отгоревшими половиноэами катода, и 5ц3с с разорванным покрытием  катода. 

Posted
1 час назад, johnson1496 сказал:

Самое главное; не меряли, напряжение фона уменьшается? Что-то мне кажется что на уровень фона частота питания нити накала не сильно влияет.

Влияет, в армии усь 6С5С-6С4С питал от аэродромного агрегата через ТАН 127-220-400 фона ноль. Ищем авиационный умформер 28/115-400 но визжит как резанный поросенок.

  • Smile 1
Posted

Вольфрам рекристаллизуется при нагреве, отчего утончается и в конце концов обрывается ("перегорает")

Posted
41 минуту назад, Денис ДС сказал:

Вас кто-то уговаривает? Какие нехорошие дяди! ?

Теоретизировать можете до бесконечности - ваше право, но  возьмите паяльник и проверьте соответствие ваших понятий результатам от применения обсуждаемых вариантов.

К стати, можете увеличить частоту до 80-100 кГц, можете вывести все артефакты на октаву выше диапазона выходного каскада и  трансформатора - это уже по вкусу.

Ну, можно было и не хамить.

Posted
23 minutes ago, Xрюн222 said:

Причём, есть ощущение, что торированный сильнее этому подвержен. 

Не знаю. Для прямого накала используется вольфрам/рениий.
Торированый должен иметь меньшую температуру, притом определенную, чтоб торий:
а) вылазил на поверхность
б) не вылазил на поверхность весь сразу. 

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, johnson1496 сказал:

Ну, можно было и не хамить.

Вам очень сильно показалось. Однако, вы правы, мне наскучил ваш "пессимизм" - за 3 дня могли бы уже проверить.  

Posted
2 часа назад, johnson1496 сказал:

Мои радиаторы на ультрафастах греются

А я делаю на Д 305 рука терпит .

Posted

Раз в 10 можно подавить фон ГМ-ки компенсацией в катодной цепи. До 30 дб можно подавить введя фазовую коррекцию в схему компенсации. Второй вариант склонен к постепенному разрегулирочанию в следствии старения самой лампы. Т. е. где то 5 мв /8 ом можно получить при питании переменным током.  Может быть этого будет кому то достаточно, ибо такой усилитель с чувствительными АС применять смысла нет. 

Схема компенсации проста: Нужен духполупериодный выпрямитель с + на выходе, с малым фильтрующим конденсатором в несколько мкф, затем дроссель с регулировкой индуктивности (ок. 2 гн) шунтированный конденсатором, таким образом, чтобы попасть в резонанс ок. 100 гц. Это пульсирующее напряжение после регулировки  заводится в "среднюю точку" накала. 

Для начала можно без дросселя (фаз. коррекции) обойтись, на пробу. 

Я в конце концов сделал цифровую компенсацию фона, оцифрованный период фона загонял в память на 265 к б, где он крутился от ФАПЧ синхронизированной с сетью. Тактовая частота была довольно высокой, ок 6 - 8 мгц, дельта модулятор. 

Posted
7 hours ago, AlexKorotov said:

Я в конце концов сделал цифровую компенсацию фона,

Вам бы Системы бесперебойного питания делать, без шуток.

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что то я затупил, но не могу понять как получаеться -8,8в смещения выходных ламп? 
    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...