Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 03.07.2025 в 16:36, Константин сказал:

Я бы сделал 3 каскада. VT52 лампа с хорошим запасом по эмиссии/пиковому току, напрашивается режим с заходом в А2. Ей бы 10Y в драйвер с мкт 2:1, да запитать из одной точки. "Пыльная" 6С15П ей явно не пара.

Если б мне пришлось собирать усилитель для себя - выбрал бы вариант драйвера 76-непосредственная связь-71А-МКТ (именно такой вариант использовал драйвером для 2А3, хотя усиление "впритык"). 

Posted
44 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Если б мне пришлось собирать усилитель для себя - выбрал бы вариант драйвера 76-непосредственная связь-71А-МКТ (именно такой вариант использовал драйвером для 2А3, хотя усиление "впритык"). 

71А - отличный драйвер для 2А3. VT-52 фантастическая лампа, но чтобы реализовать ее потенциал по-максимуму нужен понижающий мкт, соответственно, высоковольтный драйвер, VT-25, ГИ-3 и им подобные.

Posted

Константин, а зачем именно понижающий транс? Конечно, чтобы лампе достался более низкоомный драйвер. Ну вот давайте посмотрим на ту же 25-ю. Конечно, ее 5...6 кОм для 52- 

Posted

(Извините, клава слетела) ... для 52-й многовато. Давайте понижать хотя бы вдвое. Получим порядка полутора килоом. Если допустить, что мы хотим выдать вольт 75, 25-й придется подать на транс ажно полтораста вольт. Это значит, повышенное питание, вольт желательно под 400, чтобы не искажалось. При этом коэффициент передачи этого каскада выйдет от силы 4.  С другой стороны, мы можем взять какую-нить Р41 и подключить ее к трансу 1:1. От не требуется всего 75 наших вольт, выходное сопротивление драйвера те же полтора кОм, а усиление 15 ...17. Достаточно "родных" 250 питания, и кстати несмотря на кривонакальность лампа незаурядно линейная и благозвучная.  

  • Like (+1) 3
Posted

Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой.

Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.)

Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   

  • Like (+1) 5
Posted

Как всегда, в лучших традициях, тема о трансформаторах, но упорно обсуждаем лампы. Давайте ещё корпуса обсудим, что чем красил.....

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Евлампий 2 сказал:

25-й придется подать на транс ажно полтораста вольт. Это значит, повышенное питание, вольт желательно под 400, чтобы не искажалось.

Все так, Михаил. Смысл в том, чтобы 52ю и 25ю запитать из одной точки, бонусом-более ровная ПХ от фильтра питания. Конечно можно применить более низкоомный драйвер и тр-р 1:1, но есть нюанс. Изготовить реально хороший по звуку/музыке/измерениям мкт 2:1 для высокоомной лампы на порядок проще, чем 1:1. К слову, свои для ГИ-3 я намотал за пару вечеров. (Спасибо ВКН за подсказки) Конечно, я не оставляю надежды изготовить качественный бифиляр, по передаче музыкальных деталей им нет равных, но вот они, как раз очень капризны к железу, да и само железо желательно с нестандартным окном...

Posted

Вообще-то тема межкаскадных трансформаторов от ламп неотделима. Межкаскадный транс - всего лишь способ пристроить лампу так, чтобы полнее раскрыть ее голос и потенциал. Каждая разновидность трансформаторов (конструкция, секционирование, емкости, допустимый ток, оптимальное сопротивление источника и так далее) диктуется ключевым набором параметров ламп, совместимых с данным видом трансов. Ну или наоборот - готовый транс своими параметрами определяет, с какими лампами его можно включать. А вот "без гроба покойник не живет", в смысле "межкаскадник как отдельное явление", сам по себе, штука весьма туманная. Но - наверное вы правы, туманные штуки обсуждать сподручнее, больше мешать не стану, вы уж не серчайте.  

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

Извините, это я Сергею Б.

Насчет бифилярника - не знаю, смотрите. Но транс к ГИ3 - это только если прибегать к искусству и опыту Константина: намотать ШП беззвонный межкаскадник на такие килоомы - задача нетривиальная. Я сам большой фанат ГИ3, но толком пристроить ее не могу именно из-за своих недоиндуктивных межкаскадников. Оттого и выкручиваюсь... Ну вот видите, опять лампы, снова я не туда. 

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

А зачем делать межкаскадник на том же размере магнитопровода, как и выходник ?

Токи меньше, активные сопротивления можно поднимать до сотен ом...

 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Михаил К. сказал:

А зачем делать межкаскадник на том же размере магнитопровода, как и выходник ?

Для  "маштабности"

Мол вон я какой крутой чувак, у меня и усилитель огромный и все что на нем тоже )))

Posted

Да нет, масштабность здесь нипричём, кто пробовал, тот знает, что индуктивность межкаскадника должна быть хотя бы в 3 раза выше индуктивности выходника, иначе пропадёт нижний регистр, но кому то роднее середина.

Posted
9 минут назад, Сергей Б сказал:

Да нет, масштабность здесь нипричём, кто пробовал, тот знает, что индуктивность межкаскадника должна быть хотя бы в 3 раза выше индуктивности выходника

Всю жизнь считал что нужная  индуктивность межкаскадника определяется  драйверной лампой.Мол лампа с маленьким внутр.сопротивлением требует индуктивности меньше,чем лампа с большим.  А оно вон как получается оказывается..Да блин...век живи,век учись :mda:

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
Posted

Берем вариант - драйверная E55L с внутренним в триоде 600 Ом через мкт раскачивает выходную ГУ-48 с внутренним 4+ Ком.

Индуктивность мкт в аноде E55L должна быть втрое больше, чем у выходника ? 

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Сергей Б сказал:

Да нет, масштабность здесь нипричём, кто пробовал, тот знает, что индуктивность межкаскадника должна быть хотя бы в 3 раза выше индуктивности выходника, иначе пропадёт нижний регистр, но кому то роднее середина.

Действительно интригующе ..., если возможно  привести техобоснование , согласно формирующихся традиций форума.   

Субъективно тем не менее аудиотест выявил , что в усилителе на ГМ70 с выходными от Тамуры и драйверными Танго NC-14 (6v6) , нижний частотный диапазон подрезан .  Но на нижний диапазон много что влияет - те же тау в катодах и в упр.  сетки ( RC) -при конденсаторе в переходе , номинал ёмкости БП по высокому напряжению ; вводя коррективы во все эти точки схемотехники , думаю, можно скомпенсировать недостаток запаса индуктивности МКТ  или ёмкости переходного конденсатора . 

  • Like (+1) 3
Posted

Ну и у драйверной или входной лампы меньше ток.

Значит можно при прочих равных, просто уменьшить зазор и этим поднять индуктивность во столько раз во сколько у нее меньше ток при той же индукции по постоянке.

Если перейти к конкретике, тут много раз упоминалась ГИ-3, вот интересно, какая индуктивность межкаскадника для нее оптимальна и достаточна ?

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Михаил SM сказал:

Танго NC-14

Так у него и есть кастрированный низ. Раньше просто верили, раз Танго, значит будет хорошо, а выходит не очень)

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

А Танго NC-20, который топ из топов, намотан по схеме один слой первичка, потом слой вторичка, потом опять слой первичка, и опять слой вторичка и т.д. пока не набирается индуктивность. Слои последовательно.

Типа эмуляция бифиляра.

Можно намотать на любую индуктивность при минимуме динамической емкости.

Есс-но только при условии 1 к 1.

Можно попробовать и для ГИ-3 в т.ч.

 

 

Posted
16 минут назад, Михаил К. сказал:

А Танго NC-20

А Танго 20 лучше по нч и больше по размерам, какой ужас :smile-46: 

  • Like (+1) 1
Posted

ну вот , намотал я наконец свой межкаскадник . 1К 1 , можно и с небольшим повышением , но мешает межобмоточная ёмкость. опишу звук , по сравнению с дроссель плюс конденсатор. Не помню кто писал про пушистый  и т п звук ( lenivo  вроде ,   и обсмеяли его совершенно напрасно!) у него Руллитовы динамики.... А вот это очень хорошее сравнение , с трансом звук как бы очистился от лишнего , стал более " голым" и правильным. Вдогонку более выразительным что ли....Похоже наконец-то получился трансформатор лучше конденсатора.....Сразу скажу что дроссель нормальный и конденсатор Дуэлунд, чтобы зря не писали про некачественные детали. Колонки у меня позволяют.....

  • Like (+1) 3
Posted
9 часов назад, Михаил К. сказал:

Берем вариант - драйверная E55L с внутренним в триоде 600 Ом через мкт раскачивает выходную ГУ-48 с внутренним 4+ Ком.

Индуктивность мкт в аноде E55L должна быть втрое больше, чем у выходника ? 

Вот какраз макет на ГУ 48, лампы 6С2С-6L6-ГУ 48.

На фото межкаскадник под номером 1 - ОСМ 0,1 - индуктивность 27 Гени.

Под номером 2 катушка от межкаскадника на ОСМ 0,16 - индуктивность около 40 Генри.

Под номером 3 ОСМ 0,25 - индуктивность около 70 Генри.

Первым был первый, играет неплохо, но не моё.

Второй значительно лучше, но чуть недотягивает.

Третий - то что надо, повторюсь, я не фанат Лаймы Вайкуле, но с 250-м ОСМом её хрип вполне можно слушать, а от Нины Симон вообще мурашки по коже. Я даже не говорю про самый нижний регистр, просто женский вокал звучит совсем подругому.

Прослушка.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
9 часов назад, ВКН сказал:

Или 300б качает 300б -??? 

Да нет проблем.

Внутр. у 300Би 800ом , значит для 5гц по -3дБ ( с запасом для вых.каскада) нужно  25Гн... с потерями на хорошее железа накидываем 35Гн.

Берем сердечник V-38 на 10см.кв. HiB . При 80мА нам нужно намотать 35*0.08/ 0.001*0.9=3100 витков первички. Дальше смотрим  по  расположению проводов в окне и акт.сопротивления ( хотя в межкаскаде это не особая задача). Если остается много свободного места в окне. то заказываем сердечник с меньшим окном . Таким оброзом сокращаем потери индуктивности на железе. В любом случае такой межкаскад более 3кг не вытянет)))

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Нужен тоннель для ламп, а так горячий воздух будет гоняться по всему внутреннему пространству, даже с приточкой-вытяжкой. Но автору огромный респект за такую гигантскую работу. Супер! Удачи в творчестве!
    • Возможно Вы чрезмерно полагаетесь на обдув. В таком сжатом объеме нужны вентиляторы на все боковые стенки, кроме этого еще инфракрасный спектр, его вентиляторы не сильно беспокоят. 
    • На 4А-28 были сделаны мои первые колонки, через 2 недели я от них избавился, я не сказал что мне именно нравится этот динамик но он поет и не сказать что хуже 10гдп это факт! Впрочем если у вас на первом месте поиск патриотически-певучих динамиков то что ж тут поделать...... Могу кстати подсказать, 4гд-5, живет в колонках Рига 101 и в Электроакустическом агрегате ВЕФ +1гд3 там-же, только емкость с 1 мкф на 0,47 заменить, а в сусек родного унч германиевого вполне умещается ламповый 
    • я патриотически местные динамики хочу использовать, скажем если вы с России, и вам нравится 4а-28, то считаю это правильно, как по мне
    • Таки да, есть лучше EAG HX-403 10va если найдете возьмите, в нем есть и звук как динамиков приемников и при этом моща и нч. Более распространены BEAG HX-403 20va которые по 4 шт стояли в гитарной колонке HOX 01, но они ощутимо хуже поют, хотя говорят что есть с гладкой поверхностью бумаги и шершавой и звучат по разному, ну у меня были только из колонки той.
    • Это у них надо спрашивать. Пока не дошло до машинок и выпивки расскажите про направленность проводов, пожалуйста, поподробнее. Или может с каким другим интересным явлением встречались, Вы же давно в теме и  всякое, наверное, повидали. 
    • тогда для вас есть 4а-28, а то зря видити ли с 36 (35) года именно тфк конкретно выпускало у нас свою продукцию, то конечно всё не похоже и другое, не так, да и звучит по другому, а я пойду, да послушаю Т689ый рижский тфк на FH-12ом рупоре Норманна, а Бог даст как то достану и от 137ых динамики тфк рижские ПС все выкинул да быстрей продал как 4а28-32, 8гд-1... не плохие, но есть лучше 
    • У меня есть аж 2 Риги Т689 и еще динамик один отдельно, они все разные по бумаге, скорее это легенда, не похож он от слова совсем на динамик тфк или сименс, в смысле бумага ну совсем не такая и звучит по другому, т.к. динамики тфк и сименс тоже есть. Хотя я писал вообще про динамик 10 гдп от латвии м 137. 4А-28 если ленинградский а не самаркандский и именно с заводской родной подвижкой не плох для шп.
    • ужас, о чем вы? какие еще 4а-28? этот динамик и от рига т689 делал тфк в латвии, со своими секретами в материалах и изготовлении диффузора, как и описывал выше - даже чем измеряли вес. Как можно сравнивать картон какой то с настоящим произведением искусства тфк? Никакая легенда не живет, кто знает , тот приобреает эти динамики. Легенда им не нужна
    • Не надо ничего открывать, тут давно существует отличная ветка про очень хорошие широкополосники и не страшно дорогие. И замечательные темы про звуковые стены и ГИ. Ещё сам Карабасс их открывал! Пропал дом! Так и не узнаю ничего, чем закончится история про динамики ув. Евлампия, не увижу новый материал в Эзотерике, а ведь ещё и должок есть у него про корректор, где всё не так, а через .... Про оочень необычный корр!
    • Легенда о чуде должна жить, чем реже оно тем чуднее должно петь, напоминает "хорошо там где нас нет" А достанешь это чудо и оказывается что самый обычный динамик, интересно вот, чем он лучше того-же 4А-28? У меня конечно была Латвия М-137, правда не долго ибо не нравился дизайн, ну и звук ничуть не удивил, потому была быстро продана. 
    • Коробка мне досталась в подарок, а приобрести можно было у него: https://yandex.ru/video/preview/3910535404934136348 приборы, ехали 1,5 месяца: https://www.ozon.ru/product/85c1-dc-0-100ma-ukazatel-ampermetr-postoyannogo-toka-panelnyy-izmeritelnyy-pribor-1728707462/  
    • Может быть им "внешний" источник нужен только для кое-какого "фона", а "настоящая" музыка "звучит внутри" головы? Например мне музыка, если "зацепила", мешает работать... .
    • А вот не сказал бы...  Те кто ходит на концерты классической музыки и кстати и сами музыканты в своем большинстве, зачастую слушают на самой заурядной промышленной аппаратуре самого бюджетного сектора и вообще не запариваются из чего оно сделано. Просто приходилось общаться и был не просто удивлен, а буквально обескуражен. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.9k
×
×
  • Create New...