Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

После чего спросить себя : " На кой я прицепился к этой ёмкостной нагрузке? Поставлю-ка я шунт, как Цыкин советует".

Вы так и не поняли методику и смысл расчёта.

  • Cool (+1) 1
Posted
7 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Почитал , своего рода трактат откровений , касаемо МТ , когда результат всегда субъективно-значимый , и если в тендоре (в сравнении) , то значимость возрастает неимоверно .  Хотя я всегда пытаюсь аналитически (советская школа образования_) собрать пазл и соответствия физического -  контролируемые параметры .. , особенно форма меандра -с результатами прослушивания , но если МТ не звучит , как бифилярный кандидат (в тесте) , то парадоксально - этакая звуковая выпедрёжность и непохожесть на , назовем , референс Васянина , людям ""аудиозвукопараноидального ""восприятия ... ( никого не хочу осуждать) того же бифиляра (был у меня от Аббаса ( трансы МТ 1:1 )ещё в раннюю бытность 2008 г)  ) .., и звук был настолько харизматичен - с еф14 ( народ подседал...и я тоже ) , что когда один из этих трансформатор умер (у бифиляров часто , вдруг резко упала индуктивность перв. обмотки с 60 гн до 17 гн ; следствие в тупике...) , поставил от Фельдшера - пермаллой , полиуретан... , но бывалые прийдут , послушают .., и всегда вопрос - где прежний звук ? ( когда и стакана не надо..) , от которого мы ""тащились "".    Для понимания , трансформаторы Аббаса 1 :1   на железе винтажном Симсенсе (Ш) ,8см2 , провод довоеный Клангфилм , меандр -  ""тихий ужос..."" , апериодичность сильная , полоса до 40 т.герц , 60 гн . Работал в выходном каскаде буфера лампового дака и корректора. Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн , транс работает ( но без полноты низа)  , все обмотки в активном R в норме , выносит, что сопротивление между перв. и втор. обмотками практич. бесконечность.., сердечники менял местами ... , но 17 гн осталась сидеть на месте.

 

  • Like (+1) 1
Posted
В 29.06.2025 в 08:55, Rezvoy сказал:

Мнение об ущербности МКТ есть результат ущербности носителя мнения.

Это не мнение, а результат многократного отслушивания УМЗЧ с МКТ в сравнении с УМЗЧ с ёмкостными связями, на различных музыкальных материалах, в присутствии профессиональных музыкантов. Ущербным, является мнение тогда, когда человек сам не проводил никаких звуковых экспертиз, не имеет должного количества звуконосителей, для проведения и сопоставления оных, а лишь выдаёт голую отсебятину.

  • Cool (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

Межвитковое скорее всего где-то. Перехлестнулись. 

Вполне возможно, Аббас использует старинные провода, лаковое покрытие может быть повреждённым, отсюда и проблема нарисовалась.

  • Cool (+1) 1
Posted

Похоже на межвитковое , причём витки рядом , поэтому и сопротивление не изменилось. Сравнить индуктивности 1 и 2 у обеих трансов . Как я понимаю 43 Гн это первичка? У какой-то индуктивность упадёт , там и замыкание.

Однако починить врят- ли удасться, может ( рискованно ) понажимать на обмотку сверху и если на выброс - пропитать воском....

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, Colonel Burrous сказал:

Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи

В молодости у меня был бизнес связанный с металлургией, и читая/изучая учебник по металлургии вторичных металлов, где умный человек написал много формул, нарисовал много диаграмм и всего-всего прочего, тот же автор буквально в последнем абзаце изрёк, что всё это хорошо, но в конечном итоге результат зависит от опыта простого рабочего - металлурга. 

То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 

Posted
2 часа назад, Colonel Burrous сказал:

Вы так и не поняли методику и смысл расчёта.

Вы-то сами поняли? Понял тот, кто может объяснить другому, вот и скажите, зачем вам этот коэффициент коэффициента, может люди вокруг помогут и вам полегчает. 

 

Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн

Михаил, а изоляция проводов лак или шелк?

Posted

Шелка без лака не бывает, даже наверно 19-го века.
Пропитка может помочь, а может нет, смотря какое натяжение. 

Спросите Сова, что он делает в таких случаях.

Posted
20 часов назад, Сергей Ал. сказал:

 Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :"

Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции
соединиялись последовательно

 

Саша, Юра, Толя."

 

Posted
В 29.06.2025 в 20:11, Vova сказал:

2:1 хорошо , но 1 :1.2 лучше

Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  :smile-14:

Posted
8 часов назад, Константин сказал:

Михаил, а изоляция проводов лак или шелк?

Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ . 

р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.

  • Like (+1) 2
Posted

Для Алекс -расскажите пожалуйста как "выжимать лампы" , или выжимать из них децибелы , только уточните , наверное в перчатках это делать нужно , а то они горячие....  Да и чуть Вы ошиблись ,не 1.5 дБ а около 7 дБ , 2 раза плюс 0.2 раза будет 2.2 - сколько это дБ ? ( это разница между 2:1 и 1:1.2 )

Posted
40 минут назад, Vova сказал:

 Да и чуть Вы ошиблись ,не 1.5 дБ а около 7 дБ , 2 раза плюс 0.2 раза будет 2.2 - сколько это дБ ? ( это разница между 2:1 и 1:1.2 )

не ошибся, весь топик посвящён 1:1. по мне так самому странному коэффициенту. 

 

42 минуты назад, Vova сказал:

Для Алекс -расскажите пожалуйста как "выжимать лампы" , или выжимать из них децибелы 

Легко, не хватает усиления меняйте на ту с которой хватит.

Posted

Это хороший совет, только нужно ламп кучу , 6c15п это не 6н2п . Да и лампы стоят новые , где же суперновые найти? Не знаю что странного в коэффициенте 1:1 ? Просто ссылка у Вас не на весь топик ( кстати про межкаскадный трансформатор  вообще, а не про 1:1)  а на мой пост где и указано 2:1 и 1:1.2..

Ну это всё болтовня, не вижу Вашего мнения про МКТ и что не так с 1:1  ?

Posted
4 часа назад, Алекс сказал:

Легко, не хватает усиления меняйте на ту с которой хватит.

И которая при сопоставимых гармониках выдаст 200в вместо 100?

Posted
16 часов назад, Михаил SM сказал:

Изоляция проводов лак .

Я бы аккуратно смотал провод на катушку и намотал заново, пропитывая каждый условный слой шеллаком, он хорошо "подлечивает' лаковую изоляцию.

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 01.07.2025 в 01:22, Sergio сказал:

То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 

Вынужден с Вами согласиться, однако Цыкин дал печку, от коей танцуем, в вопросе расчёта МКТ, а остальное-чуйка конструктора, ну и его опыт, конечно же. Я интуитивно сравнивал этот таинственный коэффициент, с к.п.д. при расчёте ТВЗ, чем больше масса-габаритный размер ТВЗ, тем выше к.п.д. должен быть. Здесь, если провести аналогию и применив методику простой математической интерполяции, можно вычислить (хоть приблизительно) этот коэффициент. Если поверить мне в этом вопросе, то как быть с остальными двумя неизвестными: ёмкость монтажа и ёмкость самого трансформатора, ведь они неизвестны перед изготовлением конструктива, а эти величины прямо влияют на коэффициент трансформации МКТ? Как быть? Или опять вприкуску да вприглядку?

Posted
3 часа назад, Константин сказал:

Я бы аккуратно смотал провод на катушку и намотал заново, пропитывая каждый условный слой шеллаком, он хорошо "подлечивает' лаковую изоляцию.

А я бы перемотал нормальным проводом. 

  • Like (+1) 2
  • Smile 2
Posted
7 часов назад, Кружка сказал:

И которая при сопоставимых гармониках выдаст 200в вместо 100?

Это мой случай, Vova хочет лишь поднять с одного до 1.2 маха. И чего тут не выполнимого?

Posted
12 часов назад, Vova сказал:

 

Ну это всё болтовня, не вижу Вашего мнения про МКТ и что не так с 1:1  ?

МТ рассматриваю только в ключе раскачки мощных триодов, всё остальное блаж. До недавнего времени драйверным фаворитом был, как не странно,  76й триод, но его потуг не хватало полностью прокачать входную ёмкость. Пробовал на его место экзотику 71а, VT25, полоса расширялась, а звучание становилось только хуже)).

Сделать большой, а только такие мы любим, межкаскадник 1:1 практически не реально, а с понижением вполне себе реализуемо. 12кв.см. даже не рассматриваю, тогда и выходник должен быть от силы на ОСМ 0.25 

P.S. 

Вечером сфоткаю свои МТ с полосой 3-55000Гц по минус три. к.тр. 2:1

Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

Тут можно дать маху. 

На лампах не возможно, на трансах легко, спрашивается зачем такой гимор с намоткой когда проще заменить лампу. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну а это мы конечно не знали, древнее древнего😁
    • У Лилиенталя в 100 лучших усилителях есть несколько схем усилителей рекордеров, старых, моно, но они достаточно навороченные, ортофон нойман и т.д. А то завтра покажут...
    • Да нет проблем, покажу стерео - https://funkwerkes.com/web/wp-content/techdocs/Western_Electric/Westrex_stereodisk_RA-1574-B.pdf Скажу по секрету, чтобы писать стерео, используют два усилителя мощности, но схему приводят на один, поскольку и так понятно, что для стерео нужно два. Моно от стерео отличаются ещё головкой записи, чтобы писать моно, нужна моно головка, чтобы писать стерео - стерео головка. Если не удалось найти коррекцию на предыдущей схеме, можно поискать здесь. Она тут тоже есть.
    • Вот такое, и скорей всего это упрощенная схема.
    • Самый короткий тракт это патефон, или валик, там даже линейное перемещение, мечта всех удифилов :)
    • Для Вас цирк, а для других? Машинки ещё тут выкладывать и кто и что выпивал сегодня...
    • Ув. Лаптев с интересом  прочитал Ваш опус, смешно. Я конечно предполагал, что Вы не равнодушны ко мне, но разве можно все так перемешать и исковеркать, ну хоть какая-то логика должна же присутствовать. Какие там круги ада, какие шишки))? Всё это для меня скорее цирк. По поводу направленности и прогрева проводов я несколько раз описывал в каких случаях это может проявляться, а с кабелями что не так я написал и почему тогда Вы, так сказать, не ткнули носом? Мне вот интересно почему Вы всегда коверкаете фамилии, имена, да и вообще все, что Вам не нравится? Вернулся, но ведь не только, чтобы продолжить тему и что? Вам-то какое дело? Не верите в изотерику, жаль, это беда, думаю для всех))). Тут ведь уже писали, что изотерика в аудио это явления, которые пока не возможно обосновать научно. Вы же вон слышите направления проводов и прочее, не стесняйтесь расскажите как Вам это удается, вот и направите ветку в нужное русло. А то съезжают, понимаешь-ли, к ЗОЖ, Битлам, Баху и даже до Всевышнего добрались)).
    • Всегда есть отдельный услитель коррекции, Вы показываете десятую часть тракта. И это моно, 50 годы))))
    • А разве на схеме по ссылке нет коррекции? Разве о ней не написано в тех дата? Чтобы сделать эмфазис при записи, не обязательно делать отдельный усилитель. 
    • А где усилитель коррекции?  И остальное?
    • Я обычно перед тем как трансформатор залить, приклеиваю к обмотке биметаллический термопредохранитель гардусов на 60-70, всяко бывает, сетки осыпались, электролит закоротил, и т.д. Убережёт от ненужных телодвижений. И заливаю обычно двухкомпонентным силиконом, он и тепло проводит лучше эпоксидок, и вибрации глушит наглухо, и ежели чего, то трансформатор  легко достать можно, на макушке сверлишь отверстие, и дуешь в него компрессором для колёс, трансформатор выстреливается.
    • Трансформатор ТС-270, неудачно расколол магнитопровод. Торцы сердечника расслоились. Если я зажму пластины, сделаю пару пропилов диском 1 мм по торцу сердечника, конечно перпендикулярно пластинам и забью туда медный провод, который должен зафиксировать пластины. Скажется ли этот медный шунт на работе тр-ра?
    • Я насчитал 6 - https://www.technicalaudio.com/pdf/Gordon_Clark_folder/Grampian-Gotham_Audio_Developments_feedback_cutter_system.pdf а было и по четыре, и неплохо справлялись. Согласен с Совой, ламповый, короткий тракт рулит))
    • Послушал наконец макет усилителя. Выходной каскад работает в следующем режиме: анодное 3.5 кВ, вторая сетка 850В, третья сетка 300В, ток покоя 100 мА на каждую лампу.  В качестве АС использовались советские концертные колонки "Форманта" построенные на парах широкополосных динамиков ГД303+75ГДШ. Должен признать, усилитель меня впечатлил. Весьма приятно впечатлил.  Слушал конечно же металл окологотической направленности -- Gothminister, Lord Vampyr, Trail of Tears, исконную классику doom metal"а Candlemass и подобные хорошие годные метал-банды. Слушал на мощности до 100 Вт, чтобы не превращать соседские квартиры в камеры Гуантанамо))) Звук понравился, ощущал себя словно на концерте, бас-гитара и ударные слушались, как и полагается, не столько ушами, сколько печонкой. Гитарные же соляки и чистый вокал пронизывали душу) Трудно представить, какие будут ощущения на его предельной мощности с мощно концертной АС, но полагаю, что грандиозные. Помню, после рок-концерта ощущал себя контуженным, рискну предположить, что от этого "радиоузла" эффект будет схожий)) Да, похоже что это именно оно самое, для бас-гитары аппарат подошел бы практически идеально.  После всего этого текста я оговорюсь, что у меня есть одна большая проблема в плане впечатлений от звука. Мне не с чем его сравнить. Я не являюсь меломаном перепробовавшим кучу разной суперкачественной и супердорогой аппаратуры и понимающим чей конкретно звук мне нравится. Имея опыт построения ламповой аппаратуры я не имею опыта её прослушивания))) В нашем местном музыкальном клубе, где выступают разные банды, эксплуатируется ламповый концертный усилитель мощностью предположительно ватт 300 (внутри просматривалось штук 6-8 (по старой памяти) КТ88 или чего-то подобного) и если и можно с чем-то сравнить мое изделие, то разве что с тем аппаратом. Но и о его звучании воспоминания довольно обрывочные... Теперь же будет новая эпопея -- сборка макета в корпусах и окончательная доводка, что займет немало времени... Но буду дополнять тему обновлениями и фото процесса. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.9k
×
×
  • Create New...