Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Почему ж в студиях звукозаписи, нигде не используют аппаратуру с МТ, коль они так хороши?

По очень простой причине. Им нет там места. Сегодня про-аудио построено исключительно на полупроводниках, но при этом широко применяются сигнальные тр-ры bal/unbal. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
23 минуты назад, Константин сказал:

широко применяются сигнальные тр-ры bal/unbal. 

Уже практически не применяются. Есть спец. мсх.

Posted

При изготовлении трансформаторов много неизвестных , чем сложнее поставленная задача тем их больше . Межкаскадник и тем более фазорасщепительный , реально сложные задачи. Сделать с понижением МКТ не очень сложно , но тогда нужен запас по усилению и амплитуде у преда. Иногда это ещё более сложная задача. Тут всё взаимосвязано. Трансы бифилярные я не рассматриваю для себя, там скорее ёмкость работает . Думаю 1:1 мне удастся сделать , а вот больше 1:1 сам сомневаюсь. Но попробую . Ну если не выйдет видимо закрою для себя эту тему....

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Коэффициент максимального использования коэффициента передачи - это, наверное, на понятном языке "Основной закон трансформации" ? Или что-то другое? 

Читайте Цыкина.

Posted
40 минут назад, Vova сказал:

 а вот больше 1:1 сам сомневаюсь.

У нас получались 1:1,4. Полоса до 70кГц. Но сложное изделие. 

Posted

Да , это реально супер , особенно если индуктивность нормальная.....

Posted
12 минут назад, Vova сказал:

Отлично, думаю под лампу с внутренним 1-1.5 кОм?

Не более 2К уж точно ). Хотя, на эту тему есть противоречивые мнения.

Posted

Большое секционирование , при таком большом сердечнике - емкостища будет здоровой!

Posted
1 час назад, Васянин Сергей сказал:

Самый простой для намотки межкаскадник: певичка по слоям 2:4:8:4:2, вторичка по слоям 4:6:6:4. Площадь сердечника 8-12 см.

  Вот именно! С такой и подобными раскладками всегда получаются хорошие межкаскадные в SE, если не гнаться за сверхпараметрами на вч. 

Posted

Кстати, желающим самостоятельно рассчитать трансформатор стоит ознакомиться с книгой Васильченко Е.В. - Проектирование схем на компьютере. В ней есть рекомендации по расчёту звуковых трансформаторов ( в т.ч. межкаскадных) с примерами, есть и описание конструкции NC-20.

Posted
3 часа назад, Vova сказал:

ПТрансы бифилярные я не рассматриваю для себя, там скорее ёмкость работает . 

Удачного нерассмотрения! Хотя с ёмкостью там строго наоборот.:smile-09:

Posted
2 часа назад, Colonel Burrous сказал:

Читайте Цыкина.

Не, так не пойдёт, что такое коэффициент передачи я уж 40 лет как в курсе, а вот коэффициент использования коэффициента - это что-то для меня новое. Объясните, пожалуйста, в двух словах : коэффициент передачи чего (тока, напряжения, мощности) вы имели ввиду и коэффициент использования чем, что его использует этот самый коэффициент? 

Можно фото страницы из товарища Цыкина. 

Posted
5 часов назад, Vova сказал:

Большое секционирование , при таком большом сердечнике - емкостища будет здоровой!

Хочется поменьше? Пожалуйста, первую и последнюю секции первички намотайте с переворотом. Хочется ещё меньше? И так можно: ещё и среднюю секцию первички разделите пополам и половинки намотайте с переворотом. Только все эти телодвижения, как правило, не имеют особого смысла для мкт.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Вот правильно, это то, о чём я говорил. Это самый большой кот в мешке при расчёте МКТ, а от его правильного выбора, зависит всё или почти всё в работе трансформатора. Попробуйте-ка его определить, да не как попало, а обоснованно.

Posted
31 минуту назад, Stan Marsh сказал:

ц11.jpgц12.jpg

Спасибо. Теперь понятно, этакий сферический конь в вакууме. 

Posted
1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Вот правильно, это то, о чём я говорил. Это самый большой кот в мешке при расчёте МКТ, а от его правильного выбора, зависит всё или почти всё в работе трансформатора. Попробуйте-ка его определить, да не как попало, а обоснованно.

Если дочитать парагаф до конца, то всё встаёт на свои места. А если нет, надо перечитать ещё раз. 

А заодно и это

" В трансформаторах низкой частоты, применяемых в обычной электроаккустической аппаратуре, с точки зрения КАЧЕСТВА передачи можно допустить большие фазовые сдвиги, так как человеческое ухо слабо реагирует на фазу составляющих сложного колебания. Поэтому здесь допустимо применение трансформаторов как с активной, так и с ёмкостной нагрузкой".

Там же стр. 70.

После чего спросить себя : " На кой я прицепился к этой ёмкостной нагрузке? Поставлю-ка я шунт, как Цыкин советует".

Posted

Я чего- то не вкурил об краеугольной значимости этого коэффициента использования коэффициента! Сдесь по моему просто оптимизируется КПД и минимизируется расход материалов.... 

Ну будет коэффициент передачи ЧУТЬ  меньше и что? Никакого отношения к АЧХ , резонансам я не увидел. 

Наверное я чего- то не понимаю. Обычно кстати и считается оптимальным равенство r1  и   r2', правда про то что это должно быть равно 0.5- 0.28 Ri я не знал , а что изменится то? На полдецибела упадёт К передачи , так от частоты не видно зависимости , а ЭТО я считаю главным. Обычно стараются чтобы получилась линейная АЧХ , разумное сопротивление обмоток и чтобы это всё влезло.... Может я чего- то и не понял....

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Если дочитать парагаф до конца, то всё встаёт на свои места. А если нет, надо перечитать ещё раз. 

Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи.

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...