Jump to content

Recommended Posts

Posted

Друзья, здесь вы можете задавать вопросы и получать ответы от более опытных товарищей. Всё, что касается нашего общего увлечения. Спрашивайте и отвечайте. Не стесняйтесь! 

  • Replies 278
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Пожалуй, спрошу-ка я:

Кто как измеряет полосу двухтактного трансформатора (в условиях максимально приближенных к реальным)?
Понятно, что лучше - в реальной схеме, но как исключить влияние фазоинвертора?
(Фазоинвертор имеет некое выходное сопротивление, что с учётом входной ёмкости ламп выходного каскада может ограничивать полосу по ВЧ. К тому же может сказаться разбалансировка на крайних частотах.)

Posted (edited)

А что за источник сигнала с симметричным выходом?

Если вопрос не совсем соответствует разделу - можно, наверное, переместить в другой, например "Комплектующие и компоненты".

Edited by Сергей Ал.
  • 1 month later...
Posted
В 23.03.2022 в 18:33, Сергей Ал. сказал:

А что за источник сигнала с симметричным выходом?

Я испольовал второй транс (необязательно такой-же, но тоже РР) -  включал два последовательно:

 (a)вторичка-первичка-(b)первичка-вторичка(c).

Измерялось 2-х канальным методом с опорным  на первичках, т.е. (с)-(b), чтобы получить АЧХ второго.

Posted (edited)

Огромное спасибо за полезные массивы информации - Сергею Norman-у, Борису Борисовичу (Barbaris), shd911, Murat - у, Евгению Комиссарову, wizard-у(ЮАМ), svka, Александру 2, Рижанину, Георгию Крылову, Константину Мусатову, Евгению Малиновскому, Артмастеру, U. L. F.-у, Cop-у, Дмитрию Андрееву, Дим Димычу, Роману(Буран), Роману(Кружка) и многим другим пользователям аудио форумов.

Появилось несколько вопросов) и если у вас есть желание можно написать возможные ответы.

Акустика будет Нч 18" в ЗЯ с небольшим рупором на баффле, СЧ 10" рупор , ВЧ ленточник с рупором.

 

1. Обязательно ленточник защищать конденсатором? Если с помощью рупора резонанс ленточника снизился от 700 Гц до 250 Гц при этом подняв чувствительность на октаву, т.е. снизив этот подъём индуктивностью на 1000 Гц и поставив индуктивность выше по частоте, к примеру с 2000 Гц, может получится обойтись без конденсаторов?
2. Нужно ли делать гальваническую развязку для защиты ленточника?
3. На сколько ДБ могут отличаться НЧ, ВЧ, СЧ для хорошего звука ?
4. Возможно рассчитать трактриссу с изогнутым профилем горла ( на подобие лепестков)? Тут решил делать ЛеКлеч.
5. Что представляет из себя резонатор в ЗЯ, для снимания стояков. Попробую в этом варианте резонатор Гельмгольца.
6. Какая разница должна быть в АЧХ на НЧ, СЧ и ВЧ, чтобы музыка воспринималась *высокой верности*?
7. Сколько в среднем чувствительности теряет динамик НЧ при подключении КИ или конденсатора? Частота среза влияет на потерю чувствительности?
8. Насколько корректор Линквитца увеличивает искажения?
9. Что появится /пропадёт, если заднюю часть СЧ тоже нагрузить на ЛеКлеч? 
10. Что такое К фильтр?
11. Как отразится на звуке, если, НЧ fs 29 Гц ЗЯ и рупорное СЧ fs 80 Гц будут излучать совместно от 40 Гц? (снизить нижнюю частоту СЧ можно увеличив объем ЗЯ) Кроме увеличения чувствительности.
12. Стоит установить на УМ блок плавного увеличения громкости при включении?
13. Какие выбросы на АЧХ возможно снизить установкой в ЗЯ резонатора Гельмгольца? Как его рассчитать(любой пример - такой объём, такое входное отверстие, дадут снижение на такой частоте)?
14. Какие минусы когда глубина ящика меньше диаметра НЧ динамика?(от края магнита до задней стенки 150мм, НЧ 18")
15. Что даст экранирование магнитов ГГ?
16. Есть ли разница в проведении кабелей от ГГ к кроссоверу одним пучком или каждый отдельно по разным стенкам ящика? Разводиться будет каждый кабель отдельно.
17. Увеличится ли точность конденсаторов, если соединить для достижения нужного номинала последовательно 2 конденсатора с большими ёмкостями? Если его точность зависит от нагрева, площади проводящих пластин и тд, то снизив вдвое нагрузку, возможно улучшится и вилка точности? Или я превратно понял понятие точность и если отобрать конденсаторы измеряя параметры каждого, то эти параметры впоследствии незыблемы?
18. Если низкие частоты огибают препятствие, как отражается действие ударной волны на воспроизведении СЧ и ВЧ динамиков, которые находятся на этой же плоскости? Гипотетически, если импульс НЧ выходит чуть раньше чем СЧ возможно ли подавление СЧ динамика в виде снижения чувствительности СЧ, к примеру, поскольку физически воздействует на подвижку 
19. Что, кроме чувствительности и ДН улучшит установка двух ленточных твитеров в ряд по горизонтали?
20. Если ленточник при той же чувствительности играет тише СЧ(из за искажений и тд), насколько нужно его настраивать выше по АЧХ(ВЧ будет от 1500-2500 Гц)? Если у ленточника сопротивление 9оМ, у СЧ 8оМ, насколько выше должен играть ВЧ, чтобы быть с СЧ на одинаковой громкости?
21. Возможна некоторая компенсация ГВЗ длиной и сечением кабеля от динамика до кроссовера? Понимаю как, снижение сечения, увеличивает сопротивление кабеля и гипотетически это может на сколько то увеличить время прохождения эл. сигнала.
22. Если не сложно, напишите или дайте ссылки, какие пики или провалы на АЧХ отвечают за изменения в слышимом диапазоне(т.е свистящие, шипящие звуки и прочие артефакты).
23. Если линейная зависимость смещения диффузора при увеличении подводимой мощности к динамику (к примеру 1 ватт смещает на 1 мм - 5 ватт на 2 мм - 10 ватт на три мм и тд. Цифры указал образно)?
24. Чем выше сопротивление динамика на определенной частоте, тем тише он играет на этой частоте?
25. При сведении трехполоски сопротивление всех динамиков линейное, это улучшит ФЧХ, или зависимости нет ?
26. Нч динамик при работе выделяет тепло через магнитную систему? Если на МС поставить радиатор, будет ли более линейным воспроизведение НЧ?
27. В хорнреспе(или в любых расчётах) при моделировании рупора Ле Клеч цифры площади устья указаны с учётом полного раскрыва загибов или это цифра при выходе в плоскость без учёта загиба в обратную сторону?
28. Насколько мкс примерно запоздает с НАЧАЛОМ движения НЧ диффузор весом 250 гр. от диффузора СЧ весом 25 при подаче одновременного сигнала(разницу в импульсе Хорнресп показывает 7 и 1,8 мкс? Или начало движения полностью лежит в плоскости энергоёмкости выходного трансформатора?
29. Увеличивает ли виртуальный объем предрупорной камеры наклеенный внутри неё (камеры) войлок или подобный материал?
30. Какое время ГВЗ добавляют КИ и конденсаторы?

31. Несколько раз встречал информацию о тяжёлом для усилителя НЧ звене акустики Tannoy, возможно кто то знает вес подвижки этого динамика и другие характеристики, включая провалы импеданса.

 

Спасибо.

Edited by Пикассо
  • 8 months later...
Posted

Мотаю SE ТВЗ  3 первички и 2 вторички. Вопрос такой: можно-ли последнюю первичку намотать проводом большего диаметра? Ведь к-во витков в слое будет меньше.

PS   По хорошим отзывам Михаила SM купил в Продиэлком провод ПЭВТЛ-2 с полиуретановым лаком. Хорошо лудится без зачистки и мягче обычного, может быть из-за того, что новый.

Guest Zampotech
Posted
В 23.03.2022 в 19:33, Сергей Ал. сказал:

А что за источник сигнала с симметричным выходом?

Обычный генератор через диф.каскад на дремучей микросхеме 122уд1

К122УД1, микросхема купить в по выгодной цене в интернет-магазине  Проект-Сервис

Posted
В 09.05.2022 в 15:58, Пикассо сказал:

Огромное спасибо за полезные массивы информации - Сергею Norman-у, Борису Борисовичу (Barbaris), shd911, Murat - у, Евгению Комиссарову, wizard-у(ЮАМ), svka, Александру 2, Рижанину, Георгию Крылову, Константину Мусатову, Евгению Малиновскому, Артмастеру, U. L. F.-у, Cop-у, Дмитрию Андрееву, Дим Димычу, Роману(Буран), Роману(Кружка) и многим другим пользователям аудио форумов.

Появилось несколько вопросов) и если у вас есть желание можно написать возможные ответы.

Акустика будет Нч 18" в ЗЯ с небольшим рупором на баффле, СЧ 10" рупор , ВЧ ленточник с рупором.

 

1. Обязательно ленточник защищать конденсатором? Если с помощью рупора резонанс ленточника снизился от 700 Гц до 250 Гц при этом подняв чувствительность на октаву, т.е. снизив этот подъём индуктивностью на 1000 Гц и поставив индуктивность выше по частоте, к примеру с 2000 Гц, может получится обойтись без конденсаторов?
2. Нужно ли делать гальваническую развязку для защиты ленточника?
3. На сколько ДБ могут отличаться НЧ, ВЧ, СЧ для хорошего звука ?
4. Возможно рассчитать трактриссу с изогнутым профилем горла ( на подобие лепестков)? Тут решил делать ЛеКлеч.
5. Что представляет из себя резонатор в ЗЯ, для снимания стояков. Попробую в этом варианте резонатор Гельмгольца.
6. Какая разница должна быть в АЧХ на НЧ, СЧ и ВЧ, чтобы музыка воспринималась *высокой верности*?
7. Сколько в среднем чувствительности теряет динамик НЧ при подключении КИ или конденсатора? Частота среза влияет на потерю чувствительности?
8. Насколько корректор Линквитца увеличивает искажения?
9. Что появится /пропадёт, если заднюю часть СЧ тоже нагрузить на ЛеКлеч? 
10. Что такое К фильтр?
11. Как отразится на звуке, если, НЧ fs 29 Гц ЗЯ и рупорное СЧ fs 80 Гц будут излучать совместно от 40 Гц? (снизить нижнюю частоту СЧ можно увеличив объем ЗЯ) Кроме увеличения чувствительности.
12. Стоит установить на УМ блок плавного увеличения громкости при включении?
13. Какие выбросы на АЧХ возможно снизить установкой в ЗЯ резонатора Гельмгольца? Как его рассчитать(любой пример - такой объём, такое входное отверстие, дадут снижение на такой частоте)?
14. Какие минусы когда глубина ящика меньше диаметра НЧ динамика?(от края магнита до задней стенки 150мм, НЧ 18")
15. Что даст экранирование магнитов ГГ?
16. Есть ли разница в проведении кабелей от ГГ к кроссоверу одним пучком или каждый отдельно по разным стенкам ящика? Разводиться будет каждый кабель отдельно.
17. Увеличится ли точность конденсаторов, если соединить для достижения нужного номинала последовательно 2 конденсатора с большими ёмкостями? Если его точность зависит от нагрева, площади проводящих пластин и тд, то снизив вдвое нагрузку, возможно улучшится и вилка точности? Или я превратно понял понятие точность и если отобрать конденсаторы измеряя параметры каждого, то эти параметры впоследствии незыблемы?
18. Если низкие частоты огибают препятствие, как отражается действие ударной волны на воспроизведении СЧ и ВЧ динамиков, которые находятся на этой же плоскости? Гипотетически, если импульс НЧ выходит чуть раньше чем СЧ возможно ли подавление СЧ динамика в виде снижения чувствительности СЧ, к примеру, поскольку физически воздействует на подвижку 
19. Что, кроме чувствительности и ДН улучшит установка двух ленточных твитеров в ряд по горизонтали?
20. Если ленточник при той же чувствительности играет тише СЧ(из за искажений и тд), насколько нужно его настраивать выше по АЧХ(ВЧ будет от 1500-2500 Гц)? Если у ленточника сопротивление 9оМ, у СЧ 8оМ, насколько выше должен играть ВЧ, чтобы быть с СЧ на одинаковой громкости?
21. Возможна некоторая компенсация ГВЗ длиной и сечением кабеля от динамика до кроссовера? Понимаю как, снижение сечения, увеличивает сопротивление кабеля и гипотетически это может на сколько то увеличить время прохождения эл. сигнала.
22. Если не сложно, напишите или дайте ссылки, какие пики или провалы на АЧХ отвечают за изменения в слышимом диапазоне(т.е свистящие, шипящие звуки и прочие артефакты).
23. Если линейная зависимость смещения диффузора при увеличении подводимой мощности к динамику (к примеру 1 ватт смещает на 1 мм - 5 ватт на 2 мм - 10 ватт на три мм и тд. Цифры указал образно)?
24. Чем выше сопротивление динамика на определенной частоте, тем тише он играет на этой частоте?
25. При сведении трехполоски сопротивление всех динамиков линейное, это улучшит ФЧХ, или зависимости нет ?
26. Нч динамик при работе выделяет тепло через магнитную систему? Если на МС поставить радиатор, будет ли более линейным воспроизведение НЧ?
27. В хорнреспе(или в любых расчётах) при моделировании рупора Ле Клеч цифры площади устья указаны с учётом полного раскрыва загибов или это цифра при выходе в плоскость без учёта загиба в обратную сторону?
28. Насколько мкс примерно запоздает с НАЧАЛОМ движения НЧ диффузор весом 250 гр. от диффузора СЧ весом 25 при подаче одновременного сигнала(разницу в импульсе Хорнресп показывает 7 и 1,8 мкс? Или начало движения полностью лежит в плоскости энергоёмкости выходного трансформатора?
29. Увеличивает ли виртуальный объем предрупорной камеры наклеенный внутри неё (камеры) войлок или подобный материал?
30. Какое время ГВЗ добавляют КИ и конденсаторы?

31. Несколько раз встречал информацию о тяжёлом для усилителя НЧ звене акустики Tannoy, возможно кто то знает вес подвижки этого динамика и другие характеристики, включая провалы импеданса.

 

Спасибо.

 

66DC9ABB-18EC-437E-BE59-DCFED3DA8F71.jpeg

  • Thanks (+1) 1
Posted
On 1/25/2023 at 11:55 PM, Владимир-П said:

Мотаю SE ТВЗ  3 первички и 2 вторички. Вопрос такой: можно-ли последнюю первичку намотать проводом большего диаметра? Ведь к-во витков в слое будет меньше.

PS   По хорошим отзывам Михаила SM купил в Продиэлком провод ПЭВТЛ-2 с полиуретановым лаком. Хорошо лудится без зачистки и мягче обычного, может быть из-за того, что новый.

Можно, но зачем? Слой всегда должен быть полный. Для этого можно подбирать диаметр, НО, если вы мотаете в первый раз и без станка - то вмотать столько же как у профессионала у вас не выйдет. Будьте к этому готовы. Далее, совершенно не обязательно мотать сколько написано, +/-5% ничего страшного, но если у вас PP то половинки надо иметь одинаковые.
Провод ПЭВТЛ-2 не требует снятия изоляции при облуживании - это такой лак. Можно еще попробовать спекающийся, нагрел - витки слиплись и не разваливаются - для бескаркасника хорошо. 
А так терпения вам и удачи.
 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Можно, но зачем?

Подозреваю - для равенства сопротивлений половин обмотки

Posted

Мотал 0,315, для последней секции осталось слишком много места, решил использовать остатки 0,335 или 0,355 для уменьшения сопротивления. Применил 0,335, если было в слое 154, то стало 150. Думаю не критично.

Posted

ПЕрвичка секции последовательно, потому какие проблемы, толще провод-лучше будет меньше омическое.

Posted
В 09.05.2022 в 15:58, Пикассо сказал:

17. Увеличится ли точность конденсаторов, если соединить для достижения нужного номинала последовательно 2 конденсатора с большими ёмкостями? 

В БП моего УМ, ставились последовательно конденсаторы фильтра (из-за малого рабочего напряжения)-звук очень ухудшился. Я бы последовательно емкости не ставил. Точность такая уж, ее необходимость, при логарифмическом характере слуха человека сомнительна, при любых применениях в аудио.

  • Like (+1) 1
Posted

По вопросу использования в принципе электролитов как фильтров в БП. точнее чтоб их не использовать могу подельться таким вот опытом, который в качестве эксперемента сейчас отслушиваю в своих макетах УМ: не вдаваясь в детали- на работе имею возможность взять на время новую серию полипропиленовых конденсаторов WIMA большой емкости, по стоимости конечно это космос и значительно дороже даже знаменитых black gate wkz. которые тоже учавствовали в сравнении примерно эквивалентной емкости этих wima. Отслушивание деталек и тех решений всегда чисто субъективное мнение каждого но мысль однозначно объективная сразу же возникла что десятилетия беготня за всякими roe BC филипс ниппон чемикон. промышленные мега банки под болты М8. электролиты миндорф, подбор шунтов  и разными бутербродами из них. бумаги и пр. все это мне видится сейчас мышиной возней. Несколько в стороне конечно эти блэк гейт. которые по стоимости тоже недоступны и однозначно отнесены к той же серой массе этих электролитов. И даже не могу сказать стоит ли результат этих денег и повторюсь что по цене они недоступны. Все чисто мое и ничего не рекомендую

зы: речь об этом https://www.wima.de/en/our-product-range/dc-link-capacitors/dcl-mkp-6/ и кстати их не купить из за санкций и этого всего 

  • Like (+1) 2
Posted

Понимаю что звучит как из уст неофита. где одни лозунги и эмоции и когда все закончится и пройдет время и эмоции будут другими. буду иметь желание подтереть свой пост)) выше, а пока вот делюсь! И как бы совпало что увлекся Г-фильтрами идея которого подразумевает работу нагрузки от сети те при грамотной реализации нивелируется влияния кондеденсаторов БП что только в копилку идеи сверх-усилителя))

  • Like (+1) 1
Posted

По мне так тоже пленка  лучше  электролитов  беру здесь https://www.cre-elec.com/dc-link-capacitor/ особенно  DMJ-PC  чуть хуже  DMJ-MC (по характеристикам)  . Сейчас скажут фу китай но где уверенность что wima не то же сделана в китае зато значительно дешевле и работают с россией (правда с юр лицами) по измерениям tg и  esr не хуже чем указано в пдф. Последний раз приехали в сентябре.

  • Like (+1) 3
Posted

возможно и хороши- не знаю. А так похожи на пусковые для двигателей. У них емкости не большие. пусковых было много разных и думется что сильно хуже. По ссылке  попробовать бы 2х500u. эти сильно доступнее

Posted

Раз есть такое предложение о диалоге прошу зающих осветить вопрос который обсуждался давно на старом АП но весь свет этого знания превратился в очередную загадку- знаю как надо а почему каким концом обмотки вых. трансформатора SE подключать к аноду а каким к фильтру бп.  и так хорошо и так неплохо но по другому. Далее там говорили о том как правильно прибить к общему проводу и какой конец вторичной обмотки хотяб для безопасности на случай пробоя. помню что был предложен какой то метод с прослушиванием кого то трека на тестовом сд и познанием какого то тайного зания от этого опыта. но помню что все получилось и казалось весьма логичным. хетелось бы иметь ясность 

Posted
11 часов назад, locken сказал:

Все чисто мое

Уже много воды утекло, как выкладывал в продажу (актуально кстати) сухие Electronic Concepts UL30. По BG - ничто не заставить покупать по нынешней стоимости. Электролит всегда останется электролитом. Преимущество перед плёнкой/бумагой лишь в габаритах, ИМХО.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, locken сказал:

...каким концом обмотки вых. трансформатора SE подключать к аноду

Нет однозначного ответа, т.к. всё зависит от конкретной реализации трансформатора и устройства в целом. 

На старом АП писалось:

В одном из случаев (когда на анод идёт начало обмотки), анод окажется заземлён через паразитную ёмкость трансформатора. В другом случае (анод идёт на конец обмотки), эта ёмкость будет существенно ниже.

Но есть и нюансы - при более широкой полосе больше и вероятность "возбуда". К тому же необходимо учитывать и ёмкость между внешними крайними витками (у которых длина существенно больше) и сердечником.

При "заземлении" вторички полоса по ВЧ, как правило, уже (Аркадий Долинский, например, поэтому выкладывает в описании к своим трансформаторам АЧХ при "заземлённой" вторичке).

Posted

нет выводы были однозначные Это я быстро нашел.  Мэтры авторитеты. которые тогда блюли святость инженерного подхода   или же происходило разоблачение тех. неграмотности публики и не помню что автор идеи в качестве наказание отправился читать материалы с сайта Ивана Клубкова.   Дим Димыч по моему какое то знание имеет и его спич имею ввиду. Дмитрий? Проверил заземление втор. обмотки и ослабление полосы на верху- абсолютно одно и тоже в спектролабе но был исследован диапазон только до 22кГц понятно по чему. шире- есть правильный вольтметр. нет генератора. вы имеете ввиду начинающиеся ослабленеи на 40-50 кГц  даже приводят на 100кГц? при заземлении?

Posted
В 28.01.2023 в 17:52, locken сказал:

нет выводы были однозначные Это я быстро нашел.  Мэтры авторитеты. которые тогда блюли святость инженерного подхода   или же происходило разоблачение тех. неграмотности публики и не помню что автор идеи в качестве наказание отправился читать материалы с сайта Ивана Клубкова.   Дим Димыч по моему какое то знание имеет и его спич имею ввиду. Дмитрий? Проверил заземление втор. обмотки и ослабление полосы на верху- абсолютно одно и тоже в спектролабе но был исследован диапазон только до 22кГц понятно по чему. шире- есть правильный вольтметр. нет генератора. вы имеете ввиду начинающиеся ослабленеи на 40-50 кГц  даже приводят на 100кГц? при заземлении?

Вы всё правильно сделали, выводы в том числе. Не углубляйтесь в чей-либо бред, 20кГц - максимум необходимого. 

Posted

Есть вопрос по Rа тр-ра с катодной обмоткой. В инете есть такое: КО нужно добавить к первичке. Не согласен с этим, КО подключена противофазно, уменьшая индуктивность, что соответствует виртуальному уменьшению к-ва витков. Поэтому считаю, что для определения Rа нужно вычесть из первички КО. Проясните пожалуста, где истина.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
    • В гуманитарном .  Люди , как бы , кто каким образованием не прикрывался , делятся условно на духовных и плотских , дебелых (не путать с дебилами ..) , т.е. имеющих грубое , как у животных , восприятие мира -  в его тонких проявлениях творений духа человека , это музыка, живопись , поэзия.  Поверьте , абсолютное число духовных людей , имеющих освящение своих душ от Бога , слышат феноменанально тонко, ясно , музыкально восприимчиво. Именно они и двигают искусство и тонкие планы бытия , тогда как дебелые люди (живущие умом и телом только) интересуются куда более приземленными разделами , но и это тенденция всего человечества . Это не значит , что на плотских кто-то (точно не я) ставит крест , этого нет , т.к. идёт процесс обоюдного переходов -кто-то в своём эволюц. развитии приходит к тонкому восприятию музыки (и уже по другому ведет конструирование и аудио -для музыки ) , кто-то из т.н. духовных деградирует и перестаёт воспринимать тонкие планы бытия , в апофеозе озлоблются и тупо смотрят КИЗ современных аудиосистем , иного от них ждать, увы , тщетно , имхо.   В понимании ИИ , дебелый имеет своё представительство , т.к. ИИ , как инструмент сатаны, скрывает процесс деградации человечества , причём сильно ускоряющийся. ""Полнота, тучность"" , условно , слуха , определяет и параметры его восприятия.
    • Катушки на головке соединить последовательно 
    • Слушать что-то или на чем,  , это личный, никем не оспариваемый  выбор слушателя, его личное дело, до этого нет ни кому резона на  вмешательство. А я стараюсь подвести НАУЧНЫЙ базис, доказанный и обоснованный. Ваши же стремления достичь 0.00% кни, это получатся,  антинаучный, не обоснованный выбор, и просто, видимо,  понты и   любование цифрами. Вопрос то в том, что излишнее усердие по улучшению кни, ведет к просадке других, часто более важных параметров звучания . Без громадных ооос, никаких малых, тем более сверхмалых кни, не бывает. О вреде для звучания ооос писали много и многие, это отдельная тема . Давайте так, достигнете сверхмалых кни, без применения оос,я первый вас поздравлю и буду хвалить . Хотя практический смысл снижения кни при том , что их не ошутимо и не слышно задолго до показателей этих многих нолей после запятой, от меня ускользает.
    • Голова denon dl103 с отломанным кантилевером+ вставка от мм с эллипсной иглой, можно взять такой комплект тыщ за 7-8. За такие деньги даже нормальную мм голову не возьмешь. 
    • Интересно а мс головки насколь  бюджетные и сами пластинки сейчас новые релизв, примерно по 5 тыс, это бюджетно или нет?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...