Jump to content

Recommended Posts

Posted
28 minutes ago, vs music said:

Ну если исходить из такой  логики ,  тогда поясните -  в чем смысл ламповых корректоров - ведь у них шумы больше , чем у хороших кремниевых транзисторов ?....Но ламповые корректоры были , и есть сейчас ... А так же - есть сейчас и германиевые корректоры . А шумы у мосфетов гораздо меньше  , чем у германия . Почему бы не быть и корректорам на мосфетах .... И они  есть уже несколько десятилетий  - в том числе и промышленные .   

Бесо... пардон вкусовщина, однака :smile-03: особенно с лампами, сам грешен.
Я бы сравнивал скорее триоды против пентодов.
И да, чегой-то в измерителях шума стоят технологически более продвинутые приборы, не так-ли?
И чегой-то все малошумные 170/74 или те-же 862 куда-то делись, видно кремния много едят.
Использование "шумных" компоненты при наличии "нешумных" объяснимо для массового производства - 10с экономии дает $ 1e6 при выпуске 1e7 штук.
87.png.13f95544442f9bd35e38d7c06f258b13.png

  • Like (+1) 1
Posted
22 minutes ago, vs music said:

Довольно средний  полевик . Я работал с 303-ми , и были у меня корректоры на 303Г и Д  . Полевики Тошиба 117 и 170-й серии - имеют гораздо  лучшие характеристики ( больше крутизна , меньше шумы , более высокие максимальные рабочие напряжения ) 

Согласен, 303 на на уровне малошумящего германия, хотя шум другой - подарил.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

И чегой-то все малошумные 170/74 или те-же 862 куда-то делись, видно кремния много едят.

Лет 8- 10 назад Тошиба прекратила выпуск полевиков 2SK-170 ( возможно и ряд других серий прекратили выпускать )  . Сейчас ведь усилия современных производителей аудио-техники направлены на применение операционников . Возможно ,  производители радиоэлементов оптимизируют свою работу с учетом объемов сбыта ....   Аналогом 170-х были полевики от Линер ( LSK170 ) .  Но у меня еще есть небольшой запасец Тошибовских 117-х и 170-х , купленных в годы их производства .   

 

4 часа назад, BAA сказал:

Использование "шумных" компоненты при наличии "нешумных" объяснимо для массового производства - 10с экономии дает $ 1e6 при выпуске 1e7 штук.

Многие самодельщики ( и западные тоже ) - применяют те элементы , которые доступны в их регионе ( или производятся в их стране ) .   

Posted
41 минуту назад, BAA сказал:

И да, чегой-то в измерителях шума стоят технологически более продвинутые приборы, не так-ли?

В сейсмических станциях ( сборкой ,   которых  мне доводилось заниматься   ) - тоже применялись преды с динамическим диапазоном около 120 дб ( для усиления сигналов от гидрофонов и прочих аналоговых датчиков ) . Но применять эти операционники в корректорах у меня желания нет . Измерительная техника и звуковая техника - это разные отрасли .

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

С ламповыми корректорами всё понятно, они звучат лучше, а с германиевыми не очень, их никто не делает давно, кроме любителей.

:smile-03: У меня сейчас есть 4 германиевых корректора дома ( разных по схемам ) , и  собираюсь сделать для себя еще несколько германиевых . Лично МНЕ - нравится их звук , и для меня это уже достаточная причина , чтобы заниматься этим .....  А тот факт  ,что кто-то  не пользуется германием - меня вообще не беспокоит . Пусть они юзают ,что хотят - это их личное дело .

 

4 часа назад, BAA сказал:

Согласен, 303 на на уровне малошумящего германия, хотя шум другой - подарил.

У меня еще есть и КП-103, и КП-303 , и полевые сборки КПС-104 / К-504 . Но сейчас я их очень редко применяю .  

  • Like (+1) 2
Posted
Только что, S.Laptev сказал:

если промышленость не делает, значит его нет....  германиевые транзисторы дешёвые

Не весь германий дешевый сейчас . У меня есть корректоры на германиевых АС-122 - цена одного транзистора около 3 евро без стоимости доставки ( а их еще надо купить с запасом - чтобы можно было подобрать по току утечки и бэте ) .  И АС-122 еще  не самые дорогие среди иностранных германцев - есть в разы дороже  . Это просто мне они достались бесплатно лет 7 назад - друг подарил  несколько десятков АС-122  . Только советский германий стоит дешево .......П.С.  - А промышленность сейчас много чего не выпускает , это для нас - не показатель .

Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

гаражные конторки должны делать, но они не делают:smile-54:

Германиевых корректоров в России сейчас продают достаточно . Делают их в Воронеже , Ростове , Кирове  и других городах . Для желающих их купить - выбор есть . На западе тоже делают корректоры на германии ( для себя ) , и пользуются заводскими восстановленными 60-х годов ( Дюал , Перпетуум , Элак ) - я вел переписку с немецкими любителями германиевых корректоров . Есть темы  о таких корректорах  на сайтах Dual-Board.de  , Hi-Fi Forum.de , и уже не один год .  

 

3 часа назад, S.Laptev сказал:

Я же не про это, нет фактов, что они, германиевые корры и усилители звучат лучше, вот в чём дело тут!

а для кого нет фактов ? :smile-01: Для тех , кто пользуется микросхемами , или кремнием - конечно нет фактов . Потому что у них нет НИ ОДНОГО корректора на германии ..... Вот в пдф-документах - фрагмент переписки с одним немецким пользователем , собравшим себе корректор на германии  по схеме JBL ( у меня есть такой корректор ) ,   и сравнившим его с корректором XONO( он на полевиках ) . И оригинальная схема 60-х годов , и вариант собранный немцем ( с его модернизацией  ) .   Какие еще факты нужны ?   

Схема фоно-корректора.png

2.png

1.pdf 2.pdf

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, S.Laptev сказал:

Вот именно, в России, придумали рекламную торбу и носятся с ней и да, ещё и зарабатывают! И ещё какой-то немецкий чудило, там их не меньше, чем у нас....

Завёлся? На конька своего любимого сел?

  • Like (+1) 2
Posted

Один из примеров  КИТ - германиевый корректор , продававшийся в России и на зарубежных интернет-аукционах . Схема - Беслик А.И.  Разработка платы - E. Хлопицких . 

3.jpg

2.jpg

 

3 часа назад, S.Laptev сказал:

Вот именно, в России, придумали рекламную торбу и носятся с ней и да, ещё и зарабатывают! И ещё какой-то немецкий чудило, там их не меньше, чем у нас....

Что Вы так переживаете-то ?... Может и зарабатывают - ну и  пусть , если им это надо и время есть .... Я описал свои впечатления - как пользователь нескольких германиевых корректоров . Я их никому не продаю , и выгоды никакой с этого не имею - всё это только для себя делаю . 

 

Корректор PASS XONO ( упоминавшийся здесь ) .

XonoMMRev0.pdf XonoMCRev0.pdf Xono.pdf

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Корректор из преда FISHER CC-3000 . В красной рамке указаны марки транзисторов по оригинальной схеме из сервис-мануала . 

Снимок экрана (837).png

  • Like (+1) 1
Posted

Транзисторно-микросхемный корректор NEC . В публикации РАДИО была допущена опечатка в схеме ( здесь схема публикуется в исправленном виде ) . В начале 90-х я собирал такой корректор себе , он работал нормально и спустя год-два был подарен одному  из друзей .  Блок питания , показанный на схеме , я тоже собирал , но он мне тогда не понравился и в итоге -  этот  корректор я питал от другого стабилизатора .  

1.jpg

b.1986-07.066.jpg

  • 2 weeks later...
Posted

С точки зрения теории вопрос - почему такое разделение после P_N_P транзистора?

ООС по одной цепи, а повторитель по второй? Что это дает? Можно было бы сразу с первого повторителя, что с источником тока в нагрузке снимать в петлю ООС и на выход одновременно.

Posted
6 часов назад, AlexKorotov сказал:

С точки зрения теории вопрос - почему такое разделение после P_N_P транзистора?

ООС по одной цепи, а повторитель по второй? Что это дает? Можно было бы сразу с первого повторителя, что с источником тока в нагрузке снимать в петлю ООС и на выход одновременно.

Я не собирал эту схему . Поэтому не могу сказать есть ли какие-то преимущества по звучанию . Это у них ,  так сказать - улучшенный вариант . А был еще и стандартный - там по 3 транзистора в каждом каскаде ,  и по одному стабилизатору на канал  ,  его схема вот в этом документе . 

ION SYSTEMS - standard disc input card.pdf

Posted
6 часов назад, AlexKorotov сказал:

С точки зрения теории вопрос - почему такое разделение после P_N_P транзистора?

ООС по одной цепи, а повторитель по второй? Что это дает? Можно было бы сразу с первого повторителя, что с источником тока в нагрузке снимать в петлю ООС и на выход одновременно.

Видимо чтобы после первого не было влияния ООС на RC цепь на входе второго каскада , а в выходном , чтобы нагрузка не влияла на ООС. 
Довольно интересно было бы как-нибудь проверить.  

Posted
10 hours ago, AlexKorotov said:

почему такое разделение после P_N_P транзистора?

Транзистор практически ничего не стоит, почему бы и нет.

  • 2 weeks later...
Posted

Сюда поставлю , как можно « попаять» в удовольствие и заодно изучить способы отладки полной схемы корркторов и не только. 
LT spice Вам в руки. 

0559EE7F-16AB-453D-A3CE-E88A07050C23.jpeg

FEC13C95-0CE8-4E69-941C-B16059C46E1B.jpeg

E04F70F3-15AB-447A-ACCD-DEB6B470B92E.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

Это гобро (не опечатка) уже и в корректоры пролезло. Эту схему достаточно было запостить 1 раз, с надписью "на безрыбье и рак - рыба". 
P.S. При нарисованном надо к OP27 приделать повторитель на комплементарных транзисторах и будет вам счастье. А все остальное сами знаете куда. А попаять - так можно поискать работу монтажником, за #$/вывод, уж извините.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А какой тип пусковых у вас не пошёл? Их много разных, 60е,61,65, в пластике, в металле... У меня иное впечатление, в паре систем поставил в CLC, в основной, правда, не прижились. Не МП конечно, немного зернисто, но сигнатура в целом очень неплоха и достаточно естественно, синтетики, пожалуй, нет совсем.  
    • Ну, и 0-4-8, а индуктивность и прочие параметры там точно написаны не будут. Что логично.    Вот-вот. Напряжение питания там вряд ли больше чем 400В.  Ну, есть ещё специфические китайские ватты, там их может быть и тысяча. 
    • 6П14П - это всё-таки ширпотреб, а 6П1П просто не раскручена, и это хорошо. Кстати, она применялась в некоторых специзделиях. А 6П14П место в УЛТ и радиолах. 
    • AKAI GX210D  1973 года. Реверс,стеклоферитовые головки,три мотора.
    • Там будет написано 5к на твз Если я я ошибаюсь   можете меня укусить .
    • Прикинул и в пентоде с более глубокой ОООС. В таком виде, получить 10Вт (RMS) при THD = <1% вполне возможно.
    • Статья интересная. Но начинается с того, что лампы близки по параметрам друг другу....но есть различия из конструкции ламп, связанной с меньшей геометрией 6п1п, по сравнении с 6п6с. Ну и нагрузка требуется 3,5Кома вместо 5к ..... Но по ходу рассматривался пентодный режим включения лампы.... И меньший сигнал на вход требуется...... Другой выходной трансформатор требуется для оптимального звука......  3,5к это ближе к 6п13с,чем к 6п14п......  СССР китайцам передал технологию на данную лампу, а в СССР стали применять 6п14п в радио аппаратуре массово..... Поэтому в Китае много этих ламп, а в СССР не очень то и много было на них устройств..... гораздо меньше чем на 6п14п.... Ну может десятки тысяч в сравнении с десятками миллионов пропорция. Хотя 6п1п - мимо меня прошла  - несколько раз пробовал ..... и ставил другие лампы вместо неё.
    • В триоде и не выйдет, только в пентоде с ООС. 
    • Вероятно. Может там всё же и тетродное включение. Но в любом случае я так думаю, что одиночного каскада на 6н8с, у неё же усиление никакущее, тупо не хватит для раскачки 34ки. Поэтому там либо вот двухкаскадный усилитель предварительный, либо каскод 
    • Так этим сразу и займусь, что же ещё.  А вот насчёт трансформаторов - говорят там иногда на них есть наклейки с указанием вольтажа для тан или приведенного сопротивления для твз
    • Мож типа того китайцы замастырили. Чет покрутил, повертел, но ни 10Вт (RMS) ни менее 1% искажений при этом, добиться не удалось, хоть и вышло неплохо. На сколько понимаю, EL34 "держит" 29Вт, при заявленных 25-ти? Uвх=0.56В, Uвых=8.1В, Y2=1.59%, Y3=0.25%, без учёта акт.сопров Rвых=0.64Ом, при ОООС = - 8dB
    • Даже 2 от 10 ! С чувств. акустикой так точно! Два ватта могут звучать так, как буд то стадион озвучивать готовы , что бы собеседник тебя услышал  всего в метре от тебя, орать нужно!  Всё так.   Громкость, она не в ваттах заложена. 
    • Самое забавное, что ни один слухач не отличит три ватта от пяти. 
    • Катерина, схему всегда можно самой снять, разве что железо витки и тд неизвестны останутся, так этого фактически в схемах и нет, разве что дополнительным описанием. ..   Послушает, потом полный апгрейд! (Если звук пожелает) , ну и посмотрим, что от китайца в итоге останется....
    • Не надо отпугивать тех, кто хочет сделать пару первых шагов, кроме того, человек учится только на собственных ошибках, только так. Возьмёт дешёвого китайца, поиграется с ним, затем, если захочет, будет что-то посерьёзнее. Или нет, что тоже хорошо. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.8k
×
×
  • Create New...