Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, ДимДимыч сказал:

Как то я видел что какой то материал уменьшает ёмкость.

 Единственная маленькая статейка в "Радиохобби".

  Может и соврали, фиг его знает.

 

Самая малая диел. проницаемость,  что как мы знаем,  влияет на емкость,  это воздух. Любой другой материал емкости межвитковые межслойные итп, увеличит.

В плане самодельщика-понадобится изменить число витков сделать отвод итп, что делать с лаками? Обмотку на выброс. Работу проделанную, коту под хвост.

Коту может,  хорошо, самодельщику-нет. 

Posted

Как бы да - ПЭЛШО провод, фактически, с воздушной прослойкой, и заполнить ее всю каким-нибудь "злым" лаком с повышенным Е, считай вся затея насмарку... 

  • Smile 1
Posted

Я вроде написал это у меня хобби, сейчас холодно в гараже расход 0,2 литра лака за 4 месяца. Нафига мне канистры.

Posted
1 hour ago, alex2203 said:

надо эту болтовню прекращать

Согласен. Но требования по электробезопасности никто не отменял. Но лавсан гораздо проще. Не нравится - есть лакоткань, вот 0.1 по 700 р за кило. А шелк - точно пропитывать. Для того он и шелк. Не универсаль делаем.
 

Spoiler

Относительно десятков тысяч и ведер - каждый меряет по себе. По сих пор лежит коробка уплотнителя для оконного профиля. При некотором количестве собирать окна самому оказалось в разы!! дешевле. Даже с перерасходом некоторых комплектующих. Вроде здесь считали сколько выйдет усилитель самому сделать... не из фанеры... да  и если из неё. На один инструмент сколько уйдет... а на дешевом не сделать. В большинстве своем.

 

Posted
3 часа назад, alex2203 сказал:

Я вроде написал это у меня хобби, сейчас холодно в гараже расход 0,2 литра лака за 4 месяца. Нафига мне канистры.

Да я смотрю  и разные "профи" тоже  пытаются зачем  то изобретать велосипед.... Варят зачем то парафин...ищут старые х.б провода... А делов то- купи канистру нового ,хорошего лака и нормальный современный провод и работай.

 

20250222_085450.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
В 23.02.2025 в 14:21, Xрюн222 сказал:

Так и просится натуральный шеллак на натуральном спиртУ... В отличие от всех остальных пропиток оно даже и съедобное... 

Для шелка всегда использую шеллак, жиденький, разведенный. Отличная фиксация, особенно если тонкий провод и вразброс, просто, как камень! А если парафин-воск, мягкий шанкр :(

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, alex2203 сказал:

Ну надо же, вообще-то и пропитывали, сейчас смесь пчелиного и парафина.

 пчелиный воск-кислоты, трещины на изгибе и зазеленеет катуха))

Церезин химия и к тому же не активная.

Posted

Вопрос к профи, есть ли смысл покрывать изолирующем составом горячекатаное железо, если да, то кто чем изолирует?

Posted

Судя по тому что видно при разборке антиквариата - явно стоит. Попались: бумага, нитролак тлнкий слой, шеллак тонкий слой, какое то непонятное матоаое зеленоаатое покрытие. Больше всего понравилось - тонкий слой чего то типа битумного лака, не засохшего до конца :smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Как бы да - ПЭЛШО провод, фактически, с воздушной прослойкой, и заполнить ее всю каким-нибудь "злым" лаком с повышенным Е, считай вся затея насмарку... 

В том и фишка шеллака. Фиксирует витки, оставляет воздух, пропитывать без фанатизма, конечно, а то пропитка дороже меди выйдет.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Попались: бумага, нитролак тлнкий слой, шеллак

Бумагу видел, даже имел такой, КПД заполнения железками резко меньше, а вот нитра вполне может быть. Скорее всего на ней и остановлюсь.

Posted
5 часов назад, Алекс сказал:

 пчелиный воск-кислоты, трещины на изгибе и зазеленеет катуха))

Церезин химия и к тому же не активная.

Это не "те" кислоты. 

Posted

Вот вам советская незамутненная отсутствием и наличием, равно как и ценой за ведро, от Государственной службы стандартных справочных данных, публикация. Без пчёл и жировых кислот, нужных для сверлении нержи.
p0208.thumb.jpg.2830f90ecb637385d8b24725cadd1dca.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
6 hours ago, Stan Marsh said:

Помнится, у Жана Цихисели пластины на верёвочке как носки сушились. 

При поставке изотропной стали запросили тип изоляции, органика/неорганика, способствующая/не способствующая штамповке, годная/негодная для дополнительного отжига... Листик пришел в жесткой обрешетке.
Конденсаторная бумага в антиквариате видимо была лучшим материалом на тот момент.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Во что бы этот сигнал не превращался -это источник.  А акустика служит для передачи без искажений.  Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 
    • Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 
    • В этом видео , после заливки ящика , проводятся измерения (2:15), где ясно видно как влияет жесткость ящика.     
    • Легенда чикагского блюза-Элмор Джеймс, я бы сказал икона, давший толчок развития очень многим музыкантам-блюзовикам-рокерам, тот же Пресли исполнял композиции  Элмора в ранние годы своего пути.
    • Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть!  Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше. Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов)))) Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм
    • Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .   Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор.       
    • Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.
    • Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр. Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?  
    • Не спиться .... табличку пересмотрел .... Бггггг.... вот ещё одна со справочника постарее ...
    • Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.
    • У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?   Разговор именно об этом...
    • Это спрашивает спец по электродвигателям со стажем 35 лет. Ноу коммент...
    • Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?    
    • У хорошего железа они на 1.6 Тл м.б. меньше, чем у доступного с 1.3 Тл. Еще зависит от того идет поток только вдоль, или еще и кое где порой поперек проката.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...