Jump to content

Recommended Posts

Posted
55 минут назад, ДимДимыч сказал:

Ну и как фиксированное смещение?

По мне так лучше автофикса.

тут особый фикс, ты на такое не сподобишься...

Posted
В 15.05.2025 в 13:10, Айсберг сказал:

Оба канала получили фиксированное смещение.В катоде - резистор 1 Ом, ток от отдельного стабилизатора. Результат такой, что хочется переслушать хорошо знакомые диски.   

Оно как бы и так ........ Но есть Куча нюансов.

Например вот один - "В катоде - резистор 1 Ом".

А в авто смещении катодный резистор шунтируется конденсатором. Шунтируется по переменному току - по сигналу. И если, ПРАВИЛЬНО, поставлены шунтирующие конденсаторы, то сопротивление по переменному току будет, ну скажем 0,01 ом.

Самое главное проверить по частотам, чтобы на разных частотах оно такое и оставалось..... А то большинство электролитов, плохо работают на частотах выше 1 кГц.....

И фиксированное смещение будет лучше давать звук, если это катодное сопротивление 1 ом закорачивать, например переключателем, в моменты когда не нужно проводить измерения катодного тока. То есть всегда, когда слушается музыка. А включать его только при мониторинге катодного тока. Или просто ставить перемычку в контакты для измерения тока.

Вот как здесь например показано

SE6AU6-64El86-643_120112019.thumb.JPG.da34ff682a210507cabb36d5759b98ef.JPG

Posted
В 09.03.2025 в 15:02, Сергей А сказал:

Весь мозг вынесут этой ПСН. Есть же нормальные книги. Где все уже пожевано. 
1956 г уже 100 лет прошло  , видимо не срок для одаренных ПСН.

IMG_9311.jpeg

В переводе на русский есть эта книга? 

Posted

Как там - я русский бы выучил только за то , …

Придется немного напрячься с английским. Там всего то надо несколько сотен слов.  😂

Posted

Два усилителя, скорость нарастания у них 10 в\мкс.  Один усиливает до 100в , другой 10 в. ПСН 10 и 1.  Ну и что дальше? Скоростные свойства одинаковые. Это приведенная величина для удобства расчетов , не более. Физического смысла не имеет. 

Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Как там - я русский бы выучил только за то , …

Придется немного напрячься с английским. Там всего то надо несколько сотен слов.  😂

неск сотен страниц а не букв  -300  страниц :))

Posted
4 часа назад, lenivo сказал:

И фиксированное смещение будет лучше давать звук, если это катодное сопротивление 1 ом закорачивать, например переключателем, в моменты когда не нужно проводить измерения катодного тока.

В таком включении это не резистор для измерения катодного тока, а резистор, на котором выделяется напряжение смещения при пропускании через него тока от внешнего источника (1 А для 1 В, например; ток хорошо стабилизированный и свободный от шумов и помех).

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Михаил45 сказал:

Два усилителя, скорость нарастания у них 10 в\мкс.  Один усиливает до 100в , другой 10 в. ПСН 10 и 1.  

Скорость нарастания одинакова, а частота (если нарисовать две эти синусоиды в одной системе координат)? Или по-другому - если две синусоиды одной частоты, но разной амплитуды - скорость нарастания будет отличаться?

Posted
В 25.07.2025 в 11:46, lenivo сказал:

И фиксированное смещение будет лучше давать звук, если это катодное сопротивление 1 ом закорачивать, например переключателем,

это и есть резистор смещения, говорю же не каждый сподобится на такое...

Posted
В 25.07.2025 в 18:08, alss сказал:

В таком включении это не резистор для измерения катодного тока, а резистор, на котором выделяется напряжение смещения при пропускании через него тока от внешнего источника (1 А для 1 В, например; ток хорошо стабилизированный и свободный от шумов и помех).

Я говорил, что есть много нюансов, например даже 1А может не хватить на басах, и будет ли этот 1А на НЧ вот ещё вопрос..... Если будет, то замечательно, но часто бывает, что не хватает мощности цепи смещения, поэтому басы ограничены при катодных резисторах без шунтирования ...... Но опять же всё зависит от схемы и реализации....... А так разговариваем о "гипотетическом коне в вакууме".

Например на шунтирующих кондесаторах очень хорошо слышна разница между 220 мкф и 2200 мкф, и между ESR=0,1  ома и 0,01 ома., а тут целый 1 ом......... на ещё и ток непонятным образом заведённый.

И если автор подает ток на этот катодный резистор - там по цепи вполне могут стоять конденсаторы на выходе БП, которые и шунтируют этот резистор.

Непонятно как настраивать по модели для фиксированного смещения, по авто смещению или по схемам двухэтажного питания Лофтин-Уайт.

Самое главное, чтобы автору нравилось........

А дальше сам всё настроит и перестроит, если разонравится. Или оставит как есть на несколько лет.

 

Posted

А я поддержу автора системы. Я, конечно, не знаю его схемных решений, но очевидно он использует источники тока для задания напряжения смещения. Источник тока, по моему, всё же лучше электролита и лампа видит в катоде чисто активное сопротивление. Да, это сопротивление слышно, но электролит ещё слышнее. Просто я имею положительный собственный опыт.

  • Like (+1) 4
Posted
7 часов назад, lenivo сказал:

Я говорил, что есть много нюансов, например даже 1А может не хватить на басах, и будет ли этот 1А на НЧ вот ещё вопрос..... Если будет, то замечательно, но часто бывает, что не хватает мощности цепи смещения, поэтому басы ограничены при катодных резисторах без шунтирования ...... Но опять же всё зависит от схемы и реализации....... А так разговариваем о "гипотетическом коне в вакууме".

Например на шунтирующих кондесаторах очень хорошо слышна разница между 220 мкф и 2200 мкф, и между ESR=0,1  ома и 0,01 ома., а тут целый 1 ом.........

 

Думаю если 220 и 2200 разные фирмы изготовители,  то разница звучания в этом. А особенно насчет еср 0.1 и 0.01.

Posted
1 час назад, sova сказал:

Думаю если 220 и 2200 разные фирмы изготовители,  то разница звучания в этом. А особенно насчет еср 0.1 и 0.01.

Где то есть расчёт достаточности емкости катодного конденсатора для воспроизводства НЧ.... Там в формулах просто емкость без указания фирм производителей. ESR наоборот влияет на ВЧ......   Но всё довольно мутно с формулами...... Текущая теория вроде и описывает всё и можно на ней построить моделирование схем..... Но моделирование не всегда точно соответствует потом реальной схеме. 

Posted
13 минут назад, lenivo сказал:

Где то есть расчёт достаточности емкости катодного конденсатора для воспроизводства НЧ.... Там в формулах просто емкость без указания фирм производителей. ESR наоборот влияет на ВЧ......   Но всё довольно мутно с формулами...... Текущая теория вроде и описывает всё и можно на ней построить моделирование схем..... Но моделирование не всегда точно соответствует потом реальной схеме. 

Слушаем в системе, с многтими компонентами,  а там горб там сям зачастую  компенсируется ямой там сям же. :((

Бывало что емкость в 4 мкф давала более басовитвый  на слух звук,  чем в неск раз большая другая.

Такая же емкость фольгового конд ра дает иногда более плотный и основателтный звук чем у электролита.Хотя это думаю,  больше лучшая  проработка сч и вч,  чем нч.А очень низкого по диапазону частот нч в музыке распространенной, почти что и нет, видимо 

Posted
4 часа назад, Васянин Сергей сказал:

А я поддержу автора системы. Я, конечно, не знаю его схемных решений, но очевидно он использует источники тока для задания напряжения смещения.

в Айсберге на катодный резистор 1 Ом нагружен источник напряжения (не ИТ). Его внутреннее сопротивление  включено параллельно с Rк, на НЧ по крайней мере.  Шунтировавшие Rк электролиты и ПП, ФТ емкостью 0,9Ф оставил подключенными. Может, как нибудь попробую отключить и послушать.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
6 часов назад, Айсберг сказал:

теперь- с фиксированным смещением. На радиаторе - резистор 1 Ом Caddock

20250429_201055.jpg

Вопрос- А зачем так сложно?

При большом количестве деталей очень трудно отловить влияние "слабого звена" на конечный звук и выявить это "слабое звено".

НЕ говоря о том , что это очень трудно отладить , чтоб играло качественно.

И если вдруг - какая то деталь выйдет из строя (от времени сдохнет или заводской брак) то вы вряд ли сможете её найти и быстро заменить.... Просто каскад немного перекосит, а если это не критический сбой вы и не заметите сразу, а в момент работы могут возникать какие-нибудб не предусмотренные моменты.

Честно не понимаю ДЛЯ чего так усложнять?

На качественной минимастической сборке - слышно не то, что качество конденсаторов или резисторов - слышно качество проводов и использованного припоя.

На вашей сборке может даже не отследить как влияет качество конденсаторов - не говоря уж о просто внутренней  проводке.

Posted
5 часов назад, lenivo сказал:

Вопрос- А зачем так сложно?

озадачен Вашим комментарием. Мне кажется, у коллег может возникнуть интерес к продемонстрированному "вертикальному" блочному конструктиву, в отличие от традиционного "подвала".

Схемотехника же мне представляется вовсе не сложной - два каскада с анодными нагрузками и гальванической связью между ними.  Нюанс есть в существенных токах каскадов, анодные резисторы рассеивают 7Вт и 22Вт. соответственно.  Резисторы собраны из надежных -по моему мнению -отечественных проволочных резисторов (каждый обмерян),  с многократным запасом по суммарной мощности. Конденсаторы каждый был  обмерян перед установкой.

 

6 часов назад, lenivo сказал:

НЕ говоря о том , что это очень трудно отладить , чтоб играло качественно.

 

6 часов назад, lenivo сказал:

На качественной минимастической сборке - слышно не то, что качество конденсаторов или резисторов - слышно качество проводов и использованного припоя.

 

6 часов назад, lenivo сказал:

 

 

Отладка заменой деталей на другие детали с теми же номиналами мне в данном УМ не кажется перспективной. Конденсаторы - полипропиленовые WIMA и ФТ, какие другие анодные резисторы могут оказаться лучше? Выбор режимов с существенными амплитудами токов влияет на качество УМ куда больше, чем провода и припои, по моему мнению конечно. Шагом вперёд стал переход на фиксированное смещение. В общем и целом следую идеологии обобщённой Ю.А.Макаровым и всё никак не разочаровываюсь :)

  • Like (+1) 7

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...