Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Пикассо сказал:

Полиимид, фторопласт, полиэстер, и комбинации. Круг и прямоугольный.

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

  • Thanks (+1) 1
Posted
Только что, Карабасс сказал:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

Если каждый ряд с толстой прокладкой, то ведь хуже получиться должно, чем прямоугольным? 

Если двойная изоляция, это ведь должно чуть уменьшать ёмкость? 

Или не играет роли? 

Толщина изоляции в самом минимуме будет много больше лака. 

Posted
18 минут назад, Карабасс сказал:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

Изоляцию и лак может и поболее слышно, чем медь N девяток или N-1... 

Posted
58 minutes ago, Карабасс said:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка,

Мы катушку Теслы делаем, чтоб емкость поднять? И так 30 кОм звучит сомнительно.
Имея завод в городе, провод обычно доступен только в остатках, кило по 20-ть или через перепродаванов, по килограмму. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Пикассо сказал:

Если каждый ряд с толстой прокладкой, то ведь хуже получиться должно, чем прямоугольным

Наверно во всем должна быть разумная достаточность и для межслойной изоляции и для 9,...9 после запятой для провода. Вот народ говорит что провод не слышит, а изоляцию запросто различает! Может стоит на это обратить внимание, чем выплавлять 200 кг провода не вносящего существенных "улучшений"? Правда я сомневаюсь про изоляцию тоже...

Posted
45 минут назад, Карабасс сказал:

Наверно во всем должна быть разумная достаточность и для межслойной изоляции и для 9,...9 после запятой для провода. Вот народ говорит что провод не слышит, а изоляцию запросто различает! Может стоит на это обратить внимание, чем выплавлять 200 кг провода не вносящего существенных "улучшений"? Правда я сомневаюсь про изоляцию тоже...

У меня нет фанатичного желания получить провод на 43 девятки)

Разница в стоимости 96 - 98 % меди с 99,9999% условная, меньше 10 процентов от стоимости 1 кг и на технологии сильно не отличается. Поэтому мне не особо жалко доплатить чуть лишнего, хотя будет там 1 девятка после запятой, или пять девяток мне не сильно важно. Мне важно количество кислорода и раскислитель.

У меня к сожалению нет опыта в изотерике и нет времени, чтобы выслушать все раскислители и все диэлектрики (уверен именно их слышно), поэтому во всем буду следовать исключительно по законам физики, или объективности, где невозможно по физике)

Провод заказываю исключительно! по причине, что нужной мне геометрии нет в природе, ну и раз уже заказал, то и пусть будет не самая грязная медь) и минимально возможное сопротивление.

Диэлектрик нужен с самой низкой диэлектрической проницаемостью (соответственно низкой ёмкостью и тангенсом потерь).

 

Posted
7 часов назад, Пикассо сказал:

Что включает в себя понятие "механические характеристики"?

Сам не слышал. Какие параметры у Шишидовского были, если знаете(Ra, мощность )?

Если не понравится, как и любое решение, которое придумал сам, или последовал чьему то совету, мне никто не виноват), решение то принял я.

В первую очередь временнОе сопротивление

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 09.02.2023 в 17:25, Пикассо сказал:

выходные трансформаторы для Гу48

Приветствую, а вы рассчитываете на какую индуктивность и при каком токе покоя получить ? 

Posted
53 минуты назад, Михаил К. сказал:

Приветствую, а вы рассчитываете на какую индуктивность и при каком токе покоя получить ?

Вот это сам делать не буду, я не умею и научиться расчётам на Вашем, к примеру уровне мне понадобиться лет десять). Моя часть, это материалы, архитектура и намотка. По расчётам постараюсь договориться с одним из Мастеров, которые занимаются изготовлением трансформаторов. 

   Поскольку сердечник будет нестандартной архитектуры, из нескольких металлов, то, на что смогу рассчитывать по индуктивности, смогу увидеть только после намотки и замеров пробника (копия в уменьшенном виде), подобрав из разных металлов лучший вариант из возможных(при намотке 5000 первички, ктр 62). 

Тогда только появится возможность планировать или признать ошибку и не выеживаться, а сделать как обычно) 

 

  • 3 weeks later...
Posted

Пример - если между первичкой и вторичкой достаточно межобмоточной изоляции 1 мм.

Вопросы: какая нужна изоляция, если между обмотками установить экран из фольги - перед и после экрана изоляция по 1 мм, или достаточно перед и после экрана изоляции 0,5 мм ( в сумме получается изоляция между обмотками 1 мм) ?

А если экрана 3 (три) между каждой секцией первички и вторички, какой изоляции будет достаточно, если без экранов изоляция между первичкой и вторичкой 1 мм?

Не понимаю, как распределяется потенциал :(

Posted
В 02.03.2023 в 17:42, Пикассо сказал:

Вопросы: какая нужна изоляция, если между обмотками установить экран из фольги - перед и после экрана изоляция по 1 мм, или достаточно перед и после экрана изоляции 0,5 мм ( в сумме получается изоляция между обмотками 1 мм) ?

А если экрана 3 (три) между каждой секцией первички и вторички, какой изоляции будет достаточно, если без экранов изоляция между первичкой и вторичкой 1 мм?

С какой целью экран из фольги?

Posted

Если заботит напряжение пробоя между вторичкой и первичкой рассмотрите использование обмоточных проводов с изоляцией из полиимидной пленки.

  • Like (+1) 1
Posted

 ТВЗ для  гу-48 я применил каптон(полиимид), в качестве межслойной и межъобмоточной изоляции.

Он широченный есть, и держит не мало кВ.

  Для подобных ламп также применял "воздушную" изоляцию.

Выигрыш по ёмкости против фторопласта до 2-х раз.  В полтора раза меньше уверенно.

imgonline-com-ua-CompressBySize-L6AAv4Jd8OfXE.jpg

imgonline-com-ua-CompressBySize-cwCX1sh77LA.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
2 часа назад, Radiolupus сказал:

С какой целью экран из фольги?

С целью снижения ёмкости между обмотками и обмотки/сердечник.

Изоляция провода и остальная будет из фторопласта4, поскольку витков очень много, а разница в диэлектрической проницаемости в полтора раза, соответственно ёмкость у полиимидной пленки больше на старте в полтора раза и тангенс угла потерь отличается в 5-10 раз(полиимиды считаются диэлектриком среднечастотным - фторопласт высокочастотным).

Заботит не напряжение(этого можно избежать увеличив толщину прокладки, но при этом увеличится инд.расс), а снижение максимальное ёмкости, поскольку у неё есть нижняя граница, в отличии от инд.расс, соответственно нужно максимально снизить, то, что нельзя избежать.

   Выиграть по ёмкости, можно только если использовать фторопласт предназначенный для других целей(выше брошюрку выложил), там достаточно подробно рассматриваются все модификации фторопласта.

Экран будет в любом случае( окном не стеснен, в худшем случае оставлю в "воздухе"), думал заранее появится что то новое для полноты картины.

Можно изоляцию сделать и "воздушно - фторопластовую"(сетка с разным окном из фторопласта), но не рискну оставлять "воздух", чтобы не зависеть от погоды и форс-мажора.

Posted

Высокие частоты, выше 4-5 килогерц, через железо не ходят, ВЧ из лампы на выход попадают за счёт потокосцепления обмоток, через индуктивную и емкостную связь. Экраны между обмотками напрочь убьют эту связь. Попробуйте из работающего трансформатора вытащить железо, он продолжит играть, ВЧ будет слышно с той же громкостью, СЧ будет тише, НЧ совсем пропадёт.

Ёмкость между витками/обмотками конечно звук портит, глушит слегка, но не даёт разбегаться фазам, звук чище получается. Очень многие, особенно винтажные аппараты, которые сказочно звучат, имеют вверху 11-12 килогерц, и ничего, всем нравится.

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Сергей Б сказал:

и ничего

80...8000 - вполне достаточно. Если что, расширяем и сужаем в обе стороны. Помня про волшебное число.:smile-11:

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Высокие частоты, выше 4-5 килогерц, через железо не ходят, ВЧ из лампы на выход попадают за счёт потокосцепления обмоток, через индуктивную и емкостную связь. Экраны между обмотками напрочь убьют эту связь. Попробуйте из работающего трансформатора вытащить железо, он продолжит играть, ВЧ будет слышно с той же громкостью, СЧ будет тише, НЧ совсем пропадёт.

Ёмкость между витками/обмотками конечно звук портит, глушит слегка, но не даёт разбегаться фазам, звук чище получается. Очень многие, особенно винтажные аппараты, которые сказочно звучат, имеют вверху 11-12 килогерц, и ничего, всем нравится.

На железе из 20 века согласен (и у всех винтажных аппаратов именно это железо), дальше 4-5 КГц не ходят, может и выше 1 КГц не ходят). Сейчас несколько видов железа работают до 100 - 250 КГц ( как и раньше ферриты, но у них низкая индукция насыщения, низкая проницаемость и средне/высокие потери, хотя работают до МГц некоторые) и потери на этом уровне меньше, чем у старых вариантов железа на 200 - 500 Гц. О центральной частоте, по Ю. А. Макарову помню, и на большом количестве витков нижняя частота и так получится с единиц Герц, а вот сверху :(, единственная сложность, это максимально снизить ёмкость( инд. расс. можно снизить до нужного уровня, чтобы убрать пик на высоких частотах). Когда экраны намотаны, их можно оставить в воздухе, или подключить, в зависимости от итога измерений, но если их нет, проверить насколько они меняют ситуацию невозможно. В любом случае вначале будет пробник, по которому будет понятно, помогут экраны или нет и если 5000 витков первички не сильно срежет емкость, то можно и 7000 намотать, чтобы снизить индукцию.

Понимаю, что могу сделать корч, который можно только сдать на металлолом), но это никак не повлияет на кропотливое внимание к нюансам и максимальную аккуратность при изготовлении. Невозможно узнать наверняка, получится у меня или нет, пока полностью не завершить начатое, спать ведь не смогу, думая, "почему же не попробовал?"

:)

Posted
В 05.03.2023 в 16:34, Пикассо сказал:

целью снижения ёмкости между обмотками и обмотки/сердечник.

Экран не уберёт ёмкость между пер и вторичкой , вернее будет ёмкость меж пер и экраном.На входную ёмкость тр экран не повлияет. Чем дальше слои подключенные к аноду будет располагаться от вторички тем меньше будет ёмкость.  к примеру три варианта соединения слоёв первички одной катушки тр почти 19ком 211лампа  . Разница в ёмкости между рис 1 и рис 3 в 2,26 раза 

image.thumb.png.38a0bf87aad0fdaf9ca922a1e3734015.png

И АЧХ одной и той же катушки но по разному включены слои первички

image.thumb.png.7b69071303379991ce39471196c0396a.png

Да тр очень не маленькие L=190гн . Понятно что Lрас не меняется а вот ёмкость С1,  С1-2, С2 меняется очень сильно . Красный рис2 fрез=83кГц  на 10кГц артефакты ещё видны  Желтый рис3 теоретический fрез=106 но его уже не видно 10кГц  чистые. Железо изолировано.

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

Какие могут быть отличия в физических параметрах трансформатора, если катушка заполняет половину окна в отличии от полного заполнения (может чуть ниже ёмкость, больше инд расс., меньше индуктивность и тд)? 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • По входным пентодам - это к ребятам, изобретающим корректоры и усилители воспроизведения, они в этой теме считай боги, знают всё.  Ну а про соху совсем лишнее, у тебя другой аватар, другая музыка и ценности, другие изделия, да и подход в полной мере аристократический, образцовый для любого форума в мире. И американцы у тебя в приоритете, возможно, как раз из-за того, что только у тебя получилось создать для них особые, эксклюзивные условия, они это ценят, а иначе просто не желают полностью раскрываться. Что же касается англичан, то в отношении их изделий "той" эпохи предложил бы аналогию не с палатой париков, а с каким-нибудь почти одержимым Резерфордом («физика – это наука, а химия – нет, это уже искусство»), жизнерадостным, постоянно озаренным идеями, в окружении медово-лакового дерева и полированного металла, жизнелюба, творца и изобретателя. У меня ощущение, что им в ту пору было западло делать что-то заурядное: когда знаешь, что балансируешь на самом переднем крае, чувствуешь за спиной крылья. Представить только: образцы прогресса изготавливались вручную - вот было время... Хотя надо признать, в Америке тех лет атмосфера в научно-изобретательской среде была не менее вдохновенной, один Тесла чего стоил. И мы еще удивляемся, что у них была такая элементная база!
    • Обкатка...    еще многое нужно сделать, но она уже вертится.
    • Такую вот индикаторную стойуку купил, еще не приделал, крутится в любые стороны и зажимается всего одним винтом, держит крепко.
    • Конечно очень интересно! По пентодам входным хочу больше знать, а у тебя кладезь знаний и опыта. А насчёт "настороженности" моим увлечением заокеанской продукцией могу сказать то, что я же крестьянин по происхождению, "от сохи". Не хватает мне широты душевной в британцах, излишне чопорны и сосредоточены на себе, а моя душа просит "цыган" и плясок, американского разухабистого звучания, масштаба, размаха! ))) Шутка, в которой есть доля правды. Кенрад очень уважаю, но не всё ии не везде. Кое что из Сильвании старой военной, РСА мне ровнее ии роднее. Кенрад люблю за тембры и душевность подачи, но они не настолько точны и выверены, как старые военные РСА с круглым лого. Это огульное общее суждение, на основе предпочтений. Я чётко понимаю свои ограничения и компромиссы! Осознанно иду на них.
    • Очень интересно , как в деле реально.   https://supereyes.ru/catalog/usb_microscope/andonstar_ad210/?srsltid=AfmBOorFgwaOe2PSnYYXEVcluG_IG4GMObDatc-G5lERyNaYS4tAUbCO    
    • Взял себе такой микроскоп для работы - AD210. Матрица тоже 2Мп, экран чуть больше, чем у Russ3000. Пишут, что оригинал. Посмотрим...  
    • Звук , который может выдать прямонакальный триод - при блоке питания полностью на пленочных конденсаторах , в идеале бумагомаслянных , которые гарантированно обеспечат и тембральное разрешение. Из кандитатов -  основной после дросселя МБГВ 100мкфх 1000в , шунтированный СМ-5 (5 мкф , жидкое масло) . Но , если денег много - 2х100мкф /500в Блек гейт WKZ . Шунтировать их не стоит , это топ , конечно. С  такими электролитами (680мкф) кенотроны типа 5ц3с долго не проживут , пусковой ток... у них небольшой .    На фото , пример однотакта на 807 тетродах с конденсаторами СМ-5 . Корпус (шасси ) -другого автора.
    • Ну не призраки, купил новые в коробках, пришло это, и без ламп и без денег теперь, зато фото в коллекцию, хотя цоколя пригодятся . Завтра буду разбивать лампы
    • Излишная энерговооруженность дает "темный",  "мрачный" звук.  В целом - хорошая схема. Вот и поиграйте с анодными конденсаторами.
    • Соглашусь, у меня сделано так же, хотя явление, описываемое комментарием выше встречал ни раз 
    • Материалов на этот счет сам не встречал, НО, несколько раз наблюдал за тем, как после выключения питания унч, и остывания ламп, область между катодом и анодом у лампы 6Н1П светилась бело-голубоватым светом, прекратилось это все дело после разряда конденсатора, в том случае стояли 2 конденсатора по 470 мкф по питанию
    • ... в трансовом использовании смысла не имеет и даже вредно. При использовании с трансом начинает звенеть вторичкой, потому рекомендовать даже не буду. 83 и прочее двуханодное добро предлагаю использовать только в бестрансформаторном смещении, тогда можно зажечь пару анодов в ОППВ. Для всех остальных цепей (анодных) от 866 и выше. Потому, если нет прямого явного стимула и "тяги неотвратимой", то забей на ртутные газотроны, ибо они требуют свиты... Это мои наблюдения. Спасибо, это объясняет. Более того, за стоящими выше словами про "звон вторичкой" как раз и разворачивается примерно то ощущение от газотронно-натужного звука, что я себе позволил выше, когда описывал звучание при питании с газом от транса. Спасибо, не буду газотронить, ты объяснил: это не то что не получилось, это в данном разрезе не имеет смысла, ибо работает только когда без сетевого транса. Рассматривать бестрансовую версию пока не готов, тем более что пока что и с сетевыми получается прогрессировать. Ну а когда и если упрусь в стену, тогда, быть может, и задумаюсь. По остальному еще пообсуждаем, и если будет интересно обменяемся мнениями. Меня немножко настораживает получившийся у тебя явный приоритет американской активной элементной базы: она хорошая, в первую очередь пожалуй Вестерновские лампы, Кенрад и Филко, но точно не самая суперская. Вероятно, твой подход настолько концептуален, что требует более жесткой дисциплины, - абы что, даже классное, не сунешь, нужен точный подбор, как вес поршней в гоночном движке, и это скорее комплимент чем проблема, была бы доступность нужных деталек. Хотя это не так весело, как когда собираешь с миру по нитке, имея не-нулевой шанс, что любая из них вдруг окажется путеводной. Удачи нам всем. 
    • Связался с изготовителем выходных трансформаторов, он уточнил что Ra 3,5к при габаритной мощности 180вт.
    • Человек-легенда, Хадди  Ледбеттер, певец, музыкант, композитор, собиратель фолк и блюз тематики, вместе с тем пьяница, дебошир и бабник, неоднократно попадавший в тюрьмы. Это ему принадлежала фраза, о том, что ни один белый, не споёт и не сыграет блюз, как чёрный. Утверждение весьма спорное, если вспомнить Эрика Клэптона, Эрика Бёрдона, Мика Джаггера, Джона Мэйола и ещё целую когорту белых блюзовиков.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...