Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 часов назад, Алексей сказал:

...недорогая и всем доступная  шихтовка на 0,3Тл будет работать лучше, чем гораздо более дорогое и не всем доступное витое на 0,9Тл.

Или, как минимум, не хуже (если не стоит задача минимизировать вес и габариты, о чём в первую очередь беспокоятся изготовители изделий на продажу). Это, к слову, во многих случаях подтверждается и практикой 

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
29 минут назад, Алексей сказал:

Фантазии какие-то. раза отличаются. 

И как это связано с потерями в железе в звуковом трансформаторе,

 

Это типа троллинг такой?  Вы дурачком  прикидыветесь? Вы что внатуре  не понимаете ,что   вы и подобные вам гигантоманы  вынуждены заматывать большие ржавый сердечники большим количеством витков именно из за того что в них большие потери индуктивности именно из за потерь в железе?

  • Like (+1) 1
Posted

Если перечитать ветку - корректные, уравновешенные сообщения участников, считающих потери в сердечнике мало влияющими на работу звуковых трансформаторов (при грамотном подходе) и агрессивное (вплоть до оскорблений оппонентов) поведение противоположной стороны. Мне кажется, зря Олег открыл ветку.

P.S. Читаешь последние страницы и не очень понятно - это точно не АП последних годов? Похоже, чтобы оградить себя от оскорбительных нападок и избытка негатива, лучше самому отправиться в читальный зал.

Posted
13 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Мне кажется, зря Олег открыл ветку.

Времена и эпохи меняются... а человеческая сущность не изменна!

Вот такие как вы и писали доносы на соседей в 20..30годы прошлого века .

П.С 

А вообще да..тему можно закрыть. Такие "технические дебри" как потери в трансформаторном железе   ,не для аудио  форумов.  Слишком сложно это для такой публики для понимания.... часто вызывает истерику)))))

 

Posted
43 минуты назад, Buran81 сказал:

Это типа троллинг такой?  Вы дурачком  прикидыветесь? Вы что внатуре  не понимаете ,что   вы и подобные вам гигантоманы  вынуждены заматывать большие ржавый сердечники большим количеством витков именно из за того что в них большие потери индуктивности именно из за потерь в железе?

По делу есть что сказать? В цифрах. Повторю вопрос, не сложно. На какой частоте и при каком напряжении на первичке будете считать потери в железе в звуковом трансформаторе?

Форумчанин предоставил расчет, в котором индуктивность с ростом сечения(железа) выросла, вы пишете об уменьшении именно из-за потерь в железе! Выдумали свой расчет и жонглирует цифрами, да ещё и хамите.

Posted

Не зря.

Просто разобраться нужно.

Малое количество витков это по подсчёту.

А в натуре оно не играет.

Теория как бы правильная, но увы!

Posted

Эта теория работает при В~ на уровне Во, тогда мю растет. А на малых сигналах мю стремится к начальной и индуктивность падает в разы, вы же сами это знаете.

Разный взгляд на один и тот же вопрос.

Но зачем прилетать неуловимые потери в железе? Типа аккуратно заострить внимание на не сильно важные в данном конкретном применении характеристики.

Posted
31 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Не зря.

Просто разобраться нужно.

Малое количество витков это дрянь.

Разбирался я сочень маленькими микрофонными трансформаторами на высококачественных сердечниках, прессованные из нано кристаллического материала, обеспечивают высокую индуктивность, ну скажем 2000 витков, проводом 0,06 мм дают 140 генри.... А путём проб и ошибок пришёл, что нужно попадать между не менее 60 генри и не более 120 генри....

И вот в чём парадокс - даже с высокой индуктивностью нужно не менее 1500 витков для качественной полосы по АЧХ, менее 1000 витков и уже идёт деградация звука, и это при очень высокой индуктивности..... Эти сердечники массово применяются в трансформаторах тока - Где на провод просто одевается такое кольцо (то есть измеряемый провод - там считается как полвитка всего) а на кольце намотано 400 витков провода и с него снимаются измерения - это например применяется в электронных электросчётчиках.

Или в УЗО - ног там три четыре витка.

Вот трансформатор на 152 генри

2-1521-26092023..thumb.JPG.5f2b7214c8eb2f398d1187e5bfde5f4d.JPG

Вот трансформаторы с электросчётчиков с полвитками - марка электросчётчика на циферблате отображена.

..thumb.JPG.1938aed24b508f9bad241ee2ecaf633f.JPG

Вот УЗО на шнуре -водонагреватели таким часто укомплектованы. Но в узо сердечники более дешёвые , там с стоке от 4 Гн до 30 Гн и хорошие микрофонные трансформаторы на них не получаются, но уже как то работают.

1664431527_.JPG.5616eb53fc493e45aa4d9667e828ee2b.JPG

2.thumb.JPG.6546d1ac754cd20aa5456736ceb8f9cd.JPG

Причем при одинаковом виде в разных экземплярах значение индуктивности может в два раза отличаться

1.thumb.JPG.6f75ea29dfabe225adb5c987dc01002d.JPG

1-1.thumb.JPG.c987b6dd4abb76567b20e2c8d26f9973.JPG

 

Вот сердечники из прессованного порошкового наноматериала

2.thumb.JPG.8d45026d4498d1e4c791c061656c2ceb.JPG

3.thumb.JPG.8e593c7069da726940578125844a84f6.JPG

1.thumb.JPG.c3e922556e96922e4d0d1f5e640fa08d.JPG

Posted
50 минут назад, Buran81 сказал:

П.С 

А вообще да..тему можно закрыть. Такие "технические дебри" как потери в трансформаторном железе   ,не для аудио  форумов.  Слишком сложно это для такой публики для понимания.... часто вызывает истерику)))))

 

Роман, про дебри это вы зря. Вот по вашей формуле "мощности короткого замыкания", если увеличить объем железа в два раза и уменьшить индукцию в два раза, что будет? У меня получается, что эта самая мощность уменьшится в два раза, а у вас?

  • Smile 1
Posted

У меня были кольца-сердечники для микрофонов слишком большого размера, попытался намотать минивыходник для двухтакника. Ну и ...... не получилось ВЧ и СЧ замечательные НЧ ниже 150Гц нет почти никаких.

PP66630-70-630-70-630-70-63022082024.thumb.JPG.581403266df3d73ade1a2a59019052fb.JPG

Posted
27 минут назад, lenivo сказал:

У меня были кольца-сердечники для микрофонов слишком большого размера, попытался намотать минивыходник для двухтакника. Ну и ...... не получилось ВЧ и СЧ замечательные НЧ ниже 150Гц нет почти никаких.

PP66630-70-630-70-630-70-63022082024.thumb.JPG.581403266df3d73ade1a2a59019052fb.JPG

Вы бы по индукции витки посчитали - даже и мотать бы не пришлось.  Те нано сердечники, что мне попадались, нормально работали на 0,8Тл, удовлетворительно на 0,9 и еще приемлемо на 1Тл.  Причем нечетные преобладают, третья больше второй на 20-25 дБ

Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

Прочитайте, пожалуйста, ещё раз пост, сечение увеличили в 2 раза

Уменьшилась, как результат, только В~ и тоже в два раза.

Прочитайте, пожалуйста, ещё раз пост, я вам на пальцах растолковал , что ваш тезис - берем "плохое, но доступное" железо и уменьшаем индукцию наворачивая его размеры и этим решаем все проблемы- является дилетантским и неправильным.

Да, в другом вашем примере с приведенкой 15 Ком, индукция по переменке уменьшилась, но только транс там с индуктивностью 12 и 24 Гн не может иметь приведенку 15 Ком.

У него приведенка д.б. максимум 1.5 Ком, а значит и переменка на первичке будет гораздо меньшей величины при той же мощности на вторичке.

Или вы не знаете, что величина напряжения на первичке зависит от приведенки при той же мощности ?

И в реале, если тот перекошенный транс привести к нормальному, там индукция по постоянке (от сечения не зависит) в разы увеличится и именно она выйдет на первый план по актуальности, а по переменке - в разы уменьшится до уровня погрешности. Тот пример некорректен, короче.

Не знаю уж как объяснить проще...

Но мы же вроде на техническом форуме, т.е. должны владеть какими то базовыми знаниями...

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Времена и эпохи меняются... а человеческая сущность не изменна!

Вот такие как вы и писали доносы на соседей в 20..30годы прошлого века .

часто вызывает истерику)))))

 

Буранчик, истеришь только ты один, судя по заявлению про доносы. тебя уже на всех форумах макнули носом в потери, а ты все не угомонишься., борешься с гигантизмом, забывая про ничтожную индукцию. Впочем, теория не для тебя, ты слесарь-мотальщик, вот и мотай спокойно. А то совсем к тебе обращаться перестанут радиолюбители. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
12 минут назад, Михаил К. сказал:

Прочитайте, пожалуйста, ещё раз пост, я вам на пальцах растолковал...

Да, в том примере индукция уменьшилась, но только транс там с индуктивностью 12 и 24 Гн не может иметь приведенку 15 Ком.

Или вы не знаете, что величина напряжения на первичке зависит от приведенки при той же мощности ?

 

Вы откуда взяли, что он на 15к? А если нагрузка 2ом? Уже все не так страшно?

Вы пытаетесь подогнать результат под нужный вам, или внимание отвлекает на другое. Вопрос был в другом, в потерях в железе звукового трансформатора.

Вот Роман считает, что потери с ростом объема железа растут. Вы тоже так считаете? А если индукцию уменьшать одновременно с ростом объема, тоже растут? В примере форумчанина только сечение, те объем увеличили в 2 раза, остальное на месте осталось. Выросли потери в железе или нет?

  • Smile 1
Posted
43 минуты назад, Алексей сказал:

Вы откуда взяли, что он на 15к? А если нагрузка 2ом? Уже все не так страшно?

Вы пытаетесь подогнать результат под нужный вам, или внимание отвлекает на другое. Вопрос был в другом, в потерях в железе звукового трансформатора.

Вот Роман считает, что потери с ростом объема железа растут. Вы тоже так считаете? А если индукцию уменьшать одновременно с ростом объема, тоже растут? В примере форумчанина только сечение, те объем увеличили в 2 раза, остальное на месте осталось. Выросли потери в железе или нет?

Вам Михаил уже обяснил что пример от Непалимся не корректен.  Второй трансформатор имеет тот же зазор  ,то же количество витков  но больше в два раза сечение. Т.е он В ДВА РАЗА МОЩНЕЕ.  Следовательно и индукция там будет такая же как и в первом. Т.е те же потери  и КНИ. 

Я же привёл пример более правильный. Т.е уровнял оба транса по мощности. И тот у которого ЖЕЛЕЗА БОЛЬШЕ. имеет меньше индуктивность и  больше генераторит Искажений. Т.е железо порождает потери индуктивности !

Вы это понять способны?

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Buran81 сказал:

Вам Михаил уже обяснил что пример от Непалимся не корректен.  Второй трансформатор имеет тот же зазор  ,то же количество витков  но больше в два раза сечение. Т.е он В ДВА РАЗА МОЩНЕЕ.  Следовательно и индукция там будет такая же как и в первом. Т.е те же потери  и КНИ. 

Я же привёл пример более правильный. Т.е уровня оба транса по мощности. И тот у которого ЖЕЛЕЗА БОЛЬШЕ. имеет меньше индуктивность и  больше генераторит Искажений.

Вы это понять способны?

 

 

Я способен понять, что вы пример привели некорректный, разберипе оба примера форумчанина, начните с известных данных и увидите сами, что с ростом габаритов железа при прочих равных потери в железе только уменьшаются.

Вы похоже не понимаете, для чего форумчанин привел такой простой вроде бы пример в котором только сечение увеличили вдвое и получили вдвое большую индуктивность и вдвое меньшие потери в железе, которые и так мало кого волнуют? Те ровно противоположно тому, за что вы топите, чем меньше железа, тем меньше потери и искажения. Оказывается наоборот...

  • Like (+1) 2
Posted
25 минут назад, Сергей Б сказал:

О каих потерях вообще, можно говорить например в SE трансформаторе ?

Где КПД по определению не может быть выше 15%

Так в СЕ потери ещё ВЫШЕ. Там железо теряет свою проницаемость ещё и из за ДиСи тока .

Posted
1 час назад, Алексей сказал:

Вы откуда взяли, что он на 15к? А если нагрузка 2ом? Уже все не так страшно?

В примере форумчанина только сечение, те объем увеличили в 2 раза, остальное на месте осталось. 

Вы наперсточником не промышляли случайно ?

Там же индукции указаны на 20 Гц и 10 ватт и все считается.

Если этот транс рассчитан исключительно на акустику 2 Ома, то тогда при мощности 10 ватт действующая переменка на первичке будет менее 190 вольт и переменные индукции (которыми нас пугали) получатся совсем крошечные и неактуальные на сечении 16 и 32 квадрата с 3 тыс витками.

Но даже в этом случае индуктивность форумчанина 12/24 Гн недостаточна.

У Монолита и пр. нормальных производителей 17 Генри - приведенка 1.65 Ком, 3.3 Ком-33 Генри.

Короче, тут актуальна индукция по постоянке, а она от сечения не зависит.

В общем, я что то утратил интерес к продолжению диалога с вами.

 

Posted
48 минут назад, Сергей Б сказал:

О каих потерях вообще, можно говорить например в SE трансформаторе ?

Там пример такой типа взвешиваем человека в ботинках, прикинули на глазок сам кило на 70 потянет и начинаем взвешивать на аналитических весах ботинки в миллиграммах.

Потом добавили миллиграммы к 70 кило и получили общий вес 70.5342879 кг.

Два транса - от тока покоя индукция 0.7 Тл и там и там, по переменке 0.1 и 0.05.

Итого если тупо сложить 0.8 и 0.75. Хотя никогда на 20 Гц записано на полной мощности не будет никакой музыки по определению.

Но второй вдвое тяжелее- т.е. потери в нем, т.е. взбрыки гармоник на частотах кратных частоте сигнала  практически вдвое больше. Ну пусть не вдвое, а -в 1.999 раз.

Вот они потери эти как выглядят

 

 

безымянный.jpg

Posted
2 часа назад, lenivo сказал:

У меня были кольца-сердечники для микрофонов слишком большого размера, попытался намотать минивыходник для двухтакника. Ну и ...... не получилось ВЧ и СЧ замечательные НЧ ниже 150Гц нет почти никаких.

Слишком большая проницаемость для двухтактного транса, чуть перекос и насыщение.

У них перелет по индуктивности и недолет по индукции.

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Михаил К. сказал:

Вы наперсточником не промышляли случайно ?

Там же индукции указаны на 20 Гц и 10 ватт и все считается.

Если этот транс рассчитан исключительно на акустику 2 Ома, то тогда при мощности 10 ватт действующая переменка на первичке будет менее 190 вольт и переменные индукции (которыми нас пугали) получатся совсем крошечные и неактуальные на сечении 16 и 32 квадрата с 3 тыс витками.

Но даже в этом случае индуктивность форумчанина 12/24 Гн недостаточна.

У Монолита и пр. нормальных производителей 17 Генри - приведенка 1.65 Ком, 3.3 Ком-33 Генри.

Короче, тут актуальна индукция по постоянке, а она от сечения не зависит.

В общем, я что то утратил интерес к продолжению диалога с вами.

 

Опять много букв... Достаточна индуктивность или нет это вопрос третий. И раз уж вы хорошо считаете, что же сразу не написали, что транс 7,5к (0,67Тл, 16кв, 3000вит, 20гц, 10вт получается приведенка 7,5к). Но вы почему-то написали 15к. Я ж говорю всё в сторону уводите и на прямой вопрос так и не ответили ни вы ни Роман...

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

 

Вот они потери эти как выглядят

 

 

безымянный.jpg

Михаил, вы бы не могли дать описание картинки? Очень интересно! Пока все расплывчато. Похоже, что меньшие гармоники генерит как раз бОльший транс, тк имеет вдвое бОльшую индуктивность. И к какому источнику подключались, к генератору? Спасибо.

Posted
13 часов назад, Buran81 сказал:

нам необходимо намотать уже 1500 витков

Не надо оставьте 3000

 

13 часов назад, Buran81 сказал:

Магнитный материал становится своего рода генератором гармоник. Мощность которых прямо пропорциональна объему железа

Кроме этого у Цикина есть 

При заданном режиме работы магнитного материала .

И вывод

Прямо пропорционально объему сердечника трансформатора и быстро  растёт с  переменной составляющей индукции

Вы упоминаете одно и забываете о другом

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Так в СЕ потери ещё ВЫШЕ. Там железо теряет свою проницаемость ещё и из за ДиСи тока .

Это я взял идеальный, гипотетический вариант, обычно вместе с лампой 7-11%

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Можете действительно начать с введения фиксированного смещения первого (батарейное 3В) и выходного каскадов (отдельный источник). Поднять бы анодное напряжение для драйвера, тогда тоже можно его первести на фикс. Доступно многое изменить и улучшить, но корпус маловат для глобальных переделок, пита раздельного питания выходного и прочих каскадов, кенотронного смещения, бумажных анодных емкостей и пр. Пробуйте делать что-то поэтапно и оценивать изменения. П.С. Для акустики на 4ом желательно всё же повысить Ra. Хотя для полочников это будет не так заметно и возможно даже вредно (жир пропадёт).
    • Этот диск Квинси Джонса  был много лет назад приобретён в магазинчике Duty Free, когда летел из Шарджи в Екатеринбург. Не особо обращал внимание на творчество этого музыканта....а тут зацепило....да так, что неотрывно прослушал его композиции и аранжировки и на других дисках, талантище, одним словом. "Прощай дорога из жёлтого кирпича"-пожалуй концептуальная работа Элтона Джона. Думаю, что без Берни Топина, Элтону эта работа была бы не под силу. Замечательный диск, роскошная музыка!
    • Добрый день. Лампостроение прихватило меня пару лет назад, я хоть и потомственный радиолюбитель со стажем, но опыта с лампами пока маловато. Тем не менее третье мое иделие на 2А3 получилось весьма достойным для моих предпочтений. Немного поигрался с лампами, остановился на связке LINLAI 6SN7 и PSVANE WR2A3, звук стал светлее с натуральным, упругим басом. Играет от неплохого ЦАП с копьютера на двухполосные полочники Heco Aurora 300, на 4Ом, 90dB, фона нет от слова совсем.   Вроде бы все по звуку устраивает, но чуство что можно сделать еще лучше не дает покоя. Схема усилителя довольно классическая, но может опытные люди подскажут что можно улучшить? Элементную базу думаю обсуждать нет смысла, детали достаточно качественные для моего уровня, интересуют рекомендации по возможному изменению режимов ламп, может быть попробовать ввести фиксированное смещение, обмотка на трансфоматоре для этого есть. Готов обсудить все варианты.  Сейчас все это выглядит так.
    • Спасибо! Любой опыт полезно знать для полноты суждений по вопросу. Сейчас имею очень настойчивое желание приобрести мк2, например в обмен на см1, которыю совсем не слушаю... Жду случая, оказии... Либо просто продать её и купить мк2 на Ебее.  
    • Я как-то пришёл к выводу, что газотрон ртутный без PTL, как "водка без пива". Весь его смысл в низком внутреннем (но оно не панацея, если судить об инертных), что в трансовом использовании смысла не имеет и даже вредно. При использовании с трансом начинает звенеть вторичкой, потому рекомендовать даже не буду. 83 и прочее двуханодное добро предлагаю использовать только в бестрансформаторном смещении, тогда можно зажечь пару анодов в ОППВ. Для всех остальных цепей (анодных) от 866 и выше. Потому, если нет прямого явного стимула и "тяги неотвратимой", то забей на ртутные газотроны, ибо они требуют свиты... Это мои наблюдения. По кенотронной теме мнение конечно же тоже есть. РГНы и прочие "ископаемые" имеют право на вторую жизнь, но крайне ограниченно и к месту. Ничего не имею против хороших кенотронов в смещении и питании входных каскадов (слаботочном применении). По сильноточным высказал субъективное мнение выше. Ни разу не претендую на истину, разве что собственную местечковую. ) Хотя все каскады, даже в фонокорректоре, у меня имеютт бестрансформаторное раздельное питание, газотронное. При желании всегда могу вместо 83 ткнуть 5Z3 (или аналоги 5U4G, 5X4G через переходник), например, и сравнить результат. Это делалось неоднократно, к слову... РГНы разные есть, от 1064 и далее, но лежат без дела последние годы. Они хорошие, но мне нужно от системы другое! Последние лет 10 внутри сложилось навязчивое ощущение о приверженности одной школе по сигнатуре. Смеси разных самых выдающихся приборов в одном котле не ложатся на душу своим внутренним разноголосием. Именно поэтому и входные лампы все американские. Британские аналоги (из того, что доводилось иметь) ну никак не слушаются в системе, сколько не пробовал, не говоря уже о всяких немецких. Чего-то всегда не хватает подсознательно, когда слушаю музыку... "Шпрехают" они иначе, на разных языках, и не понимают с выходными друг-друга! Единственный "инородец" стоит в корректоре на входе - МЕ1400. Как я понимаю, все они делались Мюллардом. Могу поставить 6J7G, но среди имеющихся созвучную и идентичную пару пока не смог подобрать, потому и играют 1400, которых у меня много.
    • У меня небольшой опыт. В начале-середине нулевых я окончательно сел на классику и разобрался с лейблами и музыкантами. Естественно Декка тут была в пятёрке лидеров, если не самой первой. Видимо это был в то врем тренд, народ на западе а потом у нас обнаружил их головки и тонармы. Я начитался, загорелся и купил на ебее приличную, уже после профилактики у Райта. Поскольку я тогда ещё не дотумкал до сферы, то взял МК4, т.е. эллипс. Тонарм их ужасный я брать не стал и началась эпопея с тонармами и нагрузками. Наверное я бы добился нормального трэкинга в итоге, но, несмотря на явные положительные и редко встречающиеся её отдельные звуковые свойства, суммарный результат был не мой. Ставишь пластинку и слышно, что играет эта головка. Мне нравится, когда остаётся только музыка, и я не понимаю какая железка играет. Возможно это просто мой собственный внутренний  камертон не совпадал с матрицей звука Декки или надо было брать МК1. Но это как раз мой эталон оценки качества звука и музыки - я слушаю целое и содержание. Ноты и частоты будут одинаковые, а содержание разное. Как-то знакомый предложил забрать головку и я с ней расстался. Но опыт мне понравился, породистая штука и с норовом. 
    • Сергей, еще раз спасибо за подробные комменты. Если позволишь, я подхвачу то, что было описано несколькими постами выше, – совершенно не в смысле поспорить, а в порядке развития диалога. Понятно, что тема солидарная, но ведь не по всем пунктам мнения обязаны дублироваться. Смысл – вся эта пурга может быть полезна форуму и его участникам. Пишут ведь мало, а план по валу как же? Кто если не мы, тем более что раздел гуманитарный, можно буквами. Писать попытаюсь именно с позиции увлеченного аудио ботана, по сугубо техническим/инженерным моментам есть соответствующие разделы. Итак, О без-трансовости диалог поддержать не могу, могу только принять к сведению. Но пара слов за трансы вообще. У меня тут вольты повадились крутиться вокруг 240-250. Из-за понятных опасений поставил «стабилизатор» - такой большой латр с моторчиком киловатт на 5…7. Поскольку вольты на входе пляшут мало, выходное 219-221 – стоит как в юности. Это я к тому, что могу, пусть не совсем корректно, оценить вклад лишнего транса (хотя и автотранса) в тракте.  А вот терпимо. Деградации в звуке (почти) не замечаю, разве что по густоте/наполненности: нет-нет да и мелькнет из-под локтя Райнера тощий профиль магнепана, но на уровне подозрений. Зато иногда даже (кажется) саунд в чем-то и почище (разделение голосов, дальние планы, дымки пресловутые, насекомые, вся вот эта фигня). Возможно, мусор подчищается  - хотя у нас всё больше лес вокруг, но мусор он такой. А возможно, часть причины в том, что индукция в моточных пониже из-за ностальгических 220 в розетке. И еще момент в оправдание трансов: могу с уверенностью сказать, что среди старья (увы, реже чем хочется) попадаются сетевые трансы, которые именно что «звучат», в смысле дают заметный вклад в общий результат, который нравится, и не особо понятно, как по-другому этого прироста в подаче можно достичь. Из немцев это Телек 770 (не знаю как другие большие телеки, не попадали), большой Кёртинг, тот который  с двухтактом на Ад1, большие Блаупукнты, ну и конечно англичане той эпохи, - всякие бритиш томас-хьюстоны, Уорли и прочие ферранти, правда крупненьких, да еще и с нужными вольтами, фиг найдешь. Почему они «звучат», можно только высказывать гипотезы. У меня есть свои версии, но я с ними не согласен, потому что там прилично эзотерики, а рассусоливать философию насчет возможной картины мироустройства – это совсем уже не про аудио, чего людей раздражать. Поэтому – не знаю почему звучат, но на всякий случай советую сперва послушать труху(с) в тракте, прежде чем выбрасывать. Здесь важно вот что: говоря «прибавка/вклад в звучании», я имею в виду не то, что к фонограмме что-то подмешивается (мы же помним боевой посыл: честный тракт не должен добавлять…). Так вот, речь идет не о прибавке звучащих каких-то довесков, а скорее о шаге навстречу (иллюзии?) достоверности, жизнеподобия не только звуков, но и музыки, более глубокого ощущения не только "что", но и "зачем" играют, но это ладно. В общем… Резюме: бестрансовость достойна уважения, но это риск, особенно для раздолбая. Поэтому, отчасти из чувства самосохранения, стараюсь подтянуть (иногда за уши) аргументы за сетевые трансы и сам себя убеждаю, что можно достойно выкрутиться и с классической конфигурацией. Позиция вполне простительная. По прямонакальности. Некоторые моменты, которые ты объясняешь особенностями питания, я отчасти перенес бы как раз на вклад прямонакала. Более естественная, свободная динамика (кстати, надеюсь согласишься: переход на электромотор работает как раз на похожее измерение свободы). Текучесть, не-зернистость, содержательность: в музыке меньше воды/формальности, посторонние веточки вдруг становятся частью смысла, встраиваются в содержание, вообще как-то всё более ладно, и звук более аналоговый. Причем в этом отношении дхт триод и пентод проявляют себя не сказать что радикально, но заметно по-разному, особенно в смысле передачи течения времени/ритма/свинга и соотношения ролей солист-аккомпаниатор, специально организовывал возможность оперативно перебрасываться с одного на другое. Прикольно, но об этом лучше не сейчас, если вообще нужно: пентодная тема чаще только раздражает, не хочу. Если же о лампах, англичане и здесь рулят: кажется, всякие РХ и их синонимы более предпочтительны, чем всякие 2А и даже, быть может, Ад. Прямонакальный драйвер тоже слышно, вклад по букету немного отличается, но в целом похож на эффект от прямонакала на выходе. К сожалению, без выпрямления драйверу никак (ну или брать батарейную лампу и накаливать ее током покоя выходной, это работает довольно круто, но электрическая связанность катодов вынуждает к схемотехнической камасутре). Среди наших явно недооценена 4п1л, ну нет пророка в своем отечестве. Истинная средняя точка позволяет по-честному прибить катод к земле, линейность очень высокая, голос гладкий и певучий, единственное что для двухкаскада мало усиление. Пентодом пока не удосужился, а, убежден, надо бы. Вообще, топить про триодные прямонакальные драйверы нет особого смысла, они более-менее на слуху, чего там жевать, тем более что для твоих задач, чтобы обойтись в два каскада, практически ни у кого усиления недостаточно. Если же разгонять сигнал пентодом, то, допустим, из немцев очень интересна Res 164 (и ее вальвовский аналог L416, электрически то же, конструкция совершенно другая, голос ощутимо иной), но здесь не выпрямлять накал – ну никак. Наверняка проявит себя Кл2, триодом зашла, но усиление мало, а в родном включении пока не добрался. Из отечественных явно недооценена 1П24б, та самая, что делала «пи-пи» в эфир на первом советском спутнике. Рамочная конструкция, без сеток, очень линейна, большое смещение, усиление в пентоде порядка 40, по разным справочникам от 2.5 до 4 ватт на аноде, 3 ватта держит уверенно, эмиссия неплохая. Макетил, но к стыду своему послушать не сподобился, только обмерил – но уверен, что голос незаурядный.  Про древних англичан молчу – другая лига, да и нет их, нужных, в сфере доступности. Но тема эта, кажется, конца-края не имеет, и к ней наверняка доведется вернуться. Резюме: прямонакал – это неудобно, но благозвучно, здесь никаких сюрпризов. Слушать их одно удовольствие (ну а возиться – совсем другое). Выпрямление . Вероятно, еще раз придется попробовать газотрон, раз уж ты с ним получил хороший результат. Мои попытки оргазма не вызвали – правда, пробовал только 83-е, мощных красивых в нычке нет. Вообще, ртутные вызывают понятные гигиенические опасения, возможно это психически сказывается на впечатлении, не знаю. Это даже не крикливость… Что-то сродни призвуку, даваемому выходной лампой с большими сеточными токами. Всё слегка экзальтированно, с нервом, звук как бы не идет, а возбужденно шагает, и шаг не то чтобы кирзовый… Вот есть послушание, а есть субординация, не знаю, понятна ли разница. Короче, с газотроном с наскока не задружилось, а значит, когда-нибудь придется затеять новый подход (начав с другой элементной базы, видимо). А пока – вакуум, в моем случае пока без вариантов.  А тем, кто слушает преимущественно электронную музыку и электромузыкальные инструменты, кажется, правильнее поискать драгоценности среди камней - кажется, кенотрон готов справляться только с естественными звуками, на синтезированные или усилено-пуляющие его порой не хватает. Но я в камнях понимаю всё меньше, поскольку электроное почти не слушаю, так что – не моя тема, это пусть умные разбираются).    По диодам. Вдруг наткнулся на что-то типа 1616, но это кажется просто высоковольтные монодиоды с большим внутренним, причем прожорливые по накалу, для работы с напряжениями, которых боюсь, так что – пока их не пробовал. В теме монодиодов очень неплохо проявились РГ62 и 1404, ну и конечно британские U всякие. Если же говорить о классике, то РГНы, понятное дело, вполне рулят, ну а старые англичане-глобы, как водится, вне конкуренции, но это как раз предсказуемо. У ранней Англии, судя по всему, были какие-то особые критерии и секреты, и это касается почти всей элементной базы, не только ламп. Затрагивая тему вклада выпрямителя в звучание устройства, не миновать обсуждения фильтров и прочего, но сколько можно. Смотрю и понимаю: букв море, читателя уже укачало. Тазик? Перерыв? Пожалуй, перерыв, чтобы не тазик. Побеседуем, Бог даст, про выпрямление, фильтры, смещение и прочее, но попозже, а сейчас лучше сделать паузу. Хорошего дня – и извиняюсь, что длинно.
    • (... я свою МК4 больше 100к не слушал и тоже вернулся к 47к...) Goofnm, расскажите о своём опыте использования Декка. У Вас мк4? У меня она тоже есть, но как запасная. Владельцев не так много, потому интересно всё. Можно и в другой теме.
    • Радиолампы 6Ж9П-Е, 09.87г. «Октябрь», 50шт. 40р/шт. Отправка из Уфы ТК СДЭК.
    • Любое целое число ламп).
    • Валяются на прилвках всяких ибеев, там купить.
    • Для информации... Платы готовы и сегодня отправлены. ✅
    • ДХТэшность и трансформерлесс + экзотик элементная база и рупор на грани фола. Понятно. Но это экстрим и ответ на вопрос как добился. Более сложный вопрос - что хочу получить. Что хочу получить - координаты, к которым можно будет привязать числовые или именные (i.e. 2A3 RCA) значения. Довольно точно численные значения описаны H.Olson & A.Morgan в "A High-Quality SOUND SYSTEM for the Home" - https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf Правда среди значений искажений, диапазона, давления и мощности отсутствует важное -  98Дб/Вт/метр для их динамика, совершенно очевидные тогда, без которых это не работает. RCA динамики на дороге не валяются. Как быть?  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...