Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Это точно. Берём израильское (Eilor Magnetic) железо, например, одно из самых ходовых, М4 0,27. Потери по информации производителя 1,3 W/KG при 1,7T/50HZ (про потери при меньшей индукции производитель помалкивает). Что останется при весе сердечника 10 кг от 3,5 Вт?

У меня, к слову, был выходник примерно такого габарита на М6 Waasner (1,11W/kg при 1,5T, 1,65W/kg при 1,7T 50 HZ), неплохо работал с 6с4с (по цифрам сейчас точно не скажу, но до динамиков 3 Вт как-то добирались). И с полосой было всё нормально.

А реально 10-килограммовое железо выходника раскочегарить до 1,5Т на 3 ваттах мощности?

Posted
47 минут назад, Buran81 сказал:

А если серьёзно,  то действительно не понятно почему надо обяснять и доказывать простые вещи,которые написаны в любом каталоге ,любого производителя транс.железа.

 В учебниках вообще всё написано, непонятно чего мы тут на форуме ещё обсуждаем.:smile-61:

Posted
9 часов назад, Den101 сказал:

А реально 10-килограммовое железо выходника раскочегарить до 1,5Т на 3 ваттах мощности?

Есть желание в 1001-й раз обсудить влияние потерь - создайте отдельную тему, а мне, честно говоря, лень в очередной раз вступать в дискуссию (без реальных цифр и расчётов) по этому поводу.

Posted
11 часов назад, Buran81 сказал:

А если серьёзно,  то действительно не понятно почему надо обяснять и доказывать простые вещи,которые написаны в любом каталоге ,любого производителя транс.железа.

И что там написано? Чтобы все успокоились, можете показать график потерь в железе в зависимости от магнитной индукции в магнитопроводе для различных частот? 

Posted
10 часов назад, Ollleg сказал:

 В учебниках вообще всё написано, непонятно чего мы тут на форуме ещё обсуждаем.:smile-61:

Не ну в учебниках ладно.... там часто пояснения нужны. ибо сразу не понятно может быть.

А с потерями то что не ясно ( тому же Кружке например).  Да даже любому пояльщику -практиканту  известно  что чем больше трансформатор, тем больше у него ток намагничивание .т.е МЕНЬШЕ индуктивность. Каккой нибудь сварочник может иметь ток.х.х в несколько ампер, а в то же время трансформатор от маленького радиоприемника имеет жалкие милиамперы. И зная все это почему то постоянно всплывают какие то форумные  разговоры о том что никаких потерь в железе нет. Или очередные требования...мол  "а ты докажи что они есть!?   я никаких потерь не слышу" )))))

 

Posted
11 часов назад, Den101 сказал:

А реально 10-килограммовое железо выходника раскочегарить до 1,5Т на 3 ваттах мощности?

Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.

Posted
12 часов назад, Михаил К. сказал:

Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.

Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.

Posted
23 часа назад, Buran81 сказал:

что чем больше трансформатор, тем больше у него ток намагничивание .т.е МЕНЬШЕ индуктивность.

интересное утверждение

получается если на ОСМ 1,0 намотать 10000 витков проводом 0,35 у него будет меньшая индуктивность чем у ОСМ 0,1 с 3000 витков тем же проводом

Posted
28 минут назад, arcev сказал:

интересное утверждение

получается если на ОСМ 1,0 намотать 10000 витков проводом 0,35 у него будет меньшая индуктивность чем у ОСМ 0,1 с 3000 витков тем же проводом

Он наверное имел ввиду другое- у готовых намотанных ОСМ 1.0 индуктивность меньше чем у ОСМ 0.4, а у 0.4 меньше чем у 0.063.

 

Posted

Данные первичных обмоток на 220в. трансформаторов ОСМ Минского

электротехнического завода 1980 год.

0,063-998витков 0,33мм

0,1 -616витков 0,41мм

0,16 -490витков 0,59мм

0,25 -393витка 0,77мм

0,4 -316витков 1,04мм

0,63 -255витков 1,56мм

1,0 -160витков 1,88мм

ОСМ 1,0 вес 14,4кг. Сердечник 50х80мм. Iхх-300ма"

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Он наверное имел ввиду другое- у готовых намотанных ОСМ 1.0

так вроде о выходных трансах была речь

Posted
2 часа назад, arcev сказал:

интересное утверждение

получается если на ОСМ 1,0 намотать 10000 витков проводом 0,35 у него будет меньшая индуктивность чем у ОСМ 0,1 с 3000 витков тем же проводом

Это не утверждение ,это физический факт.

Вам поэтому и приходится мотать по 10000 витков ,т.е снижать индукцию (отсюда и все форумные разговоры о ней) на больших магнитопроводах, именно потому что большее  железо больше  "сжирает" индуктивность. Пример со сварочником  и маленьким трансформатором   - проще некуда:-)

Posted
В 01.08.2025 в 20:29, Ollleg сказал:

...Есть приверженцы одной концепции, есть другой.

Концепция подразумевает какую-то реализацию. Буран на этом форуме (в противовес концепциям тех, кого он критикует) хоть один свой усилитель показал (с режимами, измерениями и пр.)?

  • Ollleg locked this topic
  • Ollleg unlocked this topic
Posted
13 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Концепция подразумевает какую-то реализацию. Буран на этом форуме (в противовес концепциям тех, кого он критикует) хоть один свой усилитель показал (с режимами, измерениями и пр.)?

Зачем прикидываться незнайкой ?

Много раз показывал  на разных форумах ,где вы "участвуете ",свои конструкции и разные измерения...

И вообще,  причём тут какая то концепция и факт того что у трансформаторного железа есть  явление потерь?

Неужели уверовав  в какие то концепции,вы думаете отменить это физическое явление ?

Не получится .  Как не говори халва,  во рту  слаще не станет.

  • Like (+1) 1
Posted

Когда говорят о потерях в железе, нужно указываь, на каких частотах эти потери.

Вообще, незаслуженно много о железе говорят, особенно о толщине проката.

Так, чем прокат тоньше, тем железо высокочастотнее, независимо от марки.

А чем железо высокочастотнее, тем хуже оно работает на низких частотах, субъективно, потери на НЧ, у 400 герцового железа могут достигать 20 Дб, и более. Молодые были, не лень было, в один канал вставили 400 герцовое железо, а во втором канале было обычное кинаповское, один канал запустили напрямую, второй черз темброблок, и крутили регулировку НЧ до уравнивания АЧХ, вобщем полностью убрав бас, до 400 герцового железа не дотянули, а регулировка была в пределах 18 Дб.

У меня была катушка, с довольно большой дыркой в середине, 4000 витков в первичной обмотке, я в неё вставлял разные железяки, подобрав примерно в одном сечении пакет, дык разница есть только в басу, у железа тольщиной 0,15 мм , бас начинался со 130 герц.

А высокие частоты, через железо не ходят вообще, попробуйте вытащить железо из трансформатора который в данный момент играет - удивитесь, звук никуда не делся, пропал только бас.

 

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Много раз показывал..

Не было (начиная со старого АП и др.) ни внятного описания конструкций (со схемами, режимами и измерениями), ни грамотно проведённых измерений (с описанием условий, использованием нормальных приборов и пр.), ни расчётов величины этих потерь (с конкретными цифрами). Если не так - приведите всё это здесь, на этом форуме (о чём, кстати, неоднократно просили участники форума).

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

А чем железо высокочастотнее, тем хуже оно работает на низких частотах

А можно ссылку на что нибудь написанное на эту тему ?

Posted
13 минут назад, Rezvoy сказал:

У т.н. "ВЧ" железа, как правило, ниже допустимая индукция ( не всегда).

я понял так, что допустим есть сталь 3408 толщиной пластин 0.35 мм, сделали из нее же пластины 0.3 мм и низкочастотные свойства магнитопровода просели и наоборот.

 

Posted

Если верить учебникам 50х и нормалям на 400Гц трансы - да. Но толщина меньше, если правильно помню.

Posted

По заслуживающим доверие источникам, например каталогу Новолипецкого меткомбината (основного производителя элтехстали в РФ), я вижу что в диапазоне 0.27-0.35 мм, с уменьшением толщины максимальная рабочая индукция не меняется, а потери на частоте 50 Гц уменьшаются на одном грейде железа.

50 Гц вроде достаточно низкая частота.

Да и советские ленточные 400-герцовые трансы делались на унифицированных с 50-герцевыми магнитопроводах, если правильно помню.

 

Безымянный.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...