Jump to content

Recommended Posts

Posted

Нагрузка КП должна быть такой же как и для усилителя с анодной нагрузкой. Но каждый вправе опровергнуть это на практике. 

А вот индуктивность первички действительно можно гораздо ниже. Не говорю уже про сопротивление постоянному току. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 минуты назад, ВКН сказал:

Нагрузка КП должна быть такой же как и для усилителя с анодной нагрузкой.

Почему?

  • Smile 1
Posted

Я использовал активное сопротивлеие первички для обеспечения смещения 6V6 в триоде. Анодное было около 270...275В (бестрансформаторное питание), драйвер питался через удвоитель напряжения. Естественно между каскадами - конденсатор. Драйвер в пентоде. По памяти мощность была около ватта, плюс - минус, но низкое выходное. Делалось ради этого - работа на тяжёлую нагрузку. Слуховые ощущения сохранились в памяти, по объективным данным уже в точности не помню всё.

По-моему с 6V6 смысла городить катодный повторитель нет, нужно что-то иное.

 

  • Like (+1) 2
Posted
42 минуты назад, Денис ДС сказал:

указано

Тогда, если мы имеем в виду КП, нам нужно на вход оконечного каскада подавать сигнал в полторы сотни вольт, а никак не 11,5. Либо американец врëт, либо одно из двух.©:smile-03:

Posted

Сергей, у нас с Женей тоже первичка своим сопротивлением постоянному току создавала нужное смещение.

Цель такая же!  

Как-то так.... Пришлось мотать повышающий межкаскадник 1:1,4.

IMG_20240423_204234.jpg

Posted
21 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Тогда, если мы имеем в виду КП, нам нужно на вход оконечного каскада подавать сигнал в полторы сотни вольт, а никак не 11,5. Либо американец врëт, либо одно из двух.©:smile-03:

Нам нужен суммарный сигнал из этих самых 140-150в + необходимые для смещения 11,5в.

Posted

Лет 10 назад экспериментиовал, с той же целью, в итоге собрал стандартно, транс в аноде, но сильно увеличил коэффициент трансформации, помоему до 45, и всё заиграло как надо, и громче.

Posted

Я несколько по другому вижу. Первая лампа закрывается , напряжение анода растет , повторитель повторяет его на катоде второй , который всплывает на напряжении земли вместо которой у нас 11,5 вольт на обмотке и 1000+ 350 Ом к земле ( по пост. току) по переменке все делится между трансом 5К и этими же 1350 Ом. Первый триод тоже всплывает на величину 2/3 от выходного , из-за делителя 1000/1350. 
То есть у обоих каскадов плавающее питание. Разность в 73 вольта поддерживается постоянной , на пост. токе. И смещение 11.5 В для выходного также. 
Итого имеем 250-73 = 153 Вольта , на первичке. 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Сергей А сказал:

Я несколько по другому вижу. Первая лампа закрывается , напряжение анода растет , повторитель повторяет его на катоде второй , который всплывает на напряжении земли вместо которой у нас 11,5 вольт на обмотке и 1000+ 350 Ом к земле ( по пост. току) по переменке все делится между трансом 5К и этими же 1350 Ом. Первый триод тоже всплывает на величину 2/3 от выходного , из-за делителя 1000/1350. 
То есть у обоих каскадов плавающее питание. Разность в 73 вольта поддерживается постоянной , на пост. токе. И смещение 11.5 В для выходного также. 
Итого имеем 250-73 = 153 Вольта , на первичке. 

Банальная вольтодобавка, она же местная ПОС.... Возможно, просто надо разрисовать этажерку более "каноничЪна" (С). 

Posted
52 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Тогда, если мы имеем в виду КП, нам нужно на вход оконечного каскада подавать сигнал в полторы сотни вольт, а никак не 11,5. Либо американец врëт, либо одно из двух.©:smile-03:

Так и есть, 165 в действующего и это без учета потерь.

Американы всегда врут, минхерц.

Posted
43 минуты назад, Сергей А сказал:

Я несколько по другому вижу. Первая лампа закрывается , напряжение анода растет , повторитель повторяет его на катоде второй , который всплывает на напряжении земли вместо которой у нас 11,5 вольт на обмотке и 1000+ 350 Ом к земле ( по пост. току) по переменке все делится между трансом 5К и этими же 1350 Ом. Первый триод тоже всплывает на величину 2/3 от выходного , из-за делителя 1000/1350. 
То есть у обоих каскадов плавающее питание. Разность в 73 вольта поддерживается постоянной , на пост. токе. И смещение 11.5 В для выходного также. 
Итого имеем 250-73 = 153 Вольта , на первичке. 

 

Зайдем с другой стороны. Ток через 6v6 -45 мА. Максимальное значение тока выходного сигнала через 6v6- первичку транса- 1350 ом не превысит 35-40 мА.  1350 *40= 54 В. 

54+53 =107 В, все равно не хватает.

R6+R7=124 ком шунтируют 6V6 и первичку.  Изменение тока через 124 ком составит 54/124= 0,435 мА.  На R6 в 100 ком изменение напряжения составит 43,5 В. 

 

Posted
47 минут назад, Сергей А сказал:

Там на схеме все токи указаны , Ur3 +Ur5 = 70V. 

В схеме указаны токи ХХ, в режиме отсутствия сигнала. Я прикиеул сигнальные токи и никак не выходит такая вольтдобавка, как вы указали. 

Posted

Денис , я не буду дискутировать. Не выходит и не надо. Модель была бы лучше видимо , компьютерная. :)Посчитайте как находите нужным. 
Со своей стороны я бы добавил емкость в точку r5r6 , как ФНЧ  R~ транса *эту С , по нижней частоте , чтобы отрезать лишние гармоники. Небольшую , чтобы постоянная времени не мешала отслеживать огибающую. 
что тоже под вопросом .

Posted

Чувствую, придётся-таки запилить проект в железе. Пятикилоомные ТВЗ есть, правда с активным 330 Ом, но, думаю, это не очень страшно. Силовик тоже не проблема, осталось выкроить время. 

Posted

Это было лучше всего , когда все есть.  ?

R6 не совсем понятен , но ток через него равен току 1 анода. Может для баланса. Можно переменный поставить 

Posted
Только что, Сергей А сказал:

Это было лучше всего , когда все есть.  ?

Всё есть кроме времени. Но буду стараться и его найти. Или найти того, кто проделает этот эксперимент за меня. :smile-11:

Posted
27 минут назад, Сергей А сказал:

Модель была бы лучше видимо , компьютерная. :)

 

2 SE 6V6 KPjpg.jpg

4 SE 6V6 KPjpg.jpg

1 SE 6V6 KPjpg.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Как-то я 1 катод просмотрел. :) спал почти. 
А если емкость добавить в нижний конец транса ? На землю.

Выход 150-1/4 , как и ожидалось. 
А 4 транса зачем ? И ток в цепи R6. Может его подбирать нужно , вопрос ? Под ток анода. 
На первичке 79 В , Ктр 25 , должно быть на выходе 3.16 , а на схеме 1.78 В , где остальное :). 
 

Posted
1 час назад, May сказал:

 

2 SE 6V6 KPjpg.jpg

4 SE 6V6 KPjpg.jpg

1 SE 6V6 KPjpg.jpg

На выходе 0,4 В при 8% при 4*5к/8ом. При 5к/8 получим 1,6 В. На выходе 0,32 Вт при 8% Правильно?

59 минут назад, Сергей А сказал:

Выход 150-1/4 , как и ожидалось. 

Где вы нашли 150-1/4? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...