Jump to content

Recommended Posts

Posted

Нагрузка КП должна быть такой же как и для усилителя с анодной нагрузкой. Но каждый вправе опровергнуть это на практике. 

А вот индуктивность первички действительно можно гораздо ниже. Не говорю уже про сопротивление постоянному току. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 минуты назад, ВКН сказал:

Нагрузка КП должна быть такой же как и для усилителя с анодной нагрузкой.

Почему?

  • Smile 1
Posted

Я использовал активное сопротивлеие первички для обеспечения смещения 6V6 в триоде. Анодное было около 270...275В (бестрансформаторное питание), драйвер питался через удвоитель напряжения. Естественно между каскадами - конденсатор. Драйвер в пентоде. По памяти мощность была около ватта, плюс - минус, но низкое выходное. Делалось ради этого - работа на тяжёлую нагрузку. Слуховые ощущения сохранились в памяти, по объективным данным уже в точности не помню всё.

По-моему с 6V6 смысла городить катодный повторитель нет, нужно что-то иное.

 

  • Like (+1) 2
Posted
42 минуты назад, Денис ДС сказал:

указано

Тогда, если мы имеем в виду КП, нам нужно на вход оконечного каскада подавать сигнал в полторы сотни вольт, а никак не 11,5. Либо американец врëт, либо одно из двух.©:smile-03:

Posted

Сергей, у нас с Женей тоже первичка своим сопротивлением постоянному току создавала нужное смещение.

Цель такая же!  

Как-то так.... Пришлось мотать повышающий межкаскадник 1:1,4.

IMG_20240423_204234.jpg

Posted
21 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Тогда, если мы имеем в виду КП, нам нужно на вход оконечного каскада подавать сигнал в полторы сотни вольт, а никак не 11,5. Либо американец врëт, либо одно из двух.©:smile-03:

Нам нужен суммарный сигнал из этих самых 140-150в + необходимые для смещения 11,5в.

Posted

Лет 10 назад экспериментиовал, с той же целью, в итоге собрал стандартно, транс в аноде, но сильно увеличил коэффициент трансформации, помоему до 45, и всё заиграло как надо, и громче.

Posted

Я несколько по другому вижу. Первая лампа закрывается , напряжение анода растет , повторитель повторяет его на катоде второй , который всплывает на напряжении земли вместо которой у нас 11,5 вольт на обмотке и 1000+ 350 Ом к земле ( по пост. току) по переменке все делится между трансом 5К и этими же 1350 Ом. Первый триод тоже всплывает на величину 2/3 от выходного , из-за делителя 1000/1350. 
То есть у обоих каскадов плавающее питание. Разность в 73 вольта поддерживается постоянной , на пост. токе. И смещение 11.5 В для выходного также. 
Итого имеем 250-73 = 153 Вольта , на первичке. 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Сергей А сказал:

Я несколько по другому вижу. Первая лампа закрывается , напряжение анода растет , повторитель повторяет его на катоде второй , который всплывает на напряжении земли вместо которой у нас 11,5 вольт на обмотке и 1000+ 350 Ом к земле ( по пост. току) по переменке все делится между трансом 5К и этими же 1350 Ом. Первый триод тоже всплывает на величину 2/3 от выходного , из-за делителя 1000/1350. 
То есть у обоих каскадов плавающее питание. Разность в 73 вольта поддерживается постоянной , на пост. токе. И смещение 11.5 В для выходного также. 
Итого имеем 250-73 = 153 Вольта , на первичке. 

Банальная вольтодобавка, она же местная ПОС.... Возможно, просто надо разрисовать этажерку более "каноничЪна" (С). 

Posted
52 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Тогда, если мы имеем в виду КП, нам нужно на вход оконечного каскада подавать сигнал в полторы сотни вольт, а никак не 11,5. Либо американец врëт, либо одно из двух.©:smile-03:

Так и есть, 165 в действующего и это без учета потерь.

Американы всегда врут, минхерц.

Posted
43 минуты назад, Сергей А сказал:

Я несколько по другому вижу. Первая лампа закрывается , напряжение анода растет , повторитель повторяет его на катоде второй , который всплывает на напряжении земли вместо которой у нас 11,5 вольт на обмотке и 1000+ 350 Ом к земле ( по пост. току) по переменке все делится между трансом 5К и этими же 1350 Ом. Первый триод тоже всплывает на величину 2/3 от выходного , из-за делителя 1000/1350. 
То есть у обоих каскадов плавающее питание. Разность в 73 вольта поддерживается постоянной , на пост. токе. И смещение 11.5 В для выходного также. 
Итого имеем 250-73 = 153 Вольта , на первичке. 

 

Зайдем с другой стороны. Ток через 6v6 -45 мА. Максимальное значение тока выходного сигнала через 6v6- первичку транса- 1350 ом не превысит 35-40 мА.  1350 *40= 54 В. 

54+53 =107 В, все равно не хватает.

R6+R7=124 ком шунтируют 6V6 и первичку.  Изменение тока через 124 ком составит 54/124= 0,435 мА.  На R6 в 100 ком изменение напряжения составит 43,5 В. 

 

Posted
47 минут назад, Сергей А сказал:

Там на схеме все токи указаны , Ur3 +Ur5 = 70V. 

В схеме указаны токи ХХ, в режиме отсутствия сигнала. Я прикиеул сигнальные токи и никак не выходит такая вольтдобавка, как вы указали. 

Posted

Денис , я не буду дискутировать. Не выходит и не надо. Модель была бы лучше видимо , компьютерная. :)Посчитайте как находите нужным. 
Со своей стороны я бы добавил емкость в точку r5r6 , как ФНЧ  R~ транса *эту С , по нижней частоте , чтобы отрезать лишние гармоники. Небольшую , чтобы постоянная времени не мешала отслеживать огибающую. 
что тоже под вопросом .

Posted

Чувствую, придётся-таки запилить проект в железе. Пятикилоомные ТВЗ есть, правда с активным 330 Ом, но, думаю, это не очень страшно. Силовик тоже не проблема, осталось выкроить время. 

Posted

Это было лучше всего , когда все есть.  ?

R6 не совсем понятен , но ток через него равен току 1 анода. Может для баланса. Можно переменный поставить 

Posted
Только что, Сергей А сказал:

Это было лучше всего , когда все есть.  ?

Всё есть кроме времени. Но буду стараться и его найти. Или найти того, кто проделает этот эксперимент за меня. :smile-11:

Posted
27 минут назад, Сергей А сказал:

Модель была бы лучше видимо , компьютерная. :)

 

2 SE 6V6 KPjpg.jpg

4 SE 6V6 KPjpg.jpg

1 SE 6V6 KPjpg.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Как-то я 1 катод просмотрел. :) спал почти. 
А если емкость добавить в нижний конец транса ? На землю.

Выход 150-1/4 , как и ожидалось. 
А 4 транса зачем ? И ток в цепи R6. Может его подбирать нужно , вопрос ? Под ток анода. 
На первичке 79 В , Ктр 25 , должно быть на выходе 3.16 , а на схеме 1.78 В , где остальное :). 
 

Posted
1 час назад, May сказал:

 

2 SE 6V6 KPjpg.jpg

4 SE 6V6 KPjpg.jpg

1 SE 6V6 KPjpg.jpg

На выходе 0,4 В при 8% при 4*5к/8ом. При 5к/8 получим 1,6 В. На выходе 0,32 Вт при 8% Правильно?

59 минут назад, Сергей А сказал:

Выход 150-1/4 , как и ожидалось. 

Где вы нашли 150-1/4? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...