Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

И куда она, не потерянная, используется далее, с пользой для дела? 

На борьбу с входной ёмкостью. Подробнее излагать лень...

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted
15 минут назад, Rezvoy сказал:

На борьбу с входной ёмкостью. Подробнее излагать лень...

Лень, согласен! Но...Дело пахнет гридликом.... А то и ПСН клавесина :shock:

  • Smile 1
Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Лень, согласен! Но...Дело пахнет гридликом.... А то и ПСН клавесина :shock:

Ну, считай это моими личными предпочтениями, я этим не торгую и мнение остальных мне по фиг...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Лень, согласен! Но...Дело пахнет гридликом.... А то и ПСН клавесина :shock:

С этим переключателем гридлик будет лишним. Изделие-высший пилотаж! Респект!

Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

Давайте будем последовательными: при регулировке громкости автотрансформатором нас интересует регулировка мощности, тогда шаг в 6 дБ видится великоватым, или регулировка напряжения, но тогда (теоретически) регулятор не отличается от резистивного. Но резистивный регулятор проще и технологичнее, а значит дешевле.


Я и не призывал Вас регулировать им громкость , Вы спросили про шаг регулирования. Не так ли ? И шаг там 3 дБ.
А так то да , можно , по Макаровски , кто не дает. ПСН опять же :). 
Не какой-то чахлый резистивный слой из порошка. 

Posted

Не хотел Вас обидеть. Просто неожиданно понял, что за последние 10 лет не собрал ни одного проекта с межкаскадным конденсатором, то же касается корректоров для винила. В этом есть какая то ущербность или реально важна передача/усиление мощности, а не только передача/усиление напряжения. Вообще считаю, что трансформатор - лучшее изобретение человека, позволяющее преобразовывать электрические величины - ток в напряжение или сопротивление, имхо конечно. Переубедите, если неправ.

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

Переубеждать не собираюсь, правы, но частично. Применительно к отдельным случаям, а не "вообще". 

 "Каждому овощу - свои время, место, обстоятельства", пер.с санскрита(С) 

Posted
22 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Переубеждать не собираюсь, правы, но частично. Применительно к отдельным случаям, а не "вообще". 

 "Каждому овощу - свои время, место, обстоятельства", пер.с санскрита(С) 

 — А фельдфебеля звали Баттокс, — заявил Р. Квадрига. — Фельдфебель Баттокс.
    — Английский вы тоже знаете? — спросил Голем.
    — Да, в этих пределах, — ответил Р. Квадрига.

  • Smile 1
Posted
1 час назад, johnson1496 сказал:

Не хотел Вас обидеть. Просто неожиданно понял, что за последние 10 лет не собрал ни одного проекта с межкаскадным конденсатором, то же касается корректоров для винила. В этом есть какая то ущербность или реально важна передача/усиление мощности, а не только передача/усиление напряжения. Вообще считаю, что трансформатор - лучшее изобретение человека, позволяющее преобразовывать электрические величины - ток в напряжение или сопротивление, имхо конечно. Переубедите, если неправ.

Согласен. В трансформаторе много интересного. 

Posted
7 часов назад, Сергей А сказал:

Мощность не теряется при делении напряжения.  

Это не совсем так. 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

"Каждому овощу - свои время, место, обстоятельства", пер.с санскрита(С)

Все верно. Если у нас на входе пентод, достаточно обычного РГ, но и его номинал не более 10к, мы же не с детектора сигнал берем. В случае с триодом можно обойтись 600омным "студийником", но он подойдет не к каждому источнику, да и сдвоенные мне не попадались. Индуктивный РГ позволяет получить вполне масштабное звучание на малой громкости(если позволяет акустика, конечно). Кроме того есть возможность step-up, иногда это необходимо.

Posted
18 минут назад, Константин сказал:

Индуктивный РГ позволяет получить вполне масштабное звучание на малой громкости(если позволяет акустика, конечно).

"Отеманно!"(С)  Если позволяет акустика! Но если она позволяет, то всё это работает и с хорошим резистивным регулятором прекрасно, а если не позволяет - то и трансформатор не особо поможет... 

  • Like (+1) 1
Posted

  Это если вообще нужно звучание на "малой громкости". Мне вот, к примеру, эта самая "малая громкость" совсем не нужна, т.к. слушаю с "нормальной громкой громкостью". :smile-59:

 

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, даже если вдруг и не нужнО оно, как таковое, всё равно показатель качества, сами знаете лучше меня. 

Posted

Нужно громкость регулировать вторичкой выходного трансформатора, из плюсов - минимальные помехи и фон при малой громкости.

Была бабушкина радиоточка в которй громкость так и регулировалась.

Posted

Приведенная скорость нарастания.
То есть скорость нарастания поделенная на амплитуду.
Берем синус, для примера.
dU/dt=2Pi*f*A, где А - амплитуда, f - частота. Делим на амплитуду, получаем 2*Pi*f.

Зачем сие ЮАМ? Сие не известно...
https://audioportal.su/threads/psn-metodika-rascheta.6832/
Наслаждайтесь.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Давно практикую такую реализацию громкости . Вначале попробовал рег. от Брига . Заменив его автотрансф.  на перм. кольце с  1500 вит провода  0.1 выеживался  с челночком . После бриговского , как вату из ушей вынул . После этого опыта,  от резисторов в малосигнальных цепях решительно избавляюсь . Ничего хорошего . По намотке-первые шаги  нужно делать  как по экспоненте , например витки 23 , 47 , 150 , 370 (цифры примерно ,от балды )  . последние могут и 2-3 тыс . все считается индивидуально . .Сам моточный  узел ТЩАТЕЛЬНО    экранируется ,.он  собиратель всех помех . делать  рег. в 22 ступени . совсем не обязательно , вполне достаточно  7 ,ну мах . 12 .. Красиво получается , вынести его за первую лампу которая позволяет  трансформаторную нагрузку , вторичку которого  делать с отводами . , Через него подаю - смещения  при этом убирается все нехорошее из катода 2 лампы .На фото моя первая лаб работа (автотрансф.) ,после которой лет 15 назад , понял где роется собака.

IMG_20240319_102901_084.jpg

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

Тут это "конусная "  . Нужно определиться  вначале на чем мотать .  . Пермаллой  если , сколько войдет провода узнать  , потом его посчитать ступени . Сколько будет . Только не весь перм . сюда приемлем . намотайте 100 пробных витков  , если инд .  от 0,7 Гн  ,то годится,  все выйдет . Посчитать витки  по ступеням могу помочь . Когда все неизвестные будут известны .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спектры на 1-м вт. Еще из крайностей: подключал ТВЗ 4ком и с КО, которая давала 14дб ОС. Но звук не понравился. 
    • Извините, ошибся, там exp(Uак/phiT)-1 где, EXP(x) <=> e^x phiT=KT/q, он же температурный потенциал, где K - постоянная Больцмана, Т-абсолютная температура, q - зарад электрона. Is - ток насыщения, нормирующий коэффициент И собственно Ia - ток анода диода, Uak - прямое напряжение анод-катод диода.  
    • В крайнем положении движка потенциометра- да. Но в этом случае, это уже не РГ
    • А уже будет слишком большое дифференциальное сопротивление суммарное...
    • А с какой целью установлен вот такой РГ на входе? Для согласования входного сопротивления?   
    • Выходит, что на пиках драйвер 6с1ж прокачивает 6с45п с токами сетки в А2
    • Отрицаю? Что вы, я и сам использую РГ перед восьмёркой. Но это не винтаж и там совсем другой источник, без указания которого разговор о номинале РГ смысла не имеет.  
    • РГ не в воздухе, а всегда зашунтирован выходным источника. Считайте их как два параллельных.
    • Камрады! Подскажите  выходную мощность на двух 6с33с на канал, нагрузка 8 ом
    • Некоторое время назад в удалось обрести небольшое количество СИТ транзисторов 801, 802 и 926 серии. Последние два забраны из "помойки". Хотя в конце 90-х вовсю на них проектировали. Более того выход из строя N килоамперного ИМ воздушного охлаждения (подарил тот, кто его оттуда вывел) собственно радиатор размером 210х280х75 мм "достаточной" площади. Потом ОУ потом печатные платы и наконец теплораспределители для монтажа транзисторов TO-3. Наконец всё приобретено и нарисовано (3D) и часть изготовлена. Более того будут и другие балансные устройства усиления сигналов, звуковой частоты. А так же способствуюшие этому, не побоюсь сказать, приборы, например характериограф. Мнения удифилов, безродных космополитов, Пафнутичей, свидетелей тысяч схем и так далее раз за разом приводили в флейму и последущему умиранию тем. Посему все пока read-only. Комментарии приветствуются в личку. Про суперсимметрию.  Идея не моя, не новая, патент уже кончился 2014-02-04. В данной схеме используются т.н. CFA они же ОУ с "тококовой" обратной связью. Обсуждалось на форуме с автором и подтверждено, что соответствует. Блок схема выше - еще одна реализация. Описание дано ниже, со слов автора, в переводе G-la. Источник -www.stereophile.com/content/nelson-pass-patents-pass На входе установлен расщепитель фазы, позволяющий, среди прочего работать с небалансным входом. Далее собственно CFA, изображенные как "транзисторы" (более того таковые есть, OPA860) для понимания принципа работы. Таким образом имеется, кроме собственно ООС инвертирующего типа еще сигнал с противоположного плеча, работающего в противофазе. Выхдной буфер есть повторитель на СИТ транзисторах и особенностей не имеет. В общем случае резисторы R5 и R9 необязательны. << По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «сбалансированный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. >>
    • Спасибо. Редкий, наверное единственный пример Вильямсона в быту. Правда? Но что-то я не припоминаю на входе Ликов и Кводов 6SN7 и вообще триодов. Нет? Ну да, подразумевали. Причём, вы не поверите, это подразумевал и сам Вильямсон. Поэтому сделал к своему "Williamson high fidelity amplifier" Хай Фиделити Вильямс преамплифаер. С регулятором громкости.  P.S. А вот и коллега подсуетился со схемой. Любимая лампа английских дешифраторов времён WW2.  
    • Реплика относилась к Вашему утверждению: "на практике 6SN7 в радивах и усилителях, не побоюсь этого слова, уровня Hi-Fi и даже стерео, во входном каскаде никогда не использовали, по вполне очевидным причинам" Начинаю немного терять нить обсуждения. Вы отрицаете практику применения после РГ триодов с Свх под 100пик.? Напомню, что речь шла о влиянии номинала РГ на полосу пропускания каскада. Очевидно, что Rвых РГ будет максимальным в среднем положении движка и равен 0,25 от номинала РГ. Также очевидно, что  Fв=1/(2Pi*C*R). Так о чем спор?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.8k
×
×
  • Create New...