Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

Нет, будут неодинаково. Чёрный быстрее. Белый медленнее.

Вот упрямые - то! Не путаем белое и красное!
Тело, нагретое, излучает в диапазоне от 5 до 15 микрон - какого цвета ваша краска в этом диапазоне?

Прозрачный в видимом диапазоне сапфир (оксид алюминия) абсолютно непрозрачен в длинном ИФК.
Отчего оксидированый алюминий излучает на порядок лучше полированого, в тепловом диапазоне.
В видимом -  нет!
Еще проще и доступнее - лампа, которая усилительная, с оболочкой из термостойкого, например боросиликатного, стекла. Она, оболочка, для тепла (длинного ИФК) непрозрачна. Для полного сюрприза, если ея обдувать, то оболочка станет холоднее и будет меньше излучать внутрь - отчего внешний электрод, имени анода тоже станет холоднее. Вакуум он такой вакуум...

  • Like (+1) 1
Posted

Вот здесь мальчик из 8 класса "докторскую" защищает :smile-03:

Исследование влияния формы,

цвета и размера чайника на

скорость остывания воды в нем.

7777777.png

 

https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruNAZkSIe0elQcxkdQ07RkeIcKgbOcoMIjvyvmotIufayN0T_j5eN7WfdZCuhMAbQRuTQQTFTLVwRP0vT7sgcStQMk8TyrTs2dDw-jM8npzC-cmDM_k8MNnq35KyRqL169g%3D%3D%3Fsign%3DDiSKWqmknBwGBwGkLavUWB6MP9oDXE-B2GCcKG2N_24%3D&name=bahvalov.pptx&nosw=1

 

777777777777.png

  • Like (+1) 1
Posted

Причём и тот и тот чайник наверняка имеют явно выраженную блестящую, почти зеркальную, поверхность. :smile-19:

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Вот упрямые - то! Не путаем белое и красное!
Тело, нагретое, излучает в диапазоне от 5 до 15 микрон - какого цвета ваша краска в этом диапазоне?

Прозрачный в видимом диапазоне сапфир (оксид алюминия) абсолютно непрозрачен в длинном ИФК.
Отчего оксидированый алюминий излучает на порядок лучше полированого, в тепловом диапазоне.
В видимом -  нет!
Еще проще и доступнее - лампа, которая усилительная, с оболочкой из термостойкого, например боросиликатного, стекла. Она, оболочка, для тепла (длинного ИФК) непрозрачна. Для полного сюрприза, если ея обдувать, то оболочка станет холоднее и будет меньше излучать внутрь - отчего внешний электрод, имени анода тоже станет холоднее. Вакуум он такой вакуум...

Никаких сюрпризов. Всё известно давно, в своё время, скажем, в литературе писали, что компактный дизайн лампы ел34 стал возможен благодаря "особому", более прозрачному в ИК, стеклу колбы. 

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Причём и тот и тот чайник наверняка имеют явно выраженную блестящую, почти зеркальную, поверхность. :smile-19:

Не будем так расстраиваться, чуть быстрее, чуть медленнее остывает, спорим о мелочах . От наших мнений ничего не измениться. Если чёрный цвет кому то в помощь для более быстрого остывания, он его и применит на практике, хуже  от этого точно не станет.:smile-50:

 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Причём и тот и тот чайник наверняка имеют явно выраженную блестящую, почти зеркальную, поверхность. :smile-19:

Конвекция воздуха???? Не может быть...

  • Cool (+1) 1
Posted

Стерео вариант предпочтительней. Моло кто будет слушать на нём монозаписи. 

Г-807 или подобные наши на выход вместо КТ66. 

Posted
В 03.03.2024 в 21:05, Xрюн222 сказал:

Нет, будут неодинаково. Чёрный быстрее. Белый медленнее. Если бы был точно такой же ещё один, но полированный зеркальный, то -  совсем долго. По крайней мере, если излучательная составляющая будет преобладать, т.е.нет интенсивной конвекции, обдува и тп, а также теплопередачи (скажем, в жидкость). 

это на свету ...в условиях лаборатории . а в темноте ? может и одинаково ? может все дело в краске? которой покрашены  испытуемые ? хотя  вся эта дискуссия  имеет  какое то значение возможно только ... в космосе .а в наших поделках-разве что поговорить. свои лампачи я всегда принудительно обдуваю .без фанатизма. чуток .ну это дело вкуса

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Ну, как сказать. Моноблоки - это иногда удобно. Опять же, повторяем легенду, хотя бы визуально. 

Если только иногда. 

Повторить визуально, это что то сродни замены дровяного камина на электрический. 

Более привлекательной вариант, для меня, собрать стерео вариант на отечественных лампах, хотя и менее мощный.

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, KAI сказал:

Если только иногда. 

Повторить визуально, это что то сродни замены дровяного камина на электрический. 

Более привлекательной вариант, для меня, собрать стерео вариант на отечественных лампах, хотя и менее мощный.

 

 

 

И в другом дизайне, тогда уж? 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

И в другом дизайне, тогда уж? 

Дизайн как фантазии позволят. 

Главное идентичность электрической схемы и некоторые нюансы монтажа. 

Posted

С другими лампами нужна ли идентичность схемы? Для других ламп есть свои классические схемы, оптимальные... Т.с.десятилетиями и десятками тысяч экземпляров проверенные... 

  • Like (+1) 1
Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

С другими лампами нужна ли идентичность схемы? Для других ламп есть свои классические схемы, оптимальные... Т.с.десятилетиями и десятками тысяч экземпляров проверенные... 

В мире всё уже есть, но нам хочется сделать самим, и сравнить что получится. 

  • Like (+1) 1
Posted
23 часа назад, Xрюн222 сказал:

С другими лампами нужна ли идентичность схемы? Для других ламп есть свои классические схемы, оптимальные... Т.с.десятилетиями и десятками тысяч экземпляров проверенные... 

Наверное, есть смысл говорить не о конкретной модели, а о типе ОС, которая отличает именно эту модель. Если у кого-то есть информация, поделитесь, чем реально хороша ОС с катодной обмоткой по сравнению с другими решениями? Нечетные давит или только выхсопр уменьшает?

Posted
4 часа назад, Константин сказал:

Наверное, есть смысл говорить не о конкретной модели, а о типе ОС, которая отличает именно эту модель. Если у кого-то есть информация, поделитесь, чем реально хороша ОС с катодной обмоткой по сравнению с другими решениями? Нечетные давит или только выхсопр уменьшает?

О типе ОС с катодной обмоткой в отдельной теме лучше обсудить, иначе тему о  Quad ll в очередной раз замусорят. 

Posted
В 10.03.2024 в 17:11, Xрюн222 сказал:

С другими лампами нужна ли идентичность схемы? Для других ламп есть свои классические схемы, оптимальные... Т.с.десятилетиями и десятками тысяч экземпляров проверенные... 

Мне видится , притащили Квод этот, хотят такой же , типа .  Возможный вопрос , хотите подобие его звука ? Тогда слушаем на реф. системе с высоким разрешением , протоколирует важные особенности его сигнатуры , но и какие-то явные слабые места.  

Или просто подобие внешнего вида и схемы ?  Но по мне , это слишком уж примитивно .  Внешний вид реально проблем не вызовет , схема тоже , остаётся самое важное -  сигнатура выходного трансформатора , т.к. повторять придётся именно его , и не с гордой заявой -мы щас лучше ПЭТВ намотаем ... , а реально , как может пока только в моём горизонте обозрения один человек - Данила с Украины , против иных ничего не имею , но выходной трансформатор повторить -  надо учитывать многие критерии , не только умозренческого характера .  Далее - резисторы , скорее всего стояли Ален Брадли и проволочный в катоде , в питание - бумагомасл. Боши или Сименсы -они лучше по любому штатных электролитов , разводка -  в те года разводили обычно многожилой в ткани или ПВХ. Понятно, не кимбером раводиться или мгтф. 

  • Like (+1) 2
Posted
20 часов назад, Михаил SM сказал:

Мне видится , притащили Квод этот, хотят такой же , типа .  Возможный вопрос , хотите подобие его звука ? Тогда слушаем на реф. системе с высоким разрешением , протоколирует важные особенности его сигнатуры , но и какие-то явные слабые места.  

Или просто подобие внешнего вида и схемы ?  Но по мне , это слишком уж примитивно .  Внешний вид реально проблем не вызовет , схема тоже , остаётся самое важное -  сигнатура выходного трансформатора , т.к. повторять придётся именно его , и не с гордой заявой -мы щас лучше ПЭТВ намотаем ... , а реально , как может пока только в моём горизонте обозрения один человек - Данила с Украины , против иных ничего не имею , но выходной трансформатор повторить -  надо учитывать многие критерии , не только умозренческого характера .  Далее - резисторы , скорее всего стояли Ален Брадли и проволочный в катоде , в питание - бумагомасл. Боши или Сименсы -они лучше по любому штатных электролитов , разводка -  в те года разводили обычно многожилой в ткани или ПВХ. Понятно, не кимбером раводиться или мгтф. 

Чем ПЭТВ не устраивает? 

Железа горячекатаного конечно найти трудно, но это совершенно не обязательно. Можно подобрать современное. 

Вместо электролитов МБГЧ, у них индуктивность не большая из бумажных. 

Резисторы были не Ален Бредли, но тоже угольные. У угольных положительный коэффициент напряжения. Вполне подойдут ВС, Ули и С1-4. 

Posted
31 минуту назад, Алексей сказал:

Резисторы были английские, erie и проволочный welwyn, вроде как.

Обычные для того времени резисторы, можно заменить современными без последствий для качества усилителя. 

  • Like (+1) 1
Posted

Да и лампы того времени сейчас выпускают. Но корпуса в соотв-щем дизайне все спасут. Чушь все это. Тупик. 

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, ВКН сказал:

Да и лампы того времени сейчас выпускают. Но корпуса в соотв-щем дизайне все спасут. Чушь все это. Тупик. 

Тупик чего? 

Posted

Мышления, видимо.... 

Ну не нужно создавать копии! Для этого есть китайцы. Делайте свое! 

К корпусу, кстати, никаких претензий! Классика радует глаз. Но радует-ли такая классика избалованный слух? 

У того же Сергея Смирнова были досерийные моноблоки. LEAK на паре ЕСС82 + пара КТ66 + U52. Вильямсон. После них его же QUADы трудно было слушать. Набор панелек универсален! 

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спектры на 1-м вт. Еще из крайностей: подключал ТВЗ 4ком и с КО, которая давала 14дб ОС. Но звук не понравился. 
    • Извините, ошибся, там exp(Uак/phiT)-1 где, EXP(x) <=> e^x phiT=KT/q, он же температурный потенциал, где K - постоянная Больцмана, Т-абсолютная температура, q - зарад электрона. Is - ток насыщения, нормирующий коэффициент И собственно Ia - ток анода диода, Uak - прямое напряжение анод-катод диода.  
    • В крайнем положении движка потенциометра- да. Но в этом случае, это уже не РГ
    • А уже будет слишком большое дифференциальное сопротивление суммарное...
    • А с какой целью установлен вот такой РГ на входе? Для согласования входного сопротивления?   
    • Выходит, что на пиках драйвер 6с1ж прокачивает 6с45п с токами сетки в А2
    • Отрицаю? Что вы, я и сам использую РГ перед восьмёркой. Но это не винтаж и там совсем другой источник, без указания которого разговор о номинале РГ смысла не имеет.  
    • РГ не в воздухе, а всегда зашунтирован выходным источника. Считайте их как два параллельных.
    • Камрады! Подскажите  выходную мощность на двух 6с33с на канал, нагрузка 8 ом
    • Некоторое время назад в удалось обрести небольшое количество СИТ транзисторов 801, 802 и 926 серии. Последние два забраны из "помойки". Хотя в конце 90-х вовсю на них проектировали. Более того выход из строя N килоамперного ИМ воздушного охлаждения (подарил тот, кто его оттуда вывел) собственно радиатор размером 210х280х75 мм "достаточной" площади. Потом ОУ потом печатные платы и наконец теплораспределители для монтажа транзисторов TO-3. Наконец всё приобретено и нарисовано (3D) и часть изготовлена. Более того будут и другие балансные устройства усиления сигналов, звуковой частоты. А так же способствуюшие этому, не побоюсь сказать, приборы, например характериограф. Мнения удифилов, безродных космополитов, Пафнутичей, свидетелей тысяч схем и так далее раз за разом приводили в флейму и последущему умиранию тем. Посему все пока read-only. Комментарии приветствуются в личку. Про суперсимметрию.  Идея не моя, не новая, патент уже кончился 2014-02-04. В данной схеме используются т.н. CFA они же ОУ с "тококовой" обратной связью. Обсуждалось на форуме с автором и подтверждено, что соответствует. Блок схема выше - еще одна реализация. Описание дано ниже, со слов автора, в переводе G-la. Источник -www.stereophile.com/content/nelson-pass-patents-pass На входе установлен расщепитель фазы, позволяющий, среди прочего работать с небалансным входом. Далее собственно CFA, изображенные как "транзисторы" (более того таковые есть, OPA860) для понимания принципа работы. Таким образом имеется, кроме собственно ООС инвертирующего типа еще сигнал с противоположного плеча, работающего в противофазе. Выхдной буфер есть повторитель на СИТ транзисторах и особенностей не имеет. В общем случае резисторы R5 и R9 необязательны. << По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «сбалансированный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. >>
    • Спасибо. Редкий, наверное единственный пример Вильямсона в быту. Правда? Но что-то я не припоминаю на входе Ликов и Кводов 6SN7 и вообще триодов. Нет? Ну да, подразумевали. Причём, вы не поверите, это подразумевал и сам Вильямсон. Поэтому сделал к своему "Williamson high fidelity amplifier" Хай Фиделити Вильямс преамплифаер. С регулятором громкости.  P.S. А вот и коллега подсуетился со схемой. Любимая лампа английских дешифраторов времён WW2.  
    • Реплика относилась к Вашему утверждению: "на практике 6SN7 в радивах и усилителях, не побоюсь этого слова, уровня Hi-Fi и даже стерео, во входном каскаде никогда не использовали, по вполне очевидным причинам" Начинаю немного терять нить обсуждения. Вы отрицаете практику применения после РГ триодов с Свх под 100пик.? Напомню, что речь шла о влиянии номинала РГ на полосу пропускания каскада. Очевидно, что Rвых РГ будет максимальным в среднем положении движка и равен 0,25 от номинала РГ. Также очевидно, что  Fв=1/(2Pi*C*R). Так о чем спор?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.8k
×
×
  • Create New...