Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 часов назад, x22 сказал:

Плавный накал сделать просто: складываете мощность накала всех ламп  и мотаете отдельный накальный трансформатор на эту мощность.

В  итоге железо с недостаточно низкими потерями выйдет на максимум индукции и погонит грязь в наши любимые накалы прямонакальных ламп.  Всё-таки хорошо иметь хотя бы 1,5 -2 хх кратный запас по мощности и сердечники с низкими потерями -  уровня HI-B .   С  обычным железом запас трансформатора по мощности , по мне , просто необходим.

4 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Самый простой вариант - подключать накал через резистор. Но величину этого резистора (как и напряжение обмотки х.х.) нужно выбирать с осторожностью (не забывая про положительный температурный коэффициент сопротивления накала).

Резистора обычно достаточно , чтобы ""смягчить""  ограничить пусковой ток холодного накала , и кенотронов тоже ; у последних это особенно актуально . 

  • Like (+1) 3
  • Replies 310
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Трансформатор, любой, выходит на максимум индукции и даже может насыщаться исключительно в режиме ХХ. Под нагрузкой индукция ВСЕГДА ниже, из-за тех самых потерь. Вопрос оптимизации в том, куда и в какой пропорции эти потери распределить. Мистерии про "хай би" и проч. актуальны в мощной энергетике, где в масштабах страны "экономия всего 1 маслины в каждом салате" (С) реально приводит к доп прибыли в сотни тысяч и млн долл за год. 

Напрмер, трансформатор от р/пр ТФК никаких Хай Би в себе не содержит, индукцию рабочую имеет вполне себе не пониженную ( плановая капиталистическая экономика должна быть экономной!!!), ток ХХ хорошо если 100 ма, кошмар!!!, при работе греется градусов до 65 +/- и.... всë это никак не мешает устройству с ним в составе звучать хорошо, очень хорошо, волшебно и тд и тп. Например, фонокорректору... 

  • Like (+1) 7
  • Hmm... (-1) 1
Posted
13 minutes ago, Михаил SM said:

В  итоге железо с недостаточно низкими потерями выйдет на максимум индукции и погонит грязь в наши любимые накалы прямонакальных ламп.  Всё-таки хорошо иметь хотя бы 1,5 -2 хх кратный запас по мощности и сердечники с низкими потерями -  уровня HI-B .   С  обычным железом запас трансформатора по мощности , по мне , просто необходим.

Только не мою идею Вы обсуждаете. Моя, - проста: отдельный ТН. Ну пусть он будет иметь полтора, запас по мощности, ... хотя , зачем??? Считаете отдельный ТН на нормальную индукцию. Мощность накала не меняется в процессе работы ( в первом приближении ). Ну допустим , 1,5 А на 6 ламп и на 6 Вольт. Получаем 54 Ватта. Ну берем 60 Ватт. При старте, он по железу больше 60 ...70, ну 88 Ватт не передаст на вторичные обмотки. Естественным образом, через насыщение,  ограничив ток. И не погонит он грязь в номинальном режиме работы, если правильно посчитали.

Лампы выйдут на режим по накалу, - трансформатор войдет в режим. Но не будет 4-х 5-ти кратного броска тока.

Не то , что в случае с ТАНом, который при полном отсутствии начального анордного тока и мощности 300 (по железу )  Ватт, с радостью "отдаст" их в накальные обмотки. И обеспечит Вам то , чего Вы хотите избежать : бросок тока на холодных накальных нитях.

  • Like (+1) 1
Posted

У меня вопрос, прошу разъяснить популярно. Траесформатор передаёт мощность через железо или через медь? :smile-55:

Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

У меня вопрос, прошу разъяснить популярно. Траесформатор передаёт мощность через железо или через медь

через медь...

Posted

трансформатор передает мощность через железо. (Это сарказм???)

Или Саркози -зм?

Posted

Берем сердечник сечением 5 квадратов, значит сетевая обмотка это, даже если волшебный Телефункен, полторы тыс витков.

В примере выше накальный ток 9 А.

Нам в транс надо впихнуть вторичку допустим 45 витков сечением провода хотя бы 4 кв.мм. Это уже 280 кв. мм. окна. 

Только под вторичку и не считая просадок на первичке.

Какая габаритная д.б. у такого магнитопровода ?

  • Like (+1) 2
Posted
5 минут назад, x22 сказал:

К тому, что Юрий Робертович "Вжарил" 12 Вольт на 6н1п и на 6н5п. И ничего! Нормально!

Проработали у него целый день ... И характеристики снял ....

Чудеса в решете...

Я к тому, что чем лучше сталь и чем меньше индукция, при прочих равных, тем меньше и броски тока при вкл/выкл.

Ну и индуктивность рассеяния, чем он больше сифонит в окружающее пространство, тем бросок тока меньше и наоборот.

  • Like (+1) 3
Posted

Берем , например, ТН30 ( 20 Ватт номинально , по железу;  4 обмотки 6,3 на 0,55мА)

Ставим его в накал стерео SE: две  6п6с по 0,45мА и две 6г2 по 0,3 мА. И всЁ!

Холодные накалы попытаются перегрузить вторичную обмотку по току ( впятеро!) , и ничего не получится.

Железо уйдет в насыщение , но больше, чем двукратного превышения тока, не будет.

Накалы накалятся и трансформатор придет к нормальному рабочему режиму. Достаточно легкому.

И Buran81 поддерживаю: хочется - делаем, а так...напрасный труд.

Плавный пуск и анода и накала - побочный эффект классических решений: кенотроны , ТН и ТА.

С ними же легко и раздельное включение: сначала - накал, а потом - анодное... 

Posted
1 minute ago, x22 said:

Холодные накалы попытаются перегрузить вторичную обмотку по току ( впятеро!) , и ничего не получится.

Железо уйдет в насыщение

Куда что уйдет?
При "закорачивании" вторички увеличится падение на активых сопротивлениях первички и вторички и индуктивности рассеяния. Индукция, из-за уменьшения напряжения. приложенного собственно к первичной обмотке, упадет.
 

  • Like (+1) 2
Posted
19 минут назад, x22 сказал:

Берем , например, ТН30 ( 20 Ватт номинально , по железу;  4 обмотки 6,3 на 0,55мА)

Ставим его в накал стерео SE: две  6п6с по 0,45мА и две 6г2 по 0,3 мА. И всЁ!...

Никто не предлагает "мягкий старт" для недорогих и широкораспространённых ламп. Речь про упомянутые в заголовке темы и другие недешёвые (и малодоступные в РФ) лампы.

  • Like (+1) 2
Posted
16 minutes ago, BAA said:

Куда что уйдет?
При "закорачивании" вторички увеличится падение на активых сопротивлениях первички и вторички и индуктивности рассеяния. Индукция, из-за уменьшения напряжения. приложенного собственно к первичной обмотке, упадет.
 

И мгновенный ток во вторичной обмотке что ?

Будет возрастать в соответствии с законом Ома?

 или ограничится , так как будет ограничено мгновенное напряжение, в соответствии с законом Фарадея? 

Каков правильный ответ?

Во-вторых, Напряжение , приложенное к первичной обмотке, - сетевое. Как оно упадёт?

Posted
12 minutes ago, Сергей Ал. said:

Никто и не предлагает "мягкий старт" для недорогих и широкораспространённых ламп. Речь про упомянутые в заголовке темы и другие недешёвые (и малодоступные в РФ) лампы.

Согласен. У меня тн30 и питает 6F6 Silvania и 6н8с 1948, железный цоколь, дырявый анод.

Posted

Не придумываем сущности лишние, не усложняем себе жизнь, повторяем танго мс-225, хасимото пт-240, как раз под эти лампы, оптимум.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

У меня вопрос, прошу разъяснить популярно. Траесформатор передаёт мощность через железо или через медь

Через железо. 

Posted
22 минуты назад, x22 сказал:

И мгновенный ток во вторичной обмотке что ?

Будет возрастать в соответствии с законом Ома?

 или ограничится , так как будет ограничено мгновенное напряжение, в соответствии с законом Фарадея? 

Каков правильный ответ?

Во-вторых, Напряжение , приложенное к первичной обмотке, - сетевое. Как оно упадёт?

Правильный ответ в Законе сохранения энергии. 

Posted

Как у Вас при уменьшении приложенного к обмотке увеличивается индукция, вплоть до насыщения железа?
Не смешите мои тапки!

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Sergio сказал:

Через железо. 

Вообще то через "медь".

Придумайте сверхпроводник, при комнотной температуре, вместо меди , и трансформатор сразу  уменьшится в размерах. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
38 минут назад, S.Laptev сказал:

Не придумываем сущности лишние, не усложняем себе жизнь, повторяем танго мс-225, хасимото пт-240, как раз под эти лампы, оптимум.

+100500.

 

Posted
7 минут назад, Buran81 сказал:

Вообще то через "медь".

Придумайте сверхпроводник, при комнотной температуре, вместо меди , и трансформатор сразу  уменьшится в размерах. 

Вот когда придумаем такой, тогда будем  говорить о том, что активные потери в обмотках мы свели к нулю, а пока предлагаю без фантасмогорий. 

 

 

 

Posted

А если частота за 100кГц? Ведь Никита Сергеевич не ставил никаких условий. 

Предвидя вопрос - а какое отношение это имеет к НЧ на прямонакальных лампах? - готов перезадать этот вопрос к половине постов этой темы. 

Posted

А ntc термистор в первичку не поможет в плане плавного старта? Хоть и малая, но задержка. Ну и превышать сильно мощность транса питания и потом "бороться с последствиями" получившихся низких акт сопр обмоток всякими допами во избежание бросков тока, это, имхо, трата ресурсов:(

  • Like (+1) 1
Posted

Простое и универсальное решение для плавного старта: резистор (несколько сот ом) в цепи первичной обмотки сетевого транса закорачиваемый (через время) контактами реле. Схема задержки на одном-двух транзисторах, может питаться ч/з гасящий конденсатор и выпрямитель от сети. Есть лампы с нежным накалом. 6П20С например. ГМ-57 тоже можно пожалеть ))) 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А как лампа "с двумя милиамперами", "прокачало" ёмкость в триоде 6П45С? Очень познавательно 
    • Задача усложняется не только наличием импортных ламп, по ним вовсе стоит делать отдельную базу, но и тем, что и наших ламп порой бывает с десяток разновидностей, в сигнатуре ламп привел почти все одиночные/двойные триоды, и описал их звучание, но вот документацию там не выкладывал, если и делать такое, то явно не за один день, а ведь у нас еще и тетроды/пентоды и тд в закромах валяются ……
    • Я из воспитанников севастопольского Василича. Соответственно, строчные лампы - форева. Но вероотступник, потому что там в фаворе тетродные пушпулы на строчных. Года три назад сделал SE 6Н2П + 6П45С, выходная в триоде... и после этого усилителя (его категорически не отдаю и не продаю никому) все остальные не греют. Но это совсем другой уровень, моточных деталей килограмм на 15. Здесь же речь идёт о прикроватном малыше
    • Да, предложение Константина (ВКН) заманчиво.  Но кто будет грамотно и структурно всё это делать?  Выложить фото лампы это хорошо, и наверное уже половина дела..  Но кто будет управлять второй половиной!? Так как характеристики и описание это большой труд. И труд этот должен быть очень точный.  К примеру, по запросу в Яндекс: типа EL86 tube Вываливаются две ссылки с очень авторитетных сайтов https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_el86.html https://www.r-type.org/exhib/aad0122.htm И там, почти всё расписано.  Осталось сделать лучше. Но как это сделать?! Большой вопрос и труд..   
    • Соглашусь с Анатолием, 6п3с не по теме. Но вот 6п41с в триоде лет 25 назад удивила. 3,5 ватта! Ответвление влево, но оно того стоит.   
    • Ну, не совсем. Как минимум, надо решить - октальные или пальчиковые. Перепаять выводы на ПЛК-9 - пара минут, заменить 9-контактную на 8-контактную много дольше, а потом ПЛК-9 не вернуть - дырка велика :) Давайте чуть упростим. Топик-стартер задал пару 6Н2П+6П1П. То есть начальный уровень. Не надо пугать людей сравнительно большой 6П3С. Я почему топлю за 6П14П. Когда ЛУМЗЧ делается на единицы ватт, каждый ватт важен. Поэтому 6Ф3П, 6Ф5П, 6П1П имхошно вполне допустимы в РР, я делал РР на 6Ф5П и 6П1П. Но однотакт... 2-3-ваттник не даёт приемлемого динамического диапазона, хоть режь. Не говоря о том, что бас ему противопоказан. Из 6П14П без превышения режимов выжимается 5 Вт в пентоде до клиппинга, на меньших по мощности лампах эти же 5 Вт - только их изнасилованием. 6П14П сложно сорвать в генерацию, на макетах сопли висят по полметра - возбуда нет. Напряжение смещения нужно мизерное, 6 В плюс-минус лапоть. На второй сетке сидит всё анодное питание - полёт нормальный. Гридлик ставь хоть 1 мОм. Раскачивается половинкой 6Н1П или 6Н2П без малейших проблем. Единственный недостаток - не любит фикс смещение, но со смешанным вполне. Цена за б/у - рупь за ведро. 6П15П, 6П18П, 6П43П вроде на ту же мощность, но с нюансами. 6П15П имеет высокое внутреннее сопротивление, мне ни разу не удалось укротить её в качестве выходной. Разве что параллелить по 2-3 штуки... Но проще тогда засадить одну 6П45С. Вот как драйверная лампа 6П15П неплоха, только нужно питающее напряжение драйверного каскада вольт 400, конской мощности резистор 20 кОм в анодной нагрузке, при меньших значениях растут искажения. 6П18П - наоборот, это токовая лампа, и в наших широтах (Беларусь) реже встречается, чем 6П14П. С 6П43П мне, видимо, не везло, при малых анодных напряжениях ещё так-сяк, 250-300 вольт - и уходят в саморазогрев. Быть может, хреновые экземпляры попались. Вот простейший 5-ваттный 6Н2П + 6П14П без ОООС, с катодной ООС. Лампы я всегда укрываю, в данном случае - держателем для шампуней в ванной, перевёрнутом вверх ногами. С корпусом не заморачивался. Звук вполне, характеристики тоже. Но мне мощи не хватает даже на высокочувствительные АС. Номинал РГ - 10 кОм. Продал в 2024м году.
    • Не, я это понял. Вопрос вообще к сообществу. Может кто что знает.  Просто интересно что народ мотает и как.. 
    • Аналог аудио.дб.инфо, с параметрами, вариантами, фото ламп и звучанием, было бы неплохо, тк материал там оооооочень давно не обновлялся, да и далеко не все лампы там есть, что есть тут на руках у многих…..
    • Эпоха! Поддержу. Очень нужна такая тема.. 
    • Я лишь продублировал то, что было по ссылке с переводом на русский в браузере.    
    • Акустическая система Wilson Audio Specialties Alexandria XLF Автор: Майкл Фремер • Опубликовано: 28 декабря 2012 г.     image: http://cdn.stereophile.com/images/styles/600_wide/public/113wilson.promo_.jpg?itok=exHtC0F1 Wilson Audio Specialties Alexandra XLF стоит 200 000 долларов за пару. Столько же стоит Ferrari. Возможно, если бы Wilson Audio Specialties продавала столько же пар XLF, сколько Ferrari продаёт автомобилей, цена могла бы снизиться. А пока вы платите 200 000 долларов. Может ли акустическая система стоить так дорого? Добавьте 10 000 долларов за акустические кабели, и вы получите сумму, которую я заплатил за свой первый дом в 1992 году. Сегодня средний американский дом стоит около 272 000 долларов, что, скорее всего, меньше стоимости аудиосистемы, построенной на базе пары Alexandra XLF. Думаете, никто не тратит такие деньги на музыкальную систему? Не обманывайте себя. Многие могут себе это позволить, и многие так и делают — хотя и не все, кому следовало бы. Нам нужно просвещать этих людей! Кто-нибудь хочет отправить меня в Монако с миссией доброй воли? Вопрос в следующем: стоит ли звук XLF таких затрат? Я знаю, что пара колонок может стоить не менее 158 000 долларов: за последние несколько лет я слышал предшественника XLF, Alexandria X-2 Series 2, в нескольких системах, в том числе в гостиной звукорежиссёра Роя Хейли, где они работали с парой больших усилителей Boulder. Я провёл там приятный вечер, заворожённый, помимо прочего, исключительной быстротой и микродинамической точностью X-2s, масштабностью макродинамики, точностью басов и целостностью звучания. Этот звук заслуживает уважения: лишь немногие колонки могут сравниться с ним по качеству. Я также знаю, что пара колонок может стоить 65 000 долларов. Дома я с удовольствием и большим почтением слушаю пару Wilson MAXX 3s. Не проходит и вечера, чтобы я не вспомнил, как мне повезло, что я смог купить эти колонки, которые являются частью системы, о которой я и мечтать не мог. Ну, вообще-то, я представлял себе это много лет назад, когда жил за счёт произведений Дж. Гордона Холта, Гарри Пирсона и других, а общая стоимость моей аудиосистемы составляла всего несколько тысяч долларов: проигрыватель Denon с прямым приводом и двигателем переменного тока, тонарм Lustre GST-1, картридж Dynavector Ruby, головной усилитель Marcoff PPA-1, предусилитель Hafler DH101 и комплекты усилителей мощности DH200, а также колонки Spica TC-50. И тогда я почувствовал, что мне повезло владеть этой системой. Описание Хотя Alexandria XLF внешне напоминает своего предшественника, Alexandria X-2 Series 2 (158 000 долларов США), XLF не заменяет X-2, который по-прежнему будет доступен. XLF больше и весит на 50 фунтов больше, чем и без того массивный X-2; в нём также реализовано множество изменений и усовершенствований.   image: http://cdn.stereophile.com/images/113wilson.2.jpg Объём корпуса басов в XLF на 14 % больше, чем в X-2. Стенки корпуса толще, а внутренняя геометрия распорок была разработана заново, чтобы лучше справляться с большим количеством низкочастотной энергии, вырабатываемой XLF. Однако низкочастотные динамики такие же, как в X-2: 13-дюймовые и 15-дюймовые низкочастотные динамики производства Focal. Конусы изготовлены из фирменного материала W от Focal: два слоя тканого стекловолокна, разделенные и скрепленные с помощью авиационного пенопласта, масса которого может быть точно подобрана в соответствии с требованиями конкретной конструкции динамика. Материал W сверхпрочный, сверхлегкий и, как утверждается, практически не окрашивает звук. Кроме того, производство такой бумаги в 10 раз дороже, чем производство высококачественной бумаги, которую Focal использует для своих менее дорогих диффузоров для сабвуферов, в том числе для MAXX 3. (Несколько лет назад на заводе Focal в Сент-Этьене, Франция, я наблюдал за тем, как люди с особенностями развития изготавливали диффузоры W. Их научили работать на станках в рамках государственной программы по созданию для них значимой занятости.) В акустической системе Alexandria XLF используется уникальная система портов Cross Load Firing (XLF) от компании Wilson, оптимизирующая акустическую систему под помещение. Благодаря этому усовершенствованию, разработанному владельцем и дизайнером Дэйвом Уилсоном для создания акустических систем, которые можно оптимизировать для работы в самых разных помещениях, вы можете легко переключаться между передним и задним расположением портов, открутив несколько болтов и поменяв местами некоторые детали. Жесткие «крылья» серии Alexandria, которые крепят среднечастотные и высокочастотные модули и изготовлены из перекрещивающихся секций материала X от Wilson (фирменный фенольный композит), были существенно усилены и утолщены. Композитный материал S от Wilson впервые был использован в Sasha W/P, который пришел на смену WATT/Puppy. Здесь, в сочетании с материалом X, он заменяет материал M4, используемый в среднечастотной перегородке Alexandria X-2, и, как утверждается, заметно снижает уровень шума и окраски в среднечастотном диапазоне. Компания Wilson уже давно использует относительно большие среднечастотные динамики, которые охватывают почти весь среднечастотный диапазон без прерывания на кроссовере. Однако, чтобы избежать высокочастотного излучения, необходимо, чтобы два среднечастотных динамика с диффузорами из углеродного волокна и бумаги передавали сигнал высокочастотному динамику на необычно низкой частоте — около 1 кГц. Именно поэтому одним из самых значительных обновлений в XLF стал новый шелковый купол Convergent Synergy, изготовленный для Wilson компанией Scan-Speak. Он заменяет перевернутый титановый купол, который использовался в X-2, и изготовлен компанией Focal по спецификациям Wilson. Его модификации уже давно используются в большинстве моделей Wilson. Хотя новый твитер внешне напоминает версии, используемые другими производителями, компания Wilson потратила три года на разработку, чтобы добиться высокой мощности, низкого уровня искажений и широкой полосы пропускания, необходимых для стратегии кроссовера Wilson. Все эти задачи успешно решил перевернутый титановый купол. Новый шелковый купол обеспечивает низкий уровень искажений и высокую мощность, превосходя титановый купол по общей линейности и высокочастотному диапазону. Ещё один шёлковый купол, вариант Convergent Synergy, работает как супертвитер и излучает звук сзади, из верхней части модуля верхних средних частот.   image: http://cdn.stereophile.com/images/113wilson.big.jpg Живёшь как 99%, слушаешь как 1% Если бы компания Wilson Audio Specialties искала помещение, в котором можно было бы продемонстрировать эффективность технологии групповой задержки Дэйва Уилсона, в частности возможность регулировки асферической групповой задержки (см. ниже), реализованную в Alexandria X-2 и новой модели Alexandria XLF, они не нашли бы более подходящего помещения, чем моя комната для прослушивания, размеры которой составляют всего 15 на 21 на 8 футов. Сама по себе комната не представляет сложности. На самом деле её акустические характеристики были измерены и признаны достаточно линейными, а затухание звука — особенно превосходным. Один специалист по акустике назвал его «идеальным» благодаря моим стенам, увешанным виниловыми пластинками. Даже когда винил не воспроизводится, он звучит хорошо. Задача заключалась не в том, чтобы втиснуть в комнату на первом этаже две колонки, каждая из которых имеет высоту 5 футов 10 дюймов, ширину 19 дюймов, глубину 28 дюймов и весит 655 фунтов. Как и все большие колонки Wilson, XLF поставляются в разобранном виде, а массивные корпуса низкочастотных динамиков выкатываются из ящиков на колёсиках. Общий вес пары при транспортировке составляет чуть меньше тонны: 1910 фунтов. И давайте пока оставим в стороне немаловажную проблему, связанную с укрощением совокупной мощности двух огромных низкочастотных динамиков, расположенных всего в нескольких метрах от углов комнаты. Казалось бы, неразрешимая дилемма: как создать целостное звуковое поле с помощью двух высоких колонок, расположенных всего в 94 дюймах от места прослушивания. И всё же, как бы маловероятно это ни казалось, особенно мне, Питер МакГрат из Wilson's был уверен, что в моей комнате колонки XLF будут работать не хуже, а то и лучше, чем MAXX 3. Но потом я убедился, что MAXX 2s и 3s здесь не подойдут, а они подошли — 3s лучше, чем 2s, из-за улучшенной регулировки водителя. Настройка Друг-аудиофил помог мне распаковать множество коробок с колонками Alexandria XLF, отмечая при этом фанатичное внимание Уилсона к деталям и безупречную подгонку всех частей — даже тех, которые владельцы вряд ли когда-нибудь увидят после сборки колонки. Read more at http://www.stereophile.com/content/wilson-audio-specialties-alexandria-xlf-loudspeaker#42iz0BUE2wo2PBZe.99
    • Я извиняюсь. Наверное что-то пропустил. А Ктр выходного трансформатора какое у обсуждаемого изделия? Возможно есть и другие параметры? Индуктивность и активное сопротивление, а так же габариты.. 
    • К тому, что аноды блестят на свете, и по цвету напоминают сталь, а так, да, обычно использовали никель и графит, хотя несколько раз видел лампы с медными, или латунными анодами, при том, были наши, советские, в случае 6Н12С на фото выше, это видимо более упрощенная их вариация, видел такие же 6Н8С с серыми, гладкими, не блестящими анодами 
    • Упоминаемые на пр. странице 6Л6. Фрязино 1939г.  Модераторы, может создадим "виртуальный Музей"?  У меня более 3000 различных ламп с 20х годов прошлого века. Максим из Брянска тоже поможет. 
    • Продублировал у нас. (выше)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...