Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Давайте уже про германий.

А я про что? Стремится к 2 полярке на усилителях на германии, совсем не обязательно , а по мне так и вредно. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 minutes ago, sova said:

А я про что? Стремится к 2 полярке

Я ея и не предлагал, скорее 2 ОК с нагрузкой в виде источника тока и мостовым подключением нагрузки.

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Я ея и не предлагал, скорее 2 ОК с нагрузкой в виде источника тока и мостовым подключением нагрузки.

Для дохлых к перегреву транзисторов это перебор. Такое дело только для кремниевых безнаказанно проходит.

Posted
6 minutes ago, Владимир Перепелкин said:

Такое дело только для кремниевых безнаказанно проходит.

Одна из причин почему германий вымер?

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

Нет и не надо. Всё, померла так померла.

Поэтому и будет схемотехника а-ля интегральная, начала кремниевой веры, без PNP.  Но новее чем Худ.

А кому легко? Элементная база определяет схемотехнику. В природе существуют германиевые НЧ сплавные с Uce 30 - 40 В NPN и PNP, ВЧ конверсионные с Uce 30 -45 В PNP, мощные НЧ сплавные PNP и один тип NPN (ГТ705) и ВЧ PNP диффузионно сплавные с Uce более 30 В.

ВЧ NPN диффузионно сплавные  c Uce более 15-20 В на германии видимо технологически невозможны. Я по крайне мере таких не знаю. Ни производства СССР ни зарубежного.

Posted
5 минут назад, sova сказал:

Одно дело выбрать режимы, и подобрать акт элементы,  не плодя сущностей,  то есть дополнительных , элемнентов . И другое , удваивать комплектацию да еще и с параллельными путями сигнала. 

Не надо нести всякий бред.

Я выложил здесь доработанного Филина, соберите платку проведите сравнения с вашими винтажиками. Если нужна топология платы  - выложу платы.

Posted
2 minutes ago, Владимир Перепелкин said:

Основная причина по которой германий вымер это отсутствие нерастворимого в воде окисла. Отсутствие такого окисла не позволяет использовать планарную технологию.

SiGe оперы вполне даже пользовал.

Posted
6 минут назад, BAA сказал:

SiGe оперы вполне даже пользовал.

Экономически не очень выгодно. Нужно только для чего нибудь очень высокочастотного. У таких ОУ слишком низкие напряжения питания. На кремнии для нашей области применения проще и дешевле. и насколько я понимаю технологию основные операции совершались на кремнии под пленками оксида, а германиевые эмиттеры формировались на заключительных стадиях процесса. Тогда можно обойтись без пленки оксида германия. 

Posted
24 minutes ago, Владимир Перепелкин said:

Тогда можно обойтись без пленки оксида германия. 

Там скорее гетеро.
В карбиде тоже окисел не тот, да и в нитриде изолятор другой.
В биполярном оксида не надо. PECL он никак не КМОП.

Posted
Только что, BAA сказал:

Там скорее гетеро.
В карбиде тоже окисел не тот, да и в нитриде изолятор другой.
В биполярном оксида не надо. PECL он никак не КМОП.

В биполярном надо. При тройной диффузии сначала на эпитаксиальной пленке формируют окисел, потом вскрывают окна и формируют базо-эмиттерные области и высокоомную часть коллектора. Потом опять окисляют вскрывают окна и формируют металлизацию для выводов базы и эмиттера. Это упрощенное описание техпроцесса КТ8101 КТ8102. 

Posted
6 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

В биполярном надо. При тройной диффузии сначала на эпитаксиальной пленке формируют окисел, потом вскрывают окна и формируют базо-эмиттерные области и высокоомную часть коллектора. Потом опять окисляют вскрывают окна и формируют металлизацию для выводов базы и эмиттера. Это упрощенное описание техпроцесса КТ8101 КТ8102. 

Про технологию карбидных транзисторов не знаю. Но используется в качестве изолятора и междуоперационной маски то же что то нерастворимое в воде. 

Posted

Послушайте, травить можно плазмой, и маску делать не оксидную - оно типа зачем. Все делается для подешевле.

Posted

Конечно можно. Было даже несколько планарных NPN транзисторов на германии, один тип точно знаю ГТ311. Но там какой то затык с напряжением Uce. Высоковольтные и высокочастотные не получаются. На кремнии проще и дешевле. И ОБР у кремниевых шире. Для мощного транзистора один из важнейших параметров. Если ОБР узкая, то все остальные параметры уже не важны. 

Posted
7 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

 Если ОБР узкая, то все остальные параметры уже не важны. 

Владимир! А скажи мне как дела с ОБР у 1Т806А ?

Ну и заодно уж и 1Т813.....

Такая просьба у меня.

Posted

По отзывам хороши 2 SB407 , AL102 / видел в продаже на авито.

Кто то отзывался что на наши транзисторы тратить время не стоит. Не считая некторых, П605 к примеру.

Posted
1 hour ago, ДимДимыч said:

Владимир! А скажи мне как дела с ОБР у 1Т806А ?

Ну и заодно уж и 1Т813.....

Такая просьба у меня.

У 813 достаточно неплохо, граничное 80В при токе коллектора 3А. да и у 806 столько же.
У 813 кристалл раза в два больше. 

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

Владимир! А скажи мне как дела с ОБР у 1Т806А ?

Ну и заодно уж и 1Т813.....

Такая просьба у меня.

Плохо. Очень высокая склонность к вторичному пробою. Резкое падение допустимой мощности рассеивания при напряжении коллектор эмиттер более 15 - 20 В. В общем напряжение питания не рекомендуется делать более чем +-18 В, в случае двухполярного питания или 36 В однополярного.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, BAA сказал:

У 813 достаточно неплохо, граничное 80В при токе коллектора 3А. да и у 806 столько же.
У 813 кристалл раза в два больше. 

Вы путаете допустимое напряжение Uce и зависимость допустимой мощности рассеивания от напряжения Uce. Так вот у транзисторов ГТ806, ГТ813 допустимая мощность катастрофически падает при Uce более 15 В. 

Posted
26 minutes ago, Владимир Перепелкин said:

Вы путаете допустимое напряжение Uce и зависимость допустимой мощности рассеивания от напряжения Uce. Так вот у транзисторов ГТ806, ГТ813 допустимая мощность катастрофически падает при Uce более 15 В. 

И что у нас такое Область Безорасной Работы? Именно, устойчивость ко вторичному пробою при пропускании тока при напряжении на КЭ.
Граничное не совсем то же, но кореллируется с ОБР. Графиков, к сожалению не нашел.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

 Графиков, к сожалению не нашел.

Именно, только по ним можно посмотреть область ОБР.

Я от Владимира услышал то что мне и Бокарёв объяснил.

   И кстати 806 по ОБР лучше чем 813, хотя по мощностным параметра вроде как 813 лучше.

Не знаю согласится ли с этим Владимир.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
    • Возможно так, но современное молодое поколение большей частью "потеряно" для понимания настоящего звука, увы. Наше с вами хобби приобретает с годами всё более узкую специализацию, иначе на форуме в "дОлжной" пропорции находилась бы современная молодёжь наряду с нами..... Увы.   посещение форума за год по возрастным группам.  
    • Ну с 5532 у меня нет проблем, есть на 200 процентов родной Сигнетикс. 
    • Проверь, реагирует на транзистор или нет.
    • Кстати сейчас тема перезаписи с компа и т.д. на катушники и кассетники довольно популярна, катушники народ разбирает, ну кассетники конечно не так но тоже снова в цене.
    • Я очень давно слушал музыку вживую, память есть, но она у нас очень непредсказуема, мало того, что многое "переиначивает" под наши "хотелки" в воспоминаниях, но ещё может эти воспоминания и "переписывать" на "угодный" нам манер.... Поэтому в моём арсенале на сегодняшний день в сравнении осталось только - цифра, аналоговый винил и аналоговые записи на магнитофошке.... Вот ими и оперирую в своих высказываниях, да уж пусть простит меня вся более просвещённая аудитория портала....   п.с. А вот дрожь в коленках при прослушивании органа в храме Старого Таллина в конце 80х в памяти очень чётко закрепилась, очень надеюсь, что это не "переписанные" воспоминания - на своей аппаратуре таких ярких эмоций никогда ещё не получал, впрочем, как и на той, что слушал у других....   При этом по "памяти" , будучи в 80х на концерте "Пудис" большее впечатление получил (сидя в первом ряду) от игры записи этого исполнителя через эстрадные колонки в ожидании начала концерта.... Сам концерт , игра музыкантов "вживую" повергли в шок - ни верхов, ни низов, одна середина, давящая своими децибелами на мой мозг - очень пожалел, что сижу в первом ряду и музыка меня просто "бьёт" по неокрепшему молодому организму.....
    • Что-то вроде К140УД1
    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
    • Да тут что толку сравнивать то? Филармония - это вообще непредсказуемая организация, которая в принципе не может быть критерием в домашнем воспроизведении. Как можно живое исполнение в зале сравнивать с записью? Никак. Поэтому такого рода заявления просто эпатаж, как будто тут никто живую музыку не слушает. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...