Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 hour ago, юрий робертович said:

По LM3886

Даже к врачу не надо, самодиагнстика.


" Подытожив: Этот усилитель предназначен для музыки, а не для измерительных комплексов. Его
объективные свойства сомнительны,
однако его звучание и динамический диапазон настолько завораживают, что при слове “векторный измеритель нелинейных искажений” хочется плеваться."

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

ММмм даа. Тяжелый случай.С 50-х голов, электролиты мало того что давно повысыхали, так еще и сами они в те годы было полное Г. 

Надо проверять по факту. И не все были Г., и не все повысыхали. Хотя многие. 

  • Like (+1) 1
Posted

12 hours ago, sova said:

Транзисторный после того  слушать просто нет желания. Вроде все есть и верх и низ и середина чистая и динамика есть,  но скучновато, суховато, подзажато, и не очень интересно. А многие попросту жестчат, выделяют раздражающие сибилянты и ненужные вч детали,   или эмоционально безжизненны и пусты.

Современные ламповые-большинство триодных вялы, до безоборазия,  это сразу отсекает интерес, большинство пентодных жесткий и грязноватый тембр что также не возбуждает.

Камрад sova, аналогично, сам люблю "те самые искажения", однако позвольте усомнИться в целесообразности построения W-E 7A по ряду причин, за безрезисторную/безконденсаторную/только-трансформаторную схему вы получите следующие головняки:

а) нужно 4 (ЧЕТЫРЕ) источника питания

б) весьма сомнительную АЧХ, и БЕЗ СОМНЕНИЯ, очень корявую ФЧХ, т.е.

в) кашу и хрюканье вместо музыки

Вот простая схема. Ни одного резистора. Один конденсатор. :))

Вы почему-то старательно не замечаете факт, что схЭмка эта чуть ли не столетней давности, когда Хай-Фаем считалась полоса 300-3000 Гц. Все, что за пределами - в таком ампе выбегает вперёд или запаздывает.. Без резисторов/ёмкостей режимы почти никак не стабилизированы и не оптимизированы.. даже банальная подгрузка вторичек резисторами в таком усилителе даст улучшение в разы. В РАЗЫ. Забудьте это своё "ни одного резистора".

Я макетировал нечто подобное "типа очень простое", оч быстро стало ясно что это дело тухлое, и слушать такое - невыносимо. Не надо придумывать себе некую "чудесность" тогдашних ламп и трансов, в реальности оно очень кондовое. Подумайте хотя бы о таком моменте: какого качества и электропрочности был тогдашний лак на обмоточных проводах, 150V?, 200V? курам на смех по сравнению с нОнешним.

Оно было ОК по стандартам 100 лет назад, нагруженное на ГГ-тарелку. Но не сейчас.

Поэтому не майтесь фигнёй, это не то к чему стремИтся. У вас есть комплект отличных трансформаторов, сделайте на них УЛ на 6П14П, будет реально сердито. И недорого.. насколько я помню УЛ-отводы в них есть.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Зачем  владельцу усилителя Браун на ел84 делать усилитель на 6п14п, когда он уже вот есть? 

Думаю да, прежде чем давать советы по "винтажу" - желательно немного разобраться / сориентироваться в теме. Но оно вам абсолютно не нужно, конечно. 

Разговоры "что хорошего можно написать при лучине?" тоже мимо, Пушкин вот Евгения Онегина написал, и не только... 

Настоящие 300Б или АД1 при нынешних "крутых" технологиях, воспроизвести не могут, причины не только технические, но и НЕтехнические, хотя и вполне материалистические... 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

“векторный измеритель нелинейных искажений”

А что это?

1 час назад, Xрюн222 сказал:

И не все были Г.,

В 50-х? Практически все.

46 минут назад, Shef сказал:

что схЭмка эта чуть ли не столетней давности, когда Хай-Фаем считалась полоса 300-3000 Гц.

Дык, многим и сейчас этого хватает.

47 минут назад, Shef сказал:

сделайте на них УЛ на 6П14П, будет реально сердито. И недорого.. насколько я помню УЛ-отводы в них есть.

А не УЛ - еще лучше.

Posted
34 minutes ago, S.Laptev said:

..бы почитали что нибудь для начинающих, Вестник АРА первый номер, где опубликована самая популярная самоделка в мире, усилитель WE91 - Вестерн электрик 1936 года, его упрощённую версию,.

щас, ага, вот только пойду лучины настругаю.. чтоб аутентичнее читалось.. :gi:

И таки "о Пушкине", есть такое мнение, что у русской классической литературы истёк срок годности.. так что ваши аргументы в виде журналов времён в пользу Детям Германии, примерно той же степени состоятельности. Мло ли что на каком заборе написано..

= = =

Ага, ну вот вроде наконец-то более-менее вменяемый камент про 300B с МКТ, это уже теплее. Ну мы не сомневаемся, что "камрад достаточно квалифицированный". Ну вот зачем-то же купил человек сансуевский комплект - вот это и есть "якорь в реальность" :smile-03: а не какой-то там гипотетический 7А.

Posted
12 минут назад, S.Laptev сказал:

какая разница

Смотря для кого, Shef-у англоязычная версия может быть предпочтительнее. Даже я, двадцать лет назад старался читать подлинники, несмотря на то, что английский я знаю хуже испанского, которым, в свою очередь, я владею хуже родного русского. 

  • Like (+1) 2
Posted
6 minutes ago, S.Laptev said:

Не пишите глупости, почитайте статью, тут многие делали на 71-й лампе, она достаточно популярна.

 :smile-36:  "многие делали на 71-й лампе" И??? - не преувеличу, если скажу что каждый житель более-менее развитых страм кто старше 40-ка, эсплуатировал устройство с той или иной реинкарнацией EL84, и я бы сказал немало из нас помнят тот довольно неплохой звук.. по сравнению с этим "кто и что делали на 71-й" - это, что называется, величина стремящаяся к нулю

А кстати, вот лично вы - "делал на 71-й"? НЕТ?? тогда вам надо бы отучиться употреблять слово "глупости", это делает вас обыкновенный пионЭром..

Posted
19 minutes ago, Alex Torres said:

А что это?

Это из цитаты,  из вот этого произведения, см. ниже


Quote

Усилитель Corsair

-------===+ Заглянув за предел +===-------

 

 

 

  Мягкое, детальное и чистое звучание

  Прекрасная передача вокала, сцены и объема

  Простая конструкция, не требует настройки

  Полный комплект защит, реализованный на кристалле микросхемы

  Высокая концептуальность – в роли токового буфера выступает вакуумный двойной триод. Достигнута максимальная линейность ФЧХ и АЧХ, использовано инвертирующее включение с Т-ООС.

  Основа – популярная МС LM3886 производства National Semiconductors

  Средняя мощность 68Вт на 4 Ома. Пиковая 135Вт.

Лишманов Николай aka Lincor                                Москва 2006г.

Lincor_nobox@inbox.ru
 

End quote

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Это из цитаты,  из вот этого произведения, см. ниже

А, ну Коля это Коля, я к нему давно привык :)

Говорил-же - Корсар в оригинальном виде нифига не играет.

 

Posted
5 минут назад, Shef сказал:

каждый житель более-менее развитых страм кто старше 40-ка, эсплуатировал устройство с той или иной реинкарнацией EL84,

 В телевизорах, что-ли? :) Боюсь тут "старше 40-ка" маловато будет.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

А не УЛ - еще лучше.

Кстати, да. Почему то в ряде случаев - именно так. Если уж "устои" пали, пентоды, РР и всякие разные ООСы/ПОСы, то и никаких УЛ! 

Posted

"О глупостях". Читал я было всю эту столетнюю муть, но забросил, т.к. оно у местных камрадов уже давно даже не обсуждается.. Вы сильно это всё преувеличиваете, за последние десяток лет я только раз у кого-то видел 205-е в драйвере, а в основном у местных меломанов в ходу аппараты из 60-70-х.

Если говорить о реально информативных источниках по поводу схем типа А7, то это, в основном, обрывки ФИДО-шных форумов 80-90-х годов. И практически везде, начинаешь вникать и "простая" схема нарисованная типа как W-E A7, на поверку, чтобы заставить её более-менее нормально заработать на ТЕХ, аутентичных компонентах, превращается в уродливое (аттач) с кучей "лишних деталей"

Есть, конечно, хардкорные самодельщики древностей, но и в их стане разброд и шатание: так и норовят в анод CCS приколхозить, один только Моглиа чего стОит, у него что ни древняя лампа-задохлик - так к ней камни присобачены во всех местах! и в накал, и в катод, и в анод..

На современных компонентах наверное можно этот А7 "дожать до кондиции" - с этим я не спорю, но вы же мне вещаете как "некие отважные пионэры, преодолевая трудности, делали по схемам из журналов 36-го года на 71-х и посконных трансформаторах".. пусть делают чё хотят, вы говорИте лично за себя. S.Laptev вот у вас, В СЕЙ ДАННЫЙ МОМЕНТ, что конкретно играет, пока вы пионЭрию тут разводите? (что-то мне подсказывает фото мы не увидим :gi:

Я соббсна, к чему это всё: на руках у камрада вполне гораздые сансуевские транцы, а в виде аргумента/примера мелькает А7.. когнитивный диссонанс / морочение головы (и томление духа).

 

Friki.PNG

  • Like (+1) 1
Posted
5 minutes ago, S.Laptev said:

..у меня не один десяток усилителей 50 - 70-х годов перебывало. И не нужно мне рассказывать про Сансуи-Хасимоты, я их покупал по 40 кг для..

Так, понятно.. ну, как я и полагал, фоток 40 кг трансформаторов мы не увидим :gi: между тем здесь в наличии фото уже 3 моих законченных конструкции (не считая макетов), причём все 3 - оригинальные, не копирование.

8 minutes ago, S.Laptev said:

..в основном переводное,..

А сколько всего до вас так и не дошлО, не-переводного.. только представьте! и ведь оно есть :smile-03: "-Видишь суслика? -Нет. - А он есть.."

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, S.Laptev сказал:

...чем самодельщики на самом деле занимаются.

За всю историю старого АП все реализации PP с межкаскадным трансформатором можно посчитать на пальцах одной руки. И авторов этих конструкций уж точно не назвать начинающими.

По поводу перечисленный статей и журналов - в разделе для начинающих, на мой взгляд, уместнее вспомнить о книгах Р.А.Свореня.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
16 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Проблема в том, что вы предложили в разделе для начинающих схему, которая даже для квалифицированных непроста в реализации. Сами же таких конструкций не собирали, поэтому слабо представляете трудности реализации таких схем. Если не так - повторяю просьбу, покажите свой усилитель с входным трансформатором-аттенюатором и трансформаторным фазоинвертором.

Такой усилитель у меня в планах и я также любитель а не профи :)) 

Сложности,  при том что у меня в наличии есть такие трансформаторы,  не вижу. В чем сложность  то, конкретно? 

  • Like (+1) 1
Posted

Доброго времени! Изучая схемы древних усилков, нашел схему с фазоинвертором "длинный хвост", но с необычным решением в подаче напряжения. У меня вопрос- а есть ли разница в подаче напряжения- можно в сетки и положительное как в схеме,  или нужно обязательно подавать отрицательное напряжение в катод фазоинвертора такого типа? Ни разу просто не видел такого схемотехнического решения... Ссылка на статью http://www.r-type.org/articles/art-003f.htm

ECL86.thumb.jpg.b4bcbed595189292df749e0acef15fab.jpg

Posted
4 часа назад, Roman1977 сказал:

У меня вопрос- а есть ли разница в подаче напряжения- можно в сетки и положительное как в схеме,  или нужно обязательно подавать отрицательное напряжение в катод фазоинвертора такого типа?

Все зависит от напряжения питания каскада и раочего тока лампы. Если напряжения  хватает на падение напряжения на 3-х участках цепи (анодный  резистор - лампа - катодный резистор), то почему бы и нет?  Просто часто его не хватает, и "длинный хвост", ака "большой резистор" требует отрицательного напряжения. Заодно можно рассчитать так, чтобы на сетках был нулевой потенциал, что упростит схему в сетках.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...