Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, lewis сказал:

Снимать с 2А3 всего 1,5Вт при кратном росте нечетных гармоник...,  действительно очень свежо :smile-11: .

Зато АЛЬФА!!! отличная. При 2,5 к  рекомендованных какое выходное получится, скажем, на 8-омном выходе, С УЧЁТОМ (!) приведённого сопротивления обмоток вых.тр-ра? Куда оно годится такое? Для бумажного ширика от "бабушкиной (дедушкиной) радивы" на щите? Например, у меня на "реальной железке" - 3,2...3,3 ом. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Зато АЛЬФА!!! отличная. При 2,5 к  рекомендованных какое выходное получится, скажем, на 8-омном выходе, С УЧЁТОМ (!) приведённого сопротивления обмоток вых.тр-ра? Куда оно годится такое? Для бумажного ширика от "бабушкиной (дедушкиной) радивы" на щите? Например, у меня на "реальной железке" - 3,2...3,3 ом. 

 

Вроде как только от внутреннего лампы через трансформатор выходит 900/(2500/8)=2,9 Ом на выходное, при нулевых активных, так что 3,2-3,3 "в реале" это оч хорошо, и даже лучше;)

Posted
Только что, ВКН сказал:

Научите так мотать! 

Шутить изволите, Константин ;) 

Вы же поняли, не об этом было, а о том, что меньше 2,9 не получить и результат 3,3 с учетом активных, это оч хорошо, имхо. Я так не умею.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

При 2,5 к  рекомендованных какое выходное получится, скажем, на 8-омном выходе, С УЧЁТОМ (!) приведённого сопротивления обмоток вых.тр-ра? Куда оно годится такое?

С АД1 у меня выходное 3 Ома. Танго ХЕ60-2,5S: первичка 59 Ом, вторичка 0,24 Ома. Проблем с "тупыми" B&W_803 нет от слова совсем.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Для бумажного ширика от "бабушкиной (дедушкиной) радивы" на щите?

Так с мощностью 1,5Вт только на "бумажном ширике от "бабушкиной (дедушкиной) радивы" на щите"- вроде 307-го Кланга, и слушать :smile-59:.

Про 2А3 (и прочих родственников). Если мощность, то 2,5к, если спектр- 3к. А если еще выше, только "бабушкина радива".

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

А что не так с Эдкором этим? Цена доступная, смешная, 75$ всего, для гитарника малохольного, и нужен то всего один:smile-59:

https://edcorusa.com/collections/tube-amplifier-single-ended-output-transformer/products/gxse15-8k-15w-8k-ohms-single-ended-guitar-tube-output-transformer

Все пироги, М6, грейн ореинтир, майлар, не ПЭВ, отменная сборка и т.д.

Posted

Чуть меньше, так не музыку же слушать, а кричать и бренчать через него! Напутал всё опять Юрий Робертович малость.

Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

Научите так мотать! 

"С АД1 у меня выходное 3 Ома.Танго ХЕ60-2,5S: первичка 59 Ом, вторичка 0,24 Ома." (С) 

Posted
2 часа назад, lewis сказал:

Про 2А3 (и прочих родственников). Если мощность, то 2,5к, если спектр- 3к. А если еще выше, только "бабушкина радива".

Помнится, на старом АП нас всегда учили, особенно в теме про "Систему Макарова", что АЛЬФА должна быть 10...15...и т.д. Или ошибаюсь? 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Помнится, на старом АП нас всегда учили, особенно в теме про "Систему Макарова", что АЛЬФА должна быть 10...15...и т.д. Или ошибаюсь? 

Так и было.

Posted

"Ну дык, И?!" (С) Куды бечь, за что хвататься, в итоге? Может тогда уж сразу  за пентодник без ОСов, с ом эдак 50 выхсопр'а? 

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

"Ну дык, И?!" (С) Куды бечь, за что хвататься, в итоге? Может тогда уж сразу  за пентодник без ОСов, с ом эдак 50 выхсопр'а? 

Мое мнение,альфа 10-15,это для Монтаны.

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Помнится, на старом АП нас всегда учили, особенно в теме про "Систему Макарова", что АЛЬФА должна быть 10...15...и т.д.

"Учение Маркса ЮМ всесильно, потому что оно верно" (с) В. Ленин.  :smile-03:

Posted
3 часа назад, lewis сказал:

С АД1 у меня выходное 3 Ома. Танго ХЕ60-2,5S: первичка 59 Ом, вторичка 0,24 Ома. Проблем с "тупыми" B&W_803 нет от слова совсем.

Так с мощностью 1,5Вт только на "бумажном ширике от "бабушкиной (дедушкиной) радивы" на щите"- вроде 307-го Кланга, и слушать :smile-59:.

Про 2А3 (и прочих родственников). Если мощность, то 2,5к, если спектр- 3к. А если еще выше, только "бабушкина радива".

Столько самомнения .., (но весело) а вот Г.С. Цыкин в своей книге ""Электронные усилители ""  на стр. 222-223 подробно разбирает пример более  высоковольтного режима лампы 6с4с (родственница , типа) , и что же имеем для ""бабушкина радива"" - очередной унизительный сленг на этом форуме !

У лампы 6С4С : Ua макс.= +360в . Ра = 15вт . Учитывая работу лампы в автомате , вариант +360в на аноде при токе 40..50ма (Rк=1,5к) , мощность на аноде не выше 15вт , весьма интересен .  Приведенное Z = 5к ..6к , выход более 4 вт .     У меня в усилителе Кенрады 6в4g при Ua=+320в , токе 60ма (Ра = 15,6вт ) и тех же 5к лампа отдает более 4,3вт . 

Так , режим Г.С. Цикина : (стр.222-223) . Ua= +359в  Iaср. = 43,75ма( Rr= 1,35к)  Ra= 5870 ом  Ра=13,2вт .     Выход = 3,8 вт при Кг= 3,74% .

По звуку высоковольтный режим , как ни ""прискорбно"", самый панчевый и энергичный, легко юзает даже две 2А12впаралель в ОЯ с проработанным басом и всем остальным в помещении 35м2  . Естественно , что 6с4с это сдвоенный внутри триод . А значит , делает просто вроде S.E. на самом деле получаем Р.S.E. 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Увеличиваем напряжение анода, соотв. добавляем смещение, уменьшаем ток анода, внутреннее сопротивление лампы возрастает, и при уже 4...5...6 кОм нагрузки опять АЛЬФА (которая ведь наше всё!!!) остаётся примерно та же, как при типовых напряжениях и типовых 2,5-3 к. Но при этом от драйвера требуется повышенный выход при пониженных искажениях. 

А "радива" важно какая именно от бабушки осталась! После некоторых бабушек-дедушек, случалось, тфк898, а то и Точка, большая голубая красивая. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Увеличиваем напряжение анода, соотв. добавляем смещение, уменьшаем ток анода, внутреннее сопротивление лампы возрастает, и при уже 4...5...6 кОм нагрузки опять АЛЬФА (которая ведь наше всё!!!) остаётся примерно та же, как при типовых напряжениях и типовых 2,5-3 к. Но при этом от драйвера требуется повышенный выход при пониженных искажениях. 

А "радива" важно какая именно от бабушки осталась! После некоторых бабушек-дедушек, случалось, тфк898, а то и Точка, большая голубая красивая. 

Держался весь вечер, не вытерпел. А что такое эта альфа? Просветите безграмотных. И на какой она? С колбасой её али с маслом?

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Увеличиваем напряжение анода, соотв. добавляем смещение, уменьшаем ток анода, внутреннее сопротивление лампы возрастает, и при уже 4...5...6 кОм нагрузки опять АЛЬФА (которая ведь наше всё!!!) остаётся примерно та же, как при типовых напряжениях и типовых 2,5-3 к. Но при этом от драйвера требуется повышенный выход при пониженных искажениях. 

А "радива" важно какая именно от бабушки осталась! После некоторых бабушек-дедушек, случалось, тфк898, а то и Точка, большая голубая красивая. 

Ту же 300В японцы в СанАудио -режим на аноде +300 в (выход 4вт ) , Аудионот - +420в (выход 8 вт ) , Рикард -  + 480в (выход более 10вт ) .  И где ""Плоть и кровь "" ? В сравнении с Рикардом , 300В с +300в -  чт0-то слишком анемичное и это уже тут никакой альфой не поправишь . У Рикарда  - 10ВТ , ну удвоим альфу (нагрузку для этого х2) , будет условно - 6вт , но зато каких ?

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Комелев Константин сказал:

А что такое эта альфа?

В данном случае - соотношение величин нагрузки и внутреннего сопротивления лампы (от которого зависят коэф. усиления, выходное сопротивление каскада и пр.). Скорее сленг, чем технический параметр.

Добавлю, что в трансформаторном каскаде (тем более выходном, учитывая "плавание" импеданса АС) это соотношение мало о чём говорит, корректнее оперировать величиной выходного сопротивления.

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Сорри, много лет...

IMG_2012.jpg

Объясните, что на схеме, зачем выложили, я понимаю, что это пример. И тут анодное маленькое.

9 часов назад, Комелев Константин сказал:

Держался весь вечер, не вытерпел. А что такое эта альфа? Просветите безграмотных. И на какой она? С колбасой её али с маслом?

Папугаи ещё были, если не путаю.

Posted
42 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Скорее сленг, чем технический параметр.

Смотрим учебник 1939 года и видим там множитель нагрузки, ту самую α (альфу):

В-О.png

  • Like (+1) 4
Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Увеличиваем напряжение анода, соотв. добавляем смещение, уменьшаем ток анода, внутреннее сопротивление лампы возрастает, и при уже 4...5...6 кОм нагрузки опять АЛЬФА (которая ведь наше всё!!!) остаётся примерно та же, как при типовых напряжениях и типовых 2,5-3 к. Но при этом от драйвера требуется повышенный выход при пониженных искажениях. 

 

Без диалектики никуда - полоса по ВЧ становится шире и искажения выходного каскада меньше. А драйвер... тоже мне, бином Ньютона!:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Rezvoy сказал:

...искажения выходного каскада меньше.

Примерно о том же пишет и И.Гапонов (кстати, жаль, что он пока обходит наш форум стороной) 

И.Гапонов_1.jpg

И.Гапонов_2.jpg

Может быть стоит сообщения, где упоминается "альфа" , выделить в отдельную тему в разделе для начинающих?

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Добрый день. Лампостроение прихватило меня пару лет назад, я хоть и потомственный радиолюбитель со стажем, но опыта с лампами пока маловато. Тем не менее третье мое иделие на 2А3 получилось весьма достойным для моих предпочтений. Немного поигрался с лампами, остановился на связке LINLAI 6SN7 и PSVANE WR2A3, звук стал светлее с натуральным, упругим басом. Играет от неплохого ЦАП с копьютера на двухполосные полочники Heco Aurora 300, на 4Ом, 90dB, фона нет от слова совсем.   Вроде бы все по звуку устраивает, но чуство что можно сделать еще лучше не дает покоя. Схема усилителя довольно классическая, но может опытные люди подскажут что можно улучшить? Элементную базу думаю обсуждать нет смысла, детали достаточно качественные для моего уровня, интересуют рекомендации по возможному изменению режимов ламп, может быть попробовать ввести фиксированное смещение, обмотка на трансфоматоре для этого есть. Готов обсудить все варианты.  Сейчас все это выглядит так.
    • Спасибо! Любой опыт полезно знать для полноты суждений по вопросу.
    • Я как-то пришёл к выводу, что газотрон ртутный без PTL, как "водка без пива". Весь его смысл в низком внутреннем (но оно не панацея, если судить об инертных), что в трансовом использовании смысла не имеет и даже вредно. При использовании с трансом начинает звенеть вторичкой, потому рекомендовать даже не буду. 83 и прочее двуханодное добро предлагаю использовать только в бестрансформаторном смещении, тогда можно зажечь пару анодов в ОППВ. Для всех остальных цепей (анодных) от 866 и выше. Потому, если нет прямого явного стимула и "тяги неотвратимой", то забей на ртутные газотроны, ибо они требуют свиты... Это мои наблюдения.
    • У меня небольшой опыт. В начале-середине нулевых я окончательно сел на классику и разобрался с лейблами и музыкантами. Естественно Декка тут была в пятёрке лидеров, если не самой первой. Видимо это был в то врем тренд, народ на западе а потом у нас обнаружил их головки и тонармы. Я начитался, загорелся и купил на ебее приличную, уже после профилактики у Райта. Поскольку я тогда ещё не дотумкал до сферы, то взял МК4, т.е. эллипс. Тонарм их ужасный я брать не стал и началась эпопея с тонармами и нагрузками. Наверное я бы добился нормального трэкинга в итоге, но, несмотря на явные положительные и редко встречающиеся её отдельные звуковые свойства, суммарный результат был не мой. Ставишь пластинку и слышно, что играет эта головка. Мне нравится, когда остаётся только музыка, и я не понимаю какая железка играет. Возможно это просто мой собственный внутренний  камертон не совпадал с матрицей звука Декки или надо было брать МК1. Но это как раз мой эталон оценки качества звука и музыки - я слушаю целое и содержание. Ноты и частоты будут одинаковые, а содержание разное. Как-то знакомый предложил забрать головку и я с ней расстался. Но опыт мне понравился, породистая штука и с норовом. 
    • Сергей, еще раз спасибо за подробные комменты. Если позволишь, я подхвачу то, что было описано несколькими постами выше, – совершенно не в смысле поспорить, а в порядке развития диалога. Понятно, что тема солидарная, но ведь не по всем пунктам мнения обязаны дублироваться. Смысл – вся эта пурга может быть полезна форуму и его участникам. Пишут ведь мало, а план по валу как же? Кто если не мы, тем более что раздел гуманитарный, можно буквами. Писать попытаюсь именно с позиции увлеченного аудио ботана, по сугубо техническим/инженерным моментам есть соответствующие разделы. Итак, О без-трансовости диалог поддержать не могу, могу только принять к сведению. Но пара слов за трансы вообще. У меня тут вольты повадились крутиться вокруг 240-250. Из-за понятных опасений поставил «стабилизатор» - такой большой латр с моторчиком киловатт на 5…7. Поскольку вольты на входе пляшут мало, выходное 219-221 – стоит как в юности. Это я к тому, что могу, пусть не совсем корректно, оценить вклад лишнего транса (хотя и автотранса) в тракте.  А вот терпимо. Деградации в звуке (почти) не замечаю, разве что по густоте/наполненности: нет-нет да и мелькнет из-под локтя Райнера тощий профиль магнепана, но на уровне подозрений. Зато иногда даже (кажется) саунд в чем-то и почище (разделение голосов, дальние планы, дымки пресловутые, насекомые, вся вот эта фигня). Возможно, мусор подчищается  - хотя у нас всё больше лес вокруг, но мусор он такой. А возможно, часть причины в том, что индукция в моточных пониже из-за ностальгических 220 в розетке. И еще момент в оправдание трансов: могу с уверенностью сказать, что среди старья (увы, реже чем хочется) попадаются сетевые трансы, которые именно что «звучат», в смысле дают заметный вклад в общий результат, который нравится, и не особо понятно, как по-другому этого прироста в подаче можно достичь. Из немцев это Телек 770 (не знаю как другие большие телеки, не попадали), большой Кёртинг, тот который  с двухтактом на Ад1, большие Блаупукнты, ну и конечно англичане той эпохи, - всякие бритиш томас-хьюстоны, Уорли и прочие ферранти, правда крупненьких, да еще и с нужными вольтами, фиг найдешь. Почему они «звучат», можно только высказывать гипотезы. У меня есть свои версии, но я с ними не согласен, потому что там прилично эзотерики, а рассусоливать философию насчет возможной картины мироустройства – это совсем уже не про аудио, чего людей раздражать. Поэтому – не знаю почему звучат, но на всякий случай советую сперва послушать труху(с) в тракте, прежде чем выбрасывать. Здесь важно вот что: говоря «прибавка/вклад в звучании», я имею в виду не то, что к фонограмме что-то подмешивается (мы же помним боевой посыл: честный тракт не должен добавлять…). Так вот, речь идет не о прибавке звучащих каких-то довесков, а скорее о шаге навстречу (иллюзии?) достоверности, жизнеподобия не только звуков, но и музыки, более глубокого ощущения не только "что", но и "зачем" играют, но это ладно. В общем… Резюме: бестрансовость достойна уважения, но это риск, особенно для раздолбая. Поэтому, отчасти из чувства самосохранения, стараюсь подтянуть (иногда за уши) аргументы за сетевые трансы и сам себя убеждаю, что можно достойно выкрутиться и с классической конфигурацией. Позиция вполне простительная. По прямонакальности. Некоторые моменты, которые ты объясняешь особенностями питания, я отчасти перенес бы как раз на вклад прямонакала. Более естественная, свободная динамика (кстати, надеюсь согласишься: переход на электромотор работает как раз на похожее измерение свободы). Текучесть, не-зернистость, содержательность: в музыке меньше воды/формальности, посторонние веточки вдруг становятся частью смысла, встраиваются в содержание, вообще как-то всё более ладно, и звук более аналоговый. Причем в этом отношении дхт триод и пентод проявляют себя не сказать что радикально, но заметно по-разному, особенно в смысле передачи течения времени/ритма/свинга и соотношения ролей солист-аккомпаниатор, специально организовывал возможность оперативно перебрасываться с одного на другое. Прикольно, но об этом лучше не сейчас, если вообще нужно: пентодная тема чаще только раздражает, не хочу. Если же о лампах, англичане и здесь рулят: кажется, всякие РХ и их синонимы более предпочтительны, чем всякие 2А и даже, быть может, Ад. Прямонакальный драйвер тоже слышно, вклад по букету немного отличается, но в целом похож на эффект от прямонакала на выходе. К сожалению, без выпрямления драйверу никак (ну или брать батарейную лампу и накаливать ее током покоя выходной, это работает довольно круто, но электрическая связанность катодов вынуждает к схемотехнической камасутре). Среди наших явно недооценена 4п1л, ну нет пророка в своем отечестве. Истинная средняя точка позволяет по-честному прибить катод к земле, линейность очень высокая, голос гладкий и певучий, единственное что для двухкаскада мало усиление. Пентодом пока не удосужился, а, убежден, надо бы. Вообще, топить про триодные прямонакальные драйверы нет особого смысла, они более-менее на слуху, чего там жевать, тем более что для твоих задач, чтобы обойтись в два каскада, практически ни у кого усиления недостаточно. Если же разгонять сигнал пентодом, то, допустим, из немцев очень интересна Res 164 (и ее вальвовский аналог L416, электрически то же, конструкция совершенно другая, голос ощутимо иной), но здесь не выпрямлять накал – ну никак. Наверняка проявит себя Кл2, триодом зашла, но усиление мало, а в родном включении пока не добрался. Из отечественных явно недооценена 1П24б, та самая, что делала «пи-пи» в эфир на первом советском спутнике. Рамочная конструкция, без сеток, очень линейна, большое смещение, усиление в пентоде порядка 40, по разным справочникам от 2.5 до 4 ватт на аноде, 3 ватта держит уверенно, эмиссия неплохая. Макетил, но к стыду своему послушать не сподобился, только обмерил – но уверен, что голос незаурядный.  Про древних англичан молчу – другая лига, да и нет их, нужных, в сфере доступности. Но тема эта, кажется, конца-края не имеет, и к ней наверняка доведется вернуться. Резюме: прямонакал – это неудобно, но благозвучно, здесь никаких сюрпризов. Слушать их одно удовольствие (ну а возиться – совсем другое). Выпрямление . Вероятно, еще раз придется попробовать газотрон, раз уж ты с ним получил хороший результат. Мои попытки оргазма не вызвали – правда, пробовал только 83-е, мощных красивых в нычке нет. Вообще, ртутные вызывают понятные гигиенические опасения, возможно это психически сказывается на впечатлении, не знаю. Это даже не крикливость… Что-то сродни призвуку, даваемому выходной лампой с большими сеточными токами. Всё слегка экзальтированно, с нервом, звук как бы не идет, а возбужденно шагает, и шаг не то чтобы кирзовый… Вот есть послушание, а есть субординация, не знаю, понятна ли разница. Короче, с газотроном с наскока не задружилось, а значит, когда-нибудь придется затеять новый подход (начав с другой элементной базы, видимо). А пока – вакуум, в моем случае пока без вариантов.  А тем, кто слушает преимущественно электронную музыку и электромузыкальные инструменты, кажется, правильнее поискать драгоценности среди камней - кажется, кенотрон готов справляться только с естественными звуками, на синтезированные или усилено-пуляющие его порой не хватает. Но я в камнях понимаю всё меньше, поскольку электроное почти не слушаю, так что – не моя тема, это пусть умные разбираются).    По диодам. Вдруг наткнулся на что-то типа 1616, но это кажется просто высоковольтные монодиоды с большим внутренним, причем прожорливые по накалу, для работы с напряжениями, которых боюсь, так что – пока их не пробовал. В теме монодиодов очень неплохо проявились РГ62 и 1404, ну и конечно британские U всякие. Если же говорить о классике, то РГНы, понятное дело, вполне рулят, ну а старые англичане-глобы, как водится, вне конкуренции, но это как раз предсказуемо. У ранней Англии, судя по всему, были какие-то особые критерии и секреты, и это касается почти всей элементной базы, не только ламп. Затрагивая тему вклада выпрямителя в звучание устройства, не миновать обсуждения фильтров и прочего, но сколько можно. Смотрю и понимаю: букв море, читателя уже укачало. Тазик? Перерыв? Пожалуй, перерыв, чтобы не тазик. Побеседуем, Бог даст, про выпрямление, фильтры, смещение и прочее, но попозже, а сейчас лучше сделать паузу. Хорошего дня – и извиняюсь, что длинно.
    • (... я свою МК4 больше 100к не слушал и тоже вернулся к 47к...) Goofnm, расскажите о своём опыте использования Декка. У Вас мк4? У меня она тоже есть, но как запасная. Владельцев не так много, потому интересно всё. Можно и в другой теме.
    • Радиолампы 6Ж9П-Е, 09.87г. «Октябрь», 50шт. 40р/шт. Отправка из Уфы ТК СДЭК.
    • Любое целое число ламп).
    • Валяются на прилвках всяких ибеев, там купить.
    • Для информации... Платы готовы и сегодня отправлены. ✅
    • ДХТэшность и трансформерлесс + экзотик элементная база и рупор на грани фола. Понятно. Но это экстрим и ответ на вопрос как добился. Более сложный вопрос - что хочу получить. Что хочу получить - координаты, к которым можно будет привязать числовые или именные (i.e. 2A3 RCA) значения. Довольно точно численные значения описаны H.Olson & A.Morgan в "A High-Quality SOUND SYSTEM for the Home" - https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf Правда среди значений искажений, диапазона, давления и мощности отсутствует важное -  98Дб/Вт/метр для их динамика, совершенно очевидные тогда, без которых это не работает. RCA динамики на дороге не валяются. Как быть?  
    • Без ладошек и шифоньеров - 
    • Панельки под ГИ-15Б и аналогичного типоразмера. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...