Jump to content

Recommended Posts

Posted

94 дБ с 1 шт - это 97 дБ с пары, средний уровень 84-86 соответствует при этом  0,05-0,1 Вт, в пиках до 0,5-1,0. Что и предполагалось. 

  • Replies 437
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
20 часов назад, KAI сказал:

Особенно всем. 

Надо внимательней читать и учитывать международную терминологию.

15 часов назад, Dolboyacher сказал:

Я не защитник SE, как раз наоборот, последователь любителей "тянитолкаев", но, Михаил, по мне,  правильно указал, что величина анодной нагрузки драйвера, соответственно и тока, существенно влияет на динамическую составляющую общей подачи усилительного тракта. Тут, собственный опыт, совпадает. В своё время, посмотрев на схему Белого мага от ЮМ, подумал, а почему нет? Проверил и убедился в правильности данного подхода. До этого, еще Торопкин писал в своих книгах, о ущербной практике прошлого, ввиде чрезмерно больших Ra каскадов, схем прошлого, так же как и малых Ea в целях экономии, что подтвердилось при проверке. В том-то и дело, если подойти к построению PP так же, бескомпромиссно, как и к SE, результат получается, как минимум , не хуже, а с определенной стороны, еще и лучше, учитывая большую степень свободы параметрической компенсации искажений. На каком-то, помоечном железе от ОСМ или ТС/ТСА, легко получить индуктивность в 200-240Гн, что делает диапазон НЧ , весьма основательным, без ущерба для всего остального. Такое вот ИМХО.

Слушал в Гиросе Белый маг, не играет, там же слушал Сименс Клангфильм двухтактные моноблоки на ЕЛ34, поют! На ТС далеко не уехать.

14 часов назад, Dolboyacher сказал:

Брехня, это в большей степени зависит от Rвых. При бОльшей её величнине - да, монотонность и одноообразие. Но, если 1-2 Ома ,без ОООС,  да на нагрузку импеданса в 16Ом, ту совсем другое дело. Появляется вариабельность, удивительное разнообразие на НЧ. Хз, бухой, простите, где мой конь, каналья, ускакал невзираяниначто  :)

Это не так, нужна правильная акустика, под 100 дБ, хоть для одно, хоть для двухтакта.

5 часов назад, lewis сказал:

Если как-то так, но, например, с 6V6 в драйвере, да с отдельным БП для драйвера...:smile-11:

Jefferson-2A3-PP-1933.jpg

Почти Брук и тоже довоенный, только один МКТ у него.

Отдельный БП и однополупериодный!

А первый каскад отделили зачем, мало будет Кус же. Не было тогда двухкаскадных ус-лей.

3 часа назад, Константин сказал:

Как бы мы не увеличивали альфу выходное сопротивление SE на пиках положительной и отрицательной полуволны будет отличаться в разы, у РР оно будет одинаково. На практике это означает, что диффузор вуфера будет более точно следовать за огибающей звукового сигнала. В рельной жизни почти всегда можно "поженить" SE усилитель с АС. Но я бы не стал рассматривать НЧ диапазон, как преимущество SE топологии. Ни разу не апологет РРшников, просто тот случай, когда "истина дороже".

Не будет, есть компенсация же. Двутактник "гребенчатый фильтр", чётные давит, а нечётные доминировать начинают?

Posted

Компенсация не распространяется на мгновенное выходное сопротивление в текущей рабочей точке... При том, что таки гармоники двух каскадов(точнее, вторая в основном, а остальные как получится) компенсируются. 

Posted
В 31.10.2023 в 01:19, Stan Marsh сказал:

Возможно. Я про согласующие стовольтовые в линию, с торцов зелёным компаундом крашенные. Примерно такие же были выходники. На дальнем складе лежит штук 6...8, вместе с абвгдейками. 

 Стас, это должно быть Ш40, окно 20*60  ?

Я такие долго искал штук как раз 6...8. 

  А ты зажадничал?:smile-03:

Что такое абвг.....?

Posted
26 минут назад, ДимДимыч сказал:

Стас, это должно быть Ш40, окно 20*60  ?

Не помню. Надо посмотреть. 

 

26 минут назад, ДимДимыч сказал:

А ты зажадничал?

Я лет семь назад на старом АПе раздавал кучу всего, килограмм триста-четыреста всякого, и этих трансформаторов штук 10...12 в идеале. Отдавал, безвоЗЗЗмездно. 

 

30 минут назад, ДимДимыч сказал:

Что такое абвг.....?

А это из биговских усилителей, там клеммы маркированы a,b,c,d...

Posted

 Хрюн 222  . Ну , 97 дБ  сумммарно (чуть ошибся я)  тоже  вполне себе нормально .  Я по осциллографу амплитуду контролировал . В пересчете на пиковую мощность  где-то  2,5-3 ватта  отдельные пички , но это уже утомляющая  громкость .  До и динамики  мои 10 ватт  всего держат ( из-за возраста и того меньше)

Posted

На самом деле, и это производители динамиков очень НЕ любят афишировать, важно не столько, сколько дБ на Вт на м, а важно сколько дБ на миллиВт на м. И насколько линейно они соотносятся с дБ на Вт на м... 

Полностью согласен, и 97,и даже какие то жалкие всего лишь 95 - более,чем!!! 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

Двутактник "гребенчатый фильтр", чётные давит, а нечётные доминировать начинают?

Почти так. Двухтакт "давит" синфазную помеху, в-основном это четные гармоники, отчасти нечетные, фон от накалов. Если свезет, то резонансы электродной системы ламп. В двухтакте легче выбрать рабочею точку с быстрым спадом гребешка гармоник. В идеале немного 3й, которую можно "понять и простить)"

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Не совсем. Т.к. в РР 2я придавлена, то лампы должны быть заведомо с пониженным уровнем 3й и далее гармоник, что не так важно для SE. Например, 2а3 хорошо подходят для РР поэтому :smile-28:Когда великий оптик Отто Шад придумывал 6L6, он тоже стремился придавить 3ю гармонику,  потом, правда, некоторые фабрики стали выпускать "наравне с хорошими лампами также и плохие" (С)... 

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

А первый каскад отделили зачем, мало будет Кус же. Не было тогда двухкаскадных ус-лей.

Так исходный посыл был: "если подойти к построению PP так же, бескомпромиссно, как и к SE"

Поэтому предложил два каскада, входной трансформатор-фазоинвертер 1:2-4. Недостающее усиление лучше вынести в двухкаскадный пред с трансформаторным выходом.  :smile-44:

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

 Стас, это должно быть Ш40, окно 20*60  ?

Я такие долго искал штук как раз 6...8. 

  А ты зажадничал?:smile-03:

Что такое абвг.....?

Я говорил тебе, что есть такой здоровый транс, железо 0.35, можно и выходник, второй найдёшь. Не абвг, тесла.

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Был, правда, вариант ( тех же времён) с 59 в драйвере, как бы помощнее лампа.

У 59-й КУ=6 в триоде, совсем маловато. Тогда уж 10Y в драйвер, как у АН, и все счастливы :smile-59:

Если о личных предпочтениях, на мой вкус лучшие драйверы под трансформатор: ML4, 41МР и 41МХР. Последние две при автосмещении взаимозаменяемы, такой вот "Hi gain" и "Low gain" на выбор.

Posted
3 часа назад, lewis сказал:

Так исходный посыл был: "если подойти к построению PP так же, бескомпромиссно, как и к SE"

Поэтому предложил два каскада, входной трансформатор-фазоинвертер 1:2-4. Недостающее усиление лучше вынести в двухкаскадный пред с трансформаторным выходом.  :smile-44:

Бескомпромиссное построение построение S.E. помимо элементной базы требует высококачественный выходной трансформатор с малыми потерями -в сердечнике и в самом проводе .  Поэтому , к слову , довоенные и послевоенные звуковые трансформаторы Телефункен никогда не пропитывались и не заливались , и работают до сих пор .  Провод в полиуретановом лаке , сердечник -  от HI-B и выше , до перманикель 55 . Если такие же ""каноны"" предъявить к РР звуковым трансформаторам , да зазорчик ввести небольшой ( конские индуктивности не нужны , хватит  20- 30 гн ) , то это уже задел многообещающий.   Далее , если брать цифрой тракт -под РР , взял бы ""древний" 18 -бит.мультитбит AD1865N -k ,имеющий балансный +- выход (два чипа в даке) и выделив на 22 ом сигнал (+-) линейно усилить его нужным числом каскадов -  4, макс. 5 . Регулировка РГ после 2 уровня каскадов на сдвоенном потенциометре.   Так как инверсия сигала происходит в самом чипе AD 1865 , по мне , такая РР -концепция близка к бескомпромиссному     решению.

  • Like (+1) 3
Posted
3 часа назад, lewis сказал:

на мой вкус лучшие драйверы под трансформатор: ML4, 41МР и 41МХР. такой вот "Hi gain" и "Low gain" на выбор.

Ас/4р - мне кажется это чуть более, чем ваш "хай гейн".  Уникальная лампа. Но, колпачек портит все напрочь! 

 

Posted
21 час назад, Xрюн222 сказал:

Компенсация не распространяется на мгновенное выходное сопротивление

При том, что таки гармоники двух каскадов(точнее, вторая в основном ... компенсируются. 

Да, "а поговорить"-то, тем более, есть о чём:

18 часов назад, Константин сказал:

Почти так. Двухтакт "давит" синфазную помеху, в-основном это четные гармоники, отчасти нечетные, фон от накалов. Если свезет, то резонансы электродной системы ламп. В двухтакте легче выбрать рабочею точку с быстрым спадом гребешка гармоник. В идеале немного 3й, которую можно "понять и простить)"

Однотакт тоже будет давить чётные при правильной настройке компенсации, а нечетных там совсем не будет на маленькой мощности, с акустикой с высокой отдачей по теории хотя бы.

Рано с темы ушли на прямонакальники, а в теме обсуждали усилители на псевдотриодах - схему Вильямсона, десятки других реальных двухтактных усилителей разных фирм на тетродах, пентодах, с глубокой ОООС в ультралинейном и пентодном включении, а у них расклад может быть другой, при идентичных плечах нечётные могут быть сильнее, спада равномерного не будет, "гребёнка" будет и т.д.

Потерялся мой вопрос к ув. Михаилу про двухтактники Кондо на ЕЛ34 с маленькой ОООС, как у них получилось, что он думает про них, как звучат, может он и слышал их!

17 часов назад, lewis сказал:

Так исходный посыл был: "если подойти к построению PP так же, бескомпромиссно, как и к SE"

Поэтому предложил два каскада, входной трансформатор-фазоинвертер 1:2-4. Недостающее усиление лучше вынести в двухкаскадный пред с трансформаторным выходом.  :smile-44:

Ну а я в русле темы, до войны и после её, Келлог, Коккинг и вышедший потом из них Вильямсон, усилители якобы по его схеме все трёх, редко четырёхкаскадные. А потом и пред у них, да, двух и трёхкаскадный!

Posted

И тем про них море, про любимые безосые одноТахты и звучат они у всех Круто, мамой клянусь! А тут всё же про ...."Усилители. Келлог, Кокинг, Уильямсон и другие...." и их и сейчас море, от Кондо на 6V6 и EL34, до последнего китайца.

Posted
18 часов назад, S.Laptev сказал:

Я говорил тебе, что есть такой здоровый транс, железо 0.35, можно и выходник, второй найдёшь. Не абвг, тесла.

Сергей, спасибо конечно.

Очень хорошее железо, как никак tesla, но мне нужно было много и чтобы одинаковое.

 

Posted
12 минут назад, ДимДимыч сказал:

Сергей, спасибо конечно.

Очень хорошее железо, как никак tesla, но мне нужно было много и чтобы одинаковое.

 

Понял, Дмитрий тебя! Немецкое железо там, одно удовольствие в пакет собирать, не топором рублено.

Posted
42 минуты назад, юрий робертович сказал:

Вот не лез, ну не люблю этих РР. Сергей Лаптев напомнил, а я не сдержался. Однотакт, да еще прямонакал, да еще и безоосник, вершина божества!

Кто-то любит, а кто-то нет, я люблю, к примеру, а другие любят двухтактные на прямонакалах и без ооос, привет тов. Карабассу:smile-09: Современный Маранц 1995 года на страшно нелинейных элементах:

abb298fce15149c5b154132921597a0b.thumb.jpg.3098db76b31c02414a5ecfc222bb4b85.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...