Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)
Admin
This post was recognized by Admin!

"Чем больше на форуме публикуют свои разработки для обсуждения, тем более форум оправдывает своё название!"

konstantin72 was awarded the badge 'Helpful' and 10000 points.

Хочу предложить вашему вниманию свою схему RIAA-корректора с вертикальной топологией балансировки сумм токов первого и второго дифкаскадов усиления. В результате получается очень высокий коэффициент подавления пульсаций питания! Параллельные транзисторы в токовых зеркалах обеспечивают желаемый коэффициент масштабирования токов, я сделал I-4I-2I, но возможны и другие комбинации. В симуляторе при 5mV на входе и 1V на выходе измеритель искажений после "прогрева" выдаёт после запятой все нули! На ОУ выполнен балансный интегратор по шинам питания, в принципе его можно и не использовать если будет разделительный конденсатор на выходе.

------------------------------------

0.png

RIAA amp-cor.zipRIAA amp-cor.pdf

Edited by Ollleg
схему добавил
  • Like (+1) 1
Posted
3 hours ago, konstantin72 said:

В симуляторе при 5mV на входе и 1V на выходе измеритель искажений после "прогрева" выдаёт после запятой все нули!

Вы серьёзно? Симулятор - это хорошо! (Из песни)
Выходной буфер прилагается, надо понимать?
4 транзистора для изменения масштаба тока. Хорошо в интегральнике, где резисторы дороги.
Зачем вам дифкаскад? Чтоб потом серво поставить?
Зачем 10 кОм нагрузки. Разумный ток, как показывает мировой опыт, порядка 5мА.
Зачем малошумящий полевой транзистор в источнике тока?
Токовой опоры достаточно одной.
Зачем серво через питание работает?
Зачем в серво опер на полевиках, подороже?
К реально малошумящим транзисторам Вы ставите 470 Ом резистор в обратную связь.
Что дает в 3 раза больше шума чем активный элемент.
 Потрачено.
EDIT: Прежде чем творить что-то новое, посмотрите на существующее.
Был известный дизайнер, любитель полевиков. Найдите и прочитайте.

Posted
3 часа назад, Андрей63 сказал:

А зачем в источнике тока четыре транзистора в параллель ZTX851?Или помощней не нашлось.

странный вопрос... 4 транзистора в источнике тока это как один Q16 умноженный на 4 что создаёт условие когда ток выходного драйвера соответствует сумме токов входного дифкаскада. Можно поставить один транзистор с вчетверо большим током и убить принцип масштабирования и как следствие ухудшить общую термостабильность и отвязку от шумов питания!

Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Вы серьёзно? Симулятор - это хорошо! (Из песни)
Выходной буфер прилагается, надо понимать?
4 транзистора для изменения масштаба тока. Хорошо в интегральнике, где резисторы дороги.
Зачем вам дифкаскад? Чтоб потом серво поставить?
Зачем 10 кОм нагрузки. Разумный ток, как показывает мировой опыт, порядка 5мА.
Зачем малошумящий полевой транзистор в источнике тока?
Токовой опоры достаточно одной.
Зачем серво через питание работает?
Зачем в серво опер на полевиках, подороже?
К реально малошумящим транзисторам Вы ставите 470 Ом резистор в обратную связь.
Что дает в 3 раза больше шума чем активный элемент.
 Потрачено.

1. Выходной буфер прилагается по желанию.

2:Серво ставить никто не заставляет, а дифкаскад и обеспечивает высокую стабильность без онного! Ток дифкаскада выбирается в соответствии с типом J-fet-ов, я ставил 2sk389.

3. Полевой транзистор в источнике тока меняйте на CRD-диод если вам удобней, но тогда пропадёт возможность оперативной регулировки этого тока.

4. 470 Ом поставил исходя из удобного соотношения номиналов цепи RIAA-коррекции и коэффициента передачи, ставьте какой хотите, я показал идею схемы с вертикальной топологией балансировки и масштабирования токов в отличие от известной миру горизонтальной как не буду говорить у кого...

Posted
7 hours ago, konstantin72 said:

470 Ом поставил исходя из удобного соотношения

Сие уменьщает сигнал - шум на 9 dB.
Относительно остального - как Вам угодно. Хотя нет

image.thumb.png.442c44c4461b4a85b04717a5b761199b.png

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Сие уменьщает сигнал - шум на 9 dB.
Относительно остального - как Вам угодно. Хотя нет

image.thumb.png.442c44c4461b4a85b04717a5b761199b.png

Ну да, симметричная All-Fet топология с квадратным вторым каскадом с ООС. Ничего необычного. 

Я-же в ответ покажу свой вариант однокаскадной топологии без ООС: 

 

photo3.jpg

photo2.jpg

photo1.jpg

prAmp1.pdf

  • Like (+1) 2
Posted
3 minutes ago, konstantin72 said:

Я-же в ответ покажу свой вариант однокаскадной топологии без ООС: 

Спасибо, достаточно. Более чем достаточно. Жаль.

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

А где 2SK216 берёте, мои попытки купить сие транзисторы окончились неудачей.

213,215,216 можно найти с разборок, я выпаивал з High End-ного ЦАПа- CLACCE, они там явно лишние были :) Можно купить на Али и Ebay надо знать где, но оригинальные новые дофига стоят, а с разборок вполне нормальные цены, правда 99% подделка...

Posted
10 минут назад, konstantin72 сказал:

правда 99% подделка...

Вот именно, надоело деньги тратить впустую, правда теперь уже не нужны , нашёл другой вариант.

Posted
34 минуты назад, Андрей63 сказал:

Вот именно, надоело деньги тратить впустую, правда теперь уже не нужны , нашёл другой вариант.

другой вариант в место денег? :smile-03:

Posted
10 минут назад, konstantin72 сказал:

другой вариант в место денег? :smile-03:

Другой тип полевиков, для той цели к которой стремлюсь. Если всё получиться , обязательно на этом форуме опубликую.

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Андрей63 сказал:

Другой тип полевиков, для той цели к которой стремлюсь. Если всё получиться , обязательно на этом форуме опубликую.

если для мощного буфера, то из доступных оптимален IRF610/9610, А из советских латералов 2П901А либо 2П902А

Posted
В 06.10.2023 в 00:14, konstantin72 сказал:

В результате получается очень высокий коэффициент подавления пульсаций питания!

О каких цифрах идет речь. У меня с стандартными моделями получилось -60дБ. 

Posted

А такая вычурная схемотехника чем оправдана ? . Я стараюсь избавляться от каждого лишнего резистора , не говоря о ПП, потому как слышно их пагубное влияние . я не сомневаюсь что звук проходить у этой схемы  будет . У меня такие  схемотехнические нагрузы  напомнили  схемотехнику маг. электроник  003-004 . После того как выкусишь половину из того что там наколбасили в звуковом тракте . они начинали звучать более менее .

  • Like (+1) 3
Posted
23 часа назад, юрий робертович сказал:

Года два, примерно такая, и спарки транзисторов 2sk3200 kta1268 лежат, достану и взад, ну не люблю я транзюки, лампа круче

Схемка не очень. Пусть еще пару лет полежит.:smile-03:

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Пока лежит, схема как раз нормальная, подкорректирую чуть

Нет там ничего нормального, если только что бы потом говорить:

В 10.10.2023 в 16:04, юрий робертович сказал:

ну не люблю я транзюки, лампа круче

 :smile-03:

Posted
5 minutes ago, Xрюн222 said:

Три года взад вот такую и больше ничего не надо с тех пор :smile-14:

Screenshot_2023-10-12-13-26-19-285_com.android.chrome.jpg

Эво оно как! С дросселями, электролитами и двумя повторителями! Нельзя говорили...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...