Jump to content

Recommended Posts

Posted
20 minutes ago, Евлампий said:

Вот прямо обидели.

Вот не имел намерения. Идеала нет.
Вполне возможно что на низких провал чему-то пособствует.

  • Replies 204
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Кстати, сейчас выдалось окошко - проверил насчет поведения ГУ15 просто с гасящим резистором 2 сетки. Чтобы задать ту же самую точку, надо с плюса во 2 сетку вкрячить где-то 15...17 кОм. При изменении уровня сигнала потенциал на 2 сетке ездит вольт на 30, но конкретно ей это не впрок: в случае ГУшки слишком велико влияние на анодный ток, расширения "зоны линейности" не происходит, скорее наоборот. Так что если говорить именно о Гу15, то предпочтительно или жирный делитель с конденсатором, или стаб - да, лучше на катод, чем на землю. И косвенно это говорит о том, что управление по 2 сетке для нее - перспективная штука: крутизна управления приличная, токи (по крайней мере на малых амплитудах) совсем небольшие.

  • Like (+1) 1
Posted

Михаил, а сколько нужно приведёнки твз для пентодного включения?

Мне возможно как то нужно будем мотать для универсальной совместимости триодного и пентодного.

С индуктивностью понятно.

Вот такие будут, внешне близнецы этим.

Узкое длинное окно это хорошо для пентода. Минимум секций.

Ну и автоматом неплохо для триода.

imgonline-com-ua-CompressBySize-uCR7siEv67S.jpg

Posted

 Вот триодное включение и как то нужно дорисовать пентодные цепи....

Только сейчас появилась мысль универсальности.

Если конечно это окажется возможным.:smile-55:

Screenshot_2023_0917_162837.jpg.7e10e00655b9f1e3e0c16c3f2df6bc15.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Не, ДимДимыч. Длинная катушка - это для триода, пентод любит короткие и пышные: его рассеяние мало колышет, а вот емкостей он боится. Пентод: небольшое секционирование (точнее, небольшая емкость), приличная индуктивность, омическое почти пофиг. Триод: малое рассеяние - стало быть, секционирование, и малое омическое - значит, провод не тонкий, а значит, не особо большая индуктивность.

Как сделать более-менее универсальный транс? Если длинная катушка, и большое окно, наверное надо попытаться обойтись умеренным секционированием (допустим, 3+2), предусмотреть приличную толщину межсекционной изоляции, набить окно витками полностью, поборовшись за индуктивность.

То что получилось у меня в макете, я описал выше: приведенка 7 кОм, ток покоя 50 ма, омическое почти пофиг в разумных пределах, но если транс универсальный - то должно быть невысокое, наверное желательно ом порядка 100 - ты про КПД триодного транса знаешь лучше меня.

Что же до индуктивности, то - зависит от схемы. В той версии что я макетил сделано через... ну, в общем всё как обычно в моем случае. Поэтому со стандартным "партриджем" от "Феррографа" 18 генри полоса выходит 15 гц по минус 1 дб при наличии обратной связи и 30 гц без оной. Можно и шире вниз, но железо слишком наедается, стремно. Схему целиком обсуждать будем или нам достаточно инфы по выходному каскаду? Потому что если говорить о классическом пентодном выходном каскаде, то вроде бы мы уже всё обговорили. 

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 2
Posted

Только выходной каскад.

 Первым я планирую 4ж1л.

we717 сейчас негде взять, да и ценник взлетел.

7к пойдёт и для триода.

Омическое ом 200...250 для "триода" с Ri 1,3к в самый раз.

Длинная узкая катушка и  секций 1-2-1  это вполне малая ёмкость для пентода.

Лучше конечно 3к2 для триода, если прокладки толстые сделать, да ещё воздушные...то пойдёт и для пентода.

С пышной катушкой компромисс имхо сложнее сделать.

Ну и у меня другого выбора по железу нет.

Голо в сусеках.

Posted

Никогда не получится оптимума с переключателем. Дело не только в ТВЗ. Раскачка тоже нужна разная.

P.S. А как грозился больше ничего не мотать :smile-24:

Posted

 Ну так это себе вынужденно.

Правда ещё один РТ будет.:smile-11:  Не хочу хороший конструктив оставлять валяться.

  Коллеги! Моё присутствие в этой теме прошу считать только как некоторая малая часть темы.

А так вообще общая!  На все хорошие варианты применения этой лампы.

Всё о ГУ-15!

( а я уж чего подсмотрю и может скомбинирую...)

Posted
27 минут назад, Кружка сказал:

Никогда не получится оптимума с переключателем. Дело не только в ТВЗ. Раскачка тоже нужна разная.

А что раскачка? Ну и пусть чувствительность по входу будет разная.

В 2 раза?

Так есть же регулятор громкости.

Posted

Может имелись ввиду разные вх емкости в триоде и пентоде и соответственно разные требования к анодной нагрузке драйвера для одинакового спада по вч? Чисто предположение...

  • Like (+1) 1
Posted

Это тоже. Амплитуда неискаженного сигнала на выходе драйвера нужна разная.

Да и вообще, качать пентод пентодом не совсем обычно. Куда оно, это избыточное усиление потом - в ОС? Переключателей не один понадобится.

Posted
6 минут назад, ДимДимыч сказал:

Ну и пусть будут разные вч.

И применение будет разным: оптимизированный под пентод и убогий триод для прослушивания радиотрансляционной сети.

Posted

Классическую схему "триодного" включения я конечно видел, как и все. Всё как у взрослых, но это же известные вещи, это, если нравится, надо просто делать да и всё. Единственное, при попытке смакетить не вдохновила некоторая кривизна в рекомендуемом режиме, на осциллографе хорошо, а по измерениям - ну не супер. Возможно, надо более тщательно покопаться в вольтах и приведенках, однако, повторюсь, как триод 6С4С или та же 2А3 кажутся поинтереснее. А вот пентодом их не включить.... 

 

 

Posted

ДимДимыч, а почему 4Ж1л? Я вот чисто для тебя пентодную (точнее, тетродную) раскачку на прямонакале забацал, причем без выпрямления накала, и работает. С ООС порядка 6 дб чувствительность вышла 0.5 вольта. Причем драйвер вышел на удивление линейный. Старался, порадовать хотел... Ну да ладно - хозяин-барин, как говорится. 

Posted

ГУ-15 в триоде ли, в пентоде ли - лучше либо в РР, а если очень хочется SE - то с катодной обмоткой. ИМХО

Как и 4П1Л, но эту в триоде вполне можно в SRPP применить.

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Евлампий сказал:

ДимДимыч, а почему 4Ж1л? Я вот чисто для тебя пентодную (точнее, тетродную) раскачку на прямонакале забацал, причем без выпрямления накала, и работает. С ООС порядка 6 дб чувствительность вышла 0.5 вольта. Причем драйвер вышел на удивление линейный. Старался, порадовать хотел... Ну да ладно - хозяин-барин, как говорится. 

Михаил, так второй раз упоминаешь про прямонакал без выпрямления.

Интересно..... для меня забацал, а я не вижу где???

Posted
18 часов назад, Rezvoy сказал:

ГУ-15 в триоде ли, в пентоде ли - лучше либо в РР, а если очень хочется SE - то с катодной обмоткой. ИМХО

Как и 4П1Л, но эту в триоде вполне можно в SRPP применить.

И никак не в А, а с током сетки и на всю мощу. 

Posted

Вот насчет полезности катодной обмотки для ГУшки в СЕ - согласен. Но лучше двухтакт, конечно. Четные гармоники как-то парадоксально, не совсем канонически зависят от амплидуты, их бы скомпенсировать и не париться. Что же до схемы, то... Там много комментировать, но попробую. 

Идея прямонакального драйвера без выпрямления выросла из попытки использования батарейных ламп. Из-за субтильного, нежного накала их крайне непросто юзать даже со стабилизированным выпрямлением - вечно то пыхнет, то пукнет, то закряхтит, при этом голоса у некоторых просто превосходны и трудно с чем-либо сравнить. Однако идея (мне она кажется наглой и красивой) накаливать драйвер током покоя мощной лампы не только снимает ряд проблем, но и открывает целый фонтан интересных эффектов и возможностей (но и осложнений, конечно - впрочем, решаемых). 

Проблема только в том, что речь может идти только о лампах с током накала - ну, край до 150, лучше меньше миллиампер. Но и в этом разряде масса очень звучащих изделий, и задача была найти для ДимДимыча демократичное, вполне доступное решение, чтобы без выпендрежа. Допускаю, что среди 2Ж... можно было бы отыскать что-то любопытное, но их у меня не нашлось. А нашлись 2п2п - конечно, не RE074, но в чем-то даже более интересная лампочка. Ток накала 30 ма. Ток покоя - до 5...6 ма. Усиление в тетроде за 50. И, как выяснилось, весьма линейна: для раскачки ГУ надо амплитуду порядка 20 В, так у 2П2П искажения на такой амплитуде строятся менее 0,3%. И ваще... Короче, вот схема. 

схемка.jpg

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 2
Posted

Всё как то очень необычно.

Про 2п2п помню очень хорошо отзывались в какой то заметке Радиохобби.

S1 и S2 это стабилитроны?  

Прямонакалы 2ж....я смотрел, у них ток анода совсем никакой.

Если только пересчитать вторую сетку например до 100В.

 P. S!  Но на мою идеалогию, в которой я уверен на 1000%, мне не подходит питание накала гу-15 выпрямленной постоянкой.

 Выход только один, накал 2п2п от аккумулятора.

Подзарядку какой автомат можно придумать.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...