Jump to content

Recommended Posts

Posted

Примерная схемка. При 0.39В на входе, на выходе амплитудных на нагрузке 8Ом, т.е. 4Вт(RMS) при искажениях Y2=0.29%, Y3=0.15%. Имеет плавноспадающий короткий спектр во всем диапазоне выходной мощности.До 3-4В на выходе  - практически одна 2я гармоника. Максимально на выходе до 4.4Вт(RMS). Raa=10кОм. Rвых= около 4Ом. 6п14п рассеивают 11.2Вт на анодах. Потенциометр 20 Ом в катодах 6п14п - позволяет балансировать токи плечей в пределах 15%, так же делает спектр "мягче", убирать его или значительно менять его номинал не рекоммендую.

В эту же схему можно поставить на выходе 6п43п, лишь заменив общий катодный резистор cо 130Ом на 400Ом, по мощности - столько же, искажения сопоставимо (чуть больше), но спектр еще более SE, а вот Rвых уже всего 2.3Ома. Чувствительность упадет до амплитуды.

image.png

6н1п+6п43п_Т_Ro-2.3.PNG

  • Like (+1) 1
Posted

Да так-то, оно так!

Но топикстартер хочет "НАСТОЯЩИЙ Вильямсон"! С непосредственной связью!

Да и схема у Вас совсем не Вильямсон!

Posted
22 минуты назад, x22 сказал:

Но топикстартер хочет "НАСТОЯЩИЙ Вильямсон

Желание "прикоснуться" к классике понятно, но, в данном случае, зачем? Для 6п14п Вильямсон ,как-бы и ненужен\избыточен , только если делать с лампами с меньшим Кус и планируется достаточно глубокая ОООС.   

Posted

Да только название ветки в одно слово "Вильямсон".

Я его-то и обсуждаю. И схема топикстартера тоже "Вильямсон". А оно вон значит как ?!

Posted
10 минут назад, x22 сказал:

А оно вон значит как ?!

У нас от ветки к ветке так получается, от части и по моей вине тоже, но это нормально, альтернативы должны быть :) Топикстартер, к сожалению, не указал требуемых нюансов; триод\пентод\UL c ОС\без и т.п. поэтому и разброс такой. Лишнее в ветке можно почикать. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если "Вильямсон" - то, по определению, в триоде и с ООС. 

Вот, уже хоть какая-то конкретика ) Вероятно и топология; ОК+ФИРН+ДИФФ - тоже.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

А что значит ОК?

Вильямсон, - это конкретика: резистивный каскад, прямая связь с ФИРН, ООС, никаких конденсаторов в катодах. И всё.

Posted

Я так и подумал. И это (ОК) не "Вильямсон". Ссылку на  "Вильямсон" я прикладывал ранее.

Posted

Уважаемые господа!

Если бы мне нужен был именно Вильямсон, я бы его и собирал. Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

О желаемом включении выходных ламп написано в стартовом постинге. Оно пентодное.

Схема там с автобалансным ФИ на ЕЦЦ83, 6СН7 и 6В6 с ООС.

Избыточное усиление. Понял. А если 6Н1П, опять 6Н1П и 6П18П?

ФИРН люблю, но можно и автобалансный.

Почему спрашиваю? Реальный Ку всегда меньше паспортного. По моим наблюдениям, раза в полтора (если посмотреть стандартные режимы, то так оно и есть).

  • Hmm... (-1) 1
Posted
12 минут назад, alexbeatle59 сказал:

Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

Было бы легче догадаться, не называйся тема "Вильямсон". Переименуем? 

  • Like (+1) 1
Posted
41 minutes ago, alexbeatle59 said:

Если бы мне нужен был именно Вильямсон, я бы его и собирал. Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

Я догадался!

Он пишет в первом сообщении: "Созрел для сброки Вильямсона." А речь в ветке о том, что не созрел он для сброки ...

Такая вот игра "Угадай мелодию" , но без единой ноты...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

Было бы легче догадаться, не называйся тема "Вильямсон". Переименуем? 

Ну, если уж в таком виде название темы уж совсем уж общественность в растерянность приводит/повергает, то это название темы поменять уж сам Бог велел.

Название  придумайте сами, а то я опять какую-то смуту спровоцирую.

Заранее благодарю.

  • Stan Marsh changed the title to Двухтактный пентодный усилитель
Posted
В 02.09.2023 в 17:46, Климентий сказал:

Добрый день... Как у меня не хотите повторить моноблоками? 

6н8с + 6п3с + сервопривод смещения выходных ламп... 

 

IMG-20200817-WA0015.jpeg

IMG-20200817-WA0021.jpeg

IMG-20200817-WA0027.jpeg

IMG-20200818-WA0002.jpeg

Kr4iYUdUF3g.jpg

75BPhSmzsf4.jpg

Климентий, платы где заказываете? 

Posted
7 часов назад, ДимДимыч сказал:

Я почему то думаю что Климентий их сам делает.

Хотя такой космос возможно ли?

Делал сам изначально, фоторезист, трафареты и тд... Получается намного дороже чем заказать готовые в Китае... 

  • Cool (+1) 1
Posted
В 04.09.2023 в 05:04, Stan Marsh сказал:
В 04.09.2023 в 04:56, alexbeatle59 сказал:

Первая лампа - 6Н1П, вторая - 6Н2П (6Н2П-ЕВ),

Логичнее наоборот.

Почему? 6Н1П довольно ровнвя, а 6Н2П хорошо усиливает, но кривая. Так она здесь уже в двухтакте! Асимметрия полуволн рояли не играет.

Я, кажись, забыл спросить самое главное: а действительно ли будут меньшими искажения, если меньшее усиление той же лампы (почему Вильямсон сделал больше каскадов, а не использовл лампы с большим Ку)?

Далее. Взгляните, пожалуйста.

https://radiolamp.ru/shem/unch/48/

Какую здесь ожидать чувствительность?

А название темы мне как-то не очень. Может лучше "Комнатный двухтакт с раскачой после ФИ"? ...или что-то в этом духе.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Промазал подвес изнутри "Пропиткой проникающей" PS. Снаружи не хотелось, довольно липкая. Хотел как делает Сергей Сергеев- 3 мм с края корзины, но рама не очень удобная для таких работ. Получилось промазать первую волну и вторую обратную, ну хоть крайняя к центру волна осталась не промазанной. Пропитка быстро сохла на кисточке и получилось на мой взгляд толстовато.  Появились очень приятные басы, бас-гитара и нижняя середина стали более выраженными и артикулированными, общий баланс как-то выровнялся и стал более упругим, как буд-то динамик поместили в ЗЯ, но воздух уменьшился, и хотя звучание стало интересным, чувство утраты присутствовало. Прослушивал сразу, возможно нужно было подождать пока высохнет. Нужно было сперва разбавить калошей, пропитка на ее основе, тогда-бы потоньше намазалось и впиталось. Попробовал исправить через пару дней, взял калошу и жесткой кисточкой размачивал- растирал намазку, а потом снаружи еще промочил крайнюю к  корзине  волну, чтобы пропитку изнутри в бумагу втянуло. Послушал - басы остались и воздух вернулся, как буд-то динамики сменил. Думаю, надо было пожиже развести и снаружи внешнюю волну пропитать а не мазать густотой изнутри, было-бы еще лучше. Теперь хочу подвесы заменить на фетр. Подскажите в какой ветке это можно обсуждать? 
    • Это цельных 22 килогерца. Помнится в радиоузле стоял Тембр ламповый... мотор хороший, прямой привод?
    • У большинства "ламповых" магнитных головок и  ММ головок проигрывателей - на практике резонанс оказывается ближе к "звуку", чем к "ультразвуку"... И буквально, не в перенсном смысле, каждая пф входных цепей оказывается на счету. Самая бОльшая величина, встреченная в аппарате - головка с почти 2 Гн  Короткий провод к входной лампе еф86, стоящей прямо рядом с головкой... На сумму не более 25...30 пф (!). 
    • Чисто из любопытства. Оффтопик Скорее да чем нет. И емкость, если пользуется для коррекции, надо в каждом случае свою.
    • AF7  Telefunken, NOS, NIB,  пара - проданы.
    • BG FK,  220,0 х 16 в, пара  -  проданы.
    • Вот я и спросил о необходимости и влиянии этого конденсатора при параллельном подключении головки ОДНОВРЕМЕННО к двум разным УВ. Вроде как напрашивается  коммутация?
    • Этот конденсатор не для создания под'ема АЧХ, он шунт для всякой ВЧ радиочастотной нечисти. Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах. Таже история с корректорами для винила, у того же Сухова,  и проч. Резонанс из звуковой области вверх тянут. 
    • Даже у Сухова всё одно конденсатор есть...
    • Этот несчастный конденсатор конечно лучше убрать. Но такого типа корр встречаетсч и в хороших магнитофонах типа лаксмана. Там они ещё добротность регулируют подстроечником по входу. Лучший вариант это сделать как в накамичах или у Сухова в его УВ 87 г (ж. Радио). На выходе УВ нужно использовать ФВЧ с регулировкой под'ема на краю диапазона. Может быть как активным, так и пасивным. В накамичах использовали катушку фильтр-пробки с доп кондесатором, чтобы сместить резонанс в звуковую область. Добротность этого Г - образного ФВЧ регулировали последовательным резистором. Мне очень нравится такое решение.  С нувисторами я использовал повышающий трансформатор примерно 1:3, иначе схема шумит. Но и головка у меня была наша, стеклоферит 750-я, с низкой ЭДС. Голова 750 отличная, но ловит все магнитные поля, нужно думать что делать с моторами и прочим фонящим. Моторы часто менял на другие, соленоиды питал отфильтрованным напряжением, сетевой трансформатор выносить наружу. 
    • Очень интересно. Как бы не впервые такая сложность. Респект! Мастер.
    • Реально интересно. Не в смысле хочу попробовать, просто примерно раз в 10 лет меняю парк приводов, потому что никто не берется за ремонт. 
    • Смотрите сами. 20 k на кассете было у Накамичи  с азимутальной коррекцией при пониженном уровне и металлоленте. А про порчу звука конденсаторами...
    • 200 мА устраивает более чем. Из-за отсутствия мощного шунта вопрос и был задан, нагрузка постоянная. Жаль, нарисовалась двухмесячная командировка, пробовать буду в конце лета.
    • ВЧ потери то компенисрует самые уровня 20кГц, а их слышно ли вообще ухом, эти 20 кгц? Зато весь диапазон, слышимо на СЧ особенно,  может конденсатор этот портить 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...